Конспект о ВОВ по картине "Партизаны"
Оценка 4.8

Конспект о ВОВ по картине "Партизаны"

Оценка 4.8
docx
20.04.2022
Конспект о ВОВ по картине "Партизаны"
Конспект о войне по форме.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение «Средняя  школа  № 36» группы  дошкольного  образования

Ерофеева д. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной А  группе на тему «Художники о войне . По картине В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969- 1970.»»

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

 воспитатель Корягина А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВЕРЬ 2022

                                                                                                                       

 

Конспект занятия

в __подготовительной  А__группе

Тема «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной А  группе на тему «Художники о войне . По картине В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969- 1970.»»

 

Корягина  Анна Николаевна

Образовательная область:  художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

 

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, Познакомить  с картиной В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969 – 1970»

 

2. Развивающие задачи:  развивать навык рассматривания картины, развивать чувства цвета, творческие способности, развивать эмоциональную сферу

 

3. Речевые задачи:  закрепить навыки речевой, активно участвовать в диалоге с воспитателем, развивать связную  речь

 

4. Воспитательные задачи: побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ, воспитывать любовь к искусству Тверского края, самостоятельность

 

Структура (части и предполагаемое их время)

 

Игровая мотивация (организационный момент)  Звучит песня « День победы»

1часть   4 мин

2 часть  22 мин

3 часть 3 мин

Итог занятия  1 мин

Общее время:

Резервное время (1-3 минуты)

 

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть    Беседа,  художественное слово, рассматривание

2 часть    Деятельность детей, подсказки, вопросы

3 часть    Беседа

 

Организация детей (в каждой части занятия)

 

Оборудование: магнитная доска, на которой представлена картина

 

Демонстрационный материал: Картина В.Ф. Шумилов « 9 мая. Однополчане 1969 – 1970»

 

Раздаточный материал: бумага формата  А4, пастель ( карандаши или мелки)

 

 

Предварительная работа (в разных видах детской деятельности):

1.Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;
2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т.п.;
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне

4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.

 

 

 

Содержание (ход занятия)

Методы и приемы

(1 часть)

 Воспитатель показывает картину В.Ф. Шумилова « 9 мая. Однополчане 1969-1970»

 

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

 Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

 


Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

(Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель: О каком празднике поется в песне? 
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Да, ребята, вы угадали.
Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. 
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. 
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 2-3 куплета песни «Катюша».

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. 
Давайте послушаем одно такое письмо. 
Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые, 
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

 

 

(2 часть)

А теперь обратите внимание на нашу картину.

Воспитатель: Кто изображён на картине?

Дети: Дедушки

Воспитатель:  А как вы думаете, где они встретились?

Дети: Они встретились на войне, ВОВ

Воспитатель: Кем были дедушки на войне?

Дети: Дедушка на войне был генералом, солдатом…

Воспитатель: Ребята, а как одеты деды

Дети : Ответы детей

Воспитатель:  А как бы вы назвали эту картину?

Дети : Ответы детей

Воспитатель: Эта картина называется « 9 мая. Однополчане».А кто такие однополчане?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Однополчане - это товарищ по полку, сослуживец по полку. Тот, кто служит или служил с кем-либо в одном полку, а также вообще человек, с которым служат (или служили) вместе в армии Они встретились спустя много лет

Воспитатель:  Обратите внимание, что один однополчанин с гармонью. Некоторые солдаты на войне пели и играли на баяне, чтобы подбадривать солдат, чтобы были силы воевать и победить фашистов.

Воспитатель: Как вы думайте, о чем они говорят?

Дети: Вспоминают погибших товарищей.

Воспитатель: А что у ветеранов на груди?

Дети: Медали и ордена.

Воспитатель: За что давали ордена и медали русским солдатам?

Дети: За мужества, за храбрость, за героизм.



Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. 
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.


 ( 3 часть)

Воспитатель:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. 
Что же это такое?
Дети: Салют
Воспитатель: Правильно, салют. Салют каждый год можно увидеть в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а в завершение нашей беседы давайте перенесем радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой на лист бумаги. (Дети рисуют карандашами и восковыми мелками салют). 
Воспитатель: Послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.

С праздником Великой Победы!

 

 

 

 

 

Беседа,  художественное слово, аудиозапись песни, подсказки, вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа  , рассматривание, физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Деятельность детей, художественное слово, подведение итогов                                                        

                                                                                                                                                                               

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования

Конспект занятия в __подготовительной

Конспект занятия в __подготовительной

Итог занятия 1 мин Общее время:

Итог занятия 1 мин Общее время:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи

Воспитатель : Как вы думайте, о чем они говорят?

Воспитатель : Как вы думайте, о чем они говорят?

Воспитатель показывает картину

Воспитатель показывает картину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022