Мастер - класс "Занимательная математика - как средство мотивации"

  • Занимательные материалы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 01.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер класс.pptx






МОУ «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района ДНР


Мастер – класс
«Занимательная математика как средство мотивации»
Автор:
учитель математики и
информатики I категории
Михалкина Оксана Викторовна






Задачи на логику, смекалку, внимательность



















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна



1 задание. «Задание на внимательность»

















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна


1 задание. «Задание на внимательность»




















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна



1 задание. «Задание на внимательность»
Работаем в группах



















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна



2 задание. «Задание на логику»






Аня и Таня имеют фамилии Строгова и Добрынина.
Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно,
что Таня и Добрынина - одноклассницы?












учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна



2 задание. «Задание на логику»

Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных.
У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай.
Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки.
У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея - одинаковые.
У Андрея и Кирилла - разные. У Кирилла и Юры - одинаковые.
Какие животные у каждого.















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна

Света

Марина

Андрей

Кирилл

Юра



2 задание. «Задание на логику»
Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных.
У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай.
Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки.
У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея - одинаковые.
У Андрея и Кирилла - разные. У Кирилла и Юры - одинаковые.
Какие животные у каждого.















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна

Света

Марина

Андрей

Кирилл

Юра



2 задание. «Задание на логику»

Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов
корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок.
Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то,
что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Какие цветы вырастила каждая из девочек?













учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна

 

Роза

Маргарита

Анюта

розы

маргаритки

анютины глазки

-

-

+

-

-

-

+

-

+



2 задание. «Задание на логику»
Памятка по решению задач на логику
Внимательно читайте каждое утверждение, так как в каждом содержится что-то такое, что позволит вам исключить хотя бы один из вариантов.
Старайтесь отыскать ключевое утверждение, оно поможет развязать весь клубок.
После того как вы сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия.
Решение можно найти простым методом последовательных исключений.












учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна



2 задание. «Задание на логику»
Самостоятельная работа
В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и
Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.
Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.
Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.
Радист боксом не увлекается.













учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна



2 задание. «Задание на логику»
Самостоятельная работа
В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и
Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.
Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.
Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом.
Радист боксом не увлекается.













учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна

 

Потапов

Щедрин

Семенов

Коновалов

Самойлов

Пилот

Штурман

Бортмеханик

Радист

Синоптик

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-



Подведение итогов



















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна






Спасибо за внимание!



















учитель математики и информатики Михалкина Оксана Викторовна