Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования
Ерофеева д. 18
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему «Художники о войне . По картине В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969- 1970.»»
Подготовил:
воспитатель Корягина А.Н.
ТВЕРЬ 2022
Конспект занятия
в __подготовительной А__группе
Тема «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему «Художники о войне . По картине В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969- 1970.»»
Корягина Анна Николаевна
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, Познакомить с картиной В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969 – 1970»
2. Развивающие задачи: развивать навык рассматривания картины, развивать чувства цвета, творческие способности, развивать эмоциональную сферу
3. Речевые задачи: закрепить навыки речевой, активно участвовать в диалоге с воспитателем, развивать связную речь
4. Воспитательные задачи: побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ, воспитывать любовь к искусству Тверского края, самостоятельность
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) Звучит песня « День победы»
1часть 4 мин
2 часть 22 мин
3 часть 3 мин
Итог занятия 1 мин
Общее время:
Резервное время (1-3 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть Беседа, художественное слово, рассматривание
2 часть Деятельность детей, подсказки, вопросы
3 часть Беседа
Организация детей (в каждой части занятия)
Оборудование: магнитная доска, на которой представлена картина
Демонстрационный материал: Картина В.Ф. Шумилов « 9 мая. Однополчане 1969 – 1970»
Раздаточный материал: бумага формата А4, пастель ( карандаши или мелки)
Предварительная работа (в разных видах детской деятельности):
1.Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через
чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
картин о войне;
2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим
защитникам и т.п.;
3. Знакомство с песнями военных лет и
современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов,
песен о войне
4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.
Содержание (ход занятия) |
Методы и приемы |
(1 часть) Воспитатель показывает картину В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969-1970»
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ... Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Дети: За то, чтобы больше не было
войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
(2 часть) А теперь обратите внимание на нашу картину. Воспитатель: Кто изображён на картине? Дети: Дедушки Воспитатель: А как вы думаете, где они встретились? Дети: Они встретились на войне, ВОВ Воспитатель: Кем были дедушки на войне? Дети: Дедушка на войне был генералом, солдатом… Воспитатель: Ребята, а как одеты деды Дети : Ответы детей Воспитатель: А как бы вы назвали эту картину? Дети : Ответы детей Воспитатель: Эта картина называется « 9 мая. Однополчане».А кто такие однополчане? Дети: Ответы детей Воспитатель: Однополчане - это товарищ по полку, сослуживец по полку. Тот, кто служит или служил с кем-либо в одном полку, а также вообще человек, с которым служат (или служили) вместе в армии Они встретились спустя много лет Воспитатель: Обратите внимание, что один однополчанин с гармонью. Некоторые солдаты на войне пели и играли на баяне, чтобы подбадривать солдат, чтобы были силы воевать и победить фашистов. Воспитатель: Как вы думайте, о чем они говорят? Дети: Вспоминают погибших товарищей. Воспитатель: А что у ветеранов на груди? Дети: Медали и ордена. Воспитатель: За что давали ордена и медали русским солдатам? Дети: За мужества, за храбрость, за героизм.
( 3 часть) Воспитатель:
|
Беседа, художественное слово, аудиозапись песни, подсказки, вопросы
Беседа , рассматривание, физкультминутка
Деятельность детей, художественное слово, подведение итогов
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.