Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
русская литература +1
7 кл
04.04.2018
Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Мастер-класс по теме: «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся» Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов, учителей МХК, педагогов дополнительного образования. В программе по русскому языку и литературе в каждом классе много времени отводится урокам по развитию речи. Не секрет, что большинство таких уроков разработано по однотипной структуре: вводное слово учителя с установкой на дальнейшую работу, сбор рабочих материалов, составление плана, написание работы. В качестве альтернативы предлагаю использование технологии «Образ и мысль», основанной на работе с произведениями искусства. Результатом работы является следующее: • развитие самостоятельности суждений, • повышение самооценки участников занятия, • развитие речи, • развитие умения слушать и слышать, • развитие мышления (критического, абстрактного, образного), • развитие эстетического вкуса На занятии будет показано, каким образом можно использовать технологию «Образ и мысль» при работе с произведением художественного творчества, совмещая её с изучением нового программного материала. Для занятия взята тема «Хокку» (Программа по литературе для 7 класса. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 20013) и картина «Тонущий корабль» И.К. Айвазовского. Занятие состоит из трёх фаз: фазы вызова, фазы осмысления, фазы рефлексии. Основная форма работы: чередование групповой и индивидуальной работы. На разных этапах занятия используются методы и приёмы: перифраз, «кластер», «продолжи фразу», метод синектики (накопление материала на основе прямой, личной, символической аналогии), метод 6 шляп. Ход мастер-класса. Этап занятия Содержание Формы работы Установочный этап Сообщение о специфике, принципах технологии (2 минуты) Специфика программы: Технология «Образ и мысль» основывается на специально разработанной методике, главными компонентами которой является стратегия вопросов и организация группового обсуждения различных впечатлений и версий. Принципы технологии: • не дается никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; • не навязывается чьё-либо мнение; • не высказывается оценок; • используются вопросы «открытого характера», не имеющие однозначно правильного ответа; • обобщаются ответы; • свободно высказывается любое мнение, все высказывания равноправны. Выступление ведущего Стадия вызова Я приглашаю вас в мир хокку. (На слайде несколько хокку) - В чём особенность и необычность прочитанных произведений? - На что обращают внимание авторы, создавая их? - Глядя на примеры, дайте определение хокку. Работа в группах Стадия осмысления В хокку всегда заложен смысл, который необходимо понять. Давайте попробуем прочитать между строк, что хотел сказать автор Каждая группа получает репродукцию с хокку, работая над интерпретацией произведения, объясняет смысл. Работа в группах Как вы думаете, если я сейчас попрошу вас написать хокку, сможете ли вы это сделать? Оказывается, чтобы в три строки уложить сюжет, переживание, необходимо не только смотреть, но и увидеть, не только слушать, но и услышать, почувствовать, что происходит вокруг Перед вами картина (проецируется на экране и раздаётся каждому участнику) (Работа над картиной ведётся при помощи определённых вопросов и организации группового обсуждения) - Что вы видите на картине? Я попрошу каждого записать это при помощи существительных. - Прочитайте в группе свои записи. Отметьте те, которые повторились у нескольких человек. Отметьте то, что не заметил никто кроме вас. Одна из групп представляет ответы - Есть ли дополнения? - С чем бы вы сравнили, ассоциировали волны? Поработав в группе, составьте кластер. Запишите все ассоциации каждого члена группы. (Кластер оформляется на листе А3, затем озвучивается и вывешивается каждой группой) - Что происходит на картине? Запишите и озвучьте. - Что испытывают люди, находящиеся на корабле? Запишите и озвучьте. - Почему вы так думаете? - Что вы слышите? Что даёт вам повод думать именно так? - Что вы чувствуете, глядя на картину? Итак, что вы сегодня делали, работая над картиной? (Всматривались, слушали, чувствовали) Используя слова, записанные вами на разных этапах сегодняшнего занятия, опишите картину при помощи хокку. В 3 строках расскажите, что вы увидели, услышали, почувствовали. Ознакомьте членов группы с получившимся. Выберите одно или несколько хокку и зачитайте вслух (группы представляют работы) Стадия рефлексии Метод «Закончи фразу» Метод 6 шляп (Каждой группе предлагается «примерить» шляпу определённого цвета. В зависимости от цвета выстраивается оценка мастер-класса в различных направлениях: бесстрастное и объективное, эмоциональное, критика, доходящая до въедливости, негативизм, настойчивый поиск положительных моментов, творчество и расцвет новых идей. (Что примечательно в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в её основе? Куда она нас приведёт? ) Работа в группахМастер-класс по теме: «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся» Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов, учителей МХК, педагогов дополнительного образования. В программе по русскому языку и литературе в каждом классе много времени отводится урокам по развитию речи. Не секрет, что большинство таких уроков разработано по однотипной структуре: вводное слово учителя с установкой на дальнейшую работу, сбор рабочих материалов, составление плана, написание работы. В качестве альтернативы предлагаю использование технологии «Образ и мысль», основанной на работе с произведениями искусства. Результатом работы является следующее: • развитие самостоятельности суждений, • повышение самооценки участников занятия, • развитие речи, • развитие умения слушать и слышать, • развитие мышления (критического, абстрактного, образного), • развитие эстетического вкуса На занятии будет показано, каким образом можно использовать технологию «Образ и мысль» при работе с произведением художественного творчества, совмещая её с изучением нового программного материала. Для занятия взята тема «Хокку» (Программа по литературе для 7 класса. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 20013) и картина «Тонущий корабль» И.К. Айвазовского. Занятие состоит из трёх фаз: фазы вызова, фазы осмысления, фазы рефлексии. Основная форма работы: чередование групповой и индивидуальной работы. На разных этапах занятия используются методы и приёмы: перифраз, «кластер», «продолжи фразу», метод синектики (накопление материала на основе прямой, личной, символической аналогии), метод 6 шляп. Ход мастер-класса. Этап занятия Содержание Формы работы Установочный этап Сообщение о специфике, принципах технологии (2 минуты) Специфика программы: Технология «Образ и мысль» основывается на специально разработанной методике, главными компонентами которой является стратегия вопросов и организация группового обсуждения различных впечатлений и версий. Принципы технологии: • не дается никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; • не навязывается чьё-либо мнение; • не высказывается оценок; • используются вопросы «открытого характера», не имеющие однозначно правильного ответа; • обобщаются ответы; • свободно высказывается любое мнение, все высказывания равноправны. Выступление ведущего Стадия вызова Я приглашаю вас в мир хокку. (На слайде несколько хокку) - В чём особенность и необычность прочитанных произведений? - На что обращают внимание авторы, создавая их? - Глядя на примеры, дайте определение хокку. Работа в группах Стадия осмысления В хокку всегда заложен смысл, который необходимо понять. Давайте попробуем прочитать между строк, что хотел сказать автор Каждая группа получает репродукцию с хокку, работая над интерпретацией произведения, объясняет смысл. Работа в группах Как вы думаете, если я сейчас попрошу вас написать хокку, сможете ли вы это сделать? Оказывается, чтобы в три строки уложить сюжет, переживание, необходимо не только смотреть, но и увидеть, не только слушать, но и услышать, почувствовать, что происходит вокруг Перед вами картина (проецируется на экране и раздаётся каждому участнику) (Работа над картиной ведётся при помощи определённых вопросов и организации группового обсуждения) - Что вы видите на картине? Я попрошу каждого записать это при помощи существительных. - Прочитайте в группе свои записи. Отметьте те, которые повторились у нескольких человек. Отметьте то, что не заметил никто кроме вас. Одна из групп представляет ответы - Есть ли дополнения? - С чем бы вы сравнили, ассоциировали волны? Поработав в группе, составьте кластер. Запишите все ассоциации каждого члена группы. (Кластер оформляется на листе А3, затем озвучивается и вывешивается каждой группой) - Что происходит на картине? Запишите и озвучьте. - Что испытывают люди, находящиеся на корабле? Запишите и озвучьте. - Почему вы так думаете? - Что вы слышите? Что даёт вам повод думать именно так? - Что вы чувствуете, глядя на картину? Итак, что вы сегодня делали, работая над картиной? (Всматривались, слушали, чувствовали) Используя слова, записанные вами на разных этапах сегодняшнего занятия, опишите картину при помощи хокку. В 3 строках расскажите, что вы увидели, услышали, почувствовали. Ознакомьте членов группы с получившимся. Выберите одно или несколько хокку и зачитайте вслух (группы представляют работы) Стадия рефлексии Метод «Закончи фразу» Метод 6 шляп (Каждой группе предлагается «примерить» шляпу определённого цвета. В зависимости от цвета выстраивается оценка мастер-класса в различных направлениях: бесстрастное и объективное, эмоциональное, критика, доходящая до въедливости, негативизм, настойчивый поиск положительных моментов, творчество и расцвет новых идей. (Что примечательно в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в её основе? Куда она нас приведёт? ) Работа в группах
презентация к мастер-классу.pptx

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Технология (программа) «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
«Образ и мысль» Является национальным вариантом американской программы "Стратегия визуального мышления". Внедрение этой программы в образовательные учреждения имеет цель содействовать развитию способности детей к глубокому, личностному восприятию художественных ценностей, установлению собственной, естественной системы связей с искусством, которая будет служить основой для их дальнейшего развития. Стимулом такого развития служат произведения искусства .

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Специфика Программа «Образ и мысль» реализуется с помощью методики, главными компонентами которой являются стратегия вопросов и организация группового обсуждения различных впечатлений и версий.

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Принципы • не дается никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; • не навязывается чьё-либо мнение; • не высказывается оценок; • используются вопросы «открытого характера», не имеющие однозначно правильного ответа; • обобщаются ответы; • свободно высказывается любое мнение, все высказывания равноправны.

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Результат • развитие самостоятельности суждений, • повышение самооценки участников занятия, • развитие речи, • развитие умения слушать и слышать, • развитие мышления (абстрактного, логического, образного, критического) • развитие эстетического вкуса

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
ХОККУ

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Я поднялся на холм, Полон грусти, ­ и что ж Там шиповник в цвету!                              Бусон Убил паука, И так одиноко стало В холоде ночи.                                 Сики Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету.                               Исса.

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Хокку – это нерифмованное стихотворение японской поэзии, обычно состоящее из трёх строк. Оно изображает жизнь человека и жизнь природы в их единстве на фоне круговорота времен года.

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
• Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное. • Всмотреться в простое – и увидеть сложное. • Всмотреться в некрасивое – и увидеть красивое. • Всматриваться в малое – и видеть великое!

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. Кабаяси

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Видели все на свете Мои глаза – вернулись К вам, белые хризантемы. Иссе

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Едва­едва я добрел, Измученный, до  ночлега. цветы! И вдруг ­ глициний                              Басё

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Правила написания хокку 1. Каждое хокку имеет три строки. 2. Хокку описывает один момент. 3. Строки могут отвечать на вопросы: ГДЕ? ЧТО? КОГДА? 4. Части композиции связываются мимолетным переживанием. 5. Каждое хокку - это чувство- ощущение, запечатленное в небольшой словесной картинке - образе.

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
о н и д О й и к б а р о к ь в л ю у ш у б м е щ е. р о м и, к и р К х а р т с … … … … … … … … … … … … …. и а. т о н м е т

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите большое. Восточная мудрость.

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Сайт «Русская живопись» http://www.artsait.r u/

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Рефлексия • Материал мне был... • Я узнала ... • Я нашла подтверждение тому, что... • Я обнаружила, что.... • Мне нравится, что ... • Я была разочарована тем, что ... • Самым важным для меня было... • Предложенный материал я... • Хочу сказать... • Моё участие в работе было...

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Иван Иванович Шишкин «Среди долины ровныя»

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Мастер-класс «Технология «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»

Мастер-класс  «Технология  «Образ и мысль» как средство развития коммуникативных компетентностей учащихся»
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018