В этой игре может участвовать любое количество команд по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете, у первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения отвечают специально проинструктированные старшеклассники - по количеству команд.
математическая эстафета 7 класс.docx
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
Учитель математики высшей категории
Мехонцева Марина Григорьевна
Классы: 7б, 7в
Цель: Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во
внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.
В этой игре может участвовать любое количество команд по 6 человек.
Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете, у
первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед
участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором
заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения
отвечают специально проинструктированные старшеклассники по
количеству команд.
Каждый конкурс содержит 6 заданий для каждого участника
индивидуально. Результаты заносят в сводную таблицу, учитывая количество
верных ответов в знаменатель и скорость в числитель. Скорость учитывают
следующим образом. Предположим, что участвуют 4 команды. Та команда,
которая приходит к финишу первой, получает 4 балла. Вторая 3 балла;
третья 2 балла; четвертая 1 балл. Общий итог подводят по суммарному
количеству баллов за качество и скорость.
Для проведения эстафеты необходимо подготовить комплекты заданий
для каждого конкурса по количеству команд (4 команды 4 одинаковых
комплекта с заданием). Каждому участнику присуждается порядковый номер.
Ход игры
Ведущий разъясняет понятие “эстафета”. В толковом словаре Ожегова
читаем, что эстафета это соревнование спортивных команд бег, движение
на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь,
передает другому установленный предмет. Наша сегодняшняя игра
подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки
служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.
1 конкурс “Пословицы”
На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми
номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с
пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть
карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово,
ответ записать на бланке ответов. Ведущий фиксирует скорость, а
консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее.
Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу
и вместе с участниками называет правильный ответ.
Содержание 1 конкурса
1. Все за одного, … за всех. 2. … раз примерь, … раз отрежь.
3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
4. Ум хорошо, а … лучше.
5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
6. У … нянек дитя без глаза.
Ответы
1. Один.
2. Семь, один.
3. Сто, сто.
4. Два.
5. Двумя, одного.
6. Семи.
2 конкурс “Сосчитай”
На столе лежит карточка с изображенными на ней различными
геометрическими фигурами (демонстрируется). Первый участник считает
количество треугольников, второй прямоугольников, третий квадратов.
Четвертый кругов, пятый четырехугольников, шестой прочих фигур.
Результат записать на листе ответов. Подводятся итоги, сообщаются
правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.
3 конкурс “Отгадай загадки”
Аналогично 1 конкурсу подбежать к столу, перевернуть карточку,
соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать загадку и ответ
записать на лист ответов.
Содержание 3 конкурса
1. Семь братьев: годами равные, именами разные.
2. Пять чуланов, одна дверь.
3. Один говорит, два глядят, два слушают.
4. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
5. Два брюшка, четыре ушка.
6. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Ответы
1. Дни недели.
2. Перчатка.
3. Рот, глаза, уши.
4. Пальцы.
5. Подушка.
6. Глаза.
Подводят итоги: ведущий зачитывает загадку и вместе с участниками
произносит правильный ответ. В это время идет подсчет правильных ответов.
Сообщают количество баллов каждой команды.
4 конкурс “Математический фокус” Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат
записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число
(смотри № 1).
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ
получен верно выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество
верных действий.
Проводится аналогично 1 конкурсу. Каждый участник отвечает на
5 конкурс “Шутливые задачи”
вопрос задачи, записывая ответ на лист ответов.
Содержание 5 конкурса
1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
4. Где на Земле самые длинные сутки?
5. Сколько букв в азбуке?
6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
1. Нисколько, оно уже вареное.
2. Которые сломаны или остановились.
3. Нисколько, горошины не ходят.
4. Везде одинаковые.
5. 6 (а, з, б, у, к, а).
6. Одинаково.
Подводятся итоги, называются верные ответы, подсчитывается
количество баллов.
На листе бумаги перед каждой командой написано число: 1234567890.
6 конкурс “Раздели число на 100”
Каждому участнику нужно разделить число на 100. Ответ записать на бланке.
Ответы
1. 12345678,90
2. 123456,7890
3. 1234,567890
4. 12,34567890
5. 0,1234567890
6. 0,001234567890 Проверяют консультанты. Если даже ответ у команды получился иной,
консультанты проверяют каждое действие. Если оно выполнено верно, то
присуждается один балл. Объявляются итоги конкурса.
7 конкурс “Разгадай ребус”
Проводится аналогично 1 конкурсу. Если учащиеся не умеют разгадывать
ребусы, то можно привести пример. Ответы записывают на бланк.
Содержание 7 конкурса
1. У 3* О.
2. 40 А.
3. С 3 Ж.
4. 7* Е Н А.
5. П А *3 Ж.
6. А И 100*.
Ответы
1. Утро.
2. Сорока.
3. Стриж.
4. Семена.
5. Париж.
6. Аист.
Проверяют правильность выполнения задания, подсчитываются баллы,
подводятся итоги задания.
В заключение подводятся итоги всей игры, высказываются пожелания
ведущего и происходит награждение победителя.
Математическая эстафета (7 класс, математика)
Математическая эстафета (7 класс, математика)
Математическая эстафета (7 класс, математика)
Математическая эстафета (7 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.