Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
29.03.2019
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Цели: совершить знание письменных приемов деления на число, умение решать задачи, вычислительные навыки; рассмотреть прием деления на число, оканчивающиеся нулями; развивать мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: плакат с примером.
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа над новым материалом
IV. Физминутка
V. Работа над пройденным
VI. Подведение итогов урока
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики буду вести у вас я зовут меня Марьям Залимхановна.
II. Актуализация знаний.
- Урок начнем с устных заданий.
1. Устный счет.
-Во сколько раз 6300 больше, чем 10? (630 раз)
-Как узнали? (6300: 10= 630)
-Во сколько раз 6300 больше, чем 100? (63 раз)
-Как узнали? (6300:100=63)
-Уменьшите 4200 в 60 раз? (70)
-Как узнали ? (4200:60=70)
-В 15 корзин разложили поровну 75 кг. яблок. Сколько кг яблок в 9 таких корзинах? (45)
-Как узнали? 1) 75:15=5 (кг)
2)5x9=45 (кг)
- Масса 8 одинаковых пачек чая 400гр. Сколько таких пачек надо взять, чтобы получить 1 кг чая? (20 пачек)
- Как узнали? 1) 400:8=50(гр)
2)1000:50=20 (п)
- Откройте тетради и запишите число и классная работа.
2.Математический диктант
- Сейчас проведем математический диктант. Я буду читать примеры, а вы запишите только ответы через запятую.
-Произведение каких 2х чисел равно каждому из них? (1 и 1 или 0 и 0)
-Увеличьте число 829 в 1000 раз. ( 829000)
-Найдите четвертую часть числа 240. (60)
-Задуманное число уменьшите в 4 раза и получили 7000. Какое число задумано? (28000)
-Какое число меньше 27000 в 9 раз? (3000)
-Уменьшите 6000 в 10 раз. (600)
-Во сколько раз 30 меньше 180? (6)
- Найдите частного чисел 0 и 286. (0)
Проверим ваши записи.
III.Работа над новым материалом.
-Сегодня мы будем учиться делить на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число.
-Рассмотрим пример: 3240:60
- Сколько разделим сначала? (324дес)
-Это первое неполное делимое.
- Сколько цифр будет в записи частного? (2 цифры)
- Сколько десятков будет в частном?( Надо 324:60, для этого разделим 32 на 6 получится 5)
-Что узнаем дальше? ( Сколько десятков разделили)
-Что узнаем дальше? (Сколько осталось разделить )
-Что надо сделать дальше? ( Сравнить, остаток с делителем; десятков осталось меньше чем делитель 60)
- 24 десятка-это второе неполное делимое. Узнаем сколько единиц будет в частном?
- Сколько единиц будет в частном?
-Читаю ответ: частное чисел 3240 и 60 равно 54.
-Аналогичное объяснение выполнение деления: 3570:90
-Рассмотрим пример 3570:90
-Сколько разделим сначала (357дес)
Это первое неполное делимое
-Сколько цифр будет в записи частного?(2)
-Надо 357 разделить на 90
357-это 35дес.
90-это 9дес
-Нужно 35 разделить на 9 получится 3 пишем в ответ 3
-Делаем проверку 3 умножаем на 90 получится 270.
-Вычитаем и находим остаток 87, спускаем 0 получилось 870 делим на 60 получаем 9
-Вычитаем и находим остаток 60
- Остаток должен быть меньше чем делитель
- 60 меньше чем 90.
Найдите №110 на стр 30
Сейчас эти примеры решим эти примеры на доске и в тетради.
47360:80 3340:20 750:50-40:5
33210:90 6020:70 360:60+20
IV.Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок.
Еще попрыгай:1,2,3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
V.Работа над пройденным.
-Найдите задачу №112 на стр. 30 и прочитайте ее про себя.
-Теперь прочитаю я.
На завод отправлено 3600т угля в вагонах, по 60т в каждом, и столько же угля в вагонах по 90т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?
- О чем говорится в задаче?
-Что известно?
-О чем спрашивается?
Краткую запись выполним в виде таблице. Какие главные слова возьмем для этого?
Масса угля в Кол-во вагонов Общая масса вагонов
1 вагоне
60т ? 3600т
на ? больше
90т ? 3600т
- Что обозначает 60т?
- Что обозначает 90т?
- Что обозначает 3600т?
-Известно кол-во вагонов по 60т?
-Известно кол-во вагонов по 90т?
-О чем спрашивается?
-Можно сразу узнать каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?
-Почему?
-Можно узнать кол-во вагонов по 60т в каждом?
-Как?
1)3600:90=60(в)-по 60т
-Можно узнать кол-во вагонов по 90т?
-Как?
2) 3600:90=40(в)-по 90т
- Каких вагонов потребовалось больше?
3) 60-40=20(в)-больше
-Дайте полный ответ.
Ответ: вагонов по 60т больше на 20
VI.Подведение итогов урока.
-Чему научились?
-Что удалось?
-Что было трудно выполнить?
матем 4 класс деление.docx
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается
двузначное число»
Цели: совершить знание письменных приемов деления на число, умение решать задачи, вычислительные
навыки; рассмотреть прием деления на число, оканчивающиеся нулями; развивать мышление,
математическую речь; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: плакат с примером.
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Организационный момент
Актуализация знаний
Работа над новым материалом
Физминутка
Работа над пройденным
Подведение итогов урока
I.Организационный момент.
План урока:
Ход урока:
Здравствуйте ребята, сегодня урок математики буду вести у вас я зовут меня Марьям Залимхановна.
II. Актуализация знаний.
Урок начнем с устных заданий.
1. Устный счет.
Во сколько раз 6300 больше, чем 10? (630 раз)
Как узнали? (6300: 10= 630)
Во сколько раз 6300 больше, чем 100? (63 раз)
Как узнали? (6300:100=63)
Уменьшите 4200 в 60 раз? (70)
Как узнали ? (4200:60=70)
В 15 корзин разложили поровну 75 кг. яблок. Сколько кг яблок в 9 таких корзинах? (45)
Как узнали? 1) 75:15=5 (кг)
2)5x9=45 (кг)
Масса 8 одинаковых пачек чая 400гр. Сколько таких пачек надо взять, чтобы получить 1 кг чая? (20 пачек)
Как узнали? 1) 400:8=50(гр)
2)1000:50=20 (п)
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
2.Математический диктант
Сейчас проведем математический диктант. Я буду читать примеры, а вы запишите только ответы через запятую.
Произведение каких 2х чисел равно каждому из них? (1 и 1 или 0 и 0) Увеличьте число 829 в 1000 раз. ( 829000)
Найдите четвертую часть числа 240. (60)
Задуманное число уменьшите в 4 раза и получили 7000. Какое число задумано? (28000)
Какое число меньше 27000 в 9 раз? (3000)
Уменьшите 6000 в 10 раз. (600)
Во сколько раз 30 меньше 180? (6)
Найдите частного чисел 0 и 286. (0)
Проверим ваши записи.
III.Работа над новым материалом.
Сегодня мы будем учиться делить на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное
число.
Рассмотрим пример: 3240:60
Сколько разделим сначала? (324дес)
Это первое неполное делимое.
Сколько цифр будет в записи частного? (2 цифры)
Сколько десятков будет в частном?( Надо 324:60, для этого разделим 32 на 6 получится 5)
Что узнаем дальше? ( Сколько десятков разделили)
Что узнаем дальше? (Сколько осталось разделить )
Что надо сделать дальше? ( Сравнить, остаток с делителем; десятков осталось меньше чем делитель 60)
24 десяткаэто второе неполное делимое. Узнаем сколько единиц будет в частном?
Сколько единиц будет в частном?
Читаю ответ: частное чисел 3240 и 60 равно 54.
Аналогичное объяснение выполнение деления: 3570:90
Рассмотрим пример 3570:90
Сколько разделим сначала (357дес)
Это первое неполное делимое
Сколько цифр будет в записи частного?(2)
Надо 357 разделить на 90
357это 35дес.
90это 9дес
Нужно 35 разделить на 9 получится 3 пишем в ответ 3
Делаем проверку 3 умножаем на 90 получится 270. Вычитаем и находим остаток 87, спускаем 0 получилось 870 делим на 60 получаем 9
Вычитаем и находим остаток 60
Остаток должен быть меньше чем делитель
60 меньше чем 90.
Найдите №110 на стр 30
Сейчас эти примеры решим эти примеры на доске и в тетради.
47360:80
3340:20
33210:90
6020:70
750:5040:5
360:60+20
IV.Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок.
Еще попрыгай:1,2,3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
V.Работа над пройденным.
Найдите задачу №112 на стр. 30 и прочитайте ее про себя.
Теперь прочитаю я.
На завод отправлено 3600т угля в вагонах, по 60т в каждом, и столько же угля в вагонах по 90т в
каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?
О чем говорится в задаче?
Что известно?
О чем спрашивается?
Краткую запись выполним в виде таблице. Какие главные слова возьмем для этого?
Масса угля в
1 вагоне
Колво вагонов
Общая масса вагонов
? 3600т
60т
на ? больше
90т
Что обозначает 60т?
? 3600т
Что обозначает 90т?
Что обозначает 3600т?
Известно колво вагонов по 60т?
Известно колво вагонов по 90т?
О чем спрашивается?
Можно сразу узнать каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше? Почему?
Можно узнать колво вагонов по 60т в каждом?
Как?
1)3600:90=60(в)по 60т
Можно узнать колво вагонов по 90т?
Как?
2) 3600:90=40(в)по 90т
Каких вагонов потребовалось больше?
3) 6040=20(в)больше
Дайте полный ответ.
Ответ: вагонов по 60т больше на 20
VI.Подведение итогов урока.
Чему научились?
Что удалось?
Что было трудно выполнить?
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.