Математический брейн-ринг
Оценка 4.6

Математический брейн-ринг

Оценка 4.6
docx
20.04.2022
Математический брейн-ринг
Математический брейн-ринг.docx

 

Математический брейн-ринг

 

ФИО педагога: Горынцева Анна Яковлевна

Полное название ОО: БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

 

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру «Математический брейн-ринг». 
В игре участвуют 3 команды Соревнование команд оценивает наше уважаемое жюри (представление жюри).Светлана Ивановна (библиотекарь), Нина Вячеславовна зам. директора по методической работе, и Екатерина Владимировна – соц. педагог.

 Итак, конкурс веселых математиков начинается! Встречайте команды! (команда красных, зелёных и жёлтых – по цветам приборов, лежащих на столе).  (Участники сидят за столом. Всего 3 команды, в каждой команде по 6 человек). 

  Каждая команда выбирает капитана команды.
    Игра проходит в 4 раунда: 
1.Разминка. Соревнование команд. 
2.Кто умнее?
3.Конкурс капитанов.
4.Черный ящик.

 

Раунд 1.Разминка

Ведущий: Вопросы всем командам, кто ответит быстрее. Ведущий читает вопрос, кто знает ответ на вопрос поднимает свой отличительный знак и отвечает на вопрос. Члены жюри следят внимательно, кто поднял первый. Нужно выслушать вопрос до конца и только после этого можно поднимать свои знаки. Если нарушили условие, то команда получает штрафное очко (-1 балл). За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда ответила неправильно, то есть возможность ответить второй команде.
Вопросы:
1.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
2.В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
3.На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26 учеников)
4.Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? (Запятую)
5.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
6.Назвать первые «вычислительные» устройства, которыми пользовались в древности люди? (Пальцы рук)

 7.Две прямых, одна кривая, посерёдочке – живая. (Лошадь, оглобли и дуга)

8.Какому известному математику принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

 9.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
10.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
11.Найдите 1 процент от 2000 рублей? (20 рублей)
12.На что делить нельзя? (0)
13.В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
14.Сколько нулей имеется в числе триллион (12)
15. На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270 )

 

 

Раунд 2.Кто умнее?

Ведущий: Конец 1 раунда, жюри подсчитывает очки, а я объясняю правила 2 раунда. Вопросы будут задаваться командам поочередно. Время на раздумывание 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Помогать и выкрикивать другой команде нельзя, иначе снова будет штрафной балл.
Вопросы для 1 команды:

1.      Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён», «льняная нить», «шнур», «веревка». В каком значении мы употребляем его сейчас на уроке математики? (линия).

2.      На могиле этого великого ученого (математика, физика, механика) был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот ученый?  (Архимед, живший около 287-212 гг. до н. э. Изобретения этого ученого и поныне используются в быту и технике).

3.      Назовите английскую меру длины, давшую имя известной героине сказки (дюйм).

4.      Назовите «геометрический» вид тополя. (Пирамидальный тополь.)

5.   Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске- абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. С тех пор все математические знаки называют цифрами. А как сейчас называется эта последняя цифра. (Ноль.)

6.    Какая дуга вошла в историю XX века? (Курская дуга.)

7.    Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)

Вопросы для 2 команды:

1.       Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? (Гипотенуза).

2.      Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике. Кто она? (Софья Ковалевская).

3.      Что такое жидкий кубический дециметр? (1 литр.)

4.      Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

5    Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? (бесконечность).

6.   Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала.)

7.Обманный финансовый многогранник – это…(Пирамида.)

 


Вопросы для 3 команды:

1.      Есть семь братьев: годами равные, именами разные. Что это?(дни недели)

2.      Кому принадлежат слова: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»? (Н. Лобачевский)

3.    Многогранник из Египта – это…(Пирамида.)

4.  На какой фигуре основана форма любой снежинки? (При всём разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же – это шестиугольник, или гексагон.)

    5.  Длина какого животного была равна 38ми попугаям. (Удав).

    6.     Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

    7.     Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

 

 

Раунд 3.Конкурс капитанов

Ведущий:

Итак, назовите среднее арифметическое:

Например - портфеля и рюкзака (ранец); - мужчины и коня (кентавр);

1.  женщины и рыбы (русалка);

-  пианино и баяна (аккордеон);

- трамвая и поезда (электричка);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- яблока и персика (нектарин);

2.  Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

    - Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)

     - Отрезок, соединяющий середины сторон (средняя линия) .

3. Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом «большая»? («Большая восьмёрка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии, Японии, России.)

  - Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонка «Формула – 1».)

   - Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)

Раунд 4.Черный ящик

Ведущий: Внимание! Черный ящик! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Уважаемые команды, кто ответит, что же лежит в черном ящике? (Циркуль.)


Итог. Слово жюри.  Награждение победителей.


 

Математический брейн-ринг ФИО педагога:

Математический брейн-ринг ФИО педагога:

На что делить нельзя? (0) 13

На что делить нельзя? (0) 13

На какой фигуре основана форма любой снежинки? (

На какой фигуре основана форма любой снежинки? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022