Математический калейдоскоп
Оценка 4.7

Математический калейдоскоп

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл—2 кл
23.08.2023
Математический калейдоскоп
Внеурочное мероприятие. Викторина поможет учащимся развить математический кругозор, привить учащимся интерес к предмету; развить творческие способности учащихся; сплотить коллектива; пробудить интерес к математике.
Викторина Мир чисел.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

Викторина «Мир чисел»

 

 

 

 

 

 

Силова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2023

Цель: прививать интерес к математике;

Задачи: закреплять математические знания детей; способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи; воспитывать уверенность в себе, коллективизм, взаимопомощь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу

Повторяйте за мной:

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в 1 классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд (на доске).

1. Сколько ног у осьминога? (восемь)

2. Вставь в пословицу слово: Одна голова хорошо, а … лучше. (два)

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (ТРИ)

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (ДЕВЯТЬ)

5. Сколько дней в неделе? (СЕМЬ)

6. Слова записываются буквами, а числа? (ЦИФРАМИ)

7. Сколько пальцев на руке? (ПЯТЬ)

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (ОДИН)

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? (ОЦЕНКА)

10. Сколько месяцев в году? (ДВЕНАДЦАТЬ)

Викторина посвящена науке математика.

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и… игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

 

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

 

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.

- Итак, начинаем нашу математическую викторину.

2. Основная часть

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я

На вопросы мои смело отвечайте

2.1 конкурс «Разминка»

1.Сколько пальцев на двух руках?

2.Сколько букв в русском алфавите?

3.Сколько букв в слове "школа"?

4.Сколько слогов в слове "Буратино"?

5.Сколько дней в неделе?

6.Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько месяцев в году?

8.Сколько десятков в числе 18?

9. Сколько сторон у прямоугольника?

2.2 конкурс «Весёлые задачки»

1. Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)

 

2. Вот грибочки на лужочке. В жёлтых шапочках стоят: 

Два грибочка, три грибочка сколько всего будет? (5)

 

3.Шесть весёлых медвежат. За малиной в лес спешат

Но один медведь устал, от товарищей отстал

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

 

4.Пять весёлых лягушат, на песочке в ряд лежат

Одному из пяти братцев, захотелось искупаться

Остальным же неохота, возвращаться вновь в болото (4)

 

5.Четыре спелых груши на веточке качались

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

 

6. Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести очень быстро мог ползти (5)

 

7. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов. У вас ответ готов? (3)

 

8. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Физминутка

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу

А потом попрыгаю 1,2,3.

Ножками подрыгаю 1,2,3.

Ручками похлопаю 1,2,3.

Ножками потопаю 1,2,3.

А теперь иду на место.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

2.3 конкурс «Пройди математическую дорожку»

Пройдя по направлениям стрелок, разгадать послание Пифагора (древнегреческий философ, математик, теоретик музыки)

«Миром правят числа!»

«Миром правят числа, всё в мире – есть число.» (Пифагор)

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Представьте, ведь давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать, как мы сейчас, у них все-равно возникало огромное количество поводов для счета. Правда, в те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде.  Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах. Достаточно неудобно было, а вдруг никого рядом не окажется когда срочно нужно посчитать большое количество чего-нибудь?

В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Ребята у нас осталось последнее испытание, которое называется «Фантазия геометрии»

 

2.4. конкурс «Фантазия геометрии»

Дорогие ребята, предлагаю вам интересную игру!

Давайте превращать самые обычные геометрические фигуры в животных. Ребята, попробуйте тоже пофантазировать и из обыкновенного квадрата, а может быть, ромба, круга или треугольника, создать какие-то веселые и интересные рисунки.

Уверена, что у вас это отлично получится!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия. (оценочная)

Ребята, вы молодцы!

Вот и закончилась викторина.

Вы сидели и считали

И, надеюсь, не скучали,

Но закончилась игра

Расставаться нам пора.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цель: прививать интерес к математике;

Цель: прививать интерес к математике;

И порядок в голове. - Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

И порядок в голове. - Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Одному из пяти братцев, захотелось искупаться

Одному из пяти братцев, захотелось искупаться

Миром правят числа!» «Миром правят числа, всё в мире – есть число

Миром правят числа!» «Миром правят числа, всё в мире – есть число

За задор и звонкий смех, За азарт соревнований,

За задор и звонкий смех, За азарт соревнований,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023