Математические представления и конструирование
Оценка 4.7

Математические представления и конструирование

Оценка 4.7
docx
математика
04.04.2020
Математические представления и конструирование
математические представления и конструирование.docx

Рабочая программа по предмету

«Математические представления и конструирование»

8 класс

VIII (II вариант)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой.

Данная программа будет реализовываться в 8 классе 8 вида 2 варианта

В классе 6 детей. Все дети с диагнозом: тяжёлая умственная отсталость, двое детей имеют болезнь Дауна, один ребёнок ДЦП и нарушение физического развития. У всех детей недостаточно развита перцептивная (сенсорная) сфера, вследствие этого они испытывают значительные трудности в усвоении учебного материала. У детей также отмечается скованность, неполный объём движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. На уроках дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Все психические процессы развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена как логическая, так и механическая память. Мышление как  самостоятельный процесс отсутствует, оно опирается на восприятие и включение в него. Экспрессивная речь: могут издавать лишь отдельные звуки. Графомоторные навыки у детей не сформированы. 

Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой,элементарной учебной, общения, трудовой).

            В ходе обучения учебному предмету «Математические представления и конструирование» выделя­ются следующие основные задачи:

            - создание условий для развития элементарной, жизнеобеспечивающей ори­ентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительно­сти;

            - создание условий для формирования практических навыков и умений в сче­те, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

            - создание условий для формирования элементарных общеучебных умений;

            - создание условий для овладения элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действи­тельности;

            - создание условий для развития познавательных интересов жизнеобеспечи­вающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и ло­гического мышления;

            - создание условий для общего развития учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Наряду с конкретными задачами в ходе обучения ма­тематическим представлениям и конструированию «Про­грамма» предусматривает реализацию и более широкой за­дачи — создание условий для формирования у учащихся с ограниченными воз­можностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира». Именно в ходе обучения элементарной математике и конструированию у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в разно­образной деятельности можно сформировать взаимосвязи с основными сферами бытия: предметным миром, миром лю­дей, природой, то есть «картину мира».

 

Программа реализовывается опираясь на следующие принципы:

·         линейности и концентричности;

·         коррекционной направленности;

·         комплексного подхода;

·         природосообразности и культуросообразности;

·         принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Формами обучения при таком подходе к образовательно­му процессу в отношении учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются уроки-занятия(чаще всего на интегрированной основе),  экскурсии,  наблюдения, специальные игровые упражнения и игры, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

Предполагаемые результаты:

- овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятель­ности и для элементарных навыков жизнеобеспечения;

- формирование навыков предметно-практической дея­тельности с объемными и плоскостными объектами и эле­ментарных коммуникативных навыков;

            - развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления и конструирование» на на­глядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим со­держанием;

  - последовательное выделение каждого предмета или кар­тинки (в пределах восьми) на основе использования зри­тельного и (или) тактильного анализаторов.

 

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Количество часов на тему

Конструирование

20

Количественные представления

64

Представления о форме

19

Представления о величине

13

Пространственные представления

13

Временные представления

10

Содержание

I полугодие

4 часа в неделю

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Конструирование

8

 

 

1.Конструирование из счётных палочек по образцу  и по словесной инструкции.

2

03.09., 04.09.

 

2.Складывание предметных и разрезных картинок.

2

05.09., 06.09.

 

3. Работа с детскими «архитектурными наборами»

4

10.09., 11.09., 12.09., 13.09.

 

Количественные представления

22

 

 

1.Упражнения в узнавании  цифр от

1 – 7.

2

17.09., 18.09.

 

2.Дорисовывание и рисование цифр от 1-7.

2

19.09., 20.09.

 

3.Число и цифра 2и 3.

    Состав числа 2 и 3.

2

24.09., 25.09.

 

4.Число и цифра 4 и 5.

     Состав числа 4 и 5.

2

26.09., 27.09.

 

5.Число и цифра 6 и 7.

    Состав числа 6 и 7.

2

01.10., 02.10.

 

6. Знакомство с числом и цифрой 8. Состав числа 8.

2

03.10., 04.10.

 

7. Счет различно расположенных объектов в пределах восьми.

2

08.10., 09.10.

 

8. Отношения между чис­лами натурального ряда (8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1).

 

2

10.10., 11.10.

 

9. Цифры от 1 до 8.

2

15.10., 16.10.

 

10.Счет денег: 1 руб. + 2 руб. = ..., 2 руб. + 5 руб.=...

 

2

17.10., 18.10.

 

11. Решение и составление   простых арифметических задач.

2

22.10., 23.10.

 

Представления о форме.

9

 

 

1. Закрепление представлений о линии (прямая, извилистая, как волна).

2

24.10., 25.10.

 

2. Невербальная классификация, сериация фигур по одному и двум признакам.

2

29.10., 30.10.

 

3. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур.

 

2

31.10., 01.11.

 

4. Конструирование по образцу и по словесной инструкции из меньших геометрических фигур больших такой же или другой формы.

 

3

12.11., 13.11., 14.11.

 

Представления о величине.

9

 

 

1. Длинный, короче, самый короткий.

2

15.11., 19.11.

 

2. Широкий, уже, самый узкий.

2

20.11., 21.11.

 

3.Высокий, ниже, самый низкий.

2

22.11., 26.11.

 

4.Толстый, тоньше, самый тонкий.

2

27.11., 28.11.

 

 

5. Практические упражнения на измерение роста с помо­щью ростомера.

1

29.11.

 

 

 

Пространственные

представления.

 

9

 

 

 

1.Ориентировка учащихся   в пространстве: право-лево,верх-низ,спереди-сзади.  

2

03.12., 04.12.

 

 

2.Ориентировка в противоположных  направлени ях.

2

05.12., 06.12.

 

 

3.Упражнение в назывании и показывании пространственных положений.

2

10.12., 11.12.

 

 

4. Закрепление топологических представлений в сюжетно­ дидактических играх «Азбука дорожного движения», «Аз­бука пожарной безопасности»

3

12.12., 13.12., 17.12.

 

 

Временные представления.

7

 

 

 

1.Знакомство с электронными часами.

2

18.12., 19.12.

 

 

2.Называние и показ на часах времени: от 1 – 8

2

20.12., 24.12.

 

 

3. Знакомство учащихся с астрономическими символами: солнце, луна, месяц, звёзды, облака.

3

 

25.12., 26.12., 27.12.

 

 

 

II полугодие

4 часа в неделю

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Конструирование

12

 

 

1.Конструирование из счётных палочек по образцу  и по словесной инструкции.

2

09.01., 10.01.

 

2. Складывание сюжетных картинок по графическому образцу

3

14.01., 15.01., 16.01.

 

3. Работа с детскими «архитектурными наборами»

4

17.01., 21.01., 22.01., 23.01.

 

4. Конструирование по объемному образцу.

3

24.01., 28.01., 29.01.

 

Количественные представления

42

 

 

1.Упражнения в узнавании  цифр от

1 – 8.

2

30.01., 31.01.

 

2.Дорисовывание и рисование цифр от 1-8.

2

04.02., 05.02.

 

3.Число и цифра 1и 2.

    Состав числа  2.

2

06.02., 07.02.

 

4.Число и цифра 3 и 4

     Состав числа 3 и 4.

2

11.02., 12.02.

 

5.Число и цифра 5 и 6.

    Состав числа 5 и 6.

2

13.02., 14.02.

 

6.Число и цифра 7и 8.

    Состав числа 7 и 8.

2

18.02., 19.02.

 

7. Знакомство с числом 9 и цифрой 9.

Состав числа 9.

4

20.02., 21.02., 25.02., 26.02.

 

8. Счет различно расположенных объектов в пределах девяти.

3

27.02., 28.02., 04.03.

 

9.Отношения между чис­лами натурального ряда (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1).

3

05.03., 06.03., 07.03.

 

11. Цифры от 1 до 9.

3

11.03., 12.03., 13.03.

 

12.Действия с монетами.

4

14.3., 18.03., 19.03., 20.03.

 

13. Упражнения в счете на абаках.

4

21.03., 01.04., 02.04., 03.04.

 

14. Знакомство с калькулятором. Упражнения с калькуля­тором

4

04.04., 08.04., 09.04., 10.04.

 

15. Решение простых задач с помощью калькулятора.

5

11.04., 15.04., 16.04., 17.04., 18.04.

 

Представления о форме.

10

 

 

1. Закрепление представлений о линии (прямая, извилистая, как волна).

2

22.04., 23.04.

 

2. Знакомство с ломаной линией (/VW\).

2

24.04., 25.04.

 

3. Конструирование по образцу и по словесной инструкции из меньших геометрических фигур больших такой же или другой формы.

 

2

29.04., 30.04.

 

4. Составление ритмических композиций из фигур по образцу.

2

06.05., 07.05.

 

5. Узнавание в знаках дорожного движения и знаках пожарной безопасности знакомых фигур и стрелок-векторов

2

08.05., 13.05.

 

Представления о величине.

4

 

 

1. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине). 

1

14.05.

 

2. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по ширине).

1

15.05.

 

3. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по высоте).

1

16.05.

 

4. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по толщине).

1

20.05.

 

 

Пространственные

представления.

 

4

 

 

1.Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату»  

2

21.05., 22.05.

 

2.Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

2

23.05., 27.05.

 

Временные представления.

3

 

 

1. Регулирование времени по часам.

1

28.05.

 

2. Работа с календарями  природы  и погоды.

2

29.05., 30.05.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

I полугодие

 

Тема

Тема урока

Кол-во

часов

Цели

Оборудование

Конструирование

8

 

 

1.Конструирование из счётных палочек по образцу  и по словесной инструкции.

2

1.Учить работать по образцу инструкции, самостоятельно.

2.Развитие пространственного воображения.

3.Воспитание внимания, усидчивости.

Счётные палочки, палочки Кюизенера, тетради

2.Складывание предмет

   ных и разрезных карти

   нок.

2

1.Учить складывать пазл, разрезные картинки.

2.Стимулирование речевой активности.

3.Воспитание умения правильно задавать вопросы, отвечать на них.

Пазлы, разрезные картинки, тетради

3. Работа с детскими «архитектурными наборами»

4

1 Учить выполнять конструкции типовых (домов, мостов) и индивидуальных объектов, имеющих типовые характеристики и особые инд-ые отличия.

2 Развитие мелкой моторики.

3. Расширять словарный запас уч-ся путём введения названий построенных сооружений.

Детский «архитектурный набор»

Количественные представления

22

 

 

1.Упражнения в узнавании  цифр от 1 – 7.

2

1.Упражнение в счёте на различных абаках, счётных линейках.

2.Развитие долговременной памяти, на основе упражнений на счёт от 1- 6 в прямом и обратном порядке.

3.Воспитание внимания, усидчивости.

Цифры, счётные палочки.

2.Дорисовывание и рисование цифр от 1-7.

2

1.Учить дорисовывать и рисовать цифры по опорным точкам и трафарету.

2.Развитие моторики рук

3.Воспитание внимания.

Тетрадь, цифры

3.Число и цифра 2и 3.

    Состав числа 2 и 3.

 

2

1.Дать понятие образования числа 2 и 3.

2.Развитие памяти, умения считать в прямом и обратном порядке.

3.Воспитание активности на уроке.

Тетрадь, цифры.

4.Число и цифра 4 и 5.

     Состав числа 4 и 5.

2

1.Дать понятие образования числа 4 и 5.

2.Развитие долговременной памяти.

3.Воспитание усидчивости.

Тетрадь, цифры

5.Число и цифра 6 и 7.

    Состав числа 6 и 7.

2

1.Дать понятие образования числа 6 и 7.

2.Развитие памяти, моторики рук.

3.Воспитание внимания.

   

Тетрадь, цифры

6. Знакомство с числом и цифрой 8. Состав числа 8.

2

1.Дать понятие образования числа 8.

2.Развитие памяти, умения считать в прямом и обратном порядке.

3.Учить последовательно выделять каждый предмет или кар­тинку (в пределах восьми) на основе использования зритель­ного и (или) тактильного анализаторов.

4.Воспитание активности на уроке.

Цифры, счётные палочки.

7. Счет различно расположенных объектов в пределах восьми.

2

1. Формировать представления учащихся о том, что любая совокупность объектов может быть сосчитана.

2. Упражнения в счете на основе тактильного или зритель­ного восприятия. 3.Воспитание внимания.

Счётный материал, цифры, счётные палочки.

8. Отношения между чис­лами натурального ряда (8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1).

 

2

1. Развитие понимания учащимися отношений между чис­лами натурального ряда (8больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1)

2.Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (и пределах 8).

2.Развитие памяти, умения считать в прямом и обратном порядке.

3.Воспитание активности на уроке.

Тетрадь, цифры, счётный материал.

9. Цифры от 1 до 8.

2

1. Учить узнавать цифры от «1» до «8» в правиль­ном и перевернутом расположении.

2.  Учить дорисовывать, рисова­ть цифры от 1 до 8 по трафарету, по опорным точкам, лепить цифры из пластилина.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Воспитание аккуратности.

Тетрадь, цифры, трафареты.

10.Счет денег: 1 руб. + 2 руб. = ..., 2 руб. + 5 руб.=...

 

2

1.Продолжать знакомить учащихся с монетами достоинством 1, 5 копеек, 1, 2, 5 рублей (различение, набор и размен монет).

2. Обучение учащихся активному использованию монет в сюжетно-дидактической игре «Магазин», «Аптека».

3. Упражнять в счете.

4. Развивать внимание.

Денежные банкноты, счётные линейки, абак, счёты.

11. Решение и составление   простых арифметических задач.

2

1.Учить составлять и решать простые задачи на бытовом уровне.

2.Формирование количественных представлений.

3.Воспитание у учащихся интереса к учению.

Предметные картинки,

тетрадь, муляжи фруктов, овощей.

Представления о форме.

9

 

 

1. Закрепление представлений о линии (прямая, извилистая, как волна).

2

1.Закрепить понятия прямая и извилистая линии.

2. Вырабатывать умения по выкладыванию линий с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника), учить рисовать линии на песке, манке (пшеничке), на бумаге.

3.Воспитание положительной мотивации  для обучения.

Природный материал, шнурки, верёвки, песок, манка.

2. Невербальная классификация, сериация фигур по одному и двум признакам.

2

1.Учить группировать предметы по их основным признакам на основе использования логических блоков Дьенеша, набора объемных фигур для конструирования («Строитель № 1» и др.).

2.Формирование представлений об основных признаках геометрии предметов.

3.Воспитание внимания.

Деревянный конструктор, геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

3. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур.

 

2

1.Учить отличать плоскостные фигуры от пространственных.

2.Учить рисовать круг, квадрат, треугольник по тра­фаретам, по опорным точкам и самостоятельно, лепить, про­странственные фигуры из пластилина, пата.

3. Учить выкладывать плоскостные фигуры из природного материала (шишки, каш­таны, желуди и др.).

4.Воспитание усидчивости.

Геометрические фигуры, конструктор, тетради, блоки Дьенеша.

4. Конструирование по образцу и по словесной инструкции из меньших геометрических фигур больших такой же или другой формы.

3

1.Учить конструировать по образцу из меньших геом. фигур больших такой же или другой формы.

2.Развитие мелкой моторики рук.

 

Разрезные геометрические фигуры.

Представления о величине.

9

 

 

1. Длинный, короче, самый короткий.

2

1. Расширить и уточнить пред­ставления учащихся о величине на основе сравнения трех объектов.

2.Научить использовать приёмы наложения и приложения для проверки сравнительных отношений объектов.

Различные объекты для сравнения, полоски разной длины.

2. Широкий, уже, самый узкий.

2

1. Расширить и уточнить пред­ставления учащихся о величине на основе сравнения трех объектов.

2.Научить использовать приёмы наложения и приложения для проверки сравнительных отношений объектов.

Различные объекты для сравнения, полоски разной ширины.

3.Высокий, ниже, самый низкий.

2

1. Расширить и уточнить пред­ставления учащихся о величине на основе сравнения трех объектов.

2.Научить использовать приёмы наложения и приложения для проверки сравнительных отношений объектов.

Различные объекты для сравнения, игрушки разной высоты, постройки разной высоты.

4.Толстый, тоньше, самый тонкий.

2

1. Расширить и уточнить пред­ставления учащихся о величине на основе сравнения трех объектов.

2.Научить использовать приёмы наложения и приложения для проверки сравнительных отношений объектов.

Различные объекты для сравнения, полоски разной толщины.

5. Практические упражнения на измерение роста с помо­щью ростомера.

1

1.Учить выбирать одежду по росту и головной убор по объёму головы.

Ростомер, различная одежда.

Пространственные

представления.

 

9

 

 

1.Ориентировка учащихся   в пространстве: право-лево, верх-низ, спереди-сзади.

  

2

1.Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

2.Формирование представлений и ориентировок.

3.Воспитание учиться в коллективе.

Картинки с изображением природы и деятельности людей.

2.Ориентировка в противоположных  направлениях.

2

1.Учить ориентироваться в пространстве относительно предметов, людей.

2.Формирование навыка ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

Картинки, предметы обстановки  класса.

3.Упражнение в назывании и показывании пространственных положений.

2

1.Упражнение и дидактические игры на ориентировку в пространстве.

2.Развитие навыка ориентироваться относительно предметов в классе.

3.Воспитание внимания. 

Картинки, предметы класса, кусты и деревья

на площадке для прогулок.

4. Закрепление топологических представлений в сюжетно­ дидактических играх «Азбука дорожного движения», «Аз­бука пожарной безопасности»

3

1.Закрепить умения учащихся ориентироваться в пространстве различных по­мещений по словесной инструкции, по элементарному плану-схеме (карте маршрута) и самостоятельно.

2.Развивать внимание, навык быстрого действия.

План-схемы движений.

Временные представления.

6

 

 

1.Знакомство с электронными часами.

2

1.Познакомить детей с электронными часами.

2.Формирование временных представлений.

3.Воспитание «чувства» времени.

Электронные часы

2.Называние и показ на часах времени: от 1 – 8

 

 

 

 

2

1.Упражнения на показ времени от 1-8.

2.Формирование навыка пользоваться часами в бытовых целях.

3.Воспитание «чувства» времени.

Макет часов.

3. Знакомство учащихся с астрономическими символами: солнце, луна, месяц, звёзды, облака.

3

 

1. Познакомить детей с астрономическими символами.

2.Формироавть пространственно-временные представления учащихся.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Иллюстрации астрономических символов, трафареты  астрономических символов

 

 

II полугодие

 

Тема

Тема урока

Кол-во часов

Цели

Оборудование

Конструирование

12

 

 

1.Конструирование из счётных палочек по образцу  и по словесной инструкции.

2

1.Учить работать по образцу, инструкции, самостоятельно.

2.Развитие пространственного воображения.

3.Воспитание внимания, усидчивости.

Счётные палочки, палочки Кюизенера.

2. Складывание сюжетных картинок по графическому образцу

3

1.Учить складывать картинку по графическому образцу

2.Стимулирование речевой активности.

3.Воспитание умения правильно задавать вопросы, отвечать на них.

Плоскостные наборы фигур, сюжетные картинки.

3. Работа с детскими «архитектурными наборами»

4

1. Формировать умение анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета.

2. Учить воспроизводить постройки по образцу, данному педагогом из 3-6 элементов модульного или строительного набора.

 3 Развитие мелкой моторики.

4. Расширять словарный запас уч-ся путём введения названий построенных сооружений.

Детский «архитектурный набор»

4. Конструирование по объемному образцу.

3

1. Учить конструировать по объемному образцу (здания, мосты, ворота) с последующим созданием плоскостного изображе­ния на магнитной доске, ковролинографе, на плоскости парты.

2.Развитие мышления.

Детский «архитектурный набор»

Количественные представления

42

 

 

1.Упражнения в узнавании  цифр от 1 – 8.

2

1.Упражнение в счёте на различных абаках, счётных линейках.

2.Развитие долговременной памяти, на основе упражнений на счёт от 1- 8 в прямом и обратном порядке.

3.Воспитание внимания, усидчивости.

Цифры, счётные палочки, тетради.

2.Дорисовывание и рисование цифр от 1-8.

2

1.Учить дорисовывать и рисовать цифры по опорным точкам и трафарету.

2.Развитие моторики рук

3.Воспитание внимания.

Цифры, счётные палочки, тетради.

3.Число и цифра 1и 2.

    Состав числа  2.

 

2

1.Повторить образование числа 2.

2.Развитие памяти, умения считать в прямом и обратном порядке.

3.Воспитание активности на уроке.

Цифры, счётные палочки, тетради.

4.Число и цифра 3 и 4

     Состав числа 3 и 4.

2

1. Повторить образование чисел 3и 4.

2.Развитие долговременной памяти.

3.Воспитание усидчивости.

Цифры, счётные палочки, тетради.

5.Число и цифра 5 и 6.

    Состав числа 5 и 6.

2

1. Повторить образование чисел 5и 6.

2.Развитие памяти, моторики рук.

3.Воспитание внимания.

Цифры, счётные палочки, тетради.

6.Число и цифра 7и 8.

    Состав числа 7 и 8.

2

1. Повторить образование чисел 7и 8.

2.Развитие памяти.

3.Воспитание активности на уроке.

Цифры, счётные палочки, тетради.

7. Знакомство с числом 9 и цифрой 9.

Состав числа 9.

4

1.Дать понятие образования числа 9.

2.Развитие памяти, умения считать в прямом и обратном порядке.

3.Учить последовательно выделять каждый предмет или кар­тинку (в пределах восьми) на основе использования зритель­ного и (или) тактильного анализаторов.

4.Воспитание активности на уроке.

Цифры, счётные палочки, тетради.

8. Счет различно расположенных объектов в пределах девяти.

3

1. Формировать представления учащихся о том, что любая совокупность объектов может быть сосчитана.

2. Упражнения в счете на основе тактильного или зритель­ного восприятия в пределах 9.

3.Воспитание внимания.

Счётный материал, цифры, счётные палочки.

9.Отношения между чис­лами натурального ряда (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1).

 

3

1. Развитие понимания учащимися отношений между чис­лами натурального ряда (8больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1)

2.Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (и пределах 8).

2.Развитие памяти, умения считать в прямом и обратном порядке.

3.Воспитание активности на уроке.

Тетрадь, цифры, счётный материал.

11. Цифры от 1 до 9.

3

1. Учить узнавать цифры от «1» до «9» в правиль­ном и перевернутом расположении.

2.  Учить дорисовывать, рисова­ть цифры от 1 до 9 по трафарету, по опорным точкам, лепить цифры из пластилина.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Воспитание аккуратности.

Тетрадь, цифры, трафареты.

12.Действия с монетами.

 

4

1.Продолжать знакомить учащихся с монетами достоинством 1, 5 копеек, 1, 2, 5 рублей (различение, набор и размен монет).

2. Обучение учащихся активному использованию монет в сюжетно-дидактической игре «Магазин», «Аптека».

3. Упражнять в счете.

4. Развивать внимание.

Денежные банкноты, счётные линейки, абак, счёты.

13. Упражнения в счете на абаках.

4

1. Упражнять в счете на абаках (пластмассовые счетные линейки) и счетах разной величины в вертикальном и горизонтальном расположении (напольные счеты, настольные счеты).

Абак, счёты разной величины, настольные счёты.

14. Знакомство с калькулятором. Упражнения с калькуля­тором

4

1.Научить работать с калькулятором (включение, выключение, нажатие на кнопки).

2.Развитие мелкой моторики рук.

Калькуляторы.

15. Решение простых задач с помощью калькулятора.

5

1.Учить решать простые задачи с помощью калькулятора.

  2.Формирование количественных представлений.

3.Воспитание у учащихся интереса к учению.

Калькуляторы.

Представления о форме.

10

 

 

1. Закрепление представлений о линии (прямая, извилистая, как волна).

2

1.Закрепить понятия прямая и извилистая линии.

2. Вырабатывать умения по выкладыванию линий с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника), учить рисовать линии на песке, манке (пшеничке), на бумаге.

3.Воспитание положительной мотивации  для обучения.

Природный материал, шнурки, верёвки, песок, манка.

2. Знакомство с ломаной линией (/VW\).

 

2

1. Познакомить с ломанной линией.

2. Учить отличать ломанную линию от прямой и извилистой.

Шнурки, верёвки, песок, манка.

3. Конструирование по образцу и по словесной инструкции из меньших геометрических фигур больших такой же или другой формы.

2

1.Учить конструировать по образцу из меньших геом. фигур больших такой же или другой формы.

2.Развитие мелкой моторики рук.

 

Разрезные геометрические фигуры.

4. Составление ритмических композиций из фигур по образцу.

2

1. Учить составлять ритмические композиции из фигур по образцу, данному учителем, и по собственному желанию.

2. Развивать воображение.

Геометрические фигуры.

5. Узнавание в знаках дорожного движения и знаках пожарной безопасности знакомых фигур и стрелок-векторов

2

1. Учить узнавать в знаках дорожного движения и знаках пожарной безопасности знакомые фигуры и стрелки-вектора: светофор — круги, знак «Въезд запрещен» — прямоугольник (кирпич), «Направление к эвакуационному выходу...» (стрелка — направление движения) и т. п.

2 Развивать память.

Знаки дорожного движения и знаки пожарной безопасности.

Представления о величине.

4

 

 

1. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине).

1

1. Освоение детьми действий с меркой.

2. Учить овладевать соизмерением на глаз величины предметов.

3. Развитие мелкой моторики.

 

2. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по ширине).

1

1. Освоение детьми действий с меркой.

2. Учить овладевать соизмерением на глаз величины предметов.

3. Развитие мелкой моторики.

 

3. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по высоте).

1

1. Освоение детьми действий с меркой.

2. Учить овладевать соизмерением на глаз величины предметов.

3. Развитие мелкой моторики.

 

4. Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по толщине).

1

1. Освоение детьми действий с меркой.

2. Учить овладевать соизмерением на глаз величины предметов.

3. Развитие мелкой моторики.

 

 

Пространственные

представления.

 

4

 

 

1.Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату»

2

1.Закрепить навыки пространственной ориентации.

2. Развивать внимательность.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Детская мебель.

2.Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

2

1.Развивать пространственную ориентацию.

2.Учить моделировать расположение различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальне пространстве.

Различные предметы.

Временные представления.

3

 

 

1. Регулирование времени по часам.

1

1. Учить выполнять практические действия за определённое время.

2.Формировать временные представления.

3.Воспитывать «чувство» времени.

Песочные часы, таймер.

2. Работа с календарями  природы  и погоды.

 

 

 

2

1.Научить пользоваться календарями природы и погоды.

2. Формировать временные представления.

Календари природы и погоды.

 

 

 

Планируемые результаты на конец года:

 

·         Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет.

·         Классифицировать геометрические фигуры.

·         Составлять предмет из 2-3 частей.

·         Конструировать предметы из 3-4 геометрических фигур.

·         Ориентироваться на плоскости и в пространстве.

·         Моделировать расположение предметов в заданном пространстве.

·         Уметь узнавать цифры от «1» до «9».

·         Уметь уменьшать и увеличивать число на один в пределах 9.

·         Производить элементарные действия с калькулятором.

 


 

Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» 8 класс

Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» 8 класс

Предполагаемые результаты: - овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятель­ности и для элементарных навыков жизнеобеспечения; - формирование навыков предметно-практической дея­тельности с объемными…

Предполагаемые результаты: - овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятель­ности и для элементарных навыков жизнеобеспечения; - формирование навыков предметно-практической дея­тельности с объемными…

Решение и составление простых арифметических задач

Решение и составление простых арифметических задач

Число и цифра 1и 2. Состав числа 2

Число и цифра 1и 2. Состав числа 2

Временные представления.3 1

Временные представления.3 1

Развитие памяти, моторики рук. 3

Развитие памяти, моторики рук. 3

Вырабатывать умения по выкладыванию линий с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника), учить рисовать линии на песке, манке (пшеничке), на бумаге

Вырабатывать умения по выкладыванию линий с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника), учить рисовать линии на песке, манке (пшеничке), на бумаге

Научить использовать приёмы наложения и приложения для проверки сравнительных отношений объектов

Научить использовать приёмы наложения и приложения для проверки сравнительных отношений объектов

Конструирование из счётных палочек по образцу и по словесной инструкции

Конструирование из счётных палочек по образцу и по словесной инструкции

Число и цифра 7и 8. Состав числа 7 и 8

Число и цифра 7и 8. Состав числа 7 и 8

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по высоте)

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по высоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020