Математическая грамотность как часть математической культуры
Оценка 4.6

Математическая грамотность как часть математической культуры

Оценка 4.6
pptx
27.12.2021
Математическая грамотность как часть математической культуры
Математическая грамотность.pptx

Математическая грамотность» как часть математической культуры

Математическая грамотность» как часть математической культуры

«Математическая грамотность» как часть математической культуры

Не мыслям надо учить, а мыслить (И.Кант)

Математическая грамотность Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировки, применяя математику для решения проблем в разнообразном контексте реального мира

Математическая грамотность Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировки, применяя математику для решения проблем в разнообразном контексте реального мира

Математическая грамотность

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировки, применяя математику для решения проблем в разнообразном контексте реального мира.

Три составляющие математической грамотности по программе

Три составляющие математической грамотности по программе

Три составляющие математической грамотности по программе PISA

Словосочетание «математическая грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В 2021 году основное направление исследования.

Умение находить и отбирать информацию.
Производить арифметические действия и применять их для решения конкретных практических задач.
Интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

МГ включает в себя математические компетентности

МГ включает в себя математические компетентности

МГ включает в себя математические компетентности.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В зависимости от сложности задания выделены три уровня математической компетентности:
уровень воспроизведения,
уровень установления связей,
уровень рассуждений.

Пути формирования математической грамотности

Пути формирования математической грамотности

Пути формирования математической грамотности

Технология критического мышления
Технология проблемного обучения
Проектная технология
Игровые
Информационно-коммуникационная технология
Личностно-ориентированная технология
Здоровьесберегающие технологии

Роль математической грамотности (из опыта)

Роль математической грамотности (из опыта)

Роль математической грамотности (из опыта)

Обучение математике в школе призвано сформировать у детей математическую грамотность: знание начал курса арифметики, необходимые вычислительные навыки, умение проводить простейшие рассуждения в ходе решения текстовых задач, первичные навыки математической речи и письма. Тем самым начальная школа должна обеспечить подготовку детей к успешному изучению систематических курсов математики. Исходя из всего вышесказанного,  развитие математической грамотности в настоящее время актуально.
Вообще в ходе уроков математики я развиваю математическую культуру учащихся в целом. В понятие математическая культура входят: алгоритмическая культура, вычислительная культура, графическая культура, логическая культура, математическая грамотность

Математическая речь Решить поставленную перед ними задачу, но и суметь объяснить её решение на математическом языке

Математическая речь Решить поставленную перед ними задачу, но и суметь объяснить её решение на математическом языке

Математическая речь

Решить поставленную перед ними задачу, но и суметь объяснить её решение на математическом языке.
Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:
Соотнесение знаковой и словесной формулировки. Например:
Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.

Развивать МГ надо постепенно, включая регулярно в ход каждого урока : решая проблемы в реальной жизни посредством использования математической информации, включающей в себя: количества и…

Развивать МГ надо постепенно, включая регулярно в ход каждого урока : решая проблемы в реальной жизни посредством использования математической информации, включающей в себя: количества и…

Развивать МГ надо постепенно, включая регулярно в ход каждого урока:

решая проблемы в реальной жизни посредством использования математической информации, включающей в себя:

количества и числа;
величины;
схемы и диаграммы;
связи данных.

Практико-ориентировочные задания

Практико-ориентировочные задания

Практико-ориентировочные задания

Такие задания направлены на развитие математической и естественно-научной грамотности, которое предполагает способность учащихся использовать знания для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.

Практико-ориентировочные задания

Практико-ориентировочные задания

Практико-ориентировочные задания

В супермаркете проходит акция: заплатив за 2 шоколадки, получаешь 3.Шоколадка стоит 90 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно купить на 400 рубле?
Больному прописано лекарство, пить 1 таблетку 3 раза в день в течение 10 дней. В упаковке 20 таблеток. Хватит ли оной упаковки?

Примеры заданий комплексной работы за 6 класс

Примеры заданий комплексной работы за 6 класс

Примеры заданий комплексной работы за 6 класс

Товар в июне стоил 250 рублей. В июле цену снизили на 12 %. Сколько рублей сдачи получит покупатель с 500 рублей, если купит товар в июле?
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде за каждый месяц 2021 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите сколько месяцев в году температура была отрицательной?

Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять ее можно только умом»

Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять ее можно только умом»

«Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять ее можно только умом» Шалва Александрович Амонашвили

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021