Конспект урока математики 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.04.2019
Конспект урока математики 4 класс
Конспект урока математики на тему "Единицы массы", данная разработка предназначена для уроков математики в 4 классе при объяснении новой темы. В данной разработке хорошо описана основная часть. Присутствует дополнительный материал, для общего развития учащихся. Также для учащихся, которые быстро усваивают новый материал есть дополнительные задания.
Математика.docx
Математика. 07.10.16г. Тема Единицы массы. Цель: Способствовать закреплению знаний о единицах измерения массы, запоминанию  единиц массы; систематизировать соотношения между единицами измерения  массы; формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и  наоборот. развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память,  математическую речь; развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,  рассуждать и объяснять. воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся. Ход урока Организационный момент. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствую гости. Пожалуйста, поприветствуйте  их. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают  к приятному общению, создают хорошее настроение. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! I. Мотивация к учебной деятельности. ­ Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками ­  исследователями. ­ И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше  внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы  готовы? Ну, тогда в добрый путь! III. Актуализация знаний.  Чтобы определить тему урока, выполним интеллектуальную разминку. Прочитайте слова. Массаж долина метро (Слайд 2) Уберите из каждого слова одну букву и получите новые слова, которые мы используем в  математике. Какие слова получились? (масса, длина, метр) (Слайд щелчок) ­ Какое слово «лишнее»? Это слово и определит тему урока Почему? ­ Итак, тема нашего урока: «Единицы массы. (Слайд 4) ­ Какова цель урока? Любая в мире работа не обойдется без устного счета Устный счет (фронтальная работа) 1. Задача Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет  (2000 г)? – Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг) 2. Числовые выражения 780 г + … = 1 кг 400 г + … = 1 кг 999 г + … = 1 кг 990 г + … = 1 кг – Дополните в каждом выражении 1­е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг. 3. На смекалку слайд 6 1) Какая бутылка пустая? 2) Сколько весит пакет с солью? Слайд 7 В тетради запишите число. Классная работа Работа по теме Когда Мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство,  которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Слайд  8 Такие весы вы можно увидеть в магазине. Какие единицы массы используются при  взвешивании на таких весах? (кг и г) Учитель показывает детям безмен (кантор) Слайд9 – Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда  надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса,  на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из  пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу  каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить? Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей­нибудь портфель. Портфели  взвешивают. – Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку? Д. Тот, у кого портфель легче. У. А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена? Д. Нет. У. Для измерения массы людей существуют напольные весы. Слайд 10 А чтобы взвесить легковые и грузовые машины используют такие весы Слайд 11 ­ Какой вывод можно сделать? (для измерения разных грузов нужны разные единицы  массы?) 1. 2. ­ Какие единицы массы мы знаем? (кг, г, ц, т) ­ Какая существует взаимосвязь между этими единицами? Вы вспомните, когда выполните  задание в группах. Работа в группах. Вспомним правила работы в группе План работы. Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения  массы в порядке возрастания величин на прямой. Сделайте дуги и запишите коэффициенты соотношений под дугами. Проверка по Слайду12. Оценить ставите +, если единица измерения и соотношение  написаны правильно, не правильно ­ "­" Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей? _______________________________________________________ А при переходе от меньшей мерки к большей?  ________________________________________________________________ Сформулируйте правило: При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к  большим меркам – деление. С. 37 Запишите соотношения Физкультминутка Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Опираясь, на составленную таблицу единиц массы выполним коллективно задание  «Вырази» (2 ученика у доски) Слайд 13 Выразить:   Выразить в кг: 3 т, 8 ц, 6 ц, 2 т Выразить в ц: 200 кг, 3 т, 500 кг, 4 т ­ Давайте ещё раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах. Работа в парах ­ У каждого на столе карточка с заданиями на двоих. Задание: Соедините линией из правого столбика величины, равные величинам в левом  столбике. 1 кг 126 г = 375 г 1126 г 3021 г = 3 кг 21 г 7 кг 894 г 10 кг 50 г = 1050 г 10050 г 3 кг 75 г = 3075 г 30 кг 21 г Эталон на доске (Слайд 14) 1 кг 126 г = 1126 г 3021 г = 3 кг 21 г 10 кг 50 г = 10050 г 3 кг 75 г = 3075 г Оцените + и ­ Решение задачи по учебнику с.38 №4 Ученик у доски с объяснением Закрепление Рассказ учителя А теперь немного отдохнём и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ с  демонстрацией слайдов) ­ Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы  оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто – то признаётся самым сильным, кто – то самым  быстрым, а кто – то может похвастаться лишь своим весом. Самым большим и  одновременно самым тяжёлым животным на нашей планете признан синий кит. (Слайд  16 ) Масса синего кита может достигать 150 – 200 т. Детёныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто  невозможно. На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжёлом весе – это слон. При длине  6 м он весит 7,5 тонн. (Слайд 17) до 2,5 м., масса более 130 кг. (Слайд 18) В противоположность самым тяжёлым животным на нашей планете существуют и живут  самые маленькие и мелкие животные и птицы. Землеройка (длина 4 – 5см, масса от 3 до 5  г), Колибри (длина (5­7 см, масса 1,5 – 2 г) (Слайд 19) ­ Отдохнули? – И снова задача. Слайд 20 Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т,  другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же  прав? Можно ли утверждать, что кто­то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к.  выразили массу бегемота в разных единицах) – Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)   А среди птиц самой крупной считается страус. Высота      эталон Рефлексия учебной деятельности. Задания игры (  Слайд 21) «Данет­ка» (Ребята записывают «Да», если согласны «Нет», если не согласны)(  Слайд 2  щелчок)   ­99 кг больше 1 ц ? (нет ) ­ 11 г меньше 11 кг ? ( да) ­ 7 кг больше 800 г? ( да) ­ 600 кг меньше 2000 г ? (нет) ­ 80 ц больше 80 т ? (нет) ­ 1001 кг меньше 1001 г ? ( нет) Проверка по эталону, критерии оценивания (знак + за каждый правильный ответ) Итог урока Работа над новой темой   Давайте отправимся  в прошлое, на рынок и посмотрим, с помощью каких мер и что будут продавать В Древней Руси многие измерения были очень примитивными и приблизительными. Например,  “горсть”, “охапка”. Но поскольку товары были разные сыпучие и штучные стали применять и разные  меры Рыбу купцы продавали “возами”, соленую – “бочками”, квас – “ведрами”, зерно – “кадями” (кадка,  кадь, бочка по верху окованная железом, чтобы нельзя было ее уменьшить). Позднее появился пуд – 16 кг 380 г., фунт – 400 г. ФУНТ (от латинского слова 'pondus' ­ вес, гиря) равнялся 32 лотам, 96 золотникам, 1/40 пуда, в  соврменном исчислении 409,50 г. Используется в сочетаниях: "не фунт изюма", "узнать почём фунт  лиха".. Сахар продавали фунтами. Чай покупали на золотники. Золотник = 4,266г.  До недавнего времени, маленькая пачка чаю, весом в 50 грамм называлась "осьмушка" (1/8 фунта) Гривна (позднейший фунт) оставалась неизменной. Слово "гривна" употребляли для обозначения как  весовой, так и денежной единицы. Это наиболее распространенная мера веса в розничной торговле и  ремесле. Ее применяли и для взвешивания металлов, в частности, золота и серебра. БЕРКОВЕЦ ­ эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле преимущественно для  взвешивания воска, меда и т.д. Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один  человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на остров Бьерк.  (163,8 кг).. ЗОЛОТНИК равнялся 1/96 фунта, в современном исчислении 4,26 г. Про него говорили: "мал  золотник да дорог". Это слово, первоначально обозначало зoлотую монет ЛОТ – старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797 граммам. ДОЛЯ – самая мелкая старорусская единица измерения массы, равная 1/96 золотника или 0,044  граммам. ПУД равнялся 40 фунтам, в современном исчислении ­ 16,38 кг. Применялся уже в 12 веке.  Пуд как единица массы был отменён в СССР в 1924г. Единицы измерений, к которым мы так привыкли и пользуемся в современной жизни, поя вились  позже. В 1889 году были изготовлены образцы наиточнейших мер в 1 кг. и 1 м. У нас в стране тоже  есть эталоны 1 кг. и 1 м. Они хранятся в Санкт­Петербурге в специальном здании в несгораемой  камере. Дверь, заперта на 3 ключа. А ключи эти у трех разных людей. Внутри камеры сейф, он тоже  заперт на 3 разных ключа.ились только в 18 веке во Франции – 1 кг, 1 м, 1 л. ­ У. Какие единицы массы мы знаем?

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019