Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Азбука здоровья».
Цель: сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, имеющих тяжелые и выраженные нарушения интеллекта, соблюдения гигиены, морально-этических норм и правил поведения в окружающей среде через практическую подготовку ребенка к самостоятельной жизни
Задачи: учить сообщать о своих потребностях; учить соблюдать гигиенические нормы; учить содержать в чистоте окружающее пространство; развивать умение планировать свою работу; выработка привычки к личной гигиене, чистоте, аккуратности; формировать речь воспитанника, расширять словарный запас слов; прививать навыки культуры поведения, воспитания уважения к труду взрослых; учить сообщать и формировать необходимые знания, умения и навыки по бытовому труду; прививать навыки правильного поведения в природе.
Целевая группа: Воспитанники детского дома, имеющие тяжёлые и выраженные нарушения интеллекта.
Срок реализации 2 года, занятия проводятся 2 раз в неделю, длительность занятия от 30 до 45 минут.
Предполагаемыми результатами освоения программы можно считать:
-овладение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);
-создание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;
-понимание значения здорового образа жизни для собственного здоровья и здоровья окружающих;
-формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Наименование педагогических методик:
Практический метод (различные упражнения с моделью человека, с игровым материалом).
Наглядный метод (работа с демонстрационным материалом, просмотр мультипликационных фильмов, фотографий, иллюстраций, диафильмов, презентаций, слушание аудиозаписи; средства печатной пропаганды; плакаты, памятки, т.д.).
Словесный метод (беседы, разъяснения, чтение художественно литературы).
Методы практического обучения (опыты и наблюдения, инсценирование и анализ произведений художественной литературы и опасных ситуаций; рисование, экскурсии).
Методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, беседа, пример).
Здоровьесберегающие технологии (комплексы общеразвивающих упражнений, корригирующей гимнастики, музыкально-ритмические минутки, закаливающие мероприятия, создание развивающей предметно-пространственной среды).
Игровые методы (подвижные, спортивные, дидактические, театральные, настольные игры).
Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).Обучение в сотрудничестве (командные соревнования и конкурсы, акции)
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Предметные результаты:
|
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
|
|
|
|
|
Содержание курса.
|
Разделы |
Содержание раздела |
|
Я и моё здоровье |
Формирование у обучающихся понятий о здоровом образе жизни; режиме дня; о пользе прогулки, ее роли в укреплении здоровья. |
|
Личная гигиена. |
Привитие обучающимся навыков личной гигиены. Формирование понятий о назначении санитарно – гигиенических предметов и средств, правилах их пользования. |
|
Этикет за столом. |
Формирование правил поведения в столовой, за столом. Формирование представлений об элементарных нормах этикета. Привитие навыков этикета. Формирование представлений о полезной пище |
|
Культура внешнего вида. |
Привлечение внимания детей к внешнему виду. Формирование навыков самообслуживания. Формирование правильных представлений о назначении и бережном использование одежды и обуви. |
|
Правила здорового образа жизни |
Формирование представлений об основных правилах здорового образа жизни; двигательной активности; о вопросах личной безопасности. Привлечение внимания детей к групповым подвижным играм. |
Тематическое планирование.
|
№№ |
Тема урока |
кол-во часов |
Дата |
|
|
1 |
«Здоровье – что это такое?». |
2 |
||
|
2 |
«Мой режим дня». |
2 |
||
|
3 |
«Глаза устали. Как помочь глазам?» |
2 |
||
|
4 |
«У Мишки в гостях». |
2 |
||
|
5 |
«Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья». |
2 |
||
|
6 |
День здоровья. Занятие «Улица». |
2 |
||
|
7 |
«Курение и проблемы здоровья». |
2 |
||
|
8 |
«Культура моей страны и Я». |
2 |
||
|
9 |
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!». |
2 |
||
|
10 |
«Как умываются животные?». |
2 |
||
|
11 |
«Уход за руками». Назначение мыла, щеток, полотенца. |
2 |
||
|
12 |
Мытьё рук и лица. |
2 |
||
|
13 |
Здоровые и красивые зубы. Чистка зубов. |
2 |
||
|
14 |
«Педикулез – что это такое?» |
2 |
||
|
15 |
«Едим правильно». |
2 |
||
|
16 |
«Поведение во время еды». |
2 |
||
|
17 |
«Вкусно и полезно». |
2 |
||
|
18 |
«Как ведем мы себя в столовой». |
2 |
||
|
19 |
«Зачем быть вежливым?» |
2 |
||
|
20 |
«Обрати внимание». |
2 |
||
|
21 |
«Что я знаю об одежде?» |
2 |
||
|
22 |
«Я умею одеваться». |
2 |
||
|
23 |
«Я собираюсь на прогулку». |
2 |
||
|
24 |
«Одежда. Назначение и бережное использование». |
2 |
||
|
25 |
«Обувь. Назначение и бережное использование». |
2 |
||
|
26 |
«Откуда берутся болезни»? |
2 |
||
|
27 |
«Я не похож на других». |
2 |
||
|
28 |
«Будь осторожен в школе». |
2 |
||
|
29 |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» |
2 |
||
|
30 |
«Роль спорта в укреплении физического здоровья». |
2 |
||
|
31 |
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» |
2 |
|
|
|
32 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
2 |
|
|
|
33 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
2 |
|
|
|
34 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
2 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.