Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
4 кл
17.03.2019
Рабочая программа по математике 4 класс состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, УМК, календарно - тематический план, литература. Титульный лист не прилагается его можно скачать у меня в библиотеке отдельно. Соответствует стандартам ФГОС.
Рабочая программа по математике 4 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро,
М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Москва, Просвещение, 2014 г.,
«Примерных программ начального общего образования» (Москва «Просвещение» 2011г.), которые
разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа
соответствует требованиям ФГОС НОО.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования.
Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: обучающеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,
устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы
действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию
мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются
основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия
обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов
действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только
для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения
многих практических задач во взрослой жизни.
Цели изучения предмета:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основные задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
1
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
формирование критичности мышления;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
целостное восприятие окружающего мира;
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты:
2 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства
и способы её осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
способность использовать знаковосимволические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и
практических задач;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
3
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты:
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются
общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
Обучающиеся научатся:
♦
♦
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между
ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
♦
♦
речевым математическим умениям и навыкам, высказывать суждения с использованием
математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие
понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать
этапы решения задачи, уравнения и др.
♦
организационным умениям и навыкам: планировать этапы предстоящей работы,
определять последовательность предстоящих действий;
♦
ошибок;
♦
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении
устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦
навыкам устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления,
внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке
выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и
вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Нумерация
названиям и последовательности чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот
ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
4 узнают, как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном
десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),
названия и последовательность классов;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
записывать результат
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;
узнают названия и обозначения арифметических действий,
названия компонентов и
результата каждого действия;
узнают связь между компонентами и результатом каждого действия;
узнают основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения);
правилам о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не
содержащих их;
узнают таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
вычитания и деления;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со
скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при
заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и
деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000х = 1450, х• 12 =2400, х:5 =
420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
узнают такие величины, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;
5 узнают единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами
каждой из этих величин;
узнают связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время,
расстояние и др.;
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника
(квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений
величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
получат представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе
треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
узнают виды углов: прямой, острый, тупой;
узнают
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоугольный;
равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
узнают определение прямоугольника (квадрата);
узнают свойство противоположных сторон прямоугольника;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений;
основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результата и его оценки,
наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнению алгоритмов;
6
применять математические знания для решения учебнопознавательных и учебно
практических задач;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные;
первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с
меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его
значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы
письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Умножение на 0 и 1. Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление
данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс
тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел.
Натуральная последовательность
многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение
многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего
количества единиц какоголибо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов.
Проект «Наш город (село)».
Величины (13 ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный
километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры
с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы
времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и
продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.) Устные и письменные приемы
сложения и вычитания многозначных чисел. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000
– 548, 62 003 – 18 032. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 =
68 : 2; 24 +Х = 7930. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого вида Х 34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7. Нахождение нескольких долей целого. Решение
задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение
7 и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в
косвенной форме.
Умножение на однозначное число (5 ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного
умножения для случаев вида: 4 019 ∙ 7, 50 801 ∙ 4. Умножение многозначных чисел, запись
которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 + 70; Х : 6 = 18 х 5; 80 : Х = 46 –
30.
Деление на однозначное число (16 ч.) Деление 0 и на 1. Прием письменного деления
многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи
частного есть нули. Решение задач на пропорционное деление. Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение времени движения по
известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.) Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка
множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) Деление числа на произведение. Деление с
остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект
«Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) Умножение числа на сумму.
Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение
неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя
есть нули.
Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное число. Письменное
деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на
двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.
Деление на трехзначное число (8 ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с
остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (15 ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и
уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия
8 (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры.
Решение задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.)
ТЕМА УРОКА
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Приемы письменного вычитания.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозначное.
Умножение на 0 и 1.
Прием письменного деления на однозначное число.
Прием письменного деления на однозначное число (закрепление).
Упражнение в письменном делении на однозначное число.
Сбор и представление данных. Диаграммы.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Обобщение раздела «Повторение изученного в 3м классе».
12
Входная контрольная работа № 1.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.)
Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс
тысяч. Разряды и классы.
Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел.
Письменная нумерация чисел больше 1000. Запись чисел.
Натуральная последовательность
Разрядные слагаемые.
многозначных чисел.
13
14
15
16
Колво
часов
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
9 Сравнение многозначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.
Нахождение общего количества единиц какоголибо разряда в
данном числе.
Класс миллионов и класс миллиардов.
Проект «Наш город (село)».
17
18
19
20
21
22 Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые
больше 1 000. Нумерация».
Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1 000.
Нумерация».
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Величины (13 ч.)
Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.
Единицы длины (закрепление).
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный
миллиметр.
Таблица единиц площади.
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.
Единицы измерения массы: тонна, центнер.
Таблица единиц массы.
Единицы времени. Год.
Время от 0 часов до 24 часов.
Решение задач на начало, конец и продолжительность события.
Единицы времени. Секунда.
Единицы времени. Век.
Таблица единиц времени.
Контрольная работа № 3 по теме «Величины».
Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.)
Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и
вычитания многозначных чисел.
Прием письменного вычитания для случаев вида
8 000 – 548, 62 003 – 18 032.
Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида
Х +15 = 68 : 2; 24 +Х = 7930.
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого вида
Х 34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7.
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач на нахождение нескольких долей целого.
Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных
слагаемых по двум известным суммам.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с
вопросами в косвенной форме.
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание
многозначных чисел».
Умножение на однозначное число (5 ч)
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
10 48
49
50
51
52
Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на
0 и 1.
Письменные приемы умножения многозначных чисел на
однозначное число.
Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 ∙ 7, 50 801 ∙ 4.
Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается
нулями.
Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 +
70; Х : 6 = 18 х 5; 80 : Х = 46 – 30.
Деление на однозначное число (16 ч.)
53
54
Деление 0 и на 1.
Прием письменного деления многозначного числа на
однозначное.
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
(закрепление).
Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз в прямой и косвенной форме.
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи
57
частного есть нули.
58
Решение задач на пропорционное деление.
Упражнение в делении многозначного числа на однозначное.
59
60
Упражнение в решении задач на пропорционное деление.
Деление многозначного числа на однозначное (закрепление).
61
62 Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и
55
56
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
деление многозначного числа на однозначное».
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление
многозначного числа на однозначное».
Работа над ошибками. Решение текстовых задач и уравнений.
Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Нахождение времени движения по известным расстоянию и
скорости.
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.)
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся
нулями.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Решение задач на встречное движение.
Перестановка и группировка множителей.
Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на
скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел,
оканчивающихся нулями».
Контрольная работа № 6 по темам «Задачи на скорость, время,
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
11 расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)
77
78
79
80
81
82
83
Работа над ошибками. Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение (закрепление).
Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
(закрепление).
Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся
нулями.
Решение задач на противоположное движение.
Решение задач на противоположное движение. Закрепление
приемов деления.
84
85
86
87 Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа,
99
100 Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на
101 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и
двузначное и трехзначное число».
трехзначное число»
Деление на двузначное число (12 ч.)
Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.
102
103 Письменное деление с остатком на двузначное число.
104 Прием письменного деления на двузначное число.
105 Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное
106 Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное
107
число (продолжение).
Упражнение в письменном делении многозначных чисел на
число.
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
оканчивающиеся нулями».
Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.)
Умножение числа на сумму.
Прием устного умножения на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число (закрепление).
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.
Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по
двум разностям.
Прием письменного умножения на трехзначное число.
Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях,
когда в записи первого множителя есть нули.
Упражнение в письменном умножении на двузначные и
трехзначные числа.
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
12 108
двузначное число.
Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное
деление многозначных чисел на двузначное число».
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число
(обобщение).
109
110 Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное
111
112 Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на
113 Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число».
число, когда в частном есть нули.
Решение задач на совместную работу.
двузначное число».
Деление на трехзначное число (8 ч.)
число.
число (закрепление).
Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.
114
115 Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное
116 Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное
117 Упражнение в письменном делении многозначных чисел на
118 Деление с остатком на трехзначное число.
119 Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение
120 Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на
121 Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное
трехзначное число. Решение задач.
трехзначное число».
задач.
число».
Итоговое повторение (15 ч.)
вычитание).
Работа над ошибками.
122
123 Итоговое повторение: нумерация чисел.
124 Итоговое повторение: сравнение чисел.
125 Итоговое повторение: разряды чисел.
126 Итоговое повторение: выражения и уравнения.
127 Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и
128 Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и
129 Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР).
130
131 Итоговое повторение: порядок выполнения действий.
132 Итоговое повторение: величины.
133 Итоговое повторение: геометрические фигуры.
134 Итоговое повторение: решение задач.
135 Итоговое повторение: решение задач (продолжение).
136 Итоговое повторение: решение задач (обобщение).
Работа над ошибками.
деление).
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 Материальнотехническое обеспечение учебного процесса:
Авторская программа «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.
Волкова, С. В. Степанова (Сборник рабочих программ). Москва, Просвещение, 2014 г.,
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» 4 класс: В 2 ч. Москва,
Просвещение, 2014г.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» Рабочая тетрадь, 3 класс: В 2 ч.
Москва, Просвещение, 2016г.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – Москва, Просвещение,2016г.
Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс.Москва, ВАКО 2014г
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному
комплекту М .И .Моро. Москва. ВАКО, 2014.
Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 14й кл./О.В.Узорова, Е.А.
Нефедова.М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2014
Журнал «Начальная школа» 20132016г.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CDROM), авторы С.И.
Волкова, С.П. Максимова.
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др.
«Математика.4 класс. В 2х частях» М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.3
класс. В 2х частях» М.: Издательство «Экзамен», 2013.
14
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику М.И.Моро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.