Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

  • Образовательные программы
  • Особые потребности
  • docx
  • 12.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для классных руководителей и учителей начальных классов.
Иконка файла материала Внеур.Азбука здоровья.docx

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Азбука здоровья».

Цель: сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, имеющих тяжелые и выраженные нарушения интеллекта, соблюдения гигиены, морально-этических норм и правил поведения в окружающей среде через практическую подготовку ребенка к самостоятельной жизни

Задачи: учить сообщать о своих потребностях; учить соблюдать гигиенические нормы; учить содержать в чистоте окружающее пространство; развивать умение планировать свою работу; выработка привычки к личной гигиене, чистоте, аккуратности; формировать речь воспитанника, расширять словарный запас слов; прививать навыки культуры поведения, воспитания уважения к труду взрослых; учить сообщать и формировать необходимые знания, умения и навыки по бытовому труду; прививать навыки правильного поведения в природе.

Целевая группа: Воспитанники детского дома, имеющие тяжёлые и выраженные нарушения интеллекта.

Срок реализации 2 года, занятия проводятся 2 раз в неделю, длительность занятия от 30 до 45 минут.

Предполагаемыми результатами освоения программы можно считать:

-овладение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);

-создание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;

-понимание значения здорового образа жизни для собственного здоровья и здоровья окружающих;

-формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Наименование педагогических методик:

Практический метод (различные упражнения с моделью человека, с игровым материалом).

Наглядный метод (работа с демонстрационным материалом, просмотр мультипликационных фильмов, фотографий, иллюстраций, диафильмов, презентаций, слушание аудиозаписи; средства печатной пропаганды; плакаты, памятки, т.д.).

Словесный метод (беседы, разъяснения, чтение художественно литературы).

Методы практического обучения (опыты и наблюдения, инсценирование и анализ произведений художественной литературы и опасных ситуаций; рисование, экскурсии).

Методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, беседа, пример).

Здоровьесберегающие технологии (комплексы общеразвивающих упражнений, корригирующей гимнастики, музыкально-ритмические минутки, закаливающие мероприятия, создание развивающей предметно-пространственной среды).

Игровые методы (подвижные, спортивные, дидактические, театральные, настольные игры).

Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).Обучение в сотрудничестве (командные соревнования и конкурсы, акции)

 Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

- осознание себя как ученика, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Предметные результаты:

 

Достаточный уровень

Минимальный уровень

  • Правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки.
  • Выполнять элементарные навыки самообслуживания.
  • Осуществлять самоконтроль за своим внешним видом.
  • Соблюдать основные режимные моменты, требования и инструкции педагога.
  • Взаимодействовать с окружающими в процессе деятельности.
  • Обучающие воспитанники должны знать об общих и индивидуальных основах личной гигиены, элементарных нормах этикета.
  • Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, упражнений, действий по указанию взрослого.
  • Соблюдать основные требования к режиму дня, внешнему виду, нормам этикета по подсказке взрослого.
  • Слышать и слушать окружающих, уметь взаимодействовать в различных видах деятельности.

 

Содержание курса.

Разделы

Содержание раздела

Я и моё здоровье

Формирование у обучающихся понятий о здоровом образе жизни; режиме дня; о пользе прогулки, ее роли в укреплении здоровья.

Личная гигиена.

Привитие обучающимся навыков личной гигиены. Формирование понятий о назначении санитарно – гигиенических предметов и средств, правилах их пользования.

Этикет за столом.

Формирование правил поведения в столовой, за столом. Формирование представлений об элементарных нормах этикета. Привитие навыков этикета. Формирование представлений о полезной пище

Культура внешнего вида.

Привлечение внимания детей к внешнему виду. Формирование навыков самообслуживания. Формирование правильных представлений о назначении и бережном использование одежды и обуви.

Правила здорового образа жизни

Формирование представлений об основных правилах здорового образа жизни; двигательной активности; о вопросах личной безопасности. Привлечение внимания детей к групповым подвижным играм.

 

 

 

Тематическое планирование.

№№

Тема урока

кол-во часов

Дата

1

«Здоровье – что это такое?».

2

2

«Мой режим дня».

2

3

«Глаза устали. Как помочь глазам?»

2

4

«У Мишки в гостях».

2

5

«Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья».

2

6

День здоровья. Занятие «Улица».

2

7

«Курение и проблемы здоровья».

2

8

«Культура моей страны и Я».

2

9

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!».

2

10

«Как умываются животные?».

2

11

«Уход за руками». Назначение мыла, щеток, полотенца.

2

12

Мытьё рук и лица.

2

13

Здоровые и красивые зубы. Чистка зубов.

2

14

«Педикулез – что это такое?»

2

15

«Едим правильно».

2

16

«Поведение во время еды».

2

17

«Вкусно и полезно».

2

18

«Как ведем мы себя в столовой».

2

19

«Зачем быть вежливым?»

2

20

«Обрати внимание».

2

21

«Что я знаю об одежде?»

2

22

«Я умею одеваться».

2

23

«Я собираюсь на прогулку».

2

24

«Одежда. Назначение и бережное использование».

2

25

«Обувь. Назначение и бережное использование».

2

26

«Откуда берутся болезни»?

2

27

«Я не похож на других».

2

28

«Будь осторожен в школе».

2

29

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

2

30

«Роль спорта в укреплении физического здоровья».

2

31

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

2

 

32

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

 

33

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

 

34

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

 

 

 


 

Посмотрите также