Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»
Оценка 4.7

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
4 кл
06.04.2019
Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»
Показать использование системно-деятельностного подхода в обучении через методические приёмы. В основем ФГОС лежит системно-деятельностный подход,который предполагает:ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент стандарта,где развитие личности обучающегося строится на основе усвоения универсальных учебных действий.Перед нами ставятся задачи:научить получать знания (учить учиться). актуальность данного мастер-класса заключается в том.что за последние годы чётко обозначилась тенденция к изменению сущности,целей и приоритетных ценностей НОО.
мастер-класс.docx
МОУ «Жарковская СОШ №1» Тимофеева Лариса Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Жарковский 2019 Мастер­класс Тема: «Методические приемы реализации­деятельностного подхода в обучении» Цель мастер­класса:  показать использование системно ­ деятельностного подхода в обучении через методические приемы. Задачи мастер­класса: 1. знакомство педагогов с приемами; 2. создание условий для профессионального общения и стимулирование роста творческого потенциала  педагогов; 3. совместная отработка новых приемов.        Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на своем мастер­классе. Свой мастер­класс я хотела бы начать такими словами Китайской мудрости «Я слышу – я забываю, я вижу  – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»         В основе ФГОС лежит системно­деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на  результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося  на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной  результат образования.          Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться)  • • • научить работать и зарабатывать (учение для труда)  научить жить (учение для бытия)  научить жить вместе (учение для совместной жизни)               Актуальность данного мастер­класса заключается в том, что за последние годы чётко обозначилась  тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального общего образования. В связи с  этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление  личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.Наибольшее распространение  получила «технология деятельностного метода обучения».В состав данного понятия входит три слова:  система – деятельность – подход .Что означают эти слова? • Система ­ множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует  определённую целостность, единство.  1 • Деятельность ­ человеческая форма активного отношения к окружающему миру.  • Подход ­ совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего­либо для  получения определенного результата . Для того чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, необходимо мотивировать  его. Один из способов развития познавательной мотивации – это создание проблемной ситуации на уроке.        Системно­деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся.        Создать проблемную ситуацию ­ значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у детей  эмоциональную реакцию удивления или затруднения. Создать учебную проблему ­ значит помочь ученикам  самим сформулировать тему урока.  Основными методами постановки учебной проблемы являются… 1 метод ­ Побуждающий от проблемной ситуации диалог Данный метод постановки учебной проблемы является наиболее сложным для учителя, поскольку требует  последовательного осуществления четырех педагогических действий:  1. создания проблемной ситуации;  2. побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации: 3. побуждения к формулированию учебной проблемы; 4. принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы Давайте попробуем проследить этапы проблемного диалога на примерах. (работа с аудиторией) )Демонстрация 3 помидора: красный,  зеленый,  желтый В: Что это? Что у них общего? (предъявление первого факта) Где вы можете их видеть? Д: Это помидоры. Они растут в огороде. Это овощи. Они растут на кустах. В: Какого они цвета? (предъявление 2­го факта) Д: Красного, желтого, зеленого(возникновение проблемной ситуации) В: Что интересного заметили? (побуждение к осознанию противоречия) Д: Все это помидоры, но цвет у них разный (осознание противоречия) В: Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы) Д: Почему они разные по цвету? (учебная проблема как вопрос)                        2 метод ­ Подводящий к теме диалог  2 3 метод – Применяем мотивирующие приёмы Итак, к учебной проблеме можно идти через проблемную ситуацию. Но ее надо еще придумать. А если не  думается? Тогда подведем к теме урока от пройденного материала. А если начинаем сегодня совершенно  новый раздел? Что остается учителю: сообщить тему в готовом виде? Многие так и делают. Однако не секрет,  что торжественно объявляемая новая тема чаще всего не интересна ученикам и получается скучный  традиционный урок. Где же выход? Можно ли вообще увлечь ребят заранее сформулированной и, по сути дела, навязываемой темой урока? Оказывается, да. И для этого существуют специальные приемы, условно называемые «яркое пятно» и  «актуальность». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной  литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал,  способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все­таки связанный с темой урока. Второй приём  актуальность состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для  каждого. Практическая часть ­ Я хочу представить Вашему вниманию небольшой эпизод урока по окружающему миру в 3 классе с  применением системно­деятельностного подхода. Тема урока : « Сложение двузначных чисел с переходом  через разряд . Деятельность учителя Деятельность ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать,  Математический диктант (устное проговаривание  проблемной ситуации. формулировать умозаключения. Выкладывают карточки с ответами в ряд. вопросов). Открывает доску с правильными ответами . Сравнивают с образцом. Какие задания вы можете  предложить  к этому ряду  Дети сами предлагают различные варианты заданий.  3 чисел? Проблемная ситуация. Как найти сумму чисел 18 и 14 ? Каков выход ? Какие ваши действия ? Как решить  пример ?  Раньше встречали такого вида  примеры ? Какая наша задача ? Обратить внимание на единицы . Выдели примеры нового типа . «Что сделала  вычислительная машина » Например  ­выдели чётные числа ;нечётные числа ; ­ чётные числа  расположи в порядке убывания ,  ­нечётные числа расположи   в порядке возрастания ; ­ соверши действия над чётными числами ,найди их  сумму и разность;         Записать пример столбиком .  Вспомнить алгоритм вычисления  примеров  на  сложение столбиком . Научиться решать примеры такого вида  . Нельзя писать под единицами  две цифры .Надо  выделить десяток и запомнить его ,сложить с  десятками . 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление Находят примеры   нового вида  и доказывают  почему  отнесли их к новой группе примеров . Подготовка  к решению примеров . Вспоминаем алгоритм . Предлагает  учиться в паре  решать примеры нового типа .На что обратим особое внимание ? Какой шаг в  алгоритме самый важный при решении примеров  такого вида ? 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч­ся своих решений. Работа с задачей .Назовите первый шаг  работы на задачей . Условие . Как рационально оформить условие и вопрос  задачи ?Обоснуй свой ответ ?Что поможет в  решении задачи? Предлагает  работу с выражениями .Что лишнее ? Чем  является правильное выражение ? взаимоконтроля. В парах вспоминают состав чисел .Работа по карточкам . Проговаривают алгоритм  решения примеров столбиком . Делают выводы сами . 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. Этапы работы  над задачей. Называют все способы . Выбирают для этой задачи подходящее ,подводят итог  ,что в решении поможет работа с фишками .В  задаче найдут главное слово –разложили .(значит  разделили ) Находят выражение  к обратной задаче . Заключение 4 В итоге всего сказанного , давайте все вместе составим синквейн на тему "Системно­деятельностный  подход"  Спасибо всем за плодотворную работу. Мне было приятно с вами общаться, а  закончить свой мастер­класс мне хочется стихотворением  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Список использованной литературы 1. Асмолов А.Г. Системно­деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения //  Педагогика. – 2009. ­ № 4. С. 18­22. 2. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. ­ 2001. ­ №2.  3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по  дидактической системе деятельностного метода. ­ Москва, 2006.  4. Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым//  Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. ­ №1. 5

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»

Мастер-класс Тема: «Методические приемы реализации-деятельностного подхода в обучении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019