Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"
Оценка 4.9
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.02.2019
Каждый из нас в своей работе сталкивается с трудностями обучения и воспитания учащихся с низкой работоспособностью, с низким уровнем памяти и внимания, со слабыми умственными способностями. В работе предлагаются пути повышения качества образования через развитие коммуникативных и творческих способностей. Представлены некоторые методические приёмы увеличения концентрации внимания, активизации памяти, повышения работоспособности, которые можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках.
МК Тезисы Мартынова.doc
Мартынова Светлана Григорьевна,
учитель начальных классов МБОУ «Очерская СОШ № 1»
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: повышение качества образования, его доступности, развитие интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ.
Каждый из нас в своей работе сталкивается с трудностями обучения и воспитания
учащихся с низкой работоспособностью, с низким уровнем памяти и внимания, со
слабыми умственными способностями. Наблюдая за поведением детей, задаёмся
вопросами, которые начинаются со слов «НЕ» … (предлагаемые варианты участниками
мастер – класса).
Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и
поведении, а значит на формировании личности в целом. Как дать таким детям «толчок» к
движению вперёд, вызвать у них желание успеха в деятельности? Ответы на эти вопросы я
нашла, посетив семинар «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
Поэтому сегодня мне хотелось бы показать и дать возможность практически
опробовать некоторые методические приёмы (активизация мышления, увеличение
концентрации внимания, синхронизация активности правого и левого полушарий,
повышение работоспособности), которые я использую во внеурочной деятельности на
занятиях «Развиваемся в движении».
Сегодня мы можем с уверенностью сказать об успешности использования
двигательных упражнений «Умные движения» для категорий, имеющих характеристику:
отставание в психическом развитии, замедленная скорость приёма и переработки
сенсорной информации, низкая познавательная активность и слабая познавательная
активность, отставание в речевом развитии.
Приобрести навыки чтения, письма, усвоить новую информацию помогут
упражнения «Перекрестные движения».
Вместе с этим происходит развитие
координации и ориентации в пространстве. Выполняя движения, важно добиться, чтобы
работало все тело (демонстрация движений).
Для повышения внимания и собранности применяем упражнения «Двойные рисунки».
Процесс освоения учебного материала проходит быстрее. Быстро настроиться на выполнение важной работы способствует выполнение упражнений
«Потягивания». После выполнения нескольких эпизодов приходит в норму дыхание,
снимается напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет этого улучшается
крупная и мелкая моторика. Улучшается почерк, появляется внимание. Использовать
такие упражнения необходимо при подготовке к контрольным и другим творческим
работам (демонстрация движений).
В своей работе я применяю упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как:
"Колечко", "Кулакреброкулак", "Ухонос" (метод кинезиологии).
Данные упражнения можно разнообразить и усложнять от этапа к этапу любыми
играми с пальчиками, учить детей рассказывать стихотворения и сказки руками, ногами,
глазами, телом, поиграть в пантомиму и другие интересные игры.
Задание для педагогов
Придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом
(предложен лист с текстом пальчиковой гимнастики.).
Выполнение «умных движений» дают результативность: формируются такие
качества, как ответственность, настойчивость, любознательность, стремление к активной
познавательной деятельности; создается ситуация успеха для каждого.
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная
гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова утверждала, что люди плохо дышат,
говорят, кричат и поют, потому что часто болеют, а болеют потому что не умеют
правильно дышать. Научите их этому и болезнь сама отступит». Хочу вас познакомить и
обучить некоторым игровым приемам дыхательной гимнастики (кораблики, дудочки, вату
с носу сдуть.)
Вы познакомились с упражнениями, тренирующие левое и правое полушария мозга.
Это всего лишь небольшая часть подобных упражнений. Если Вы поняли основные
принципы, можно использовать и другие игра и упражнения (предлагаемая литература),
или придумывать свои, исходя их индивидуальных особенностей обучающихся.
Необходимо соблюдать три правила: интенсивность, частоту и длительность упражнений.
В завершении мастеркласса я предлагаю Вам помедетировать (спокойная музыка).
1. А.С.Валявский, А.С. Яковис. Оздоравлливающие учебные игры. Практикум. СУМОМ,
Санкт – Петербург, 2012 2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод
замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2010. 474с.
Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"
Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"
Мастер - класс "Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ через внеурочную деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.