Урок математики по теме Деление с остатком
Оценка 4.8

Урок математики по теме Деление с остатком

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.03.2019
Урок математики по теме Деление с остатком
Разработка конспекта урока с технологической картой по математике по теме "Деление с остатком" урок разработан на основе УМК "Гармония".Уроко для 4 класса. Целью урока: является создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ и практико-ориентированных заданий.
урок 2.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края Конспект урока УМК  «Гармония» Предмет математика Тип урока  открытие новых знаний. Класс  4 Тема урока  деление с остатком.   Учитель Тайсумова М.А.                             2016 год  Тема: Деление с остатком. Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ и практико­ориентированных заданий. Задачи: ­ формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком  и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений; ­развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление; ­совершенствовать вычислительные навыки; ­способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,  познавательных интересов; ­содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и  самооценку.  Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД:готовность к обучению, положительное отношение к учению;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. РегулятивныеУУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность  выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и  следовать им. Познавательные УУД:  умение выполнять универсальные логические действия: анализ,  синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и  информацию, полученную на уроке. Планируемые предметные результаты:выполнять  письменное  деление чисел с  остатком с использованием алгоритма действий; уметь устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел,  взаимосвязь компонентов и результатов действий. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор,учебник  (Истомина  Н.Б. Математика: 4 класс: Учебник. – Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2011), карточки  для работы в  группах и в парах,  рабочая тетрадь (Математика: рабочая тетрадь к  учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Истомина Н.Б., Редько З.Б.­–  Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2012) I. II. Этапы урока Этап самоопределения к  деятельности. Цель для учителя: создать  условия для возникновения у  обучающихся внутренней  потребности включения в учебную  деятельность. Личностные УУД: готовность к  обучению, положительное  отношение к учению. Методы: методы стимулирования и  мотивации. Содержание этапа Чтение стихотворения: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Давайте учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать. ­ А зачем нужно правильно считать?  (Ответы  детей) ­ Правильно, без точного счёта не сдвинется с  места любая работа. ­С чего начнём работу на уроке? Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цели для учителя: способствовать осознанию потребности построения Устный счёт:  (Слайд 2) ­Что общего в выражениях? ­На какие группы можно разделить выражения? нового способа действий; Почему? ­организовать выполнение  учащимися пробного учебного  действия; ­организовать фиксирование  учащимися индивидуального  затруднения. Предметные результаты:  закрепить умение устно умножать и 48:8                     81:9 96:3                     16:3                                                    54:6                     56:4                                                    44:4                      321:3                                                    13:2                     23:4 Ответы учащихся: ­ На выражения с  табличным и внетабличным делением. делить числа в пределах 100,  используя разрядный состав чисел,  ­Назовите эти выражения. (Слайд3) взаимосвязь компонентов и  результатов действий. Познавательные УУД:  уметьориентироваться в своей  системе знаний. Регулятивные УУД: уметь  определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя. Методы: частично­поисковый. Форма работы: фронтальная. III. Постановка учебной задачи. Цель для учителя: зафиксировать  во внешней речи причину  затруднения. Познавательные УУД: уметь  ориентироваться в своей системе  знаний; отличать новое от уже  известного. Коммуникативные УУД: уметь  48:8                           96:3                                  54:6                            44:4                                 81:9                            56:4                                 13:2 16:3 23:4                                                321:3 ­ Вычислите значения выражений. ­ Какие выражения  вызвали затруднения?  Почему? ­ Какую цель поставим на урок?  Ответы учащихся: ­ Познакомиться с новым  случаем деления. Беседа: ­Почему не смогли выполнить деление в  выражениях: 13:2? Ответы учащихся: ­ Число не можем  разделить полностью. ­ Давайте вместе подумаем, как можно решить  выражение 13:2? Предполагаемые ответы  учащихся: ­Взять 13 предметов или нарисовать и  поделить на 2. слушать и понимать речь других;  ­ Действовать, как при внетабличном делении  совместно договариваться о  правилах поведения и общения и  двузначного числа на однозначное: представить  делимое в виде суммы удобных слагаемых и  следовать им. Методы:  выполнить деление.  ­Я предлагаю вам поработать в группах и  методы стимулирования интереса к учению, выполнить задания  на  карточках: 1 группа: 13:2. Нарисуйте 13 кругов и попробуйте  проблемно­ поисковый Форма работы: групповая. IV. Открытие нового знания. Цель для учителя:   организоватьусвоение детьми  нового способа действий и  формирование способности к его  выполнению. Предметные результаты:  выполнять  письменное  деление  чисел с остатком с использованием  алгоритма действий. Познавательные УУД: уметь   выполнить деление. 2 группа: 13:2. Представьте число 13 в виде  суммы удобных слагаемых и попробуйте  выполнить деление. 3 группа: 13:2.  Найдите число, которое   меньше  13 и делится без остатка на 2. Выполните деление. Сколько единиц осталось? Ответы капитанов групп.  ­ В каждой группе в ответе получился остаток.  Над какой  темой работаем на этом уроке?   (Тема урока:Деление с остатком). ­Верно ли выполнили задания группы? –  Одинаковые ли ответы получились?  ­Чему мы будем учиться? Составление алгоритма действий: ­Можем ли мы представить число 13 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 2? (Нет, не можем) ­Значит, надо подобрать такое число, которое  делится на 2 и  меньше 13. Какое это число? (12) Разделите это число (12:2=6) ­На сколько число 13 больше, чем 12? (На 1) ­Как это записать? (13­12=1) 1 – это остаток. Что нужно сделать, чтобы найти  остаток? (Вычесть подобранное число из делимого) выполнять  анализ, синтез,  Запись: 13:2=6(ост.1) обобщение; устанавливать  причинно­следственные связи. Методы: проблемное изложение Форма работы: фронтальная V. Первичное закрепление. Цель для учителя: организовать  усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во  внешней речи. Предметные результаты:  выполнять  письменное  деление  чисел с остатком с использованием  алгоритма действий. Познавательные УУД: уметь  выполнять анализ, синтез,  обобщение; выстраивать  логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме. 6­это неполное частное, 1­остаток. По ходу рассуждения составляется: Алгоритм выполнения деления с остатком: 1.Подобрать число, которое  меньше  делимого и делится без остатка. 2.Разделить это число. 3.Вычесть подобранное число из делимого и  получить остаток. (Слайд 4) Работа с учебником. ­Откройте учебник и прочитайте правило на с.29. (Слайд5) Остаток при делении всегда должен  быть меньше делителя. ­Попробуйте объяснить, почему при решении в  группах получились разные ответы. ­Чему ещё необходимо потренироваться  на  уроке? Физминутка. Комментированное выполнение  учащимися  деления с остатком с опорой на алгоритм: 16:3  Ответы учащихся: ­ Подберём число, которое  меньше 16 и делится на 3 без остатка. Это  число 15. 15 : 3 =5, 5 – неполное частное.   Вычтем  из 16 ­15,остаток равен 1.Остаток  меньше делителя, значит запись верная:  16:3=5(ост.1) 23:4 Ответы учащихся: ­ Подберём число, которое  меньше 23 и  делится  на 4 без остатка. Это  число 20.  20: 4 =5, 5 –неполное частное.  Вычтем из 23­20, остаток равен 3. Остаток Методы организации учебно­ познавательной деятельности:  словесные, наглядные,  практические. Форма работы: фронтальная VI. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Цели для учителя: организовать  выполнение учащимися  самостоятельной работы на новое  знание; ­организовать самопроверку по  эталону. Предметные результаты:  выполнять  письменное  деление  чисел с остатком с использованием  алгоритма действий Познавательные УУД: уметь   выполнять анализ, сравнение,  обобщение. Регулятивные УУД:   уметь  оценивать правильность  выполнения действий на уровне  адекватной ретроспективной  оценки Коммуникативные УУД: уметь  слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о  правилах поведения и общения и  следовать им. Методы: меньше делителя, значит запись верная:  23:4=5(ост.3) ­Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомните главное правило работы в паре? (Прислушиваться к мнению товарища, работать  дружно) Карточки с заданиями: ­Выполните  деление с остатком: 12:5            17:5 25:6             42:8 ­Проверьте правильность выполнения деления по  образцу. (Слайд 5)  ­Оцените работу своей пары. Зарядка для глаз. Дифференцированная самостоятельная работа  учащихся.  Выполнение задания № 60 или № 62 , с.30­31  из   рабочей тетради (Математика: рабочая тетрадь к  учебнику для 4 класса общеобразовательных  учреждений/ Истомина Н.Б., Редько З.Б.­–  Смоленск:Ассоциация  ХХI век, 2012). Проверка по образцу. (Слайд 6) ­Оцените свою работу по критерию  «правильность». VII. ­практический ­метод контроля и самоконтроля ­создание ситуации успеха Форма работы: парная. Включение в систему знаний и  повторение. Цель: организовать усвоение  учениками нового способа  действия, повторение и  закрепление ранее изученного. Предметные результаты: выполнять  письменное  деление  чисел с остатком с использованием  алгоритма действий Познавательные УУД: выполнять  универсальные логические  действия: анализ, синтез,  сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь  рассуждений. Регулятивные УУД: осуществлять контроль, коррекцию, оценку. Методы:  метод самостоятельной работы; метод контроля и самоконтроля Форма работы: индивидуальная.

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком

Урок математики по теме Деление с остатком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019