Разработка конспекта урока с технологической картой по математике по теме "Деление с остатком"
урок разработан на основе УМК "Гармония".Уроко для 4 класса. Целью урока: является создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ и практико-ориентированных заданий.
урок 2.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского
района» Ставропольского края
Конспект урока
УМК «Гармония»
Предмет математика
Тип урока открытие новых знаний.
Класс 4
Тема урока деление с остатком.
Учитель Тайсумова М.А.
2016 год
Тема: Деление с остатком. Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой
учебной информации средствами ИКТ и практикоориентированных заданий.
Задачи:
формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком
и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений;
развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,
познавательных интересов;
содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и
самооценку.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД:готовность к обучению, положительное отношение к учению;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
РегулятивныеУУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность
выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и
следовать им.
Познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия: анализ,
синтез, сравнение; устанавливать аналогии;
выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и
информацию, полученную на уроке. Планируемые предметные результаты:выполнять письменное деление чисел с
остатком с использованием алгоритма действий;
уметь устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел,
взаимосвязь компонентов и результатов действий.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор,учебник (Истомина
Н.Б. Математика: 4 класс: Учебник. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011), карточки
для работы в группах и в парах, рабочая тетрадь (Математика: рабочая тетрадь к
учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Истомина Н.Б., Редько З.Б.–
Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012)
I.
II.
Этапы урока
Этап самоопределения к
деятельности.
Цель для учителя: создать
условия для возникновения у
обучающихся внутренней
потребности включения в учебную
деятельность.
Личностные УУД: готовность к
обучению, положительное
отношение к учению.
Методы:
методы стимулирования и
мотивации.
Содержание этапа
Чтение стихотворения:
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Давайте учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы правильно считать.
А зачем нужно правильно считать? (Ответы
детей)
Правильно, без точного счёта не сдвинется с
места любая работа.
С чего начнём работу на уроке?
Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности.
Цели для учителя: способствовать
осознанию потребности построения
Устный счёт:
(Слайд 2)
Что общего в выражениях?
На какие группы можно разделить выражения? нового способа действий;
Почему?
организовать выполнение
учащимися пробного учебного
действия;
организовать фиксирование
учащимися индивидуального
затруднения.
Предметные результаты:
закрепить умение устно умножать и
48:8 81:9
96:3 16:3
54:6 56:4
44:4
321:3
13:2 23:4
Ответы учащихся: На выражения с
табличным и внетабличным делением.
делить числа в пределах 100,
используя разрядный состав чисел,
Назовите эти выражения.
(Слайд3)
взаимосвязь компонентов и
результатов действий.
Познавательные УУД:
уметьориентироваться в своей
системе знаний.
Регулятивные УУД: уметь
определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя.
Методы: частичнопоисковый.
Форма работы: фронтальная.
III.
Постановка учебной задачи.
Цель для учителя: зафиксировать
во внешней речи причину
затруднения.
Познавательные УУД: уметь
ориентироваться в своей системе
знаний; отличать новое от уже
известного.
Коммуникативные УУД: уметь
48:8 96:3
54:6 44:4
81:9 56:4
13:2
16:3
23:4
321:3
Вычислите значения выражений.
Какие выражения вызвали затруднения?
Почему?
Какую цель поставим на урок?
Ответы учащихся: Познакомиться с новым
случаем деления.
Беседа:
Почему не смогли выполнить деление в
выражениях: 13:2?
Ответы учащихся: Число не можем
разделить полностью.
Давайте вместе подумаем, как можно решить
выражение 13:2? Предполагаемые ответы
учащихся:
Взять 13 предметов или нарисовать и
поделить на 2. слушать и понимать речь других;
Действовать, как при внетабличном делении
совместно договариваться о
правилах поведения и общения и
двузначного числа на однозначное: представить
делимое в виде суммы удобных слагаемых и
следовать им.
Методы:
выполнить деление.
Я предлагаю вам поработать в группах и
методы стимулирования интереса к
учению,
выполнить задания на карточках:
1 группа: 13:2. Нарисуйте 13 кругов и попробуйте
проблемно поисковый
Форма работы: групповая.
IV.
Открытие нового знания.
Цель для учителя:
организоватьусвоение детьми
нового способа действий и
формирование способности к его
выполнению.
Предметные результаты:
выполнять письменное деление
чисел с остатком с использованием
алгоритма действий.
Познавательные УУД: уметь
выполнить деление.
2 группа: 13:2. Представьте число 13 в виде
суммы удобных слагаемых и попробуйте
выполнить деление.
3 группа: 13:2. Найдите число, которое меньше
13 и делится без остатка на 2. Выполните деление.
Сколько единиц осталось?
Ответы капитанов групп.
В каждой группе в ответе получился остаток.
Над какой темой работаем на этом уроке? (Тема
урока:Деление с остатком).
Верно ли выполнили задания группы? –
Одинаковые ли ответы получились?
Чему мы будем учиться?
Составление алгоритма действий:
Можем ли мы представить число 13 в виде суммы
слагаемых, каждое из которых делится на 2? (Нет,
не можем)
Значит, надо подобрать такое число, которое
делится на 2 и меньше 13. Какое это число? (12)
Разделите это число (12:2=6)
На сколько число 13 больше, чем 12? (На 1)
Как это записать? (1312=1)
1 – это остаток. Что нужно сделать, чтобы найти
остаток?
(Вычесть подобранное число из делимого) выполнять анализ, синтез,
Запись: 13:2=6(ост.1)
обобщение; устанавливать
причинноследственные связи.
Методы: проблемное изложение
Форма работы: фронтальная
V.
Первичное закрепление.
Цель для учителя: организовать
усвоение учениками нового способа
действий с проговариванием во
внешней речи.
Предметные результаты:
выполнять письменное деление
чисел с остатком с использованием
алгоритма действий.
Познавательные УУД: уметь
выполнять анализ, синтез,
обобщение; выстраивать
логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД: уметь
оформлять свои мысли в устной
форме.
6это неполное частное, 1остаток.
По ходу рассуждения составляется:
Алгоритм выполнения деления с остатком:
1.Подобрать число, которое меньше
делимого и делится без остатка.
2.Разделить это число.
3.Вычесть подобранное число из делимого и
получить остаток. (Слайд 4)
Работа с учебником.
Откройте учебник и прочитайте правило на с.29.
(Слайд5) Остаток при делении всегда должен
быть меньше делителя.
Попробуйте объяснить, почему при решении в
группах получились разные ответы.
Чему ещё необходимо потренироваться на
уроке?
Физминутка.
Комментированное выполнение учащимися
деления с остатком с опорой на алгоритм:
16:3
Ответы учащихся: Подберём число, которое
меньше 16 и делится на 3 без остатка. Это
число 15. 15 : 3 =5, 5 – неполное частное.
Вычтем из 16 15,остаток равен 1.Остаток
меньше делителя, значит запись верная:
16:3=5(ост.1)
23:4
Ответы учащихся: Подберём число, которое
меньше 23 и делится на 4 без остатка. Это
число 20. 20: 4 =5, 5 –неполное частное.
Вычтем из 2320, остаток равен 3. Остаток Методы организации учебно
познавательной деятельности:
словесные, наглядные,
практические.
Форма работы: фронтальная
VI.
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Цели для учителя: организовать
выполнение учащимися
самостоятельной работы на новое
знание;
организовать самопроверку по
эталону.
Предметные результаты:
выполнять письменное деление
чисел с остатком с использованием
алгоритма действий
Познавательные УУД: уметь
выполнять анализ, сравнение,
обобщение.
Регулятивные УУД: уметь
оценивать правильность
выполнения действий на уровне
адекватной ретроспективной
оценки
Коммуникативные УУД: уметь
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о
правилах поведения и общения и
следовать им.
Методы:
меньше делителя, значит запись верная:
23:4=5(ост.3)
Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомните
главное правило работы в паре?
(Прислушиваться к мнению товарища, работать
дружно)
Карточки с заданиями:
Выполните деление с остатком:
12:5 17:5
25:6 42:8
Проверьте правильность выполнения деления по
образцу. (Слайд 5)
Оцените работу своей пары.
Зарядка для глаз. Дифференцированная самостоятельная работа
учащихся.
Выполнение задания № 60 или № 62 , с.3031 из
рабочей тетради (Математика: рабочая тетрадь к
учебнику для 4 класса общеобразовательных
учреждений/ Истомина Н.Б., Редько З.Б.–
Смоленск:Ассоциация ХХI век, 2012).
Проверка по образцу. (Слайд 6)
Оцените свою работу по критерию
«правильность».
VII.
практический
метод контроля и самоконтроля
создание ситуации успеха
Форма работы: парная.
Включение в систему знаний и
повторение.
Цель: организовать усвоение
учениками нового способа
действия, повторение и
закрепление ранее изученного.
Предметные результаты:
выполнять письменное деление
чисел с остатком с использованием
алгоритма действий
Познавательные УУД: выполнять
универсальные логические
действия: анализ, синтез,
сравнение; устанавливать аналогии;
выстраивать логическую цепь
рассуждений.
Регулятивные УУД: осуществлять
контроль, коррекцию, оценку.
Методы:
метод самостоятельной работы;
метод контроля и самоконтроля
Форма работы: индивидуальная.
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Урок математики по теме Деление с остатком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.