Математическая игра для обучающихся 8-10 классов. Данный материал может быть использован при проведении внеурочных занятий, декады математики и иных внеклассных мероприятий. Подобные мероприятия прививают интерес к изучению математики, способствуют развитию математического мышления, учат работать в группе, отстаивать своё мнение, выступать перед аудиторией.
математическая игра.docx
Математическая игра
(810 классы)
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случая сделать его
немного занимательным».
Б. Паскаль.
1 Этап: Команды выбирают капитана:
Задача для капитана:
Восемь коллег на прощание жмут друг другу руки. Сколько всего будет
рукопожатий.
(первый, кто даст правильный ответ зарабатывает 1 балл и право на первый
ход:
его команда первой представляет решение любой задачи).
В это время команда придумывает название своей команды и приветствие.
(1 балл)
2 Этап: Команды получают задания и расходятся по аудиториям.
В течение 20 минут команды должны выполнить задания, оформить
решение для жюри, выбрать представителя команды, который будет
представлять решение задачи.
Задания командам:
Задача №1
Одну овцу лев съедает за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака за 6 дней. За сколько
дней они вместе съедят овцу?
Задача №2
Некто купил лошадь и спустя некоторое время продал её за 24 пистоля. При
этой продаже он теряет столько процентов, сколько стоила его лошадь.
Спрашивается, за какую сумму он её купил? Задача № 3
Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он
управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третьей
оставшейся части, за третью секунду с одной четвёртью того, что ещё
сохранилось, за четвёртую – с одной пятой остатка, тут его настиг могучий
Антивирус. Какая часть памяти уцелела?
Задача № 4
48 кузнецов должны подковать 60 лошадей. Каждый кузнец тратит на одну
подкову 5 минут. Какое наименьшее время они должны потратить на работу
(необходимо учитывать, что лошадь не может стоять на двух ногах). Как это
сделать?
Задача №5
Можно ли расположить по кругу цифры 1,2,3,…9 так, чтобы сумма никаких
соседних чисел не делилась ни на 3, ни на 5, ни на 7?
Задача №6
Воздушная разведка обнаружила две большие группировки вражеских танков,
причём в первой из них было не более 950 танков. Штандартенфюррер Макс
Отто фон Штирлиц получил задание установить точное количество танков.
Однажды Айсман проговорился, что вторая группировка недоукомплектована
и составляет ровно 95% от первой. Вскоре Штирлиц услышал, как Мюллер
сказал, что во вторую группировку поступили новые танки в количестве,
составляющем 23% от численности первой группировки, при этом во второй
группировке стало более 1000 танков. Вечером радистка Кэт сообщила о
выполнении задания. Сколько танков в каждой группировке?
Правила:
команда получившая право отвечать первой, выбирает задачу, приводит её
решение, отвечает на вопросы (задача решена верно – 5 баллов, шли в
правильном направлении 23 балла, решение полностью неверное – 0 баллов);
Если команда не решила задачу верно, то решение представляет команда,
которая была второй; если команда в целом задачу решила верно, но другая команда внесла
дополнение или исправила недочёты, то команда, дополнившая решение
получает 1 балл;
если решение неверное, но команда шла в правильном направлении, то
команда завершившая решение получает 32 балла.
Задача, которая останется нерешённой:
(все размешают свои решения на доске) – участники знакомятся с решением
друг друга.
Команды решают кто будет представлять решение – кто быстрее заявит о
своей готовности, тот представляет решение. Остальные могут дополнять,
задавать вопросы, уточнять.
Задача, которая не будет решена рассматривается совместно с
организатором игры.
В это время жюри подводит итоги, определяет победителя.
Проводится анкетирование учащихся (письменно):
Назвать самого лучшего математика в своей команде и в команде
соперника.
Желаете ли вы принимать участие в математических играх в дальнейшем.
Игра понравилась, не понравилась.
3 Этап: Награждение победителей и лучших участников игры.
Ответы:
Задача капитану: Ответ 28 рукопожатий
Задача №1
Лев съедает за сутки ½ овцы, волк – 1/3 овцы, а собака – 1/6. Тогда за сутки
они съедят ½ + 1/3 + 1/6 = 1 овцу.
Ответ: за один день.
Задача №2
Обозначив за Х пистолей стоимость лошади и учитывая, что при продаже
было потеряно х% имеем следующее уравнение Х – х*х/100 = 24 100х – Х2 = 2400
Х = 40 или 60
Ответ: Лошадь купили за 40 или 60 пистолей.
Задача №3
Обозначим всю память за 1. Тогда после первой секунды осталось ½, после
второй секунды 2/3 * ½ = 1/3, после третьей ¾ * 1/3 = ¼, после четвёртой
секунды 4/5 * ¼ = 1/5, значит уцелела 1/5 памяти.
Задача №4
Сначала 48 кузнецов берут 48 лошадей и каждой одну ногу, на это уходит 5
минут.
Затем 12 кузнецов подковывают по 1 ноге у оставшихся лошадей, а 36 ставят
вторую подкову, на это уходит ещё 5 минут.
Сейчас у нас 36 лошадей с 2мя подковами, и 24 – с 1 подковой.
Далее 24 кузнеца ставят 2 –ю подкову, и 24 – 3 подкову – это ещё 5 минут.
Сейчас у нас 24лошади с 3мя подковами, и 36 – с двумя.
Ставим 36 лошадям 3ю подкову, и 12 – четвёртую подкову – это ещё 5
минут.
Теперь у нас 12 лошадей с 4мя подковами и 48 с 3мя подковами.
Ставим 48 – ми лошадям четвёртую подкову – 5 минут. Итого 25 минут.
Докажем, что быстрее 25 минут сделать это нельзя:
60*4 = 240 – подков надо поставить
240* 5 = 1200 – минут потребуется
1200: 48 = 25 – минут потребуется
Задача №5
Можно. Начнём с 1. Соседними с ним могут быть только 3 и 7. Соседними с 7
могут быть 4 или 6 или 9. Выберем 4, тогда соседним с числом 4 может быть
только 9. Рассуждая дальше получим:
3 – 1 – 7 – 4 – 9 – 2 – 6 – 5 – 8 – 3.
Задача №6
900 танков в первой и 1062 во второй группировке.
Анкета участника:
1. Назови самого лучшего математика в своей каждой команде
____________________
2. Назови лучшего математика в команде соперника
______________________________
3. Хотел бы принимать участие в математических играх в дальнейшем:
да нет
4. Игра понравилась, не понравилась.
Математическая игра (8-10 класс)
Математическая игра (8-10 класс)
Математическая игра (8-10 класс)
Математическая игра (8-10 класс)
Математическая игра (8-10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.