Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
18.03.2019
Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)
Урок по теме "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" проводился в 4 классе, в рамках преемственности между начальной и средней школой. Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Данный урок проводится одновременно учителем начальных классов и учителем старшего звена параллельно. Цель: адаптировать обучающихся начальной школы к стилям и методам обучения других учителей
Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления.docx
МКОУ СОШ №6 г. Беслан Конспект урока по математике в 4 А классе по теме:  «Решение задач на движение. Скорость удаления, скорость сближения» Подготовили: Бутова Т.В. ­ учитель начальных классов первой квалификационной категории, Слободская Е.В. – учитель математики первой квалификационной категории 2017г Технологическая карта урока Авторы: Слободская Е.В. Бутова Т.В. Предмет: математика Класс: 4а УМК «Школа России Тема урока «Решение задач на движение. Скорость удаления, скорость сближения» Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления  нового материала Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения. Познакомить учащихся с понятием «скорость  сближения» и «скорость удаления»,познакомить с правилами вычисления данных скоростей. Задачи: ­ научить устанавливать взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние; ­ записывать задачу на движение одного тела в таблице; ­ сравнивать скорости разных тел в разных ситуациях; ­ развивать умение наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса); ­ объяснять выбор арифметических действий для решения; ­ воспитывать познавательный интерес к математической науке посредством данных из окружающего нас мира; ­ воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Планируемые результаты: ­ предметные УУД : использование  приобретенных математических знаний  о скорости, времени, расстоянии и взаимосвязи между ними для  описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений а также для оценки их количественных и пространственных отношений; ­ личностные УУД : заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий;  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; осознание успешности при изучении новой темы. ­ познавательные УУД  построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений; ­ регулятивные УУД  использовать установленные правила в контроле способа решения; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы их преодоления ­ коммуникативные УУД  формировать собственное мнение и позицию, умение строить суждения на основе наблюдения, аргументировать свою позицию и  координировать ее с позицией партнеров, договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога. Организация деятельности обучающихся на уроке: в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная. Необходимое учебное оборудование: Презентация к уроку, карточки для групповой и индивидуальной работы. ЭТАП УРОКА Мотивация познавательной активности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХОД УРОКА  Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть здоровыми и красивыми. Приветствуйте друг друга улыбкой. Сегодня у нас не обычный урок. Проводим мы его вместе с учителем математики   нашей   школы   –   Слободской   Еленой Владимировной. Она с нами будет на протяжении всего урока.   И   вы   можете   к   ней   обращаться   в   случае необходимости. ­ Я предлагаю вам проработать в группах. И выполнить задание. 1.Найдите значение выражения 2.Расшифровать слово. Переворачивайте карточку только после вычисления 3. ­ Какое слово вы получили? ­ Что вы можете сказать о своем слове? Расстояние – это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем­либо.  Движение    ­   перемещение   кого   или   чего­нибудь   в определенном   на   правлении.   (Эксперимент:   различные виды   движения   –   навстречу,   в   противоположном направлении) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. На каждой парте задание 1гр. Расположить ответы в порядке возрастания 3900:3 1300 рас 1510*4 3040 ни 5100:3 1700 сто 900*4 3600 е 2 гр. Расположить ответы в порядке убывания 4800:2 2400 ро 2130*3 6390 с 8400:7 1200 с 800*6 4800 ко 7600:4 1900 я 2800:4 7 ть 3 гр. Расположите ответы в порядке возрастания 1260*4 6040 м 5600:700 8 в 8400:4 2100 е 700*9 6300 я 8100:5 1620 р 4 гр. Расположить ответы в порядке убывания  4640:4 49000:700 70 1160 ни е 2070*4 8280 д 1600*3 4800 ви 6900:3 2300 же 4. Слободская Е.В. Сформулируйте тему урока Девиз урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их» Дьёрд Пойа (венгерский, швейцарский математик) ­   Поработаем   устно.   Выберите   любое   транспортное средство, таблицу и составьте задачу Актуализация знаний 2. Подведем итог вашей работы(Слободская Е.В.) Как  найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? 3. Введение формулы (Слободская Е.В.­ учитель  математики) В математике многие величины обозначают буквами для  краткости записи. А закон, записанный с помощью букв и  знаков действий называют ФОРМУЛАМИ  ­ Решение задач на движение скорость ?? скорость скорость ?? время расстояние решение время ?? время расстояние решение расстояние решение скорость время расстояние ?? решение 2.  Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время Чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость Так правило нахождения расстояния, зная скорость и  время , можно записать следующим образом S = V*t  Расстояние обозначают заглавной буквой S, Скорость  ­ буквой  V А время  ­ буквой  t  Формула для вычисления скорости Формула для вычисления времени V= S : t t= S: V Организация познавательной деятельности 1. ­ Рассмотрим следующий вид задач. Прочитайте условие задачи(читает 1 ученик) Наша задача о двух транспортных средствах. О встречном движении Автобус и автомобиль выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Автобус   ехал   со   скоростью   60   км.ч.,   а   автомобиль   – 90км.ч. Найдите расстояние между городами ­ О чем наша задача? ­ О каком движении и дет речь в задаче? ­ Сделаем чертеж к нашей задаче 2. Отрезком обозначим расстояние между городами.  Под отрезком поставим знак вопроса, т.к. требование в задаче найти расстояние S. ­   Автобус   и   автомобиль   едут   навстречу   друг   другу, обозначим стрелками на чертеже сверху ­В   условии   задачи   известна   скорость   автомобиля   и автобуса. Запишем это ­ Место встречи обозначим флажком Обратите   внимание,   что   скорость   автомобиля   больше скорости автобуса, значит он пройдет большее расстояние чес автобус. Время   в   пути   у   них   одинаковое   –   3   часа,   поэтому   мы делим каждый отрезок на 3 равные части. Что обозначает каждая часть справа от флажка? Слева от флажка? ­ Расстояние , которое пройдет автобус за один час ­ Расстояние, которое пройдет автомобиль за один час Теперь приступаем к решению задачи. ­ Какое требование в задаче? ­ Из чего складывается расстояние между городами? ­ Как найти расстояние, которое прошел автобус? ­ Как найти расстояние , которое прошел автомобиль? ­ Найдите расстояние между городами 3. Слободская Е.В – учитель математики. ­ Эту задачу модно решить другим способом Давайте проследим за движением автобуса и автомобиля. ­ Какое расстояние они пройдут вместе или сблизятся за один час? ­ Это расстояние называется СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ. ­ Сколько времени они вместе двигались? ­   Если   скорость   равна   130   км.ч.,   а   время   3   ч.,   какое расстояние они проедут? ­ Найти расстояние между городами ­ Из расстояния, которое прошел автобус и автомобиль 1) 60*3=180 км. 2) 90*3 = 270 км 3) 180+270=450 км Ответ: 450 км расстояние между городами 1) 60+90= 150 км.ч. 3 часа 2) 150*3= 450км. Ответ: 450 км расстояние между городами Физминутка Какой способ решения легче??? А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело 4. ­ Какой вид движения вы еще знаете? ­ Движение друг от друга (в противоположном направлении) ­Рассмотрим еще одну задачу   города   одновременно   в   противоположных Из направлениях   выехали   автомобиль   и   автобус.   Скорость автобуса   60   км.ч.,   а   автомобиля   90   км.ч.   На   каком расстоянии   друг   от   друга   будут   автобус   и   автомобиль через 3 часа? ­ Сделаем чертеж к задаче. Отрезком   обозначим   расстояние   между   автобусом   и автомобилем через 3 часа. ­ оба транспортных средства выехали из одного города. Обозначим   флажком.   Двигаются   в   противоположном направлении – обозначим это на чертеже стрелками. ­ В условии заданы скорости каждого из них.  Запишем это Время   в   пути   у   обоих   одинаковое   –   3   часа,   поэтому каждую часть делим на 3 равных отрезка. Теперь приступаем к решению задачи ­ О чем спрашивается в задаче? Какое   расстояние   между   автобусом   и   автомобилем   будет через 3 часа ­ Из чего складывается это расстояние? Из расстояния пройденного автобусом и автомобилем Как найти расстояние, которое прошел автобус? Как найти расстояние, которое прошел автомобиль? Найдите расстояние между транспортами 1) 60*3=180км,  расстояние автобуса 2) 90*3=240 км, расстояние автомобиля 3) 180+240=450 км, расстояние между транспортами Слободская Е.В.(учитель математики)  ­ Эту задачу можно решить другим способом ­   Так   как   машины   движутся   в   противоположном направлении, то на какое расстояние они удалятся за 1 час? 1) 60+90=150 км.ч – скорость удаления ­ Количество километров, на которое удалятся друг от друга   машины   за   один   час,   называется   СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ. ­ Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Учитель математики (Слободская Е.В.) Разобрав эти задачи, какой вывод можно сделать? Вы сегодня хорошо потрудились. ­ О чем говорили на уроке? ­Что для вас было новым? Трудным? ­Кто освоил материал, но еще нуждается в помощи? ­Кто освоил новые знания и может их применить? Благодарим всех за урок Составить и решить задачи на сближение и удаление Заключение   и включение   в систему знаний Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание 2) 150*3450 км, расстояние между транспортами Ответ: 450 км расстояние между машинами 1) При   встречном   движении   можно   найти   скорость сближения            Vсближ = V1 +V2   2) При   движении   в   противоположном   на   правлении, можно найти скорость удален я Vудал = V1 +V2

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)

Конспект урока по математике на тему "Движение. Скорость сближения. Скорость удаления" (урок приемственности , 4кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019