Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная игра разработана для привития интереса к предмету математика. Также игра способствует обобщению и систематизации знаний, умений и навыков учащихся 6-ых классов по теме "Рациональные числа. Действия с рациональными числами". Может быть проведена в качестве урока обобщения или внеклассного мероприятия.
Иконка файла материала игра школа 44 моя.doc
Математическая игра   «В царстве Математики»  Цель и задачи:  обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;  развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;  воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи,  коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение  значимости предмета математики, мотивации обучения. ОБОРУДОВАНИЕ:   Компьютерная   презентация,   компьютерная   техника,   в   классе столы   для   команд   (эмблемы:   квадрат,   треугольник),   математические   газеты   с   математическими   заданиями,   ребусами, познавательным   материалом,   стихами,   шуточными   задачами),   карточки   с заданиями. Мероприятие  проводится в классе. Учащиеся делятся на 2 команды  ( 6А и 6Б),   занимают   места   за   столами   с   соответствующей   эмблемой.   В   каждой команде 7 участников. Игра проводиться в 6 этапов.  Ход игры.  Среди холодных и мрачных глубин Космоса, на самом краю созвездия  Софьи            Ковалевской, затерялась маленькая, но очень симпатичная царство Математики.        Ребята, сегодня у нас необычный день – мы отправимся в  путешествие ­ в царство математики. На тропу испытаний отправляйтесь смело.  В мир загадок и сложных задач. И узнаете вы не один секрет! Помните, что залог ваших побед – “Все за одного, один за всех!”  (ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ, ВЫБОР ЖЮРИ (старшеклассников) I. Учитель: О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная, собой Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой!Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил!                Математика   –   удивительная     наука.   В   ней   много   удивительного. Математикой   занимались   и   занимаются   люди   разных   профессий.   Не   только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека, требует упражнений. Решение   задач,   головоломок,   математических   ребусов   развивает   логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят: Математика – гимнастика ума. Так давайте займемся математикой прямо сейчас! И так, мы начинаем: I этап «Знакомство»   (знакомство с командами) Учитель: ­ Всем успехов пожелаю:                    ­ Думать, мыслить, не зевать,                    ­ Быстро все в уме считать. II этап «Колдовское озеро». ­ Сейчас каждой команде будет розданы примеры. Ваша задача решить их за две  минуты. И объяснить решение. За каждое верное задание ­1 балл Вычислите: 1) 1 2 2  3 3 4 ... 99 100 101 2)   99 135 97 ...  531 97 ... 3) 1+(­2)+3+(­4)+…+9+(­10) 4)1+3+5+…+15+17+19 5) ­10+(9)+(­8)+…+8+9+10+11 III этап «Математические шагословы». Каждой команде выдается рисунок, на котором слова. Командам надо  превратить одно слово по шагам в другое.IV этап «Опасный перевал». Каждой команде выдается рисунок, на котором изображены  геометрические фигуры. Командам надо посчитать, сколько фигур изображено. Сколько треугольников вы видите?                Сколько квадратов вы видите?                       Ответ:   11                                                                                Ответ:  13                                               V этап «Старая мельница». Каждой команде выдается карточка с цепочкой действий. VI этап «Дремучий лес». Нужно решить пример на все действия с целыми числами, выбратьправильные ответы в таблице. За каждый правильный ответ – 4 балла. 102 320 240 50 ­118  0 по бе фи да ни ш VII этап «Поляна радости».    На этом этапе учащимся  предстоит  ответить на ряд вопросов, но вопросы  не простые, а  с «хитринкой». За каждый верный  ответ начисляется 1 балл,  команде, которая первой отвечает верно.  На что похожа половина яблока? (На другую половину)   На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)  Каким станет белый платок, если упадет в синее море? (мокрым)  «Три»  слона в воде, сколько ног на дне?  (4)  В   комнате   горит   5   свечей,   3   –   задули.   Сколько   свечей   осталось? (3, две другие сгорели полностью)  Если у треугольника отрезать один угол, то сколько углов будет? (5)   Капитан старше помощника на 8 лет. Какая разница в возрасте будет между ними  через 5 лет?(8 лет)  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) VIII этап «Сказочный марафон». Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ команда получает один балл.  Вопросы для первого первой команды:  Как называется результат сложения? (Сумма)   Сколько минут в одном часе? (60)   Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)   Назовите наименьшее трехзначное число? (100)   Назовите модуль числа ­6? (6)   Как   называется   дробь,   в   которой   числитель   равен   знаменателю? (Неправильная)   Назовите   число,   «разделяющее»   положительные   и   отрицательные числа. (0)   Одна сотая часть числа. (1%)   Третий месяц летних каникул. (Август) Наименьшее четное натуральное число. (2)   Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)   Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)   Результат вычитания. (Разность)   Число, противоположное 5. (­5)   Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)   Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)   Угол, меньший 90 градусов. (Острый)  Вопросы для второй команды:  Как называется результат умножения? (Произведение)   Сколько секунд в одной минуте? (60)   Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)   Назовите модуль числа ­4. (4)   Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)   Чему равен развернутый угол? (180)   Назовите целое число, большее ­1, но меньшее 1. (0)   Последний месяц учебного года. (Май)   Наибольшее двухзначное число. (99)   День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)   Сколько сторон у квадрата? (4)   Число противоположное ­7. (7)   Единица измерения углов. (Градус)   Как называется результат деления? (Частное)   Сколько месяцев в году? (12)   Назовите наибольшее однозначное число. (9)   Первый месяц осени. (Сентябрь)  IX этап «Ода математики».       Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные,  восхваляющие математику, продолжая строку   О, математика, ты...                      (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная,  тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная,  полезная, помогающая людям  и т.д.) Затем поочерёдно команды называют  прилагательные, побеждает та команда, которая назовет больше  прилагательных.Жюри проверяет правильность выполнения задания, подсчитываются баллы,  подводятся итоги задания. В заключение подводятся итоги всей игры,  высказываются пожелания ведущего и происходит награждение победителя.