АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по междисциплинарному курсу
МДК 06.01. «Оперативное управление текущей деятельностью подчиненного персонала»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности CПО
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Форма проведения оценочной процедуры
Экзамен
Ханты-Мансийск, 2019
Комплект контрольно – оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК.06.01 «Оперативное управление текущей деятельностью подчиненного персонала» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО «Поварское и кондитерское дело»
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчик:
Гладкова Светлана Вячеславовна преподаватель__
(Ф.И.О.) (занимаемая должность)
Эксперты от работодателя:
____________________ ______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»
Протокол № 10 от «14» июня 2019г.
Председатель ________/ С.В. Гладкова
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Общие положения
Результатом освоения дисциплины являются подлежащие проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.
Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по дисциплине является экзамен.
Экзамен включает следующие методы:
- тестирование в электронной форме, ситуационные задачи.
Количество часов на реализацию программы МДК 06.01 – 134 часа.
Программа дисциплины реализуется на 4 курсе в 7-8 семестрах.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения междисциплинарного курса МДК 06.01. «Оперативное управление текущей деятельностью подчиненного персонала», обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности CПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
У1. контролировать соблюдение регламентов и стандартов организации питания, отрасли;
У2. определять критерии качества готовых блюд, кулинарных, кондитерских изделий, напитков;
У3. организовывать рабочие места различных зон кухни;
У4. оценивать потребности, обеспечивать наличие материальных и других ресурсов;
У5. взаимодействовать со службой обслуживания и другими структурными подразделениями организации питания;
У6. разрабатывать, презентовать различные виды меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
У7. изменять ассортимент в зависимости от изменения спроса;
У8. составлять калькуляцию стоимости готовой продукции;
У9. планировать, организовывать, контролировать и оценивать работу подчиненного персонала;
У10. составлять графики работы с учетом потребности организации питания;
У11. обучать, инструктировать поваров, кондитеров, других категорий работников кухни на рабочих местах;
У12. управлять конфликтными ситуациями, разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
У13. предупреждать факты хищений и других случаев нарушения трудовой дисциплины;
У14. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели, стоимость готовой продукции;
У15. вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
У16. организовывать документооборот.
З1. нормативные правовые акты в области организации питания различных категорий потребителей;
З2. основные перспективы развития отрасли;
З3. современные тенденции в области организации питания для различных категорий потребителей;
З4. классификацию организаций питания;
З5. структуру организации питания;
З6. принципы организации процесса приготовления кулинарной и кондитерской продукции, способы ее реализации;
З7. правила отпуска готовой продукции из кухни для различных форм обслуживания;
З8. правила организации работы, функциональные обязанности и области ответственности поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни;
З9. методы планирования, контроля и оценки качества работ исполнителей;
З10. виды, формы и методы мотивации персонала;
З11. способы и формы инструктирования персонала;
З12. методы контроля возможных хищений запасов;
З13. основные производственные показатели подразделения организации питания;
З14. правила первичного документооборота, учета и отчетности;
З15. формы документов, порядок их заполнения;
З16. программное обеспечение управления расходом продуктов и движением готовой продукции;
З17. правила составления калькуляции стоимости;
З18. правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, со склада и от поставщиков, ведения учета и составления товарных отчетов;
З19. процедуры и правила инвентаризации запасов.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Сформированные междисциплинарным курсом знания и умения являются составляющими (дескрипторами) следующих профессиональных компетенций:
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.
Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.
1.3. Определение оценочных процедур по дисциплине.
Результат, подлежащий проверке
|
Форма аттестации |
Вид оценочного средства |
У1. контролировать соблюдение регламентов и стандартов организации питания, отрасли;
|
заочно |
Текущий контроль. Контроль соблюдения регламентов и стандартов организации питания |
У2. определять критерии качества готовых блюд, кулинарных, кондитерских изделий, напитков;
|
Очно |
Практическое задание |
У3. организовывать рабочие места различных зон кухни; |
Очно |
Практическое задание |
У4. оценивать потребности, обеспечивать наличие материальных и других ресурсов; |
заочно |
Текущий контроль. Оценка потребности, обеспечения материальных и других ресурсов на предприятии |
У5. взаимодействовать со службой обслуживания и другими структурными подразделениями организации питания; |
заочно |
Текущий контроль. |
У6. разрабатывать, презентовать различные виды меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания; |
Очно |
Практическое задание |
У7. изменять ассортимент в зависимости от изменения спроса; |
Очно |
Практическое задание |
У8. составлять калькуляцию стоимости готовой продукции; |
Очно |
Практическое задание |
У9. планировать, организовывать, контролировать и оценивать работу подчиненного персонала; |
Очно |
Практическое задание |
У10. составлять графики работы с учетом потребности организации питания; |
Очно |
Практическое задание |
У11. обучать, инструктировать поваров, кондитеров, других категорий работников кухни на рабочих местах; |
Очно |
Практическое задание |
У12. управлять конфликтными ситуациями, разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; |
Очно |
ситуационные задачи |
У13. предупреждать факты хищений и других случаев нарушения трудовой дисциплины; |
Очно |
ситуационные задачи |
У14. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели, стоимость готовой продукции; |
Очно |
Практическое задание |
У15. вести утвержденную учетно-отчетную документацию; |
Очно |
Практическое задание |
У16. организовывать документооборот. |
Очно |
Практическое задание |
З1. нормативные правовые акты в области организации питания различных категорий потребителей; |
Очно |
Тестовые задания |
З2. основные перспективы развития отрасли; |
Очно |
Тестовые задания |
З3. современные тенденции в области организации питания для различных категорий потребителей; |
Очно |
ситуационные задачи |
З4. классификацию организаций питания; |
Очно |
Тестовые задания |
З5. структуру организации питания;
|
Очно |
Тестовые задания |
З6. принципы организации процесса приготовления кулинарной и кондитерской продукции, способы ее реализации; |
Очно |
Тестовые задания |
З7. правила отпуска готовой продукции из кухни для различных форм обслуживания; |
Очно |
Тестовые задания |
З8. правила организации работы, функциональные обязанности и области ответственности поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни; |
Очно |
Тестовые задания |
З9. методы планирования, контроля и оценки качества работ исполнителей; |
Очно |
Тестовые задания |
З10. виды, формы и методы мотивации персонала; |
Очно |
ситуационные задачи |
З11. способы и формы инструктирования персонала; |
Очно |
Практическое задание |
З12. методы контроля возможных хищений запасов; |
Очно |
ситуационные задачи |
З13. основные производственные показатели подразделения организации питания; |
Очно |
Практическое задание |
З14. правила первичного документооборота, учета и отчетности; |
Очно |
Практическое задание |
З15. формы документов, порядок их заполнения; |
Очно |
Практическое задание |
З16. программное обеспечение управления расходом продуктов и движением готовой продукции; |
Очно |
Практическое задание |
З17. правила составления калькуляции стоимости; |
Очно |
Практическое задание |
З18. правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, со склада и от поставщиков, ведения учета и составления товарных отчетов; |
Очно |
ситуационные задачи |
З19. процедуры и правила инвентаризации запасов. |
Очно |
ситуационные задачи |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Очно |
Тестовые задания и ситуационные задачи |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Очно |
Тестовые задания и ситуационные задачи |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.1. Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: компьютерный класс, оснащенный 12 посадочными рабочими местами.
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Описание: компьютерный тест закрытого типа содержит 30 вопросов программного материала дисциплины. Порядок следования вопросов и вариантов ответов определяется компьютером и не повторяется. Просмотр результатов опроса производится преподавателем.
2.1.2. Текст заданий:
1 вариант
1. Пропускная способность торгового зала зависит от:
а) численности работников на производстве и их квалификации;
б) средних затрат времени на обслуживание одного потребителя;
в) производительности оборудования;
г) качества сырья, поступающего на предприятие.
2. К прочей продукции собственного производства относят:
а) готовые блюда;
б) алкогольные и безалкогольные напитки;
в) полуфабрикаты;
г) хлеб и хлебобулочные изделия.
3.К условно-постоянным издержкам относят:
а) зарплату рабочих;
б) затраты на электроэнергию;
в) транспортные расходы;
г) затраты на охрану труда.
4.Метод измерения производительности труда, позволяющий исчислить производительность труда при выпуске неоднородной по составу продукции, называется:
а) натуральным;
б) стоимостным;
в) условно-натуральным;
г) условно-стоимостным.
5.Работнику предприятия начислили зарплату в соответствии с отработанным временем по установленной тарифной ставке. Это пример:
а) простой повременной оплаты труда;
б) сдельной оплаты труда;
в) повременно-премиальной оплаты труда;
г) сдельно-премиальной оплаты труда
6.Самый высокий уровень издержек в предприятиях питания:
а) 1 категории;
б) 2 категории;
в) 3 категории;
г) высшей категории.
7.Наценка является составной частью:
а) розничной цены; б) закупочной цены; в) оптовой цены;
г) продажной цены.
8.Сумма всех торговых надбавок и наценок - это:
а) прибыль предприятия;
б) валовой доход предприятия;
в) издержки производства и обращения; г) рентабельность предприятия.
9.Выработка продукции – это:
а) количество продукции, произведённой в единицу времени;
б) количество времени, затраченное на изготовление единицы продукции; в) количество произведённой и реализованной продукции;
г) общие затраты времени на производство и реализацию продукции.
10.К основным фондам относятся:
а) тара;
б) оборудование;
в) готовая продукция;
г) денежные средства в кассе предприятия.
11.Из фонда потребления, образованного за счёт прибыли предприятия, средства могут направляться на следующие цели:
а) на расширение и реконструкцию предприятия;
б) на выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год;
в) на финансирование капитальных вложений;
г) на пополнение собственных оборотных средств.
12.Показатель, характеризующий величину товарооборота, полученную на 1 рубль оборот ных средств (ОС) – это:
а) фондоотдача; б) фондоёмкость;
в) фондовооружённость;
г) Рентабельность основных фондов.
13.Прибыль, полученная от обычной (повседневной) хозяйственной деятельности предприятия – это:
а) торговая;
б) чистая;
в) балансовая;
г) налогооблагаемая.
14.Источником средств для премирования работников предприятия может быть:
а) фонд накопления;
б) амортизационный фонд;
в) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
г) резервный фонд.
15.Что предусматривает линейный график работы производства:
а) выход работников производства в разное время группами или поодиночке в соответствии с загрузкой торгового зала;
б) сочетание различных графиков и применяется на предприятиях с удлинённым рабочим днём;
в) одновременный приход и уход с работы всех работников производства;
г) различную продолжительность рабочего дня по дням недели, но не более 11 ч. 30 мин. С последующим предоставлением дня отдыха при обязательной отработке за месяц установленной нормы рабочего времени.
16.График, предусматривающий выход работников производства в разное время группами или поодиночке в соответствии с загрузкой торгового зала называется:
а) линейным;
б) комбинированным;
в) ленточным (скользящим);
г) суммированного учёта рабочего времени.
17.Норма времени – это:
а) количество продукции, которое должно быть изготовлено в единицу времени одним или группой работников соответствующей квалификации;
б) число работников, необходимое для выполнения определённых работ или для обслуживания конкретных рабочих мест;
в) количество объектов или квадратных метров площади, которое может обслужить один работник соответствующей квалификации за определённое время;
г) затраты времени, необходимые для выполнения определённой операции или изготовления единицы продукции.
18.Количество продукции, которое должно быть изготовлено в единицу времени одним или группой работников соответствующей квалификации – это:
а) норма времени;
б) норма обслуживания;
в) норма численности;
г) норма выработки.
19.Время работы состоит из:
а) подготовительно-заключительного, основного и оперативного времени;
б) подготовительно-заключительного, основного и непроизводительного времени; в) времени производительной и непроизводительной работы;
г) времени производительной работы, подготовительно-заключительного, основного и оперативного времени;
20.Балансовая прибыль предприятия – 240 тыс. руб., прибыль от внереализационных операций – 70 тыс. руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 10 тыс. руб. Следовательно, прибыль от реализации продукции равна:
а) 160 тыс. руб.; б) 320 тыс. руб.; в) 80 тыс. руб.
21.План выпуска блюд на месяц 30 тыс. Средне групповая норма расхода продуктов на одно блюдо 100 г. Определить норматив остатков продуктов на конец месяца, если их норма 5 дней оборота.
а) 500;
б) 600;
в) 700;
г) 550;
22.Расход овощей за месяц по столовой составит 6840 кг. Остатки овощей на начало месяца составляют 1000 кг., а их норма на конец месяца в днях оборота составляет 5 дней. Определить план поступления овощей за месяц.
а) 6840;
б) 6980;
в) 7840;
г) 7980;
23.Товарооборот за квартал 540 тысяч рублей. Товарные запасы составили (тысяч рублей): на 1 января – 90, на 1 февраля – 115, на 1 марта – 106, на 1 апреля – 116. Определить товарооборачиваемость в днях.
а) 12;
б) 18;
в) 14;
г) 16;
24.Товарооборот столовой по реализации покупных товаров составляет 140 тыс. руб. удельный вес оборота по реализации собственной продукции в общем объёме оборота составляет 80%. Определить общий товарооборот столовой.
а) 560;
б) 650;
в) 700;
г) 940;
25.Оборот столовой по реализации собственной продукции 400 тыс. руб. Определить оборот предприятия, если удельный вес оборота по реализации покупных товаров составляет 20%.
а) 500;
б) 650;
в) 700;
г) 940;
26.В текущем году на одно посадочное место приходилось в среднем в день 50 блюд. В будущем году планируется увеличить этот показатель на 20%. Число рабочих дней столовой в год – 250. Определить план выпуска блюд в будущем году (тыс. ед.)
а) 12,5;
б) 15;
в) 17,5;
г) 16;
27.Валовой оборот столовой составляет 600 тыс. руб. Продажа продукции собственного производства другим предприятиям общепита – 50 тыс. руб. и предприятиям розничной торговли – 50 тыс. руб. Определить розничный оборот столовой.
а) 550;
б) 650;
в) 700;
г) 500;
28.Товарооборот столовой 800 тыс. руб. Уровень валового дохода 20%. Издержки производства и обращения составили 100 тыс. руб. Ставка налога на прибыль 24%. Определить чистую прибыль столовой.
а) 15; б) 35; в) 50;
29.Товарооборот ресторана 500 тыс. руб. Уровень валового дохода 20%. Сумма издержек производства и обращения – 60 тыс. руб. Определите прибыль ресторана.
а) 40;
б) 50;
в) 100.
30.Товарооборот за месяц 750 тыс. руб. Численность работников 20 человек. Средняя заработная плата на одного работника 750 руб. за месяц. Чему равен уровень фонда зарплаты (в %)?
а) 10;
б) 5;
в) 2;
г) 2,5.
2 вариант
1.Производственная мощность горячего цеха (кухни) зависит:
а) от количества единиц оборудования;
б) от удельного веса полуфабрикатов в составе сырья;
в) от ассортимента продукции;
г) от всего вышеперечисленного.
2.К обеденной продукции собственного производства относят:
а) полуфабрикаты;
б) кулинарные изделия;
в) кондитерские изделия;
г) готовые блюда.
3.К условно-переменным издержкам относят:
а) расходы на рекламу;
б) износ санитарной спецодежды, столового белья и малоценных быстроизнашивающихся предметов (МБП);
в) транспортные расходы;
г) расходы на содержание и хранение холодильных установок.
4.Показатель, характеризующий время, в течении которого реализуется товарный запас- это:
а) обеспеченность предприятия товарными запасами (Х);
б) коэффициент комплектности (К); в) средний товарный запас (Зср.);
г) товарооборачиваемость (В).
5. Трудоёмкость продукции – это:
а) количество продукции, произведённой в единицу времени;
б) количество времени, затраченное на изготовление единицы продукции;
в) количество произведённой и реализованной продукции;
г) общие затраты времени на производство и реализацию продукции.
6.К предприятиям общественного питания 2-ой категории относятся:
а) рестораны, кафе, бары;
б) столовые при промышленных предприятиях и учебных заведениях;
в) буфеты при театрах, вагоны-рестораны;
г) закусочные и чайные.
7.Цены, по которым товары народного потребления (ТНП) продаются населению для личного потребления и в ограниченных количествах предприятиям, организациям, называются:
а) оптовые;
б) розничные;
в) закупочные;
г) продажные.
8.Торговая надбавка является составной частью:
а) розничной цены;
б) закупочной цены;
в) оптовой цены;
г) продажной цены.
9.К оборотным фондам НЕ относятся:
а) сырьё и материалы;
б) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП);
в) транспортные средства;
г) топливо.
10.К фондам обращения относятся:
а) здания, сооружения;
б) денежные средства на расчётном счёте предприятия;
в) предметы материально-технического оснащения;
г) МБП.
11.Из фонда накопления, образованного за счёт прибыли предприятия, средства могут направляться на следующие цели:
а) на выплату премий работникам предприятия;
б) на оплату проезда работникам;
в) на установление трудовых и социальных льгот;
г) на финансирование новых разработок
12.Показатель, характеризующий величину оборотных средств (ОС), приходящуюся на 1 рубль товарооборота:
а) фондоотдача;
б) фондоёмкость;
в) оборачиваемость оборотных средств;
г) коэффициент оборачиваемости.
13.Часть прибыли, которая в соответствии с налоговым законодательством, подлежит налогообложению, называется:
а) торговая;
б) чистая;
в) балансовая;
г) налогооблагаемая.
14.За счёт чего формируются финансовые ресурсы:
а) прибыли от хозяйственной деятельности;
б) вкладов или взносов членов трудового коллектива, физических или юридических лиц в устав ной капитал предприятия;
в) амортизационных отчислений;
г) всего вышеперечисленного;
д) верного ответа нет.
15. Комбинированный график работы производства предусматривает:
а) выход работников производства в разное время группами или поодиночке в соответствии с за грузкой торгового зала;
б) сочетание различных графиков и применяется на предприятиях с удлинённым рабочим днём; в) одновременный приход и уход с работы всех работников производства;
г) различную продолжительность рабочего дня по дням недели, но не более 11 ч. 30 мин. С после дующим предоставлением дня отдыха при обязательной отработке за месяц установленной нормы рабочего времени.
16.График, предусматривающий одновременный приход и уход с работы всех работников производства
а) линейным;
б) комбинированным;
в) ленточным (скользящим);
г) суммированного учёта рабочего времени.
17.Норма обслуживания – это:
а) количество продукции, которое должно быть изготовлено в единицу времени одним или группой работников соответствующей квалификации;
б) число работников, необходимое для выполнения определённых работ или для обслуживания конкретных рабочих мест;
в) количество объектов или квадратных метров площади, которое может обслужить один работник соответствующей квалификации за определённое время;
г) затраты времени, необходимые для выполнения определённой операции или изготовления единицы продукции.
18.Число работников, необходимое для выполнения определённых работ или для обслуживания конкретных рабочих мест – это:
а) норма времени;
б) норма обслуживания;
в) норма численности;
г) норма выработки.
19.Время работы состоит из:
а) подготовительно-заключительного, основного и оперативного времени;
б) подготовительно-заключительного, основного и непроизводительного времени; в) времени производительной и непроизводительной работы;
г) времени производительной работы, подготовительно-заключительного, основного и оперативного времени;
20.Выручка от реализованной продукции – 150 тыс. руб.; затраты на производство и реализа цию продукции – 140 тыс. руб.; прибыль от внереализационных операций – 20 тыс. руб.; прибыль от реализации иных материальных ценностей – 15 тыс. руб.Следовательно, рентабельность продукции составит:
а) 7,1%;
б) 93,3%;
в) 21,4%;
г) 32,1%.
21.Определить потребность столовой в продуктах на планируемый месяц. План выпуска блюд на месяц 50 тыс. Средне групповая норма расхода продуктов на 1000 блюд составляет 100 кг. Прирост остатков продуктов к концу месяца составит 100 кг.
а)500;
б) 4900;
в) 5100;
г) 5500.
22.Средние товарные запасы по предприятию 160 тысяч рублей. Товарооборот за месяц 600 тысяч рублей. Чему равно время обращения?
а) 8;
б) 20;
в) 30;
г) 4;
23.Оптовый оборот столовой составит 20 тыс. руб. Розничный оборот по реализации покупных товаров составит 100 тыс. руб. или 10% в общем объёме розничного оборота. Определить валовой оборот столовой.
а) 1200;
б) 1220;
в) 1120;
г) 1020;
24.Определить пропускную способность обеденного зала столовой. Количество посадочных мест в столовой – 200; время работы обеденного зала – 10 часов в день; среднее время для приёма пищи – 15 минут.
а) 8000;
б) 9000;
в) 7000;
г) 6000;
25.Оборот столовой по реализации покупных товаров составляет 240 тыс. руб., а его доля в общем объёме оборота – 30%. Определить оборот по реализации продукции собственного производства.
а) 560;
б) 650;
в) 700;
г) 800;
26.Количество мест в столовой – 100; время работы обеденного зала 10 часов в день; среднее время для приёма пищи одним посетителем – 15 минут; столовую посещают в среднем 2800 человек в день. Определить степень использования пропускной способности обеденного зала (в %).
а) 70;
б) 75;
в) 80;
г) 85;
27.Балансовая прибыль – 240 тыс. руб. Прибыль от внереализационных операций – (- 70 тыс. руб.). Прибыль от реализации материальных ценностей – 10 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции равна:
а) 160 тыс. руб.; б) 300 тыс. руб.; в) 180 тыс. руб.;
28.Валовой доход ресторана 20 тыс. руб., а его уровень 10%. Сумма издержек производства и обращения – 10 тыс. руб. Определить рентабельность ресторана.
а) 4;
б) 5;
в) 10.
29.Всего продано товаров 400 шт. Закупочная цена товара 48 руб., а его продажная цена – 60 руб. Определить уровень валового дохода.
а) 10;
б) 12;
в) 20.
30.Основные фонды ресторана на начало года составили 500 тыс. руб. 1 октября ресторан приобрел производственное оборудование на 160 тыс. руб. Численность работников ресторана 9 человек. Определить фондовооруженность.
а) 73;
б) 60;
в) 55;
г) 38.
2.1.4. Критерии оценивания:
менее 35% - менее 7 баллов
35% - 60% - 7-11 баллов
61% - 75% - 12-14 баллов
76% - 89% - 15-17 баллов
90% и более – 18-20 баллов
1. Внимательно прочитайте задание.
2.Выполните задания, соблюдая последовательность
3.Во время выполнения заданий используйте Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, бланки технологических карт, наряда-заказа, накладной, калькуляционных карт, табеля учета рабочего времени, расчета заработной платы, выписку из бракеражного журнала.
4.Максимальное время выполнения задания- 60 мин.
Задача № 1. В кафе, общего типа с обслуживанием официантами, «СТС» общее количество посадочных мест - 75 человек. Для составления расчётного меню в соответствии с процентным соотношением различных групп блюд определите необходимое общее количество блюд для данного кафе.
Задача № 2. Проведите необходимые расчёты, которые позволят Вам составить план-меню обеда общедоступной столовой со свободным выбором блюд, в которой в среднем за день питается 600 человек, период осенне-летний. Также составьте План-меню обеда, указав только раздел № 3(Первые блюда) и № 4 (Вторые блюда). .
Задача № 3. В специализированном кафе кондитерское общее количество посадочных мест 50 человек. Для составления расчетного меню в соответствии с процентным соотношением различных групп блюд определите необходимое общее количество блюд данного кафе.
Задача № 4. Проведите необходимые расчёты, которые позволят Вам составить план-меню обеда диетической столовой со свободным выбором блюд, в которой в среднем за день питается 400 человек, период осенне-летний. Также составьте План-меню обеда, указав только раздел № 1(Холодные блюда и закуски) и № 4 (Вторые блюда).
Задача № 5. В столовой при промышленном предприятии: обслуживающие только работников предприятия общее количество посадочных мест - 350 человек. Для составления расчетного меню в соответствии с процентным соотношением различных групп блюд определите необходимое количество блюд.
Задача № 6. Проведите необходимые расчёты, которые позволят Вам составить план-меню обеда диетической столовой со свободным выбором блюд, в которой в среднем за день питается 500 человек, период осенне-летний. Также составьте План-меню обеда, указав только раздел № 1(Холодные блюда и закуски) и № 4 (Вторые блюда).
Задача № 7. В общедоступной столовой количество посадочных мест - 150 человек. Для составления расчётного меню в соответствии с процентным соотношением различных групп блюд определите необходимое общее количество блюд для данной столовой.
Задача № 8. Проведите необходимые расчёты, которые позволят Вам составить план-меню ужина диетической столовой со свободным выбором блюд, в которой в среднем за день питается 400 человек, период осенне-летний. Также составьте План-меню обеда, указав только раздел № 3(Первые блюда) и № 4 (Вторые блюда).
Задача № 9. В ресторане общего типа количество посадочных мест - 75 человек. Для составления расчетного меню в соответствии с процентным соотношением различных групп блюд определите необходимое общее количество блюд для данного ресторана.
Задача № 10. Для планирования выполнения работ исполнителями, определите количество порций «Азу» (боковой кусок, наружный кусок) массой нетто установленной в Сборнике рецептур блюд для ПОП, которое можно приготовить из 700 кг говядины 1-й категории. Все необходимые данные сведите в таблицу.
Задача № 11. Рассчитать общее количество блюд, реализуемых в виде скомплектованных рационов, в столовой при производственном предприятии, обеспечивающей рабочих и служащих двухразовым питанием (завтрак и обед). Количество обслуживаемых посетите лей: завтрак - 335 человек; обед - 1120 человек.
Задача № 12. Для планирования выполнения работ исполнителями, определите количество порций «Ромштекс» (верхний кусок), «Мясо для шашлыка» (внутренний кусок), «Гуляш» (заплечная часть и грудинка (мякоть) массой нетто установленной в Сборнике рецептур блюд для ПОП, которое можно приготовить из 500 кг говядины 1-й категории. Все необходимые данные сведите в таблицу.
Задача № 13. Определить производственную мощность цеха мясных полуфабрикатов по производству бифштекса при следующих условиях: количество оборудования по производству бифштекса в цехе на начало года - 20 ед.;
-с 1 ноября введено - 2 ед.; односменный режим работы; продолжительность работы смены - 5 ч.;
-регламентированные простои на ремонт оборудования составляют 7% от режимного фонда времени работы оборудования;
-производительность 1 станка/аппарата - 40 полуфабрикатов в час; с 1 мая выбыло 6 ед. оборудования;
-рабочих дней в году - 260.
Задача № 14. Для планирования выполнения работ исполнителями, определите количество порций «Бифштекс рубленый» (котлетное мясо) массой нетто установленной в Сборнике рецептур блюд для ПОП, которое можно приготовить из 1000 кг говядины 1-й категории. Все необходимые данные сведите в таблицу.
Задача №15. Определить производственную мощность цеха полуфабрикатов по производству пельменей с мясным фаршем при следующих условиях: количество оборудования по производству пельменей на начало года - 10 ед.;
с 1 сентября введено 4 ед.; двухсменный режим работы;
продолжительность работы смены - 4 ч.;
регламентированные простои на ремонт оборудования составляет 10% от режимного фонда времени работы оборудования;
производительность 1 пельменного аппарата - 12 кг/ч. с 5 мая выбыло 6 ед. оборудования;
рабочих дней в году - 260.
Задача № 16. Для планирования выполнения работ исполнителями, определите количество порций «Бефстроганов» (поясничная часть, тонкий край), «Антрекот» (Спинная часть, толстый край) массой нетто установленной в Сборнике рецептур блюд для ПОП, которое можно приготовить из 900 кг говядины 1 -й категории. Все необходимые данные сведите в таблицу.
Задача № 17. Общая продолжительность рабочего времени, затраченного на изготовление творожного кекса, составила 25 220 с; подготовительно-заключительное время - 1260 с; время на обслуживание рабочего места - 1008 с; время на отдых и личные надобности кондитера - 1260 с. Оперативное время на выпуск одного изделия по хронометражу составило 32,29 с. Рассчитать технически обоснованные норму выработки.
Задача № 18. Проведите необходимые расчёты, которые позволят Вам составить план-меню обеда общедоступной столовой со свободным выбором блюд, в которой в среднем за день питается 600 человек, период осенне-летний. Также составьте План-меню обеда, указав только раздел № 3(Первые блюда) и № 4 (Вторые блюда).
Задача № 19. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: вареники с картофелем и грибами. (Таблица 2).
Задача № 20. Оформите табель учёта рабочего времени на декабрь месяц 2021 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (Табель прилагается):
Работа посменная, 2 дня через 2 дня. Количество рабочих часов в день - 10 ч. Работа в праздничные дни - 1 день.
Отсутствие на рабочем месте в течение 2 дней по неуважительной причине. Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задача № 21. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Жаркое по-домашнему. (Таблица 2).
Задача № 22. Оформите табель учёта рабочего времени на январь месяц 2022 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (табель прилагается):
-Пятидневная рабочая неделя, 6-ти часовой рабочий день.
-Работа в праздничные дни - 5 дней; Работа в ночное время - 3 дня;
-Неполный рабочий день по инициативе работодателя. (Сокращение рабочего дня на 50%)
-Служебная командировка - 1 день.
-Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задача № 23. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Соус красный основной. (Таблица 2).
Задача № 24. Оформите табель учёта рабочего времени на февраль месяц 2022 г. по следующим данным согласно ТКРФ (Табель прилагается):
Работник отработал в ночное время 3 дня; Работа в праздничные дни 1 день.
Был в командировке 2 дня.
Отсутствие на рабочем месте в течение 2 дней по неуважительной причине. Шестидневная рабочая неделя, 8 часовой рабочий день.
Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задача № 25. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Соус красный основной. (Таблица 2).
Задача № 26. Оформите табель учёта рабочего времени на март месяц 2022 г. по следующим данным согласно ТКРФ (Табель прилагается):
-Работник отработал в ночное время 3 дня;
-Работа в праздничные дни 1 день. Был в командировке 2 дня.
-Отсутствие на рабочем месте в течение 2 дней по неуважительной причине. - Шестидневная рабочая неделя, 8 часовой рабочий день.
-Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задача № 27. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Рулет с луком и яйцом. (Таблица 2).
Задача № 28. Оформите табель учёта рабочего времени на август месяц 2021 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (Табель прилагается):
-Работа посменная, 2 дня через 2 дня. Количество рабочих часов в день - 10 ч.
-Работа в праздничные дни - 1 день.
-Отсутствие на рабочем месте в течение 2 дней по неуважительной причине. Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задача № 29. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Шницель (говядина, котлетное мясо). (Таблица 2).
Задача № 30. Оформите табель учёта рабочего времени на сентябрь месяц 2021 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (табель прилагается):
-Пятидневная рабочая неделя, 6-ти часовой рабочий день.
-Работа в праздничные дни - 5 дней; Работа в ночное время - 3 дня;
-Неполный рабочий день по инициативе работодателя. (Сокращение рабо чего дня на 50%)
-Служебная командировка - 1 день.
-Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задание № 31. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Рулет из рыбы. (Таблица 2).
Задание № 32. Оформите табель учёта рабочего времени на ноябрь месяц 2021 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (Табель прилагается):
Работник отработал в ночное время 3 дня; Работа в праздничные дни 1 день.
Был в командировке 2 дня.
Отсутствие на рабочем месте в течение 2 дней по неуважительной причине. Шестидневная рабочая неделя, 8 часовой рабочий день.
Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задание № 33. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Борщ с фасолью и картофелем. (Таблица 2).
Задание № 34. Оформите табель учёта рабочего времени на декабрь месяц 2021 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (Табель прилагается):
-Работа посменная, 2 дня через 2 дня.
-Количество рабочих часов в день - 10 ч. Работа в праздничные дни - 1 день.
-Отсутствие на рабочем месте в течение 2 дней по неуважительной причине.
-Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задание № 35. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: Рассольник «Московский». (Таблица 2).
Задание № 36. Оформите табель учёта рабочего времени на январь месяц 2013 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (табель прилагается):
-Пятидневная рабочая неделя, 6-ти часовой рабочий день. Работа в праздничные дни - 5 дней;
-Работа в ночное время - 3 дня;
-Неполный рабочий день по инициативе работодателя. (Сокращение рабочего дня на 50%) -Служебная командировка - 1 день.
Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задание № 37. В табличном варианте необходимо заполнить выписку из бракеражного журнала результатов проверки качества кулинарной продукции, выпускаемой партиями: салат мясной. (Таблица 2).
Задание№ 38. Оформите табель учёта рабочего времени на февраль месяц 2013 г. по следующим данным согласно ТКРФ (Табель прилагается):
1.Работник отработал в ночное время 3 дня;
2.Работа в праздничные дни 1 день. Был в командировке 2 дня.
3.Отсутствие на рабочем месте в течение 2 дней по неуважительной причине. Шестидневная рабочая неделя, 8 часовой рабочий день.
4.Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Задание № 39. Мучной цех в день производит: пирожков жареных простых массой 75г – 600 шт., пирожков печеных сдобных массой 60г – 300 шт., ватрушек с повидлом из дрожжевого теста массой 75г– 900 шт. Для пирожков используется фарш мясной с луком(говядина).
Составьте сырьевую ведомость на продукты, если на предприятие поступили дрожжи хлебопекарные сухие. Какое кол-во воды необходимо.
Задание № 40. Оформите табель учёта рабочего времени на январь месяц 2015 г. по следующим данным, согласно ТКРФ (табель прилагается):
Пятидневная рабочая неделя, 7-и часовой рабочий день. Работа в праздничные дни - 5 дней;
Работа в ночное время - 3 дня;
Неполный рабочий день по инициативе работодателя. (Сокращение рабочего дня на 50%) Служебная командировка - 1 день.
Все остальные дни считать, как работа в дневное время.
Оценивание теста обучающихся производится по следующей схеме:
«5» - получают учащиеся в том случае, если верные ответы составляют от 80% до 100% от общего количества;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют от 71 до 79% от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;
«2» - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов
5 «отлично» - комплексная оценка предложенной ситуации: составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом.
4 «хорошо» - комплексная оценка предложенной ситуации: составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.
3 «удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации: задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде.
2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации: задача решена неправильно. Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое от баллов, полученных за тестовое задание и задачи.
2.3.1. Критерии оценивания:
5 - баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Задания выполнено качественно, полностью согласно требованиям, вид документа соответствует заданию. Правильно заполнены данные, выполнены соответствующие расчеты |
Задания выполнено, результат достоверен, вид документа соответствует заданию, но имеются некоторые ошибки |
Большая часть задания выполнена, некоторые из выполненных фрагментов содержат ошибки. |
Выполненная часть задания содержит грубые ошибки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.