Планирование содержание и организация образовательного процесса
в подготовительной « А» группе
Тема недели : « Неделя здоровья»
Задачи: Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Спортивные и подвижные игры. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжать знакомить с различными видами спорта. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы. Учить кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество
Тема итогового мероприятия: « Спорт, здоровье, мы»
Форма проведения: совместная деятельность
Диагностические задачи:
Для детей
Выявить уровень представления детей о ЗОЖ
Для воспитателей :выявить достаточность и качественность проводимых мероприятий
Дата проведения 07.04.2022
Ф.И.О. ответственный за итоговое мероприятие: Корягина А Н.
Перспективный план «Неделя здоровья» (4 апреля по 8 апреля 2021 года)
Подготовительная группа
День недели |
Название |
Задачи |
|
||||||||||||||||||||||
«Здоровым быть - здорово» |
|
||||||||||||||||||||||||
Понедельник
|
Утренний круг. Беседа «Быть здоровыми хотим!»
|
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. |
|
||||||||||||||||||||||
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
|
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. |
|
|||||||||||||||||||||||
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». |
Пополнять литературный багаж пословицами. Учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. |
|
|||||||||||||||||||||||
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: Чтение рассказа Н. Калинина «У доктора», стихотворения В. Маяковского «Кем быть»; беседа о работе «Скорой помощи». |
Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому, передавать содержание игровых ролей. Развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.
|
|
|||||||||||||||||||||||
СРИ «Больница»: сюжет «Посещение больных».
|
Формировать у детей умение передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, творчески преобразовывать свои знания и умения. Совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие. Воспитывать сострадание к больным. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Д/и «Если я сделаю так…»
|
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. |
|
||||||||||||||||||||||
Д.и. «Режим дня».
|
Закрепить знания о предметах личной гигиены, полезных продуктах. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
|
|||||||||||||||||||||||
Беседа на тему «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
|
Закреплять знание правил безопасного поведения во время игр в весенний период. Продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. |
|
|||||||||||||||||||||||
Подвижные игры по выбору детей.
|
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. |
|
|||||||||||||||||||||||
Игра-эстафета «Передал - садись».
|
Закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты. |
|
|||||||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. (ежедневно) |
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
|
|
|||||||||||||||||||||||
П.п. для родителей «10 заповедей здоровья» |
Просвещение родителей по теме «Здоровый образ жизни» |
|
|||||||||||||||||||||||
РППС: Атрибуты для СРИ «Больница», д.и. «Режим дня», иллюстрации «Зимние и летние виды спорта», настольно – печатная игра«Полезные и вредные продукты», фотоальбом «Мы любим спорт» |
|
||||||||||||||||||||||||
«Я и мое тело» |
|
||||||||||||||||||||||||
Вторник
|
Утренний круг «Мое тело» (Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»). |
Познакомить с частями тела, объяснить назначение работы органов, вызвать желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. |
|
||||||||||||||||||||||
Игровая ситуация: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» |
Способствовать формированию осознанной привычки мыть руки перед едой и ежедневно (утром и вечером) чистить зубы. Закрепить правила ухода за зубами, правильном уходе за зубной щёткой. |
|
|||||||||||||||||||||||
СРИ «Кафе»
|
Учить самостоятельно реализовывать замысел, способствовать развитию диалогической речи, закрепить знание полезных продуктов, воспитывать культуру общения. |
|
|||||||||||||||||||||||
Беседа «Поговорим о здоровье».
|
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. |
|
|||||||||||||||||||||||
Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов?» |
Формировать представления о полезных и вредных продуктах. Закрепить знания о личной гигиене. Воспитывать привычку правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. |
|
|||||||||||||||||||||||
Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения с мячом.
|
Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу, правой (левой) рукой, ловить его двумя руками. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость. |
|
||||||||||||||||||||||
П.и. «Догони свою пару».
|
Упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. |
|
|||||||||||||||||||||||
П.п. для родителей «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду» |
Просвещение родителей на тему «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду» |
|
|||||||||||||||||||||||
РППС: Иллюстрации «Тело человека», «Органы человека», Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов», Д/и «Строение тела человека», атрибуты для СРИ «Кафе», «Айболит» |
|
||||||||||||||||||||||||
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» |
|
||||||||||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты», «Овощи», «Фрукты». Беседа «Мы составляем меню на один день». Игра «Полезные и вредные продукты». |
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Актуализировать и уточнить знания детей о вредных и полезных продуктах. Учить называть фрукты и овощи, составлять краткие рассказы о них.
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
С/р игра «Продуктовый магазин».
|
Познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Систематизировать и углубить знания детей по данной теме, обратить внимание на вопросы хранения фасовки, взвешивания овощей. |
|
||||||||||||||||||||||
Беседа «Здоровая пища» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104. |
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. |
|
|||||||||||||||||||||||
СРИ «Встречаем гостей»
|
Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь. Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям. |
|
|||||||||||||||||||||||
Игра – эстафета «Полезные продукты
|
Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. |
|
|||||||||||||||||||||||
Игры со спортинвентарем по выбору детей.
|
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Учить осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря |
|
|||||||||||||||||||||||
П.и. «Мы веселые ребята».
|
Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость. |
|
|||||||||||||||||||||||
Д.и. «Вершки и корешки»
|
Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение. |
|
|||||||||||||||||||||||
П.п. для родителей «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний»
|
|
||||||||||||||||||||||||
РППС: Иллюстрации «Полезные продукты», «Овощи», «Фрукты», атрибуты для СРИ «Продуктовый магазин», «Мы встречаем гостей»
|
|
||||||||||||||||||||||||
«Чистота – залог здоровья» |
|
||||||||||||||||||||||||
Пятница
|
СРИ «Помогаем маме», «Банный день у кукол». |
Формировать умение согласовывать сюжетный ход, использовать предметы заместители, проявлять внимание к партнёрам по игре, воспитывать культуру общения. |
|
||||||||||||||||||||||
Беседа «Как ты провёл утро?».
|
Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать привычку правильно умываться, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться расческой. |
|
|||||||||||||||||||||||
Практическое упражнение «Внешний вид»
|
Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать привычку правильно умываться, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться расческой. |
|
|||||||||||||||||||||||
Чтение перед сном К.Чуковский «Федорино горе». |
Учить внимательно слушать, обсудить прочитанное, дать оценку герою, формировать желание быть здоровым, воспитывать аккуратность. |
|
|||||||||||||||||||||||
Д/И «Предметы гигиены», «Четвёртый лишний». |
Учить понимать суть задания, закрепить знание предметов гигиены. Формировать познавательный интерес, воспитывать усидчивость. |
|
|||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» «Салон красоты»
|
Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. |
|
|||||||||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность, деятельность по развитию ОВД
|
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. |
|
|||||||||||||||||||||||
Оздоровительная ходьба по территории детского сада. |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость. |
|
|||||||||||||||||||||||
П.И. «Жмурки».
|
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. |
|
|||||||||||||||||||||||
П.и. «Ловишки».
|
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. |
|
|||||||||||||||||||||||
П.п. для родителей «Профилактики ухода детей из семьи и ОУ» |
Информирование родителей на тему «Профилактики ухода детей из семьи и ОУ»
|
|
|||||||||||||||||||||||
РППС: Чистое-грязное микробы тени микробы половинки счет микробы кран, атрибуты к СРИ «Помогаем маме», «Банный день у кукол», «Парикмахерская»,«Салон красоты». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.