Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Оценка 4.8

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
29.03.2019
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число» Цели: совершить знание письменных приемов деления на число, умение решать задачи, вычислительные навыки; рассмотреть прием деления на число, оканчивающиеся нулями; развивать мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: плакат с примером. План урока: I. Организационный момент II. Актуализация знаний III. Работа над новым материалом IV. Физминутка V. Работа над пройденным VI. Подведение итогов урока Ход урока: I.Организационный момент. - Здравствуйте ребята, сегодня урок математики буду вести у вас я зовут меня Марьям Залимхановна. II. Актуализация знаний. - Урок начнем с устных заданий. 1. Устный счет. -Во сколько раз 6300 больше, чем 10? (630 раз) -Как узнали? (6300: 10= 630) -Во сколько раз 6300 больше, чем 100? (63 раз) -Как узнали? (6300:100=63) -Уменьшите 4200 в 60 раз? (70) -Как узнали ? (4200:60=70) -В 15 корзин разложили поровну 75 кг. яблок. Сколько кг яблок в 9 таких корзинах? (45) -Как узнали? 1) 75:15=5 (кг) 2)5x9=45 (кг) - Масса 8 одинаковых пачек чая 400гр. Сколько таких пачек надо взять, чтобы получить 1 кг чая? (20 пачек) - Как узнали? 1) 400:8=50(гр) 2)1000:50=20 (п) - Откройте тетради и запишите число и классная работа. 2.Математический диктант - Сейчас проведем математический диктант. Я буду читать примеры, а вы запишите только ответы через запятую. -Произведение каких 2х чисел равно каждому из них? (1 и 1 или 0 и 0) -Увеличьте число 829 в 1000 раз. ( 829000) -Найдите четвертую часть числа 240. (60) -Задуманное число уменьшите в 4 раза и получили 7000. Какое число задумано? (28000) -Какое число меньше 27000 в 9 раз? (3000) -Уменьшите 6000 в 10 раз. (600) -Во сколько раз 30 меньше 180? (6) - Найдите частного чисел 0 и 286. (0) Проверим ваши записи. III.Работа над новым материалом. -Сегодня мы будем учиться делить на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число. -Рассмотрим пример: 3240:60 - Сколько разделим сначала? (324дес) -Это первое неполное делимое. - Сколько цифр будет в записи частного? (2 цифры) - Сколько десятков будет в частном?( Надо 324:60, для этого разделим 32 на 6 получится 5) -Что узнаем дальше? ( Сколько десятков разделили) -Что узнаем дальше? (Сколько осталось разделить ) -Что надо сделать дальше? ( Сравнить, остаток с делителем; десятков осталось меньше чем делитель 60) - 24 десятка-это второе неполное делимое. Узнаем сколько единиц будет в частном? - Сколько единиц будет в частном? -Читаю ответ: частное чисел 3240 и 60 равно 54. -Аналогичное объяснение выполнение деления: 3570:90 -Рассмотрим пример 3570:90 -Сколько разделим сначала (357дес) Это первое неполное делимое -Сколько цифр будет в записи частного?(2) -Надо 357 разделить на 90 357-это 35дес. 90-это 9дес -Нужно 35 разделить на 9 получится 3 пишем в ответ 3 -Делаем проверку 3 умножаем на 90 получится 270. -Вычитаем и находим остаток 87, спускаем 0 получилось 870 делим на 60 получаем 9 -Вычитаем и находим остаток 60 - Остаток должен быть меньше чем делитель - 60 меньше чем 90. Найдите №110 на стр 30 Сейчас эти примеры решим эти примеры на доске и в тетради. 47360:80 3340:20 750:50-40:5 33210:90 6020:70 360:60+20 IV.Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок. Еще попрыгай:1,2,3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. V.Работа над пройденным. -Найдите задачу №112 на стр. 30 и прочитайте ее про себя. -Теперь прочитаю я. На завод отправлено 3600т угля в вагонах, по 60т в каждом, и столько же угля в вагонах по 90т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше? - О чем говорится в задаче? -Что известно? -О чем спрашивается? Краткую запись выполним в виде таблице. Какие главные слова возьмем для этого? Масса угля в Кол-во вагонов Общая масса вагонов 1 вагоне 60т ? 3600т на ? больше 90т ? 3600т - Что обозначает 60т? - Что обозначает 90т? - Что обозначает 3600т? -Известно кол-во вагонов по 60т? -Известно кол-во вагонов по 90т? -О чем спрашивается? -Можно сразу узнать каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше? -Почему? -Можно узнать кол-во вагонов по 60т в каждом? -Как? 1)3600:90=60(в)-по 60т -Можно узнать кол-во вагонов по 90т? -Как? 2) 3600:90=40(в)-по 90т - Каких вагонов потребовалось больше? 3) 60-40=20(в)-больше -Дайте полный ответ. Ответ: вагонов по 60т больше на 20 VI.Подведение итогов урока. -Чему научились? -Что удалось? -Что было трудно выполнить?
матем 4 класс деление.docx
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число» Цели: совершить знание письменных приемов деления на число, умение решать задачи, вычислительные  навыки; рассмотреть прием деления на число, оканчивающиеся нулями; развивать мышление,  математическую речь; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: плакат с примером. I. II. III. IV. V. VI. Организационный момент Актуализация знаний Работа над новым материалом Физминутка Работа над пройденным Подведение итогов урока        I.Организационный момент. План урока: Ход урока: ­ Здравствуйте ребята, сегодня урок математики буду вести у вас я зовут меня Марьям  Залимхановна.  II. Актуализация знаний. ­ Урок начнем с устных заданий. 1. Устный счет. ­Во сколько раз 6300 больше, чем 10? (630 раз) ­Как узнали? (6300: 10= 630) ­Во сколько раз 6300 больше, чем 100? (63 раз) ­Как узнали? (6300:100=63) ­Уменьшите 4200 в 60 раз? (70) ­Как узнали ? (4200:60=70) ­В 15 корзин разложили поровну 75 кг. яблок. Сколько кг яблок в 9 таких корзинах? (45) ­Как узнали?    1) 75:15=5 (кг)                           2)5x9=45 (кг) ­ Масса 8 одинаковых пачек чая 400гр. Сколько таких пачек надо взять, чтобы получить 1 кг чая? (20 пачек) ­ Как узнали?   1) 400:8=50(гр)                           2)1000:50=20 (п) ­ Откройте тетради и запишите число и классная работа. 2.Математический диктант ­ Сейчас проведем математический диктант. Я буду читать примеры, а вы запишите только ответы через запятую. ­Произведение каких 2х чисел равно каждому из них? (1 и 1 или 0 и 0) ­Увеличьте число 829 в 1000 раз. ( 829000) ­Найдите четвертую часть числа 240. (60) ­Задуманное число уменьшите в 4 раза и получили 7000. Какое число задумано? (28000) ­Какое число меньше 27000 в 9 раз? (3000) ­Уменьшите 6000 в 10 раз. (600) ­Во сколько раз 30 меньше 180? (6) ­ Найдите частного чисел 0 и 286. (0) Проверим ваши записи.         III.Работа над новым материалом. ­Сегодня мы будем учиться делить на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное  число. ­Рассмотрим пример: 3240:60 ­ Сколько разделим сначала? (324дес) ­Это первое неполное делимое. ­ Сколько цифр будет в записи частного? (2 цифры) ­ Сколько десятков будет в частном?( Надо 324:60, для этого разделим 32 на 6 получится 5) ­Что узнаем дальше? ( Сколько десятков разделили) ­Что узнаем дальше? (Сколько осталось разделить ) ­Что надо сделать дальше? ( Сравнить, остаток с делителем; десятков осталось меньше чем делитель 60) ­ 24 десятка­это второе неполное делимое. Узнаем сколько единиц будет в частном?  ­ Сколько единиц будет в частном? ­Читаю ответ: частное чисел 3240 и 60 равно 54. ­Аналогичное объяснение выполнение деления: 3570:90 ­Рассмотрим пример 3570:90 ­Сколько разделим сначала (357дес) Это первое неполное делимое ­Сколько цифр будет в записи частного?(2) ­Надо 357 разделить на 90 357­это 35дес. 90­это 9дес ­Нужно 35 разделить на 9 получится 3 пишем в ответ  3 ­Делаем проверку 3 умножаем на 90 получится 270. ­Вычитаем и находим остаток 87, спускаем 0 получилось 870 делим на 60 получаем 9 ­Вычитаем и находим остаток 60 ­ Остаток должен быть меньше чем делитель ­ 60 меньше чем 90. Найдите №110 на стр 30 Сейчас эти примеры решим эти примеры  на доске и в тетради. 47360:80 3340:20 33210:90 6020:70 750:50­40:5 360:60+20 IV.Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок. Еще попрыгай:1,2,3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. V.Работа над пройденным. ­Найдите задачу №112 на стр. 30 и прочитайте ее про себя. ­Теперь прочитаю я. На завод отправлено 3600т угля в вагонах, по 60т в каждом, и столько же угля в вагонах по 90т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше? ­ О чем говорится в задаче? ­Что известно? ­О чем спрашивается? Краткую запись выполним в виде таблице. Какие главные слова возьмем для этого? Масса угля в     1 вагоне Кол­во вагонов Общая масса вагонов       ?                                                             3600т         60т                                                              на ? больше                     90т ­ Что обозначает 60т?                    ?                                                             3600т ­ Что обозначает 90т? ­ Что обозначает 3600т? ­Известно кол­во вагонов по 60т? ­Известно кол­во вагонов по 90т? ­О чем спрашивается? ­Можно сразу узнать каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше? ­Почему? ­Можно узнать кол­во вагонов по 60т в каждом? ­Как? 1)3600:90=60(в)­по 60т ­Можно узнать кол­во вагонов по 90т? ­Как? 2) 3600:90=40(в)­по 90т ­ Каких вагонов потребовалось больше? 3) 60­40=20(в)­больше ­Дайте полный ответ. Ответ: вагонов по 60т больше на 20 VI.Подведение итогов урока. ­Чему научились? ­Что удалось? ­Что было трудно выполнить?

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019