Математическая грамотность
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировки, применяя математику для решения проблем в разнообразном контексте реального мира.
Три составляющие математической грамотности по программе PISA
Словосочетание «математическая грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В 2021 году основное направление исследования.
Умение находить и отбирать информацию.
Производить арифметические действия и применять их для решения конкретных практических задач.
Интерпретировать, оценивать и анализировать данные.
МГ включает в себя математические компетентности.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В зависимости от сложности задания выделены три уровня математической компетентности:
уровень воспроизведения,
уровень установления связей,
уровень рассуждений.
Роль математической грамотности (из опыта)
Обучение математике в школе призвано сформировать у детей математическую грамотность: знание начал курса арифметики, необходимые вычислительные навыки, умение проводить простейшие рассуждения в ходе решения текстовых задач, первичные навыки математической речи и письма. Тем самым начальная школа должна обеспечить подготовку детей к успешному изучению систематических курсов математики. Исходя из всего вышесказанного, развитие математической грамотности в настоящее время актуально.
Вообще в ходе уроков математики я развиваю математическую культуру учащихся в целом. В понятие математическая культура входят: алгоритмическая культура, вычислительная культура, графическая культура, логическая культура, математическая грамотность
Математическая речь
Решить поставленную перед ними задачу, но и суметь объяснить её решение на математическом языке.
Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:
Соотнесение знаковой и словесной формулировки. Например:
Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.
Развивать МГ надо постепенно, включая регулярно в ход каждого урока:
решая проблемы в реальной жизни посредством использования математической информации, включающей в себя:
количества и числа;
величины;
схемы и диаграммы;
связи данных.
Практико-ориентировочные задания
В супермаркете проходит акция: заплатив за 2 шоколадки, получаешь 3.Шоколадка стоит 90 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно купить на 400 рубле?
Больному прописано лекарство, пить 1 таблетку 3 раза в день в течение 10 дней. В упаковке 20 таблеток. Хватит ли оной упаковки?
Примеры заданий комплексной работы за 6 класс
Товар в июне стоил 250 рублей. В июле цену снизили на 12 %. Сколько рублей сдачи получит покупатель с 500 рублей, если купит товар в июле?
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде за каждый месяц 2021 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите сколько месяцев в году температура была отрицательной?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.