Математический "Брейн -ринг"
Оценка 4.9

Математический "Брейн -ринг"

Оценка 4.9
docx
математика
04.03.2020
Математический "Брейн -ринг"
4.docx

«Математический брейн-ринг» старшая гр .

 

Цель: продолжать развивать элементарные математические представления и практические навыки детей по аппликации.

Программное содержание:

1.     Закрепить представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения в пределах 5; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать заданную закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

2.     Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.

3.     Воспитывать усидчивость; устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Материал: карточки на закономерности, фишки, точки и полоски из бумаги, блоки Дъенеша, карточки к блокам Дъенеша, 2 карточки человечков состоящих из геометрических фигур, два набора цифр.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Еще раз поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, сегодня на занятии мы проведем с вами «Математический брейн-ринг». Вы будете считать, складывать, соединять точки линиями, находить разные геометрические фигуры, показывать стрелками порядок увеличения и уменьшения, решать «веселые задачки». А теперь нам нужно разделиться на 2 команды: команда «синих», и команда «красных». Вы согласны соревноваться друг с другом?

- Но прежде, чем начать игру, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ ваша команда получает по одной фишке. Команда «красных» получает красную фишку, а команда «синих» - синюю. А в конце игры мы с вами посчитаем фишки и победит та команда, у кого больше фишек. Я буду смотреть не на то, что сделали первыми, а на то, чья команда выполнит задание правильно.

Первое задание.

- Чья команда правильно отгадает загадку. Слушайте внимательно:

1.     Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Крыльев нет у этой птицы,

 Но нельзя не подивиться:

 Лишь распустит птица хвост

 И поднимается до звёзд…

Ракета
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Каждая команда получает фишки.

- На следующем задании каждая команда соединяет точки линиями и тогда у вас получится самый быстрый вид транспорта. По команде «начни» начинаете соединять точки. 1, 2, 3 – начни! (Дети выполняют задание на полу, у них получается ракета).

- Молодцы! Обе команды справились с заданием. Скажите, какой вид транспорта у вас получился? Прямые или кривые линии у вас получились?

- Хорошо, молодцы.

- Дальше мы с вами поиграем в игру «Геометрия». На столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету, размеру, величине. Вы должны взять те фигуры, которые у вас обозначены на карточках (игра с блоками Дьенеша).

- Молодцы, все сделали. Но мы сейчас всех вас проверим. Аминат , прочитай по карточке, какую ты фигуру взяла? Даниял, твоя очередь. Посмотрите, есть ошибки у команды «красных». Фишку получает команда «синих».

- Посмотрите на картинки человечков, состоящих из геометрических фигур, и скажите из каких фигур состоят эти человечки? Отвечает команда «красных». Молодцы. Теперь отвечает команда «синих». Вы ошиблись, поэтому фишку получает команда «красных». Ребята, посмотрите внимательно на платья человечков и скажите, сколько там треугольников?

 

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Живые цифры» и по команде «Встаньте в ряд» вы становитесь по порядку. Чья команда быстро и правильно построится в ряд, та и получит фишку. Молодцы. Хорошо. Садитесь за стол.

- Следующее задание: «Продолжи ряд». Каждый из вас получает карточки на закономерности. Ребята, вы должны на этих карточках наклеить геометрические фигуры, чередуя друг за другом. После желтого треугольника какую фигуру будете клеить? Молодцы. Начали. Работаем на клеенках, клей берем немного, клеим фигуры аккуратно, ровно. Не забывайте пользоваться салфетками.

- Посмотрите, как красиво и ровно получилось.

- Следующее задание называется «Веселые задачи».

Задача команде «синих»:

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей!

- Правильно, молодцы. Команда «синих» получает фишку. Следующая задачка команде «красных». А команда «синих» не подсказывает.

Сколько бубликов в мешок 

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим, 

И останется...(1)

 

- Хорошо, молодцы. Следующая задачка «синим».

Карандаш один у Айши, 

Карандаш один у Пати. 

Сколько же карандашей 

У обоих малышей?

 

- Молодцы, команда получает еще одну фишку. Последняя задача команде «красных».

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

? (4)

- Отлично. Все вы постарались. Получаете фишку.

- Ребята, на последнем этапе нашего ринга, я вам предлагаю такое задание. Вы должны показать стрелками порядок увеличения и уменьшения. Команда «красных» показывают увеличение, а команда «синих» уменьшение. 1, 2, 3 начни!

- Молодцы. Обе команды получают по одной фишке. На этом наши задания закончены. Нам нужно определить победителя.

- Итак, давайте посчитаем фишки. Команда «красных» - 1, 2, 3, 4, 5, 6. команда «синих» - 1, 2, 3, 4, 5, 6. получилась ничья. Победила дружба.

Вывод: ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Получать фишки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

- Молодцы. Вы все старались. Я думаю, мы еще будем проводить с вами такие соревнования. А теперь идем одеваться на прогулку.


 

Математический брейн-ринг» старшая гр

Математический брейн-ринг» старшая гр

И поднимается до звёзд… Ракета -

И поднимается до звёзд… Ракета -

Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим,

Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020