Математический брейн-ринг
Оценка 4.6

Математический брейн-ринг

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
математика
5 кл—7 кл
02.11.2020
Математический брейн-ринг
Математическое соревнование команд для учащихся 5-6 классов.
Математические игры.doc

                                                       Математические игры

                     Бянкина Надежда Николаевна учитель математики

                                              МБОУ г. Иркутска Лицей №1

                      
                 ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  ИГРЫ:
 
       Станции:  «Смекалкино»
                        «Измерялкино»
                        «Рассуждалкино»
                        «Уравнялкино»
                        «Вычислялкино»
 
         I. Организационная часть
        II. Представление команд
  III. Объявление правил игры. Выдача
                Маршрутных листов.
 
        IV. Проведение игры.
 
         V. Сбор команд.
                Конкурсы стихотворений о математике.
 
        VI. Подведение итогов. Награждение.
 
 
 
  Пусть каждый день
           и  каждый час
  Вам новое добудет.
  Пусть добрым
         будет ум у Вас,
  А сердце
           умным будет.
 
               (С. Маршак)
 
                                 «СМЕКАЛКИНО»
 
    Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё
и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно  с  условия.  Но
условие можно читать по-разному! Прочтешь  невнимательно  –  вот  и  утеряна
главная ниточка.  Проверим,  умеют  ли  команды  быстро  улавливать  условие
задачи.
 
 
 
|Вопрос                                              |Ответ               |
|1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3          |Мотоциклист ехал в  |
|автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в  |поселок             |
|поселок?                                            |                    |
|2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу |В момент встречи они|
|друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20  |оба находились на   |
|км/ч., второй 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет|одинаковом          |
|ближе к А в момент встречи?                         |расстоянии от А     |
|3) Когда делимое и частное равны между собой?       |Если делитель  1    |
|4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это   |3:  дедушка, отец и |
|человек?                                            |внук                |
|5) Сколько будет, если два десятка умножить на три  |            600     |
|десятка?                                            |                    |
|6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы    |           4 , 5    |
|получить число меньше 5, но больше 4.               |                    |
|7) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько       |         30 км.     |
|километров пробежала каждая лошадь?                 |                    |
|8) Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько     |          4 кг.     |
|весит кирпич?                                       |                    |
|9) Сколько километров в 1 000 000 мм?               |          1 км      |
|10) На лесопильном заводе каждую минуту машина      |         5 мин.     |
|отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она     |                    |
|распилит бревно в 6 м.?                             |                    |
 
 
 
                                «ИЗМЕРЯЛКИНО»
 
  Природа  говорит  языком  математики  –  буквы  этого  языка   –   круги,
  треугольники и иные математические фигуры.
                      (Г. Галилей)
 
 
  Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.
 
                       (А.С. Пушкин)
 
 
 
Правила: На этой станции каждому участнику предлагается решить одну  задачу.
Задачи решаются  с  привлечением  минимальных  сведений  из  математики,  но
требуют сообразительности и умения логически мыслить.
Решив задачу, ученик получает 5  баллов  и  вносит  свой  вклад  в  создание
цветка (его лепесток – правильно решенная задача).
 
                                  Задание 1
                  ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?
               ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть  шестиугольника
 
 
 
                                  Задание 2
  Найти площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8
                                     см.
                                ОТВЕТ: 24 см2
 
 
 
                                  Задание 3
                   ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?
                                 ОТВЕТ:   13
 
 
 
                                  Задание 4
                  ВОПРОС: Сколько на рисунке треугольников?
                                  ОТВЕТ: 13
 
 
 
                                  1
 
                                         3
                               2             4
 
                         6              8
                    5                 7                  9
 
 
                                  Задание 5
      Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился
                                 треугольник
 
 
 
                                  Задание 6
       Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник
 
 
 
                                  Задание 7
  Тремя прямыми разрезать торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя
                              бы одно сердечко
 
 
 
                                  Задание 8
 Из квадратного листа жести надо изготовить короб высотой 6 см и объёмом 294
                                     см2
                     Для этого из листа вырезают уголки.
          Каких размеров надо взять лист,  чтобы выполнить задание ?
 
 
 
                               «РАССУЖДАЛКИНО»
 
     Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет
                         совершенства в математике.
 
                              (К. Вейерштрасс)
 
 
1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение
оказались равными. Какие это числа?
 
     (1 + 2 + 3 = 1 [pic] 2 [pic] 3)
 
2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а
у кассира пятирублевые. Как расплатиться?
 
 (19 = 3 [pic] 8 – 5)
 
3). По стеблю расстения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она
поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет
на вершине?
 
(на 4 день)
 
4). Имеется 8 кг. фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить с их
помощью 3 кг. фасоли.
 
(I - поровну: 4 кг. и 4 кг.; II - 4 кг.  поровну: 2 кг. и 2 кг.; III -
поровну: 1 кг. и 1 кг. - 2 кг.+1кг. )
 
5). У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша
сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?
 
(28 + 16 = 44. У Саши осталось х марок, у сестры 3х
3х+х=44, х=11, 28-11=17)
 
6.) В шахматном турнире участвовало 7 человек, каждый с другим сыграл по
одной партии, Сколько партий было сыграно?
 
(7 [pic] 6 / 2= 21 )
 
7). Расшифруйте:
 
        8 7 * * 1               [pic]      (      8 7 1 7 1
        * * 4 0 *                              5 6 4 0 9
    * 4 3 5 8 0                         1 4 3 5 8 0  )
 
8). За книгу заплатили 60 коп. и еще 1/3 её стоимости. Сколько стоит книга?
 
(60 коп. - 2/3 стоимости книги,   60 / 2 [pic] 3 = 90 коп. )
 
9). Колхозница продавала на  рынке  яйца.  Первый  покупатель  купил  у  неё
половину яиц и ещё пол-яйца, второй половину остатка и еще пол-яйца,  третий
последние 10 яиц. Сколько яиц было первоначально?
 
(10 + 1/2 - половина всех яиц - 21 яйцо,
 21 + 1/2 -                                       42 яйца)
 
10). Сколько времени понадобится, чтобы написать 1  000  000  букв,  если  в
минуту писать 100 букв?
 
(1 000 000 / 100 = 10 000 мин.
  10 000 мин. = 166 ч. 40 мин.)
                                «УРАВНЯЛКИНО»
 
I команда
 
|Уравнение                                                 |Ответ: х =     |
|(9х - 64) [pic] 15 + 80 = 740                             |12             |
|(492 - 4х) / 5 + 52 = 64                                  |108            |
|(6х - 410) / 11 - 9 = 11                                  |105            |
|12х + 8х - 5х- 167 = 103                                  |18             |
|5 [pic] (3х + 4) + 12х +18 = 200                          |6              |
 
 
 
II команда
 
|Уравнение                                                 |Ответ: х =     |
|(244 - 8х) / 4 + 187 = 218                                |15             |
|(5х - 328) / 8 + 127= 151                                 |104            |
|(97 - 8х) [pic] 11 - 25 = 250                             |9              |
|15х - х + 2х + 185 = 409                                  |14             |
|7 [pic] (5х + 3) + 8х + 9 = 202                           |4              |
 
 
 
                               «ВЫЧИСЛЯЛКИНО»
 
  Численные вычисления Вам  понадобятся  каждый  день,  поэтому  методы  их
  производства и должны быть усвоены в первую голову.
                      (А.Н. Крылов)
 
  Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие
                              виды прекрасного.
 
                                (Аристотель)
 
 
 
  Ответы:
 
  1). 105  [pic] 420 =  44100
 
  2). 44100 : 50 = 882
 
  3). 882 + 3708 = 4590
 
  4). 4590 : 45 = 102
 
  5). 102 [pic]180 = 18360
 
  6). 18360 - 15785 = 2575
 
  7). 2575 : 25 = 103
 
  8). 103 + 3993 = 4096
 
  9). 4096 : 16 = 256
 
  10). 256 [pic] 205 = 52480
 
 
-----------------------
: 50
 
105 [pic] 420
 
:45
 
+3708
 
[pic]180
 
-15785
 
: 25
 
[pic] 205
 
+3993
 
: 16
 
 

Математические игры

Математические игры

Сколько километров в ? | | |10)

Сколько километров в ? | | |10)

Задание 6 Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник

Задание 6 Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник

За книгу заплатили 60 коп. и еще 1/3 её стоимости

За книгу заплатили 60 коп. и еще 1/3 её стоимости

3). 882 + 3708 = 4590 4). 4590 : 45 = 102 5). 102 [pic]180 = 18360 6). 18360 - 15785 = 2575 7). 2575…

3). 882 + 3708 = 4590 4). 4590 : 45 = 102 5). 102 [pic]180 = 18360 6). 18360 - 15785 = 2575 7). 2575…
Скачать файл