МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе
Тема: «Фонари»
Подготовила:
воспитатель
Пянковская А.Н.
Мозговая О.С.
2022год
Тема: «Фонари»
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: познавательная, продуктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Учить умению детей рисовать фонари различной геометрической формы.
Задачи:
Закрепить приём рисования акварелью «по-сырому», создавая эффект горящего фонаря .
Развивать мышление при отгадывании загадок, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь, стремление завершать начатое дело до конца.
Материалы и оборудование
Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, образцы работ (фонари различной формы), восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.
Познавательные: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание и диалогическую речь; формулировать собственное мнение и позицию.
Этап, его продолжи-тельность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, формы, приемы |
Формируемые предпосылки УУД |
Результат |
Психологический настрой, 0,5 мин. |
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей |
- Добрый день! К нам сегодня пришли гости, им очень интересно посмотреть, как много вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с гостями. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! |
Приветствуют гостей. |
|
|
Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный, 0,5 мин |
Организация направленного внимания |
В.:- Ребята, к нам кто - то идет в гости. Раздается стук в дверь. Приносят письмо. Давайте прочтем от кого оно. Письмо от Незнайки который живет в волшебной стране. И просит у нас помощь для жителей. Давайте поможем жителям волшебной страны. Чтоб нам попасть в волшебную страну, Надо сказать слова: «Откройся нам волшебная страна!» Дети хором повторяют слова.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
|
|
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Основной. Обследование. 4 мин. |
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. |
(слайд 1) На экране появляется картинка Волшебной страны. (слайд 2) К нам на встречу спешит Незнайка . (слайд 3) Незнайка, в общем-то, непрост, Он хочет вам задать вопрос. Его загадки отгадайте Ответы правильные дайте. (слайд 4) Они с карандашами схожи, Цветные, и в коробке тоже. Пиши ты ими на листке, Асфальте, стенах и доске. В использовании легки Из воска сделаны... (мелки) (слайд 5) Кисточкою лист смочу, После — краску нанесу. Красочным рисунок вышел, Нет на нем деталей лишних. Я старался, мне поверь. Ну а краски — ... (акварель). Незнайка загадки загадал И по своим делам побежал. (слайд 6) В волшебной стране наступила ночь, и зажглись фонари. (слайды 7-8-9) Кто это? Да это злой волшебник сломал все фонари, чтобы стало темно и страшно. Что же делать. Как мы поможем Волшебной стране. Где взять новые фонари? (Мы их нарисуем, у нас есть восковые мелки и акварель)
|
Показ презинтации.
Отвечают на поставленные вопросы. Занимают приготовленные места. |
Демонстрация |
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу. Познавательные: структурирование знаний. |
Актуализация знаний |
Рассматривание образца Этапы выполнения работы 4 мин. |
Показать возможность передачи образа .
Развивать зрительное восприятие, образное мышление.
|
Рассматривание образцов работ -Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). - Каким цветом нарисовать свет фонаря?(желтым) - Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный) Показ выполнения работы Фонарь нарисовать восковыми карандашами. Смочить лист бумаги водой, нарисовать акварелью желтого цвета свет внутри фонаря и тёмными цветами ночь. Обратить внимание детей на технику рисования акварелью: цвета плавно вливаются друг в друга, на листе не должно быть лужиц от большого количества воды.
|
|
Практический |
Познавательные: развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Регулятивные: умение удерживать внимание во время показ этапа рисования фонаря. |
|
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Физминутка 2 мин. |
|
В Физкультминутка Я
дарю тебе фонарик, (стоя, протянуть руки вперёд ладонями вверх) Влево в право посмотри и друг другу подмигни (Движение глазами)
|
Дети выполняют |
|
|
|
Рисование по трафарету 13 мин. |
Воспитывать аккуратность при работе с трафаретом, гуашью, умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам,усидчивость, самостоятельность. |
В.:- Вспомните, с чего начнём свою работу (повторить последовательность работы). - Какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). - Каким цветом нарисовать свет фонаря?(желтым) - Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный)
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. |
Дети по очереди повторяют этапы рисования.
|
Практический, творческая работа |
Познавательные: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. |
|
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Заключительный, рефлексивная часть 1 мин. |
Подведение итогов |
В: Полюбуйтесь, какие красивые и необычные фонари у вас получились! Как вы рисовали фонари, при помощи чего? ( восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти ). - Молодцы, сегодня все постарались! (слайд 10) Во тьме зажглись вновь фонари, Они горели до зари. Волшебник злой был побеждён У жителей страны вновь мирный сон. (слайд 11) Мы помогли жителям волшебной страны. И нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы скажем такие слова:«Прощай Волшебная страна».
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
Заключительная беседа |
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.