Неделя здоровья
Оценка 4.6

Неделя здоровья

Оценка 4.6
docx
20.04.2022
Неделя здоровья
нед здоровья 2022.docx

Планирование содержание и организация образовательного процесса

в подготовительной « А» группе

Тема недели : « Неделя здоровья»

Задачи: Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о  составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и  вода — наши лучшие друзья) и  факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о  зависимости здоровья человека от  правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по  мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и  бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на  мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Приучать помогать взрослым  готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Спортивные и подвижные игры. Прививать интерес к  физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжать знакомить с различными видами спорта. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Учить ходить на  лыжах скользящим шагом, подниматься на  склон, спускаться с горы. Учить кататься на  двухколесном велосипеде, кататься на  самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Поддерживать интерес детей к  различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Тема итогового мероприятия: « Спорт, здоровье, мы»

Форма проведения: совместная деятельность

Диагностические задачи:

Для детей

Выявить уровень  представления детей о ЗОЖ

 Для воспитателей :выявить достаточность и качественность проводимых мероприятий                                                                   

Дата проведения 07.04.2022

Ф.И.О. ответственный за итоговое мероприятие: Корягина А Н.

 

Перспективный план «Неделя здоровья»  (4 апреля по 8 апреля 2021 года)

Подготовительная группа

 День недели

                        Название

                                   Задачи

 

                                                                                 «Здоровым быть - здорово»

 

 Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренний круг. Беседа «Быть здоровыми хотим!»

 

 

 

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

 

 Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

 

 Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 

 

 Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

 Пополнять литературный багаж пословицами. Учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

 

 Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»:

Чтение рассказа Н. Калинина «У доктора», стихотворения В. Маяковского «Кем быть»; беседа о работе «Скорой помощи».

Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому, передавать содержание игровых ролей. Развивать игровую дея­тельность, эмоциональную сферу детей.

 

 

 

 

 СРИ «Больница»: сюжет «Посеще­ние больных».

 

 

 Формировать у детей умение передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, творчески преобразовывать свои знания и умения. Со­вершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие. Воспитывать сострадание к больным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Если я сделаю так…»

 

 

 

 

 Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

 

 Д.и. «Режим  дня».

 

 

 

 Закрепить знания о предметах личной гигиены, полезных продуктах. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 

 Беседа на тему «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

 

 

 Закреплять знание правил безопасного поведения во время игр в весенний период. Продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Подвести детей к  пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

 

 Подвижные игры по выбору детей.

 

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.  

 

Игра-эстафета «Передал - садись».

 

Закреплять правильное выполнение детьми ос­новных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты.

 

 Бодрящая гимнастика Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. 

(ежедневно)

 Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и  воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

 

 

 П.п. для родителей «10 заповедей здоровья»

 Просвещение родителей по теме «Здоровый образ жизни»

 

  РППС: Атрибуты для СРИ «Больница», д.и. «Режим дня», иллюстрации «Зимние и летние виды спорта», настольно – печатная игра«Полезные и вредные продукты», фотоальбом «Мы любим спорт»

 

                                                                                                     

 

 

 

«Я и мое тело»

 

 Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Утренний круг «Мое тело» (Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»). 

Познакомить с частями тела, объяснить назначение работы органов, вызвать желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

 

 Игровая ситуация: «Чистим зубы – избавляемся от микробов»

 Способствовать формированию осознанной привычки мыть руки перед едой и ежедневно (утром и вечером) чистить зубы. Закрепить правила ухода за зубами, правильном уходе за зубной щёткой.

 

 СРИ «Кафе»

 

 Учить самостоятельно реализовывать  замысел, способствовать развитию  диалогической речи, закрепить знание  полезных продуктов, воспитывать культуру  общения.

 

 Беседа «Поговорим о здоровье».

 

 

 Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

 

 Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов?»

 Формировать представления о полезных и вредных продуктах. Закрепить знания о личной гигиене. Воспитывать привычку правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

 

 Работа в уголке физического воспитания: игры и уп­ражнения с мячом.

 

 Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу, правой (левой) рукой, ловить его двумя рука­ми. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

 

 

 

 

 

 Оздоровительная пробежка по территории детского сада.  

 Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость.

 

 П.и. «Догони свою пару».

 

 

 

 Упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

 

 П.п. для родителей «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду»

 Просвещение родителей на тему «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду»

 

РППС:  Иллюстрации «Тело человека», «Органы человека», Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов», Д/и «Строение тела человека», атрибуты для СРИ «Кафе», «Айболит»

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Витамины  я  люблю, быть  здоровым  я  хочу»

  

 Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты», «Овощи», «Фрукты».

Беседа «Мы составляем меню на один день».

Игра «Полезные и вредные продукты».

 Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Актуализировать и уточнить знания детей о вредных и полезных продуктах. Учить называть фрукты и овощи, составлять краткие рассказы о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С/р игра «Продуктовый магазин».

 

 Познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Систематизировать и углубить знания детей по данной теме, обратить внимание на вопросы хранения фасовки, взвешивания овощей.

 

 Беседа «Здоровая пища»

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104.

 Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкус­ной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

 

 СРИ «Встречаем гостей»

 

Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь. Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

 

 Игра – эстафета «Полезные продукты

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

 Упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. 

 

 Игры со спортинвентарем по выбору детей.

 

 

 

 Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Учить осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря

 

 П.и. «Мы веселые ребята».

 

 Упражнять детей в беге, учить выступать в каче­стве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координа­цию движений, скоростные качества, выносливость.

 

 Д.и. «Вершки и корешки»

 

 

 Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно приду­мывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение.

 

 

П.п. для родителей «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний»

 

 

  РППС: Иллюстрации «Полезные продукты», «Овощи», «Фрукты», атрибуты для СРИ «Продуктовый магазин», «Мы встречаем гостей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Спорт, здоровье, мы»

 Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».    

 

Формировать представления о значении двигательной активности в  жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе.

 КП КГН, самообслуживание (Игровая ситуация): «Мы помогаем».

 

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Предложить обыграть различные ситуации, обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых.

СРИ « Дет сад: на физкультурном занятии»

 

 

Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить их по-новому переда­вать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональ­ную сферу детей.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта», «Спортивный  инвентарь», «Олимпиада», фотоальбома «Мы любим спорт», Д/и «Назови спортсмена»», «Кому что нужно?».   

Учить называть и отличать  спортсменов. Развивать внимание и память. Воспитывать усидчивость. Пополнить словарь спортивными  терминами.

 

 

 

 Спортивное  соревнование «Кто  быстрее»

Развивать  силу, ловкость, чувство  сопереживания. Доставить  радость от игр.

 П.и. «Замени предмет».   

 

 

Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, мускулатуру ног. Воспитывать решительность, уверенность в себе.

 

П.п. «7 апреля – всемирный день здоровья» 

 

Информирование  родителей на тему «Закаливание детей»

 

 

 ППС: Атрибуты для СРИ «Дет сад: на физкультурном занятии », альбом «Виды спорта», «Спортивный  инвентарь», «Олимпиада», фотоальбом «Мы любим спорт», Д/и «Назови спортсмена»», «Кому что нужно?». 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чистота – залог здоровья»

 

 Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СРИ «Помогаем маме», «Банный день у кукол».

Формировать умение согласовывать сюжетный ход, использовать предметы заместители, проявлять внимание к партнёрам по игре, воспитывать культуру  общения.

 

Беседа «Как ты провёл

утро?». 

 

 

Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о  необходимости что-то  поправить в костюме, прическе. Воспитывать привычку правильно умываться, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться расческой.

 

 Практическое упражнение  «Внешний  вид» 

 

 

 

Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в  своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о  необходимости что-то  поправить в костюме, прическе. Воспитывать привычку правильно умываться, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться расческой.

 

 Чтение перед сном К.Чуковский  «Федорино горе».  

Учить  внимательно  слушать, обсудить  прочитанное, дать  оценку  герою, формировать  желание  быть  здоровым, воспитывать  аккуратность.

 

 Д/И «Предметы гигиены», «Четвёртый  лишний». 

Учить понимать  суть  задания, закрепить знание предметов  гигиены. Формировать познавательный  интерес, воспитывать усидчивость.

 

Сюжетно-ролевая игра

 «Парикмахерская»

«Салон красоты»

 

 

 Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

 

 Самостоятельная игровая деятельность, деятельность по развитию ОВД

 

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

 

 Оздоровительная ходьба по территории детского сада.   

Формировать потребность в  ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость.

 

 П.И. «Жмурки».  

 

 

 

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

 

 

 П.и. «Ловишки».

 

 

 

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

 

 П.п. для родителей «Профилактики  ухода  детей 

из семьи и ОУ»

Информирование родителей на тему «Профилактики  ухода  детей  из семьи и ОУ»

 

 

РППС: Чистое-грязное микробы тени микробы половинки счет микробы кран, атрибуты к СРИ «Помогаем маме», «Банный день у кукол», «Парикмахерская»,«Салон красоты».

 

 


 

Планирование содержание и организация образовательного процесса в подготовительной «

Планирование содержание и организация образовательного процесса в подготовительной «

Перспективный план «Неделя здоровья» (4 апреля по 8 апреля 2021 года)

Перспективный план «Неделя здоровья» (4 апреля по 8 апреля 2021 года)

Д/и «Если я сделаю так…»

Д/и «Если я сделаю так…»

Я и мое тело»

Я и мое тело»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Спорт, здоровье, мы»

Спорт, здоровье, мы»

ППС: Атрибуты для СРИ «Дет сад: на физкультурном занятии », альбом «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Олимпиада», фотоальбом «Мы любим спорт»,

ППС: Атрибуты для СРИ «Дет сад: на физкультурном занятии », альбом «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Олимпиада», фотоальбом «Мы любим спорт»,

Чистота – залог здоровья»

Чистота – залог здоровья»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022