Интеллектуальная игра
по математике
2-3 класс.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе проходит Неделя математики. Вы очень много играли, решали задачи, отгадывали ребусы и кроссворды. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Итак, мы отправляемся на солнечную полянку, где только что прошёл тёплый летний дождик.
математики
математики
Неделя
Неделя
2 класс
2 класс
Бронцы, 2015 г.
В небе радуга-дуга
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят
Чудо-краски светят
В ней!
В ней!
Пусть ответит
Пусть ответит
Тот кто знает
Тот кто знает
Или может сосчитать,
Или может сосчитать,
Сколько красок
Сколько красок
В ней играет,
В ней играет,
Озаряет моря гладь?
Озаряет моря гладь?
Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
Математическа
я
радуга
«В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии.»
Н. Е. Жуковский
(русский учёный
1847-1921)
20
20
20
10
30 40
50
10
40
30
50
10
40 50
30
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
20 30 40 50
10
Одна голова –
хорошо, а две
лучше.
Весна да осень –
на дню погод
восемь.
Лучше один раз
увидеть,
чем сто раз услышать.
Один пашет,
а семеро руками
машут.
В гору-то семеро тащат,
а с горы и один столкнёт.
Уберите 1 палочку так,
чтобы получилось 4
одинаковых квадрата.
Уберите 2 палочки так,
чтобы осталось 4
равных квадрата.
Уберите 3 палочки так,
чтобы осталось 3 таких
же квадрата.
Уберите 2 палочки так,
чтобы осталось 4
равных квадрата.
Уберите 5 палочек так,
чтобы осталось 6
равных квадратов.
Над рекой летели
птицы: голубь, чайка,
2 синицы, 2 стрижа и 5
угрей. Сколько птиц?
Ответь скорей!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать
хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
К двум зайчатам в час
обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на
грядке?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имели ног?
л
ф
о
г
о
г
р
и
Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом
Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать.
встать,
м
а
е
т
а
г
р
а
м
м
Он – грызун, не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о» -
Будет круглое число.
л
ф
о
г
о
г
р
и
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
многих строчках,
ш
а
р
а
д
Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца,
А в целом - леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца.
а
ш
а
а
р
а
д
Мой первый слог – число с
нулями,
У всех людей – последних два,
А вместе – догадайтесь сами:
Всем городам она глава.
Во дворе находятся куры и
поросята. У них всех 5 голов, а ног
14. Сколько было кур и поросят?
У деда Архипа большая 7-я,
Детей всего 7 ,и все – сыновья.
У каждого сына по паре ребят –
Внучата Архипа.
Их сколько, внучат?
Три товарища – Витя, Серёжа и Коля –
раскрашивали рисунки
карандашами: красным, синим,
зелёным. Витя раскрашивал рисунок
не красным и не синим карандашом,
Коля – не синим карандашом. Каким
карандашом раскрашивал каждый
мальчик свой рисунок?
Три подруги – Надя, Вера и Зина –
пошли в кино в платьях разного
цвета: красном, голубом и синем.
Надя была не в красном и не в
голубом платье. Зина была не в
голубом платье. В каком платье
была каждая девочка?
«Сколько девочек в вашем классе?»-
спросил Яша у Гали. Галя, подумав,
ответила: «Если отнять от
наибольшего двузначного числа
число, записанное двумя
восьмёрками, и к полученному
числу прибавить наименьшее
двузначное число, то как раз
получится число девочек в нашем
классе». Сколько же было девочек
в этом классе?
Сосчитайте количество
набранных очков
Назовите наибольшее
число
Поздравьте победителя
Какого цвета
радуги ты хотел
бы стать сейчас?
До свидания!
До новых встреч!