Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)
Оценка 5

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
01.04.2017
Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)
Мастер-класс подготовлен с целью создания условий для совершенствования профессиональных навыков участников мастер-класса по использованию социальных сервисов WEB 2.0. Интернета для эффективной инновационной деятельности педагога средствами организованной педагогической коммуникации. Транслировать опыт апробации и использования сервиса Web 2.0 в деятельности учителя и в сетевом взаимодействии, путем прямого и комментированного показа последовательности методов, приемов и форм инновационной деятельности.
мастер-класс Web2.0.docx
Мастер­класс  лидера 1(продвинутого) уровня,  учителя высшей квалификации, первой категории Горбуновой Елены Владимировны "Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях  сетевого взаимодействия" Цели: Создание   условий   для   совершенствования   профессиональных   навыков участников мастер­класса по использованию социальных сервисов WEB 2.0. Интернета   для   эффективной   инновационной   деятельности   педагога средствами организованной педагогической коммуникации.  Задачи:   Объяснить  понятие социальные сервисы WEB 2.0 и облачные технологии. Смоделировать ситуацию обучения с активным использованием  сервисов, позволяющих генерировать   облако   слов  в   программах  Wordle.net  и Tagxebo.com. Транслировать   опыт   апробации    и   использования   сервиса  Web  2.0   в деятельности   учителя   и   в   сетевом   взаимодействии,  путем   прямого   и комментированного   показа   последовательности   методов,   приемов   и   форм инновационной  деятельности. Оказать   помощь   участникам   мастер­класса   в   определении   задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования и    возможности использования социальных сервисов Интернета в собственной практической деятельности учителя­ предметника и в условиях сетевого взаимодействия; Рассмотреть   варианты   возможного   использования     виртуальной   доски   в собственной педагогической практике. Осуществить   рефлексию   собственного   профессионального   мастерства участниками мастер­класса     Состав   участников:  представители   учреждений   образования,   педагоги экспериментальных площадок 12­летнего образования. Оборудование  необходимое для проведения мастер­класса:  Компьютер,   прожектор,   интерактивное   оборудование,   ноутбуки возможность выхода в INTERNET. Актуальность данной темы:  Необходимость работать над одним документом нескольким людям  одновременно. Например: o совместные проекты учительского коллектива, такие, как  образовательная программа или годовой план, в которых каждый  участник творческой группы отвечает за свой раздел; o ученические групповые проекты, особенно если они задаются на дом. 1­й  шаг. Представление системы работы: 1) 2) 3) краткое обоснование основных идей сервиса Web 2.0; описание достижений в опыте; представление     результативности       учащихся, свидетельствующее   об   эффективности   методов   обучения   в   сетевых  сервисах Web 2.0;   деятельности     4) определение проблем и перспектив их решения в работе учителя. 2 ­ й   шаг.  Имитационная игра. Проведение занятия с участниками и  демонстрацией приемов эффективной работы. 1) самостоятельная   работа   слушателей   по   разработке   собственной продукции  с использованием  сервисов Web 2.0. 2) обсуждение авторских моделей. 3 ­ й   шаг. Презентация педагогического опыта: 1) описание системы работы с использованием сетевых сервисов Web 2.0; 2) определение основных приемов работы в облачных технологиях. 4 ­ й   шаг. Рефлексия. Дискуссия   по   результатам   совместной   деятельности   учителя­мастера   и слушателей. Прогнозируемый результат мастер­класса:  Интеграция   современных   педагогических   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   процессе   создания   предметной образовательной   среды   деятельности   педагога   в   условиях   перехода   к   12­ летнему образованию.  Расширение   знаний   учителей   об   использовании  сетевых   сервисов   и облачных   технологий   в  педагогическом   взаимодействии,   и     возможностях использования этих средств в рамках перехода к 12­летнему образованию и вовлечению школьников в проектную деятельность. Порядок проведения мастер­класса:  № Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников Называют ассоциации  на тему INTERNET. Не задумываясь,  назовите 5  ассоциаций на тему  INTERNET. Цель, задачи, порядок  проведения  мастер­класса. Осмысление понятий,  «сервисы Web 2.0»,  «облачные технологии».    содержание Структура, облачных   технологий   и сервисов Web 2.0 . Анализируют  информацию. Внедрение образовательной  модели  сетевых сервисов  в  формирование всесторонне  развитой личности  посредством системно ­  деятельностного подхода.   Экспертиза предложенных  проектов участниками  мастер­класса   Изучают разработки по  теме мастер­класса  Задают вопросы Получают консультации Выполняют  самостоятельную  работу Изучают разработки по  теме мастер­класса  Получают  консультации Обсуждают полученные результаты Высказывают свои  предложения по  решению обсуждаемых  проблем   п/п   1 мастера Погружение в проблему 2.  3. Информационн ое вбрасывание  Представлени е системы  работы   4. Проведение  имитационной  игры  4. Рефлексия Обсуждение  полученной  информации. Подробный план занятия.  Здравствуйте,   уважаемые   участники   мастер­класса,   рада   приветствовать вас,   тех,   кто   сегодня   является   передовым   отрядом   педагогов   РК,   которые осуществляют подготовку перехода к  12­летнему образованию. Наверняка   все   слышали   это   современное   словосочетание   –   «облачные технологии». Что же означает этот термин? Облачные   технологии   —   это   новая   парадигма,   предполагающая распределенную и удаленную обработку, и хранение данных.  Суть облачных технологий состоит в следующем:  Вы   можете   не   иметь   никаких   программ   на   своём   компьютере,   а   иметь только выход в Интернет. Всё получите там.  Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.  Свою информацию также можно хранить в «облаке». Под «облаком» в данном случае понимается сеть взаимосвязанных между собой серверов Интернета, мы можем не знать, где физически находится этот сервер. Большинство пользователей Интернета   пользуется облачными сервисами, даже не используя этот термин. Сравним традиционные и облачные технологии. Традиционные технологии Электронная почта: Outlook.  Письма скачиваются при запуске  программы на компьютер пользователя и  хранятся там. Игры: скачали/купили и играете.  Образ/диск физически у вас и никто  больше им не распоряжается. Возникает  необходимость платить довольно  большие деньги сразу за продукт,  который вам не обязательно придется по  душе. Не секрет, что большинство игр не  хочется проходить повторно, поэтому  получается, что стоимость нескольких  часов (или пусть даже нескольких дней)  удовольствия — неоправданно высока.  Музыка: скачали/купили и слушаете.  Файлы/диски физически у вас. Видео: скачать/купить диск с фильмом.  Многие фильмы мы смотрим один раз, а  потом диски пылятся на полках. При  скачивании каждый фильм занимает до  нескольких гигабайт жесткого диска. Облачные технологии Любая браузерная почта: Mail.ru,  Yandex.ru, Gmail.com, Rambler.ru и т.  п.  Её можно читать, скачать вложения,  но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих  писем с любого компьютера,  подключенного к сети. Облако в играх: сервис OnLive. Игры  стоят и исполняются на сервере, от  вас идут команды серверу, назад  возвращается видео с видеокарты  сервера. Автоматически снимаются  все проблемы с производительностью  компьютера и количеством  свободного места на жестком диске. Слушаете музыку через сайт. Можно  выбрать и только потом скачать. Смотрите фильмы онлайн. Сейчас  существует множество подобных  сервисов, которые при достаточно  высокой скорости передачи данных  обеспечивают неплохое качество  воспроизведения. При этом не надо  ждать, пока фильм скачается. Как начать работать ? Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети   Интернет,   причем   это   может   быть   и   мобильное   устройство,   такое   как смартфон   или   планшет.   Создавать   документы   на   таких   устройствах   не   очень удобно, но внести какие­либо изменения, что называется, «на коленке» легко.  Второе   условие   –   иметь   действующий   адрес   электронной   почты.   Он необходим   для   того,   чтобы   завершить   процедуру   регистрации   в   облачном сервисе, так как на электронный адрес отправляется письмо со ссылкой, перейдя по которой пользователь подтверждает регистрацию. После регистрации можно сразу же начинать работать. Недостатки облачных технологий. Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести. Во­первых, это зависимость от подключения к сети. Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке.  Вообще, это одна из главных заповедей при работе с важной информацией – делать резервные копии. Надо сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях. В­третьих, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться. Название   современной   концепции   развития   Интернета,   принципиальным отличием   которой   является,     возможность   создавать   содержимое   Интернета любому пользователю  с использованием социальных серверов получило название Web 2.0 . Что это такое? Это ­ Всемирная гипертекстовая паутина WWW – один из сервисов сети Интернет.   Web   ­     WWW   ­   обеспечивает   доступ   к   гигантскому   объему разнообразной информации: текст, графика, аудио­ и видео WWW – хранилище мировых информационных ресурсов. Web ­ вчера ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ WEB. Характерно четкое разделение на авторов (тех, кто публикует страницы ­ создает содержимое) и читателей (тех, кто мог только просматривать эти страницы, читать). Web ­ сегодня ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ WEB. Web 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете Web 2.0 – название современной концепции   развития   Интернет,   принципиальным   отличием   которой   является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Особенности   Web   2.0     позволяет   пользователям   работать   с   сервисами совместно, обмениваться информацией. К каждому размещаемому в сети объекту владелец может добавить ключевые слова (метки или теги), которые облегчают процесс   поиска   и   формируют   народную   классификацию   ресурсов   Интернет. Любой пользователь может самостоятельно создавать содержимое Интернета. В основе сервиса Web2.0 заложены принципы   коллективизма,   кооперации,   открытости,   доступности,   интерактивности.   Внутри современных социальных сервисов деятельность и общение тесно связаны.   Особенности   Web   2.0   от   участников   совместной   деятельности   не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Примеры Web 2.0. Сервис Содержание сервиса Сервисы для хранения документов Бесплатный онлайн­офис, включающий в себя текстовый,  табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также  интернет­сервис облачного хранения файлов с функциями  файлообмена. Сервис позволяет закачивать и хранить документы в форматах  .pdf, .doc, .ppt, .txt, .xls.  Сервис   очень   удобный   для   размещения   работ   (учеников, педагогов в проектах, для блогов и сайтов) в разных форматах. Загружаются   не   только   документы,   но   и   презентации, графические   файлы.   Возможности   сервера   устраивают,   все загружается быстро и просто.  В применение этот сервис несложен  и для учащихся.  Сервисы для создания и/или хранения презентаций Сервис для создания нелинейных презентаций. Все содержание  размещается на одном слайде, фрагменты которого представляюся по ходу просмотра.  Работая над проектами, заданиями в семинарах и мастер­классах,  на уроках с учащимися возникает  необходимость публикации  материалов на веб­странице, быстрой доставки материалов  коллегам и ученикам. Необходимо  быстрая проверка  выполненного задания и их комментирование в режиме реального  времени, обсуждение выполненной работы. При удаленной работе  с группой учащихся, возникает необходимость организации  групповой работы как в режиме реального времени, так и в  асинхронном режиме Лента времени Презентации Пользователи могут создавать, совместно использовать, вставлять  и совместной работы над интерактивными, визуально  привлекательных графиков, которые объединяют видео, аудио,  изображений, текста, ссылок, социальные медиа, расположения и  временными метками. Сервисы и программы для создания опросов и тестов Создание опросов любой конфигурации с одним или более  вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной  настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. Защищённые паролем, открытые и закрытые опросы.  Опросы с датой окончания и максимальным количеством  респондентов. По достижении указанных параметров опрос  автоматически выключается.. Среди многих интерактивных тестовых программ, эту программу  отличает то, что интерактивные задания возможно сохранять в  архиве и использовать их в интерактивном режиме без  подключения к интернету (что немаловажно в условиях плохой  работы интернета). В программе можно составлять кроссворды,  задания с пропусками слов в тексте, викторины и тесты ( четыре  типа заданий) с включением аудио и видеоматериалов, собирать  рассыпавшиеся фразы, задания на установление соответствия и  задания по заполнению пропусков в тексте   MyTestX   это   ­   система   программ   (программа   тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения   компьютерного   тестирования,   сбора   и   анализа результатов,   выставления   оценки   по   указанной   в   тесте   шкале. Программа   MyTestX   работает   с   десятью   типами заданий: одиночный   выбор,   множественный   выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа,   ручной   ввод   текста,   выбор   места   на   изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro).  Сервисы для создания дидактических игр Бесплатный сервис для создания различных игр, головоломок,  кроссвордов, викторин, флеш­карточек, опросов и т.п. Недостаток в том, что сервис англоязычный и поэтому трудно с ним работать,  если не владеешь языком. Спасибо GooglChrome приходит на  помощь. Кроме того, многие игры можно создавать только на  английском языке  LearningApps  очень интересный сервис! Это интерактивный  конструктор для разработки заданий в разных режимах –  «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с  выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений  заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить  свои знания в привлекательной для них игровой форме. Создание "Облака слов" Сервис для создания облака из слов. Не требуется регистрация. В  работе прост. Можно вставлять в блог. На английском языке.  Сервис позволяет ярко, ёмко выразить какую­либо мысль,  возможно использование фотографий. Прост в работе. Сервис для создания облака из слов. Создает облако из текста,  который вводит (копирует) пользователь. Регистрации не  требуется. Цвет фона, текста и размер слов легко меняется.  веб­сервис, позволяющий создать облако слов из текста, взятого с  указанного URL (адрес веб­страницы) или введенного  (скопированного) пользователем. Облако может быть  представлено в различных формах и цветовых гаммах. Каждое  слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и  представляется как гиперссылка. Сервисы для создания wiki­газет Linoit­ он­ лайн инструмент  для создания заметок. Идеально  подходит для  создания объявлений,  хранения заметок, и т.д.  Можно загружать документы с локального компьютера.  Можно загружать ролики  YouTube, картинки и фотографии со  своего компьютера.  Можно использовать для проведения мозгового штурма онлайн . «Чудеса творят не компьютеры, а учителя» Крейг Барретт. Технологии   Web   2.0   обязательно   должны   быть   использованы   в образовательном процессе, поскольку они дают большую свободу и студентам, и преподавателям,   позволяя   первым   значительно   расширить   возможности самостоятельных занятий, а вторым — применять более творческие подходы к обучению. Однако это, пожалуй, не упрощает, а скорее усложняет жизнь обеим сторонам учебного процесса. Многие сторонники идей Web 2.0, которые пока находятся   на   ранних   стадиях   проникновения   в   процессы   обучения   в   учебных заведениях,   убеждены,   что   использование   этих   технологий   приведет   к серьезнейшей перемене в образовательной среде. Имитационная игра. Обработчик текстов wordle.net/ Самые   разные   интересные   вещи   можно   делать   с   помощью   сервиса Wordle.net Это   сервис для   генерации   "облака   слов"   из   текста,   которые   вы предоставляете. Облако выделяет слова, которые чаще встречаются в исходном тексте.   Вы   можете   настроить   различные   шрифты,   макеты   и   цветовые   схемы вашего облака.  Таким образом, можно подводить итоги опросов.  Можно обработать текст и определить частотность того или иного слова.  Можно,   делать   разные   графические   баннеры,   которые   выглядят весьма симпатично и оригинально.  Оживить  свой доклад, реферат, презентацию.  Подготовить задание к уроку. Что для этого надо? Работа в группах. 1. Перейти на сайт Wordle.net 2. Нажмите ссылку Create your own (Создать).  3.Вставить в кучу текст (Paste in a banch of text) и нажать кнопку  Идти (Go)  4.  Можно  придать  облаку  желаемый  вид  с  помощью  верхнего  меню: Font(шрифт),  Layout(расположение),   Color   (цвет).  Попробуйте   разные варианты, добейтесь наилучшего эффекта! 5.   Когда   облако   готово, его   можно   посмотреть   в   новом   окне  (Open   in Window), распечатать (Print), сохранить в галерею (Save to gallery). 6.   После   сохранения   в   галерею   внизу   страницы   появится   код ссылки, который можно вставить на свою веб­страницу.  Если же необходимо сохранить картинку на компьютер, это можно сделать с помощью комбинации кнопок Alt + Prt Scr (копирование экрана).  Текст для работы в группе. 20 февраля – день рождения футуризма. В 1909 году в этот день парижская газета «Фигаро» опубликовала «Манифест футуризма». «Этим манифестом мы учреждаем сегодня Футуризм, потому что хотим освободить нашу землю от зловонной гангрены профессоров, археологов, краснобаев и антикваров. Слишком   долго   Италия   была   страной   старьевщиков.   Мы   намереваемся освободить ее от бесчисленных музеев, которые, словно множество кладбищ, покрывают ее», – говорилось там. Как тут не вспомнить, русского футуриста Владимира Маяковского с его «Время пулям по стенкам музеев тенькать»! Кстати, именно 20 февраля 1915 года он прочитал отрывки из своего «Облака в штанах» в петроградском артистическом кабаре «Бродячая собака». Презентация педагогического опыта:

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)

Мастер-класс"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога,  в условиях  сетевого взаимодействия" (Профессиональная подготовка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017