Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)
Оценка 5

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
математика
6 кл
25.02.2018
Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)
Данная игра разработана для привития интереса к предмету математика. Также игра способствует обобщению и систематизации знаний, умений и навыков учащихся 6-ых классов по теме "Рациональные числа. Действия с рациональными числами". Может быть проведена в качестве урока обобщения или внеклассного мероприятия.
игра школа 44 моя.doc
Математическая игра   «В царстве Математики»  Цель и задачи:  обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;  развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;  воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи,  коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение  значимости предмета математики, мотивации обучения. ОБОРУДОВАНИЕ:   Компьютерная   презентация,   компьютерная   техника,   в   классе столы   для   команд   (эмблемы:   квадрат,   треугольник),   математические   газеты   с   математическими   заданиями,   ребусами, познавательным   материалом,   стихами,   шуточными   задачами),   карточки   с заданиями. Мероприятие  проводится в классе. Учащиеся делятся на 2 команды  ( 6А и 6Б),   занимают   места   за   столами   с   соответствующей   эмблемой.   В   каждой команде 7 участников. Игра проводиться в 6 этапов.  Ход игры.  Среди холодных и мрачных глубин Космоса, на самом краю созвездия  Софьи            Ковалевской, затерялась маленькая, но очень симпатичная царство Математики.        Ребята, сегодня у нас необычный день – мы отправимся в  путешествие ­ в царство математики. На тропу испытаний отправляйтесь смело.  В мир загадок и сложных задач. И узнаете вы не один секрет! Помните, что залог ваших побед – “Все за одного, один за всех!”  (ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ, ВЫБОР ЖЮРИ (старшеклассников) I. Учитель: О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная, собой Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой! Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил!                Математика   –   удивительная     наука.   В   ней   много   удивительного. Математикой   занимались   и   занимаются   люди   разных   профессий.   Не   только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека, требует упражнений. Решение   задач,   головоломок,   математических   ребусов   развивает   логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят: Математика – гимнастика ума. Так давайте займемся математикой прямо сейчас! И так, мы начинаем: I этап «Знакомство»   (знакомство с командами) Учитель: ­ Всем успехов пожелаю:                    ­ Думать, мыслить, не зевать,                    ­ Быстро все в уме считать. II этап «Колдовское озеро». ­ Сейчас каждой команде будет розданы примеры. Ваша задача решить их за две  минуты. И объяснить решение. За каждое верное задание ­1 балл Вычислите: 1) 1 2 2  3 3 4 ... 99 100 101 2)   99 135 97 ...  531 97 ... 3) 1+(­2)+3+(­4)+…+9+(­10) 4)1+3+5+…+15+17+19 5) ­10+(9)+(­8)+…+8+9+10+11 III этап «Математические шагословы». Каждой команде выдается рисунок, на котором слова. Командам надо  превратить одно слово по шагам в другое. IV этап «Опасный перевал». Каждой команде выдается рисунок, на котором изображены  геометрические фигуры. Командам надо посчитать, сколько фигур изображено. Сколько треугольников вы видите?                Сколько квадратов вы видите?                       Ответ:   11                                                                                Ответ:  13                                               V этап «Старая мельница». Каждой команде выдается карточка с цепочкой действий. VI этап «Дремучий лес». Нужно решить пример на все действия с целыми числами, выбрать правильные ответы в таблице. За каждый правильный ответ – 4 балла. 102 320 240 50 ­118  0 по бе фи да ни ш VII этап «Поляна радости».    На этом этапе учащимся  предстоит  ответить на ряд вопросов, но вопросы  не простые, а  с «хитринкой». За каждый верный  ответ начисляется 1 балл,  команде, которая первой отвечает верно.  На что похожа половина яблока? (На другую половину)   На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)  Каким станет белый платок, если упадет в синее море? (мокрым)  «Три»  слона в воде, сколько ног на дне?  (4)  В   комнате   горит   5   свечей,   3   –   задули.   Сколько   свечей   осталось? (3, две другие сгорели полностью)  Если у треугольника отрезать один угол, то сколько углов будет? (5)   Капитан старше помощника на 8 лет. Какая разница в возрасте будет между ними  через 5 лет?(8 лет)  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) VIII этап «Сказочный марафон». Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ команда получает один балл.  Вопросы для первого первой команды:  Как называется результат сложения? (Сумма)   Сколько минут в одном часе? (60)   Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)   Назовите наименьшее трехзначное число? (100)   Назовите модуль числа ­6? (6)   Как   называется   дробь,   в   которой   числитель   равен   знаменателю? (Неправильная)   Назовите   число,   «разделяющее»   положительные   и   отрицательные числа. (0)   Одна сотая часть числа. (1%)   Третий месяц летних каникул. (Август)  Наименьшее четное натуральное число. (2)   Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)   Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)   Результат вычитания. (Разность)   Число, противоположное 5. (­5)   Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)   Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)   Угол, меньший 90 градусов. (Острый)  Вопросы для второй команды:  Как называется результат умножения? (Произведение)   Сколько секунд в одной минуте? (60)   Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)   Назовите модуль числа ­4. (4)   Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)   Чему равен развернутый угол? (180)   Назовите целое число, большее ­1, но меньшее 1. (0)   Последний месяц учебного года. (Май)   Наибольшее двухзначное число. (99)   День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)   Сколько сторон у квадрата? (4)   Число противоположное ­7. (7)   Единица измерения углов. (Градус)   Как называется результат деления? (Частное)   Сколько месяцев в году? (12)   Назовите наибольшее однозначное число. (9)   Первый месяц осени. (Сентябрь)  IX этап «Ода математики».       Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные,  восхваляющие математику, продолжая строку   О, математика, ты...                      (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная,  тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная,  полезная, помогающая людям  и т.д.) Затем поочерёдно команды называют  прилагательные, побеждает та команда, которая назовет больше  прилагательных. Жюри проверяет правильность выполнения задания, подсчитываются баллы,  подводятся итоги задания. В заключение подводятся итоги всей игры,  высказываются пожелания ведущего и происходит награждение победителя.

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)

Математическая игра "В царстве математики" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.