Математическая викторина в 1 «А» и 1 «Б» классе.
Подготовили учителя начальных классов
Сараева С.А и Халитова Л.
Цель. Коррекционно-обучающая: активизировать мыслительную деятельность учащихся, закрепить знания счета от 1 до 100; знать место каждого числа в натуральном числовом ряду ; сравнивать группы предметов по количеству.
Коррекционно-развивающие: интерес к изучению математики, развивать логическое , пространственное мышление, воображение, смекалку.
Коррекционно - воспитательная: любознательность, ответственность, воспитывать уверенность в своих силах, умение работать командой.
Сегодня мы посостязаемся в смекалке и сообразительности. Посмотрим какие вы внимательные и находчивые. Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
У нас две команды : команда «Плюс» и команда «Минус».
Итак, начинаем нашу математическую викторину.
Речевая минутка:
Что будем делать? Будем считать. Будем решать примеры. Будем играть.
Первый конкурс. «Разминка». Сколько ножек у двух кошек? Ответ. 8 (восемь) Сколько хвостов у восьми котов?
Ответ. 8 (восемь) Сколько шей у пяти журавлей?
Ответ. 5 (пять) Пять щенят в футбол играли , одного домой позвали.
Ответ. 4 (четыре) Ты да я, да мы с тобой .Сколько нас всего?
Ответ. 2 (два).
Второй конкурс. «Лента цифр». Допиши пропущенные числа. Каждой команде нужно дописать недостающие в числовом ряду числа. Команда «плюс» 30 ,…,…,33, 34, …,36, …,38, 39,… . Команда «минус» 40, 41,…,43,…,45,…,47,…,…,50. Ответ. 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40. 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
Третий конкурс. Увеличьте на 1:
25 … ; 39 … ; 57 … ; 12 … ; 17 … ;
Уменьшите на 1:
22 … ; 45 … ; 67 … ; 39 … : 18 … ;
Ответ.
Увеличьте на 1 :
25 26 39 40 57 58 12 13 17 18
Ответ.
Уменьшите на 1 :
22 21 45 44 67 66 39 38 18 17
Четвёртый конкурс. Подбери нужное число к каждому рисунку. (Учащиеся выполняют задание на месте)
Пятый конкурс.
Сравни числа. Поставь знак > , < , = ;
Команда «плюс» Команда «минус» 32 … 47 ; 56 …42 ; 69 … 15 ; 31 … 64 ; 28 … 57 ; 74 …12 ; 3 … 33 ; 44 … 44 ; 55 … 100 ; 29 … 90 ;
Ответ.
32 < 47 ; 56 > 42 ; 69 > 15 ; 31 < 64 ; 28 < 57 ; 74 > 12 ; 33 = 33 ; 44 = 44 ; 55 < 100 ; 29 < 90 ;
Шестой конкурс. Вставь верную цифру . Команда «плюс» Команда «минус»
4 + … = 6 ; 3 + … =7 ; 2 + … = 7 ; 4 + … = 5 ; 1 + … = 3 ; 2 + … = 3 ; 3 + … = 5 ; 1 +… = 6 ; 7 + … =10 ; 8 + … = 10 ;
Ответ.
Команда «плюс» Команда «минус»
4 + 2 = 6 ; 3 + 4 = 7 ;
2 +5 = 7 ; 4 + 1 = 5 ; 1 + 2 = 3 ; 2 + 1 = 3 ; 3 + 2 = 5 ; 1 + 5 = 6 ; 7 + 3 = 10 ; 8 + 2 = 10 ;
Физкультминутка.
Седьмой конкурс. Решите примеры.
Команда «плюс» Команда «минус» 15 + 32 = … 14 + 34 = … 46 + 13 = … 52 + 12 … 2 + 4 = … 3 + 4 = … 19 - 1 = … 18 – 1 = … 27 – 7 = … 39 – 9 = …
Ответ. Команда «плюс» Команда «минус» 15 + 32 =47 14 + 34 =48 46 +13 = 59 52 + 12 = 64 2 + 4 = 6 3 + 4 = 7 19 – 1 = 18 18 – 1 = 17 27 – 7 = 20 39 – 9 = 30
Восьмой конкурс. Сложи фигуру из палочек. Треугольник , квадрат ,прямоугольник , дом , ёлочку.
Девятый конкурс. Почини одеяло. (Выходят по одному и вставляют соответствующую фигуру )
Десятый конкурс. Построй дом . (Строят дом из геометрических фигур )
Итог. Подсчет очков. Что мы делали ? Считали . Решали примеры. Играли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.