Мастер-класс"Ситуация успеха"
Оценка 5

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.10.2018
Мастер-класс"Ситуация успеха"
Мастер-класс учителя начальных классов МБОУ «СОШ имени Бусыгина М.И.» Юркиной Регины Олеговны Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: - передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических форм и методов работы учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; - оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования; - выявление с педагогами наиболее эффективных методов и форм работ с детьми для создания наибольшей ситуации успеха и для правильного формирования личности школьника. Ожидаемый результат: применение модели занятия (или отдельного фрагмента), с которыми участники мастер-класса познакомились на занятии. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
мастеркласс.doc
Секрет успеха. Мастер­класс учителя начальных классов МБОУ «СОШ имени  Бусыгина М.И.»  Юркиной Регины Олеговны Цель мастер­класса: представление наиболее результативных элементов  собственной системы работы, методических приемов, педагогических  действий, обеспечивающих  эффективное решение учебно­ воспитательных задач. Задачи мастер­класса: ­ передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного  показа последовательности действий, методов, приемов и форм  педагогической деятельности; ­ совместная отработка методических форм и методов работы учителя и  приемов решения поставленной в программе мастер­класса проблемы; ­ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками  мастер­класса; ­ оказание помощи участникам мастер­класса в определении задач  саморазвития и формирования индивидуальной программы  самообразования; ­ выявление с педагогами  наиболее эффективных методов и форм  работ с детьми для создания наибольшей ситуации успеха  и для правильного  формирования личности школьника. Ожидаемый результат: применение модели занятия (или отдельного  фрагмента), с которыми участники мастер­класса познакомились на  занятии. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор. Ход занятия: Приветствие: Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Юркина Регина Олеговна, учитель  начальных классов МБОУ «СОШ имени Бусыгина М.И.». Надеюсь  приветствовать сегодня в вашем лице любознательных, разносторонних,  неравнодушных людей. А пессимисты каждый день твердят, Зачем искать, ведь всё уже открыто. Я­ оптимист и считаю, что искать нужно всегда и везде. 1. Установление контакта с участниками мастер­класса. Тренинговое упражнение «Комплименты»: Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия. Каждому  приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и  очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые  слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы  делиться радостью и помогать другим. Сейчас мы встанем в  круг и будем говорить друг другу комплименты,  поворачиваясь к человеку, который справа от вас. Не забывайте говорить за  комплименты «спасибо».  Вам понравилось это упражнение?   Почему?   Одинаковыми были комплименты  или разными?   Почему разные?  Действительно, каждый человек неповторимый, это индивидуальность.   2. Деление на группы для работы (методика «Солнышко») У меня в ладонях лучики солнца, они разного цвета, они, как и вы  индивидуальны и неповторимы. Вы берёте лучик и садитесь за тот стол, где солнышко такого же цвета.  Посмотрите, какое лучистое и улыбающееся солнышко. Вы – такие же, как   солнышко, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, от ваших улыбок стало  светлее. 2. Определение  темы и целей мастер­класса (слайд 1) Я предлагаю вспомнить всем нам первый день в этой школе..   Вспомнить  каким он был.. Какие чувства, и ощущения вы испытывали и чего хотели…  Наверняка каждый из вас одушевился и захотел стать частью, частью  огромного, школьного организма , и не простого организма, а успешного.. Так  действительно, давайте же разберёмся ,как создать этот успех.Успех для  нашего огромного «школьного организма», успех для нас, педагогов, и успех  для наших учкеиков... (слайд 2) ­ Самый захватывающий и интересный путь в жизни каждого человека — это  путь к успеху. (слайд 3)  ­«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Сегодня  мы с  вами попробуем определить шаги, которые должны сделать наши ученики,  чтобы добиться успеха. ­Успешный человек, неудачник: избитые выражения, не правда ли?  3. Практическая часть. 1) Работа над формированием понятия (методика «составление кластера») ­ А что такое успех?  Ваша задача составить кластер к слову успех и оформить его на листах  бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 3  минуты. Работа с залом: Уважаемые коллеги!  ­ Назовите ассоциации,  которые возникают при слове «успех» (Партнерство.  Имидж. Новаторство. Креативность. Взаимодействие. Уверенность.  Компетентность. Единство. Перспектива. Оптимизм. ) – Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте  посмотрим, что у вас получилось. (Каждая группа озвучивает кластер) ­ Вот видите, как много значений имеет понятие «успех». (слайд 4) «Толковый словарь» Ожегова С.И. дает нам три значения слова «успех». Успех  1. 2. 3. Удача в достижении чего­нибудь.  Общественное признание. Хорошие результаты в работе, учебе. Итак, первый шаг сделан. Мы определили понятие «Успех». (слайд 5) 2)Шаг второй: определяем, какие качества мы должны развивать в себе, чтобы стать успешными  (методика «Покупки») ­Уважаемые члены фокус­группы, представьте себе, что существует  волшебный магазин, в котором продаются все качества, необходимые для  достижения успешности. Составьте список покупок перед посещением  магазина. Для работы 3 минуты. Работа с залом: Уважаемые коллеги! Итак, 2 шаг сделан­ мы определили качества, необходимые успешному  человеку. 3) Мотивация­ великая сила. Дальше мы с вами будем определять шаги  мотивации наших учеников на успех. (слайд 7) (слайд 8) 4) Итак, третий  шаг –планирование.  (слайд 9) При планировании нужно  обязательно учить детей избегать потери времени.  (слайд 10) 5) На четвёртом  шаге я предлагаю вам ознакомиться с памяткой, которая  висит в комнате у каждого моего ученика. (слайд 11) (слайд 12) Скажите, уважаемые коллеги, самоанализ всегда присутствует на каком этапе любого обучающего мероприятия? ( на этапе рефлексии). Я призываю вас  никогда не пренебрегать этим этапом. Учите детей самоанализу. 6)Уважаемая фокус­группа, следующее упражнение, которое мы с вами  выполним, называется «Волшебный микрофон» Цель: самореклама, подготовка к публичным выступлениям Самое большое достижение в вашей жизни, то, чем вы можете  Дети садятся в круг, вместе с учителем.  Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на вопрос  • гордиться. Шестой шаг – умение презентовать свои успехи. (слайд 13) Не всегда ученик бывает успешен в представлении своего успеха Задача учителя: неудачу, ошибку, проигрыш, испытание судьбы…  превратить в ступеньку к успеху? Вот некоторые рекомендации для беседы с учеником (слайд 14) Уважаемые коллеги, подумайте и скажите своё предложение для беседы с  учеником. 4.Рефлексия:  Игра  «Клубочек». Члены фокус­группы по очереди говорят : «Я стану  успешным, потому что…». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают  соседу и т.д. Получается круг успешности.  Этот круг очень прочный,  помните, что успешным можно стать только при поддержке других людей. 7.Подведение итогов  мастер­ класса: Определите со своими учениками понятие успеха. Смотивируйте их на успех. Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека. Научите их планированию, самоанализу. Проводите тренинги по презентации успеха и стрессоустойчивости. (слайд 16) И, самое главное, никогда не сравнивайте успех ребёнка с чужим успехом.  Для кого­ то успех­ это победа  во всероссийской олимпиаде по математике, а для кого­то выучить таблицу умножения. Каждый человек – уникален,  поэтому успех каждого тоже уникален. Посмотрите на фоторяд успешных людей. (слайд 17) В одной известной притче говорится: Учитель ­ты будешь бессмертен, потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках. Я желаю вам, чтобы  следующей была фотография ваших учеников. Успехов вам и вашим ученикам! Сегодняшний мастер­класс был подготовлен и проведён с использованием  технологии модерации, использование которой является частью моего  инновационного педагогического опыта. Спасибо!

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"

Мастер-класс"Ситуация успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018