НОД рисование "Фонарики"
Оценка 5

НОД рисование "Фонарики"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
20.04.2022
НОД рисование "Фонарики"
Технологическая карта открытого занятия по нетрадиционному рисованию.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе  

Тема: «Фонари»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель

Пянковская А.Н.

Мозговая О.С.

 

 

2022год

 

Тема: «Фонари»

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности:  познавательная, продуктивная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Учить   умению детей рисовать фонари различной геометрической формы.

Задачи:

Закрепить приём рисования акварелью «по-сырому», создавая эффект горящего фонаря .

Развивать мышление при отгадывании загадок, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь, стремление завершать начатое дело до конца.

Материалы и оборудование

Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, образцы работ (фонари различной формы), восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти.

 

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.

Познавательные: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание и диалогическую речь; формулировать собственное мнение и позицию.

 

 


Этап,

его продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Формируемые предпосылки УУД

Результат

Психологический настрой,

0,5 мин.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей

- Добрый день! К нам сегодня пришли гости, им очень интересно посмотреть, как много вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с гостями.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Приветствуют гостей.

 

 

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный,

0,5 мин

Организация направленного внимания

В.:- Ребята, к нам кто - то идет в гости.

Раздается стук в дверь. Приносят письмо.

Давайте прочтем от кого оно.

Письмо от Незнайки который живет в волшебной стране.

И просит у нас помощь для жителей.

Давайте поможем жителям волшебной страны.

Чтоб нам попасть в волшебную страну,

Надо сказать  слова:

«Откройся нам волшебная страна!»

 Дети хором повторяют слова.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Основной.

Обследование.

4 мин.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

(слайд 1)

На экране появляется картинка Волшебной страны.

(слайд 2)

К нам на встречу спешит Незнайка .

 (слайд 3)

Незнайка, в общем-то, непрост,

Он хочет вам задать вопрос.

Его загадки отгадайте

Ответы правильные дайте.

(слайд 4)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки

Из воска сделаны... (мелки)

 (слайд 5)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель).

Незнайка загадки загадал

И по своим делам побежал.

(слайд 6)

 В волшебной стране наступила ночь, и зажглись фонари.

(слайды 7-8-9)

Кто это?

Да это злой волшебник сломал все фонари, чтобы стало темно и страшно. Что же делать. Как мы поможем Волшебной стране. Где взять новые фонари? (Мы их нарисуем, у нас есть восковые мелки и акварель)

 

 

Показ презинтации.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Занимают приготовленные места.

Демонстрация

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу.

Познавательные:

структурирование знаний.

Актуализация знаний

Рассматривание образца

Этапы выполнения работы

4 мин.

Показать возможность передачи образа .

 

 

Развивать зрительное восприятие, образное мышление.

 

Рассматривание образцов работ

-Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

- Каким цветом нарисовать свет фонаря?(желтым)

- Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный)

Показ выполнения работы

Фонарь нарисовать восковыми карандашами. Смочить лист бумаги водой, нарисовать акварелью желтого цвета свет внутри  фонаря и тёмными цветами ночь. Обратить внимание детей на технику рисования акварелью: цвета плавно вливаются друг в друга, на листе не должно быть лужиц от большого количества воды.

 

 

Практический

Познавательные: развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

Регулятивные: умение удерживать внимание во время показ этапа рисования  фонаря.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

2 мин.

 

В Физкультминутка

Я дарю тебе фонарик, (стоя, протянуть руки вперёд ладонями вверх)
С ним ты можешь погулять.(шагают на месте)
Можешь в лес ты за грибами(Сжатую в кулак правую руку накрыть ладонью левой и наоборот)
Или в парке в тьму шагать. (шагают на месте)

Влево в право посмотри и друг другу подмигни (Движение глазами)

 

Дети выполняют

 

 

 

Рисование по трафарету

13 мин.

Воспитывать аккуратность при работе с трафаретом, гуашью, умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам,усидчивость, самостоятельность.

В.:- Вспомните, с чего начнём свою работу (повторить последовательность работы).

- Какие  могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

- Каким цветом нарисовать свет фонаря?(желтым)

- Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный)

 

 

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Дети по очереди повторяют этапы рисования.

 

Практический,

творческая работа

Познавательные: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный,

рефлексивная часть

1  мин.

Подведение итогов

В: Полюбуйтесь, какие красивые и необычные фонари у вас получились!

Как вы рисовали фонари, при помощи чего? ( восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти ).

- Молодцы, сегодня все постарались!

(слайд 10)

Во тьме зажглись вновь фонари,

Они горели до зари.

Волшебник злой был побеждён

У жителей страны вновь мирный сон.

(слайд 11)

Мы помогли жителям волшебной страны. И нам пора возвращаться в детский сад.

Теперь мы скажем такие слова:«Прощай  Волшебная страна».

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Заключительная беседа

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема: «Фонари» Возрастная группа: старшая

Тема: «Фонари» Возрастная группа: старшая

Этап, его продолжи-тельностьЗадачи этапаДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковМетоды, формы, приемыФормируемые предпосылки

Этап, его продолжи-тельностьЗадачи этапаДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковМетоды, формы, приемыФормируемые предпосылки

Цветные, и в коробке тоже.

Цветные, и в коробке тоже.

Рассматривание образцов работ -Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

Рассматривание образцов работ -Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

Рисование по трафарету 13 мин

Рисование по трафарету 13 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022