Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.09.2021
Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»
Тема урока: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» Урок составлен в виде путешествия по сказке.
Класссный час В гостях у сказки,,.docx

     Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»

Тема: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Класс: 4.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 4 класс»,

оформление доски в соответствии с сюжетом сказки  , проектор, презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Задачи:

1.      Развивать логическое мышление.

2.      Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

3.      Развивать внимание учащихся.

4.      Развивать математическую грамотность.

5.      Закрепить навык умножение чисел, оканчивающихся нулями.

6.      Закрепить умения решать задачи изученных видов.

7.      Повторить таблицу умножения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

Рефлексия

Организационный момент, сообщение темы урока.

Оформление тетради

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

И так, сказка начинается…

- Жил – был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел ветер и унес Елену Прекрасную.  Опечалился Иван Царевич, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: « Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути река, а моста нет! Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке -  задания.  Если справится с ними молодец, то перейдет через реку. Поможем Ивану Царевичу?

Устный счет.

 Задания:

1.      16 увеличьте в 4 раза.

2.Найдите частное от деления чисел 96 и 12.

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?.

4. Сколько килограммов в 6 центнерах?

5.  Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?

6. При делении число на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?

7. Какое число в 12 раз больше 5?

С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Видит добрый молодец на лесной полянке стоит избушка на курьих ножках. Вошёл он в избу – а там Баба Яга с филином математику решают. Увидела Баба яга Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, а вот что  с нулями делать, никак не пойму»

478∙ 500                 5907∙90

806∙400                   2390∙300

1800∙200                183900∙80

- «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубок, он укажет тебе дорогу к Кощею». «Нет, говорит Иван Царевич, - мне надо скорее. Дай ты мне лучше ступу».  «Что ж, бери.  Да только работает она на математическом ускорителе. Если рассчитаешь её  скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу :

«От царства Кощея вылетели в противоположных направлениях Баба-Яга в ступе и Змей Горыныч. Баба-Яга летела со скоростью 70 км/ч, а Змей Горыныч – 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут Баба-Яга и Змей Горыныч через 4 часа?»

-Молодец Иван Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой смерть Кощеева, хранится в шкатулке под троном. А открыть шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти во дворец, надо справиться с замком. Как с ним справиться- зашифровано в этих трёх шифровка».

Иллюстрация 2 из 8 для Математика и информатика. Учимся решать логические  задачи. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС - Истомина, Тихонова | Лабиринт -  книги. Источник: Natalyyy

- Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

- Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге ему идти. Видит, на камне написаны выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и  идти в ту сторону, куда стрелка укажет.

6500∙40:100   *  550∙50:100

Обрадовался молодец, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею решил немного размяться.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Пришел Иван в царство, а там его уже Кощей поджидает и говорит Ивану так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Решишь уравнения  – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч». Делать нечего, согласился Иван.

Х:60 = 3700+300

90 ∙х = 3900-300

 Решил Иван Царевич уравнения, но не захотел Кощей Бессмертный выполнять своего обещания. Выхватил тогда Иван Царевич меч,  и стали сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирался он к трону. Вот уже схватил шкатулку с иглой. На шкатулке задание…

Нужно определить порядок действий.

(953+627) * 12 + 22040 – 250 * 36 * 4

326 *452 : (8006 – 79980) +180 * 45

Определил Иван действия, в тот же миг открылась шкатулка. Взял Иван иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елене Прекрасная.

Стал Иван Царевич рассказывать невесте о том, с какими трудностями ему пришлось встретиться в пути. Елена Прекрасная восхитилась Иваном, похвалила его и отправились они домой

А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. 

Вы - молодцы!

Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Приём «Яйцо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

 

64

 

8

 

 

32 метра в квадрате

600кг

210

 

40 +3

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два человека работают у доски с объяснениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ребёнок у доски решает задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

Учащиеся сравнивают выражения и находят дорогу, по которой Иван Царевич должен идти дальше.

Проверка по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают уравнения

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по образцу.

 

.

 

 

 

 

 

 

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными яйцами

Слайд «№1

Слайд №2

Слайд №3

 

 

 

Слайд №4

 

Слайд №5

 

Слайд №6

 

Слайд №7

Набор для выращивания Русская березка

 

Слайд №8

 

Слайд №9

 

Слайд №10

 

 Слайд №11

 

 

Слайд №12

Слайд №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №14

 

 

 

 

 

Слайд №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №16

 

 

 

 

 

Слайд №17

 

.

 

Слайд №18

 

 

 

 

Слайд №19

 

Слайд №20

 

 

Слайд №21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие
"Путешествие в сказку"

математика
4 класс

Иван царевич и василиса(504×600) в 2020 г | Сказки, Рисунки, Свадебный наряд

Дата проведения: 08.12.2020г

Учитель: Литвинова Н.М.

 

 

Вознесеновская ОСШ

2020 -2021 учебный год

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»

Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Физминутка

Физминутка

Подведение итогов урока .

Подведение итогов урока .

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Дата проведения: 08.12.2020г

Дата проведения: 08.12.2020г

Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»

Внеклассное мероприятие по предмету математика «Путешествие в сказку»
Скачать файл