ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕДОВСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол от «27» августа2025 г. № 1 Руководитель ШМО _____ Прокопенко М.В.
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________Г.А.Ермолова Приказ № от «27» августа2025 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ "Седовская школа Новоазовского м.о." __________Т.В.Лях Приказ № от «27» августа2025 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Раскрываем секреты текста»
для1 классов начального общего образования на 2025-2026 учебный год
Составила:
Чекунаева Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
пгт.Седово, 2025 г.
Программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» (далее – программа) реализуется на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках внеурочной деятельности по направлению педагогическая поддержка обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2021 года (ФГОС НОО), а также федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО)3. Содержание программы направлено на устранение трудностей овладения младшими школьниками осознанным чтением и на дальнейшее совершенствование их читательской грамотности. С 1 по 4 класс программа предусматривает работу по повышению мотивации, совершенствованию механизма чтения, повышению осознанности чтения, использованию приемов чтения при решении широкого спектра учебных и жизненных задач. При создании программы учитывались принципы дифференциации и индивидуализации, что позволяет оказывать адресную помощь каждому школьнику. Для оказания педагогической поддержки младшим школьникам, испытывающим трудности как с освоением механизма чтения, так и с осознанностью чтения, предусмотрена работа, обеспечивающая полноценную читательскую деятельность. При отборе содержания программы были учтены результаты многолетнего исследования лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», посвященного выявлению и определению путей преодоления трудностей младших школьников.
При разработке программы также были приняты во внимание целевые ориентиры, зафиксированные в Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2016 г. № 637-р.
Поскольку читательская грамотность является одним из важнейших компонентов функциональной грамотности, при разработке программы было принято во внимание появление в ФГОС НОО 2021 г. такого общесистемного требования к реализации федеральной образовательной программы начального общего образования, как создание в образовательной организации условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся, которая рассматривается как «способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию».
Программа направлена на формирование читательской грамотности как одной из базовых составляющих функциональной грамотности и нацелена на развитие у младших школьников всех групп универсальных учебных действий. Наибольший развивающий эффект программы связан с совершенствованием такой подгруппы познавательных учебных действий, как «работа с информацией». Особое внимание в программе уделено развитию следующих действий, входящих в эту подгруппу: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способа ее проверки; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Основные цели курса:
- преодоление имеющихся у младших школьников трудностей чтения;
- улучшение качества чтения, развитие основных читательских умений;
- повышение мотивации к читательской деятельности;
- развитие читательской активности, развитие познавательного интереса к решению учебных и жизненных задач средствами чтения;
- ознакомление с приемами работы с информацией содержащейся в текстах разных видов;
- развитие учебных действий самоконтроля и самооценивания в процессе чтения и при выполнении заданий к тексту.
При конструировании программы была учтена сложность и многогранность такого вида речевой деятельности, как чтение. Опираясь на утверждение Е.Л. Гончаровой о том, что «процесс читательского развития может быть описан как становление особой психологической функциональной системы, отвечающей за превращение содержания текста в содержание личного, смыслового, познавательного и творческого опыта читателя (слушателя)», стремясь к становлению у младших школьников чтения как деятельности, направленной на превращение закодированного в тексте авторского опыта в личный, смысловой, познавательный и творческий опыт читателя (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, А.Н. Лобок), нельзя было не учитывать и таких составляющих работы по формированию читательской грамотности, как: зрительное восприятие и распознавание письменного текста, воссоздание звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели (перекодирование графически зафиксированного текста в звучащую речь), осмысленное понимание письменного текста и извлечение из текста информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи и разрешения той или иной жизненной ситуации.
При конструировании содержания программы 1класса были приняты во внимание предпосылки овладения навыком чтения, поскольку трудности овладения чтением в 1 классе в значительной степени обусловлены несформированностью у некоторых первоклассников психофизиологических основ чтения – тех процессов, без которых овладение чтением и дальнейшее его совершенствование невозможны. В педагогической литературе определены основные условия успешного овладения навыком чтения: развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза для полноценного зрительного восприятия текста; общая ориентация в звуковом составе языка, различение в словах звуков по их дифференциальным признакам; сформированность устной речи, фонетико-фонематической ее стороны (произношения, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза) для формирования ориентировочной части действия по воссозданию звуковой формы слова; высокий уровень лексико-грамматического анализа и синтеза для полноценного понимания прочитанного. Существует тесная связь трудностей формирования процесса чтения у младших школьников со сниженным уровнем развития устной речи, несформированностью ряда невербальных психических процессов (зрительно-пространственных представлений, слухо-моторных и оптико-моторных координаций), несформированностью процесса внимания, произвольности. В первом полугодии 1 класса формируются также такие умения, как выражение своих мыслей в коротком устном высказывании, восприятие текста на слух и передача содержания прослушанного текста.
Освоение младшими школьниками программы предлагаемого курса будет способствовать развитию таких читательских умений, как поиск информации, выделение информации, нужной для решения учебной или жизненной задачи, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение содержащихся в тексте фрагментов информации и идей, их интерпретация; соотнесение информации разных видов (текстовой, графической и др.), использование полученной из разного вида текстов информации для установления несложных причинно-следственных связей, объяснения, обоснования утверждений, а также для принятия решений в учебных и жизненных ситуациях.
При построении курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» выдержан принцип преемственности и перспективности. На уровне основного общего образования работа по формированию функциональной читательской грамотности может быть продолжена в рамках курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» для обучающихся 5–9 классов1.
Для достижения заявленных целей при конструировании содержания курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» (1–4 классы) были выделены следующие блоки:
§ «Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст»;
§ «Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации»;
§ «Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте»;
§ «Соединяем, анализируем, обобщаем»;
§ «Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму»;
§ «Проверяем себя: точно ли понят текст».
В 1 классе дополнительно представлен блок «Слушаем текст, готовимся читать», а в 3–4 классах – блок «Учимся устанавливать достоверность информации текста».
Выделение этих блоков позволяет развивать читательскую грамотность и предупреждать появление трудностей в процессе овладения осознанным чтением, устранять имеющиеся проблемы.
Содержание вводного блока «Слушаем текст, готовимся читать», реализуемого в период обучения грамоте, связано не только с развитием восприятия текстов на слух, что, безусловно, важно для будущих читателей, но и с формированием тех умений, которые составляют основу чтения. В процессе прослушивания текста и дальнейшей работы с содержанием этого текста первоклассники закрепляют связи «звук – буква», механизм чтения слога, связь зрительного образа слова с его звучанием.
Содержание блока «Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст» связано с развитием мотивации к чтению, преодолением психологических барьеров (в том числе предубеждением, что читать очень трудно/скучно/неинтересно) и с созданием ситуаций, разрешить которые можно только с помощью чтения. В процессе работы с заданиями этого блока младшие школьники приобретают опыт решения учебных и жизненных задач с помощью текстов.
Блок «Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации» в большей степени направлен на развитие группы умений извлекать из текста информацию, представленную в тексте в явном виде, воссоздавать зрительный образ того, о чем говорится в тексте. Для поддержания интереса к чтению и развитию творческих способностей детей используется прием создания книг. Включение младших школьников в продуктивную деятельность, направленную на создание творческого продукта в виде собственной книги, предполагает подбор иллюстраций к фрагментам текста, подбор фрагментов текста, соответствующих предложенной иллюстрации.
Содержание блока «Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте» направлено на развитие читательского умения формулировать простые выводы. Развитие данного умения осуществляется с помощью такого приема, как заполнение небольших смысловых пропусков в тексте с учетом контекста на уровне абзаца.
Блок «Соединяем, анализируем, обобщаем» включает содержание, которое направлено на активизацию речемыслительных способностей читателей, развитие читательских умений интегрировать отдельные значительные части текста в единое смысловое целое, интерпретировать содержание текста, выявлять основную идею, если она не выражена в явном виде.
Блок «Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму» направлен на формирование умений оценивать содержание и форму текста, выявлять недостатки специально подобранных текстов и применять элементарные приемы редактирования текстов. Задания, которые предлагаются в этой части курса, носят пропедевтический характер, учитывают особенности восприятия текста обучающимися начальной школы.
Блок «Проверяем себя: точно ли понят текст» предполагает развитие регулятивных универсальных учебных действий, умений проверять себя. Содержание этого блока предполагает выполнение проверочных работ в течение всего занятия с последующей самопроверкой и обсуждением в группе правильного выполнения заданий к тексту, выполнение мини-работ, занимающих по времени небольшую часть занятия. Кроме того, на каждом занятии предлагаются различные приемы проверки правильности выполнения заданий к тексту.
Вводимый в программу в 3–4 классах блок «Учимся устанавливать достоверность информации текста» направлен на отработку универсального учебного действия распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки. Содержание блока позволяет развивать критическое мышление, усваивать критерии оценки достоверности, овладевать приемами проверки достоверности. Материалы блока (тексты и задания) спроектированы с учетом возрастных особенностей восприятия информации младшими школьниками.
Формы проведения занятий направлены на включение ребят в активную познавательную и коммуникативную деятельность при работе стекстами и заданиями к ним. Такой подход предполагает использование таких организационных форм, которые дают возможность ученикам высказать свое мнение, принять участие в обсуждении, поэтому предпочтительны формы, совмещающие групповую, парную и индивидуальную работу на занятии. Некоторые занятия курса могут быть проведены в библиотеке школы, компьютерном классе (это позволит использовать компьютер при освоении чтения с экрана, оформлять результаты выполнения некоторых заданий, например при введении ответа на вопросы к тексту с помощью клавиатуры).
Место курса в учебном плане. Данный курс осуществляется в рамках внеурочной деятельности по направлению «Педагогическая поддержка обучающихся, испытывающих трудности». Занятия проводятся один раз в неделю. Общее количество часов – 135, из них: в 1 классе – 33 часа, во 2–4 классах – по 34 часа.
«РАСКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ ТЕКСТА»
Слушаем текст, готовимся читать
Восприятие текста на слух. Слушание с визуализацией содержания (сюжетный рисунок). Слушание и отражение содержания текста с помощью последовательности сюжетных рисунков по ходу слушания текста и после его прослушивания (по памяти). Слушание текста и отражение его содержания с помощью предметных рисунков (последовательность рисунков отражает логику текста). Участие в коллективном обсуждении прослушанных и прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Придумывание вопросов по содержанию воспринятого на слух текста. Разыгрывание диалогов из текста. Воспроизведение услышанного текста с опорой на серию сюжетных рисунков или последовательность предметных рисунков. Воспроизведение прослушанного текста с опорой на ключевые слова.
Создание небольшого устного рассказа о книге, прослушанной в исполнении педагога или родителей.
Игры, развивающие зрительную память и внимание. Игры, предполагающие чтение слогов и слов.
Создание книжек-картинок с подписями из одного слова.
Иллюстрирование книг-малышек: 1) превращение черно-белой иллюстрации в цветную с опорой на содержание предложения под иллюстрацией: информационный поиск конкретных сведений, о которых сообщается в предложении; 2) дорисовывание незаконченных иллюстраций с опорой на содержание предложения под иллюстрацией: информационный поиск конкретных сведений, о которых сообщается в предложении.
Изготовление книжек-малышек. Организация работы двумя разными способами: 1) изготовление книги на основе заготовки, в которой представлена серия сюжетных картинок, отражающих содержание текста, и набор полосок с небольшими фрагментами текста, каждый из которых необходимо соотнести с картинкой; 2) изготовление книги на основе заготовки: на каждой странице написан небольшой фрагмент текста и оставлено место для иллюстрации, предложен набор отдельных рисунков-иллюстраций к каждому фрагменту текста, необходимо верно соотнести текст и иллюстрации.
Приемы коллективного создания книги: соотнесение подписей (слов) и предметных рисунков; соотнесение подписей (предложений) и сюжетных рисунков; составление из набора слов предложений для подписей под сюжетными рисунками.
Определение времени и места происходящих событий, на которые есть прямое указание в тексте, размещение текста в нужном разделе книг, создаваемых своими руками: «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море».
Игровое задание «Ищем ошибки художников».
Поиск в тексте нужного предложения и выписывание из него определенного фрагмента.
Поиск в тексте примеров, подтверждающих утверждение.
Установление несложных причинно-следственных связей на основании информации, содержащейся не более чем в одном абзаце текста.
Поиск примеров действий героя, которые соответствуют определенной характеристике.
Установление связи фрагментов разных частей текста для определения причины произошедших событий.
Определение последовательности событий, о которых рассказано в тексте, отражение последовательности событий с помощью ключевых слов.
Выявление причины произошедших в тексте событий, совершенных героями текста поступков.
Использование информации из текста для объяснения предложенной в задании ситуации.
Поиск в тексте фактических ошибок и их исправление.
Поиск в тексте случаев нарушения речевого этикета и их исправление.
Сравнение собственных ответов на вопросы к тексту с предложенными эталонными ответами. Выявление расхождений. Обращение к фрагменту текста, в котором содержится информация, необходимая для выполнения задания.
Работа над мотивацией к чтению, в том числе через восприятие на слух и собственное чтение художественных текстов, в которых герои находят выход из сложившейся проблемной ситуации именно благодаря умению читать.
Моделирование ситуации, когда именно умение читать помогает обучающимся выполнить задание.
Гражданско-патриотическое воспитание:
осознание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к изучению истории и культуры Российской Федерации.
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, любви, доброжелательности;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков героев художественных произведений.
Эстетическое воспитание:
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать свое отношение в разных видах художественной деятельности;
приобретение эстетического опыта чтения художественной литературы.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества.
Экологическое воспитание:
Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отраженных в текстах;
Ценности научного познания:
Развитие собственных познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии при чтении текстов;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах при чтении текстов;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы при чтении текстов.
проводить по предложенному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции при обсуждении прочитанных текстов;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
К концу изучения курса внеурочной деятельности в 1 классе обучающийся научится:
подтверждать ответ примерами из текста;
создавать высказывания по содержанию воспринятого на слух текста; воспроизводить прослушанный текст с опорой на серию сюжетных
рисунков или последовательность предметных рисунков; воспроизводить услышанный текст с опорой на ключевые слова;
выявлять в прослушанном или прочитанном тексте слова, значение которых неизвестно или требует уточнения;
устанавливать несложные причинно-следственные связи на основании информации, содержащейся не более чем в одном абзаце текста;
устанавливать связи фрагментов разных частей текста для определения причины события;
фиксировать последовательность событий текста с помощью ключевых слов, нумерации основных событий текста;
использовать информацию из текста для объяснения предложенной ситуации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего |
Т/З |
П/З |
|||
Раздел 1. Слушаем текст, готовимся читать |
|||||
1.1 |
Слушаем текст, выкладываем последовательность картинок |
4 |
|
|
https://educont.ru/courses/list |
1.2 |
Разыгрываем диалоги |
2 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
1.3 |
Рассказываем об услышанном |
2 |
|
|
https://educont.ru/courses/list |
|
Итого по разделу: |
8 |
|
1 |
|
Раздел 2. Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации |
|||||
2.1 |
Иллюстрируем книжку-малышку |
3 |
1 |
|
https://educont.ru/courses/list |
2.2 |
Создаём книжку-малышку |
2 |
2 |
|
https://educont.ru/courses/list |
2.3 |
Создаем книги «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море» |
2 |
1 |
|
https://educont.ru/courses/list |
|
Итого по разделу: |
7 |
4 |
|
|
Раздел 3. Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте |
|||||
3.1 |
Читаем и делаем выводы |
2 |
|
|
https://educont.ru/courses/list |
3.2 |
Читаем и ищем в тексте примеры |
2 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
|
Итого по разделу: |
4 |
|
1 |
|
Раздел 4. Соединяем, анализируем, обобщаем |
|||||
4.1 |
Читаем и определяем причину событий |
2 |
|
|
https://educont.ru/courses/list |
4.2 |
Читаем и объясняем ситуацию |
1 |
|
|
https://educont.ru/courses/list |
|
Итого по разделу: |
3 |
|
|
https://educont.ru/courses/list |
Раздел 5. Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму |
|||||
5.1 |
Ищем фактические ошибки |
2 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
5.2 |
Ищем в тексте примеры нарушения речевого этикета |
2 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
|
Итого по разделу: |
4 |
|
2 |
|
Раздел 6 Проверяем себя: точно ли понят текст |
|||||
6.1 |
Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя |
2 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
6.2 |
Выполняем задания к тексту. Проверяем себя |
1 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
|
Итого по разделу: |
3 |
|
2 |
|
Раздел 7. Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст |
|||||
7.1 |
Ищем с помощью текста решение проблемы |
2 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
|
Итого по разделу: |
2 |
|
1 |
https://educont.ru/courses/list |
|
Резерв |
2 |
|
|
https://educont.ru/courses/list |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
4 |
6 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
|
Темаурока
|
Количество часов |
Дата изучения |
|||
План |
Факт |
|||||
1. |
Слушаем текст, выкладываем последовательность картинок
|
1 |
02.09 |
|
||
2. |
Слушаем текст, выкладываем последовательность картинок
|
1 |
09.09 |
|
||
3. |
Слушаем текст, выкладываем последовательность картинок
|
1 |
16.09 |
|
||
4. |
Слушаем текст, выкладываем последовательность картинок
|
1 |
23.09 |
|
||
5. |
Разыгрываем диалоги
|
1 |
07.10 |
|
||
6. |
Разыгрываем диалоги
|
1 |
14.10 |
|
||
7. |
Рассказываем об услышанном
|
1 |
21.10 |
|
||
8. |
Рассказываем об услышанном
|
1 |
11.11 |
|
||
9. |
Иллюстрируем книжку-малышку
|
1 |
18.11 |
|
||
10. |
Иллюстрируем книжку-малышку
|
1 |
25.11 |
|
||
11. |
Иллюстрируем книжку-малышку
|
1 |
02.12 |
|
||
12. |
Создаем книжки-малышки
|
1 |
09.12 |
|
||
13. |
Создаем книжки-малышки
|
1 |
16.12 |
|
||
14. |
Создаем книги «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море»
|
1 |
23.12 |
|
||
15. |
Создаем книги «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море»
|
1 |
30.12 |
|
||
16. |
Читаем и делаем выводы
|
1 |
13.01 |
|
||
17. |
Читаем и делаем выводы
|
1 |
20.01 |
|
||
18. |
Читаем и ищем в тексте примеры
|
1 |
27.01 |
|
||
19. |
Читаем и ищем в тексте примеры
|
1 |
03.02 |
|
||
20. |
Читаем и определяем причину событий
|
1 |
10.02 |
|
||
21. |
Читаем и определяем причину событий
|
1 |
24.02 |
|
||
22. |
Читаем и объясняем ситуацию
|
1 |
03.03 |
|
||
23. |
Ищем фактические ошибки
|
1 |
10.03 |
|
||
24. |
Ищем фактические ошибки
|
1 |
17.03 |
|
||
25. |
Ищем в тексте примеры нарушения речевого этикета
|
1 |
24.03 |
|
||
26. |
Ищем в тексте примеры нарушения речевого этикета
|
1 |
07.04 |
|
||
27. |
Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя
|
1 |
14.04 |
|
||
28. |
Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя
|
1 |
21.04 |
|
||
29. |
Выполняем задания к тексту. Проверяем себя
|
1 |
28.04 |
|
||
30. |
Ищем с помощью текста решение проблемы
|
1 |
05.05 |
|
||
31. |
Ищем с помощью текста решение проблемы
|
1 |
12.05 |
|
||
32. |
Обобщение |
1 |
19.05 |
|
||
33. |
Обобщение |
1 |
26.05 |
|
||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литературное чтение: работа с текстом. 1 класс. Бойкина М.В., Бубнова И.А. (2022)
Литературное чтение: работа с текстом. 2 класс. Бойкина М.В., Бубнова И.А. (2022)
Литературное чтение: работа с текстом. 3 класс. Бойкина М.В., Бубнова И.А. (2022)
Литературное чтение: работа с текстом. 4 класс. Бойкина М.В., Бубнова И.А. (2022)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника: методическое пособие /авт.-сост. И.В.Скрипаленко. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020. – 64 с
Литературное чтение. Диагностика читательской грамотности. 1 класс. ФГОС/ О.Б. Панкова, М: Издательство «Экзамен», 2023 год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/literature-club/teacher/books
https://www.yaklass.ru/p/chtenie
https://education.yandex.ru/uchebnik/main/index
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.