Цель: составление коллажа «В поисках идеала или Идеала Доброты», выполнение работы по заданиям, на листе бумаги формата А4, с помощью раздаточного материала.
Задачи:
Выполнение заданий по предложению педагога-мастера.
Воспитывать в детях добрые, положительные качества и поступки.
Воспитывать нравственные эстетические качества – аккуратное выполнение заданий при наклеивании материала на поверхность бумаги, развивать воображение, фантазию обучающихся.
Введение в тему. Назовите тему нашего классного часа, ориентируясь по картинкам и ребусу.
Классный час «В поисках идеала» или Идеал доброты.
Цель: составление коллажа «В поисках идеала или Идеала Доброты»,
выполнение работы по заданиям, на листе бумаги формата А4, с помощью
раздаточного материала.
Задачи:
1. Выполнение заданий по предложению педагогамастера.
2. Воспитывать в детях добрые, положительные качества и поступки.
3. Воспитывать нравственные эстетические качества – аккуратное
выполнение заданий при наклеивании материала на поверхность бумаги,
развивать воображение, фантазию обучающихся.
Введение в тему. Назовите тему нашего классного часа, ориентируясь по
картинкам и ребусу.
Притча об идеале
Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте
девяноста лет, ктото спросил его:
Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге
смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какойто секрет, хоть сейчас
раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет
узнают, вреда это тебе не причинит. Старик ответил:
Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда
искал идеальную женщину. Я провел все время в поисках, и так пролетела моя
жизнь.
Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина
из которых женщины, ты не смог отыскать однуединственную идеальную
женщину? Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил:
Нет, одну я всетаки нашел. Спрашивающий был в полном недоумении.
Тогда что же произошло, почему вы не поженились? И старик ответил:
Та женщина искала идеального мужчину…
1Какой идеал человека существует в природе и есть ли такой вообще?
Помните, как у Мэри Поппинс: «Ах, какое блаженство знать, что я –
совершенство, знать, что я – идеал!». Звучит кинофрагмент. Мэри Поппинс была
уверена в своем совершенстве, это было ее сильной стороной. А вы?
Ребята, что означает слово «Идеал»?
Идеал в переводе с французского и греческого языков идея, образ,
являющийся воплощением совершенства, высшая цель стремлений человека,
образец. Образ человека, являющийся образцом для других, воплощающий
наиболее ценные и привлекательные человеческие черты, совокупность норм
поведения человека, наивысшая цель стремлений.
Давайте сейчас с вами попробуем смастерить идеального человека, как вы
его себе представляем и на кого хотели бы быть похожими. А какими качествами
человек наш будет обладать, сделаем вывод в конце занятия. Для этого мы
выполним с вами несколько заданий.
Мастерская идеального человека.
Коллаж (в переводе с французского приклеивание) – технический приём в
изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или
графических произведений. Путём наклеивания на какуюлибо основу предметов и
материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре, может быть
дорисованным любыми другими средствами – тушью, акварелью и т.д. В музыке –
особая форма использования композитором, в своём произведении фрагментов
другого сочинения – чужого или ранее написанного своего.
На столах у вас лежит файл, в нём цветной лист формата А4 с печатью
пустого коллажа с двух сторон (два варианта). Вы выбираете какуюнибудь одну
форму коллажа и заполняете все клетки формы, выполняя задания.
Ребята делятся на две команды. Первая команда выполняет коллаж идеал
мальчика (мужской) по предложенным заданиям, вторая идеал девочки
(женский).
2Первое задание. Создаём идеальное лицо человека – рисуем глаза, нос и рот
на контуре человеческого лица и наклеиваем в центре листа бумаги.
«О красоте человеческих лиц»
Николай Заболоцкий
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когдато,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Второе задание. Вспомните и напишите идеальные качества человека,
разместив, надпись в любую клетку коллажа в столбик.
Третье задание. Каждый человек своей жизни каждый день совершает ряд
разнообразных поступков. Поступок никогда не совершается просто так – для его
совершения человеку необходимы определённые средства.
Выбрать из предложенных картинок и наклеить, идеальные поступки
человека (три картинки).
3Четвёртое задание. Хорошо воспитанный, культурный человек, владеющий
своими эмоциями, соблюдающий правила вежливости всегда приятен в общении и
от этого может зависеть его карьера, общение с дузьями и родственниками.
Знает ли вежливые слова идеальный человек? Звучит «Песня Алёши» из
мюзикла «Волшебное слово». Запишите, в пустую клетку несколько вежливых
слов.
Текст песни «вежливые слова».
Прошу у всех прощения, за то, что был таким.
Какое заблуждение, быть мальчиком плохим.
Как важно в жизни доверять: подругам и друзьям,
Учителям, родителям и вежливым словам.
Если друг тебе помог, не молчи как рыба,
Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо!»
Если провинился сам, знает каждый зритель.
Важно во время сказать слово извините.
Я был не прав, но знаю я теперь как дважды два,
Волшебными становятся обычные слова.
И если эти все слова, почаще, повторять
Любое зло на этом свете можно побеждать.
Если друг тебе помог, не молчи как рыба,
Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо!»
Если провинился сам, знает каждый зритель.
Важно во время сказать слово извините. (2раза)
4Пятое задание. На какого героя из мультфильма похож на ваш взгляд
идеальный человек. Выбрать картинки героев мультфильмов и наклеить в пустые
клетки (три картинки).
Шестое задание. Какая дорога должна быть у идеального человека?
(наклеить картинку в пустую клетку на выбор). Лёгкая, прямая, счастливая,
солнечная, ровная, чтобы всё получалось, удавалось и сопутствовала удача в жизни
такого человека. Ребята исполняют песню «Дорогою добра».
Давайте посмотрим, что у нас в итоге получилось. Какой идеал человека мы
сегодня с вами в итоге получили.
Загадка:
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь!
Ответ: Добро
Доброго.
Спешите делать добро – это ваш идеальный выбор. Спасибо за работу.
Мы часто в жизни ищем идеал,
Критерии какието приводим,
Хотим поверить в сказку,
Чтобы всё к ногам...
И получаем одиночество в итоге.
А может, нужно просто жить,
И каждый день, частичку бытия сжигая,
Тепло своё комуто подарить,
В ответ любви, совсем не ожидая,
Да, важно помнить:
Если чтото хочешь получить
5То, не забудь отдать сначала,
Ведь судно к берегам не может подойти,
Когда ему не создано причала.
Можем ли мы с вами быть идеальными во всём? Как вы думайте
ребята? Нет. У человека множество бывает недостатков, но когда мы любим этого
человека, то не замечаем эти недостатки.
Вы совершенны сами по себе с момента вашего рождения. Для того,чтобы
быть неповторимыми, вам не нужно никаких выдающихся достижений. Каждый
человек уникален от природы. Если вы осознаете это, вам не будут страшны любые
жизненные неудачи. Вы будете воспринимать их, как досадное недоразумение, а
успех — как закономерность.
6Список литературы:
1. https://vocabulary.ru/termin/ideal.html.
Национальная психологическая
энциклопедия. Идеал.
2. http://mshishova.ru/stixiprovezhlivyeslova/#ixzz5A7xv99F1
Стихи про
вежливые слова.
3. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/23343 Коллаж. Википедия.
4. Идеал человека. Ирина Канарская для журнала «Образ жизни».
7