Математическая газета

  • Конкурсы
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашей школе в ноябре проходила " Неделя математики". Каждый класс оформлял математическую газету. Газета включает: -Исторический материал; -Олимпиадные задачи; -Задачи занимательного характера по темам  изучаемого курса математики .Данная математическая газета выпускалась воспитанниками 7- 8 классов. В номере: * Гордость российской математики *Занимательные задачи *Математические головоломки и развлечения *Ребусы, кроссворды. шарады
Иконка файла материала matgazeta.doc
ГБОУ «Специальная школа –интернат г. Грязи»(Несколько задач)                  Любое, целое, положительное число,   возможно, изобразить с помощью трех двоек и математических символов. Как???                                  Представьте положение стрелок часов, когда они показывают 12. Если бы в этом положении большая и малая стрелки обменялись местами, они дали бы все же правильные показания. Но в другие моменты, - например, в 6 часов, взаимный обмен стрелок привел бы к абсурду, к положению, какого на правильно идущих часах быть не может: минутная стрелка не может стоять на 6, когда часовая показывает 12. Возникает вопрос: когда и как часто стрелки часов занимают такие положения, что замена одной другою дает новое положение, тоже возможное на правильных часах??? Найти, при каких значениях х и y выражение x в степени p и у в степени q наибольшее, если x+y=a, p и q известны. Нарисуйте на листе бумаги произвольный треугольник и покажите, как надо его рассечь двумяпрямолинейными разрезами на три части, из которых возможно было бы выложить прямоугольник. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке - не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость? Решив их, вы проверите, насколько творчески подходите к изучению математики 1. В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и то же делимое на разные делители: капитан Флинт с мрачной усмешкой - на 153, а боцман Федя со спокойной улыбкой - на 8. Боцман Федя получил в частном 612. Какое частное получит Флинт? 2. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство - на английском, 352 - на французском и 127 - на испанском языках. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта из русского языка? 3. 10 пиратов разделили между собой поровну 129 пленниц, а остаток - посадили в лодку и отправили домой к родителям. Сколько пленниц поплыло к родителям? 4. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов - на юг, потом еще 4 шага - на север и еще 11 шагов - на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад. ---- Вам смешно, вы ведь решаете математику??? -------------------------- Выдающийся Умные мысли французский архитектор и архитектуры Ле Корбюзье писал: "Что было бы, если бы человек изобрёл систему, что сама по себе абсолютно теоретик законам природы, и логична и Обратите одновременно вниман противоречит ие: Из всего, что перешла бы от под силу зрительных человеческо построений к их му разуму, практическому применению. Он нет ничего отраднее и сразу же достойнее, споткнулся бы, не успев сделать и чем познание истины. шагу". Дж. КарданоОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН или  Ведь не найдётся никого,  кто бы ни увлекался  геометрическими  оптическими чудесами, а  в  случае  исследования  их ­ не зажигался бы  жаждой их познания. Феофан Прокопович. Человеческий глаз ­ чрезвычайно тонкий  природный инструмент. И всё же  восприятие ­ лишь первая, но не главная  ступень познания. На первый взгляд ничего удивительного не  замечаем. Но немного внимания ­ и  оказывается, что все фигуры являются  по­разному замаскированными  невозможными объектами. Наши координаты: Адрес, строка 2 Адрес, строка 3 Адрес, строка 4 Домашняя страница Адрес основного места работы Телефон: (555)555­5555 Факс: (555)555­5555 Эл.почта: PROVERKA@microsoft.comМы  с решебника списали,  Думали все правильно,  А на алгебру пришли­  Двойку нам поставили.    Маша ­ в два раза умнее Саши. Саша ­ в три раза умнее  Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши?У Кати было 20 больших хрямзиков и 12 ­ маленьких.  Когда она узнала, что это такое, она все свои хрямзики бросила и отскочила от них подальше. От какого  количества,  шлепнувшихся на землю   хрямзиков    отскочила Катя?  У Саши было 6 карамелек, а у Кати было на несколько  карамелек больше. Чтобы узнать, на сколько  карамелек у Кати больше, Саша отнял у нее столько  же карамелек, сколько было у него самого, и стал  смотреть, со сколькими карамельками во рту будет  рыдать Катя. Оказалось, что Катя рыдает с двумя  карамельками во рту. Сколько карамелек было у  Кати?  Рост Кати ­ 1 м 75 см. Сладко вытянувшись во весь  рост, она спит под любимым одеялом, длина  которого ­ 155 см. Сколько сантиметров сладко  вытянувшейся во весь рост Кати торчит из­под ее  любимого одеяла? Два талантливых, но никому не известных  множителя создали произведение и понесли его в  редакцию детского журнала. Редактор этого журнала  все произведения, которые ему приносили, обычно  делил на 8. То же самое он сделал с произведением  двух множителей, и у него получилось 555. Сможешь  ли ты назвать второй множитель произведения, если  узнаешь, что первый 222?Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз ­ Дашу, 7  раз ­ Клаву и 1 раз, по ошибке, ­ завуча Маргариту  Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал  Вовочка за косички и что теперь будет? Ученики одной школы следили за тем, чтобы вода не  лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой  школы приходит на занятия с немытыми руками.  Другая половина приходит не только с немытыми  руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего  учеников в этой школе, если каждый день с  неумытыми лицами на занятия приходят 290  мальчиков и 46 девочек? Петя умножил 20 баранов на 12 огурцов и получил в  ответе 56 чайников. Придумай задачу, которую решал  Петя. Если не сможешь ­ прочти следующую задачу.   Пока чабан Бай­Оглы стоял в очереди за чайниками,  20 его баранов забрели в огород, где каждый баран съел  по 12 огурцов. Спрашивается, достанется ли чабану  Бай­Оглы чайник, если перед ним в очереди ­ 55 человек каждый берет по одному чайнику, а всего в магазине  чайников осталось столько же, сколько огурцов съели  на огороде бараны чабана Бай­Оглы?1 . Ч А Й   :   А Й   =   5 2 . Пояснение к заданию № 4: + Б А Р Б О С Б О Б И К С О Б А К И 3 . + Ф О К У С П О К У С П Р Е С Т О                                        Требуется расшифровать запись арифметического равенства, в котором , цифры заменены буквами, причем разные цифры заменены разными буквами. В записи числа первая слева цифра не является нулём• В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям. • Например: В танце первый слог найдете, Цифра это новый слог, Ну, а дальше вы возьмете И приставите предлог. В целом – тот, кто защищает Славу, честь страны родной, Страха он в бою не знает И в труде – труда герой. Движение в танце – «па»; Цифра может быть любая от 1 до 9 или 0; Возможные предлоги: при, от, пере и другие. Ответ: методом подбора – «патриот». Предлог и малое число, За ними букву скажем. А в целом – ты найдешь его Почти под домом каждым.  Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную.  Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? Далее - мужчина, Высокого он титула и чина.  Вначале - двойка.А слово целиком - обозначенье, Дробящее на дозы обученье. Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.