Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"
Оценка 4.9

Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"

Оценка 4.9
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.02.2019
Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"
Каждый из нас в своей работе сталкивается с трудностями обучения и воспитания учащихся с низкой работоспособностью, с низким уровнем памяти и внимания, со слабыми умственными способностями. В работе предлагаются пути повышения качества образования через развитие коммуникативных и творческих способностей. Представлены некоторые методические приёмы увеличения концентрации внимания, активизации памяти, повышения работоспособности, которые можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках.
МК Тезисы Мартынова.doc
Мартынова Светлана Григорьевна,  учитель начальных классов МБОУ «Очерская СОШ № 1»  СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Цель: повышение качества образования, его доступности, развитие интеллектуальных,  коммуникативных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ. Каждый из нас в своей работе сталкивается с трудностями обучения и воспитания учащихся   с   низкой   работоспособностью,   с   низким       уровнем   памяти   и   внимания,     со слабыми   умственными   способностями.   Наблюдая   за   поведением   детей,   задаёмся вопросами, которые начинаются со слов «НЕ» … (предлагаемые варианты участниками мастер – класса). Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит на формировании личности в целом. Как дать таким детям «толчок» к движению вперёд, вызвать у них желание успеха в деятельности? Ответы на эти вопросы я нашла, посетив семинар «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте». Поэтому   сегодня   мне   хотелось   бы   показать   и   дать   возможность   практически опробовать   некоторые   методические   приёмы   (активизация   мышления,   увеличение концентрации   внимания,   синхронизация   активности   правого   и   левого   полушарий, повышение   работоспособности),   которые   я   использую   во   внеурочной   деятельности   на занятиях «Развиваемся в движении». Сегодня   мы   можем   с   уверенностью   сказать   об   успешности   использования двигательных упражнений «Умные движения» для категорий, имеющих характеристику: отставание   в   психическом   развитии,   замедленная   скорость   приёма   и   переработки сенсорной   информации,   низкая   познавательная   активность   и   слабая   познавательная активность, отставание в речевом развитии. Приобрести   навыки   чтения,   письма,   усвоить   новую   информацию   помогут упражнения   «Перекрестные   движения».  Вместе   с   этим    происходит   развитие координации и ориентации в пространстве.  Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело (демонстрация движений). Для повышения внимания и собранности   применяем упражнения «Двойные рисунки». Процесс освоения учебного материала проходит быстрее. Быстро настроиться на выполнение важной работы способствует выполнение упражнений «Потягивания».  После   выполнения   нескольких   эпизодов   приходит   в   норму   дыхание, снимается напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет этого улучшается крупная и мелкая  моторика. Улучшается почерк, появляется внимание. Использовать такие   упражнения   необходимо   при   подготовке   к   контрольным   и   другим   творческим работам (демонстрация движений). В своей   работе  я применяю  упражнения  Аллы  Леонидовны   Сиротюк такие  как: "Колечко", "Кулак­ребро­кулак", "Ухо­нос" (метод кинезиологии).  Данные упражнения можно разнообразить и усложнять от этапа к этапу любыми играми с пальчиками, учить детей рассказывать стихотворения и сказки руками, ногами, глазами, телом, поиграть в пантомиму и другие интересные игры.  Задание для педагогов Придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом (предложен лист с текстом пальчиковой гимнастики.). Выполнение   «умных   движений»   дают   результативность:   формируются   такие качества, как ответственность, настойчивость, любознательность, стремление к активной познавательной деятельности; создается ситуация успеха для каждого. Большие   возможности   в   здоровьесбережении   детей   предоставляет   дыхательная гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова утверждала, что люди плохо дышат, говорят,   кричат   и   поют,   потому   что   часто   болеют,   а   болеют   потому   что   не   умеют правильно дышать. Научите их этому ­ и болезнь сама отступит». Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приемам дыхательной гимнастики (кораблики, дудочки, вату с носу сдуть.) Вы познакомились с упражнениями, тренирующие левое и правое полушария мозга. Это   всего   лишь   небольшая   часть   подобных   упражнений.   Если   Вы   поняли   основные принципы, можно использовать и другие игра и упражнения (предлагаемая литература), или   придумывать   свои,   исходя   их   индивидуальных   особенностей   обучающихся. Необходимо соблюдать три правила: интенсивность, частоту и длительность упражнений. В завершении мастер­класса я предлагаю Вам помедетировать (спокойная музыка). 1. А.С.Валявский, А.С. Яковис. Оздоравлливающие учебные игры. Практикум.­ СУМОМ, Санкт – Петербург, 2012 2.   Семенович   А.В.   Нейропсихологическая   коррекция   в   детском   возрасте.   Метод замещающего онтогенеза. ­ М.: Генезис, 2010.­ 474с.

Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"

Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"

Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"

Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"

Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"

Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019