Математический квест «Пять с плюсом»
Оценка 4.7

Математический квест «Пять с плюсом»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
06.04.2020
Математический квест «Пять с плюсом»
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-9 класса
мат квест3.doc

Математический квест «Пять с плюсом»

Место проведения: Лагерь труда и отдыха. МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ»

"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другимтворческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-9 класса.

Участники: учащиеся 5-9 классов в виде команд, количество участников произвольное.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Время и место проведения: в школе (кабинет-класс + рекреация) в течение 1-1.5 часов.

Помощники: на каждой станции находятся помощникиучащиеся 10-11 классов, поэтому роль учителя предварительная  подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь,  и подведение итогов.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.

  Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать мне будут независимые консультанты

Капитанам команд вручаются путевые листы.

Маршрутный лист (у каждой команды станции перемешаны)

 команда   _______

Название станции

кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Танграмм

 

 

 

2

Осторожно, спички!

 

 

 

3

Метаграммы

 

 

 

4

«Художественная»

 

 

 

5

Великие математики

 

 

 

6

Мозговой штурм

 

 

 

7

Ребусы

 

 

 

Всего баллов

 

 

 

1 станция «Танграмм»

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат,   разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

risunok3

Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.

tangram_pic011

 

2 станция «Осторожно, спички!»

Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).

Оборудование: спички (сложенное задание).

Верно выполненное задание оценивается баллами. Макимум 5 баллов за каждую верно решённую задачу. Время 7 минут.

Соприкасающиеся друг с другом спички

6 спичек
Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.
6 спичек-ОТВЕТ

Поле для крестиков-ноликов

Крестики ноликиУсловие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ.Крестики-ОТВЕТ

рыбка-ответ2. Развернуть рыбку

рыбка
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ: Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

3 станция «Метаграммы»

РЫБА(.)НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД(..) МОЛОДАЯ ВЕТКА

РУКА()ГРОЗДЬ

РОДНИК(..)ОТМЫЧКА

Часть дерева(..)композитор

Головной убор(..)страна

Животное(.)инструмент верхолаза

Монарх(..)шахматная фигура

Медлительный человек(.) тортилла

 

ОТВЕТЫ:СКАТ,ПОБЕГ,КИСТЬ,КЛЮЧ,ЛИСТ,ПАНАМА,КОШКА,КОРОЛЬ,ЧЕРЕПАХА,

ВСТАВЬТЕ ВМЕСТО ТОЧЕК СЛОВА ИЗ ТРЕХ БУКВ, ТАК, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИОКОНЧАНИЕМ ОДНОГО И ОДНОВРЕМЕННО СЛУЖИЛИ НАЧАЛОМ ДРУГОГО СЛОВА

  1. КАРИНА
  2. БОЙ.ТЕДЖ
  3. КОНТИВ
  4. БУНА
  5. КИШ.ЕЙ
  6. КАРУС
  7. ГААРОНЫ
  8. НА.ЛО
  9. ВАМ()АТ
  10. ВОС(……)АРЬ
  11. ДРА()УРА
  12. ФОР(.)НИК
  13. ГА(..)УЛАТУРА
  14. ТО(..)РОС
  15. КУ(..)АЛ
  16. ЧЕЛО(……)СЕЛЬ
  17. ПАССА(..)АФ
  18. КАР(.)ЕМЕЦ
  19. САМО(..)ЕНЬЕ
  20. ЗА()ЕНКИ

 

  1. НИЗ
  2. КОТ
  3. АКТ
  4. ТОН
  5. ЛАК
  6. ТОН
  7. МАК
  8. ВЕС
  9. ПИР
  10. ТОК
  11. КОН
  12. ЕЛЬ
  13. МАК
  14. МАТ
  15. БОК
  16. ВЕК
  17. ЖИР
  18. ТУЗ
  19. ВАР
  20. ВАЛ

 

4 станция «Мозговой штурм»

В КАЖДОЙ СТРОКЕ НАЙДИТЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОНЯТИЕМ ОДНОГО ПОРЯДКА

1.      МАССА, ТОННА, ВЕСЫ, ОБЪЕМ

2.      Градусник, ТЕМПЕРАТУРА, ТЕРМОМЕТР, БАРОМЕТР

3.      НОЧЬ, СУТКИ, Луна, день

4.      Юпитер, звезда, Меркурий, небо

5.      Прямоугольник, вершина, градус, треугольник

6.      Слово, буква, запятая, точка

7.      Вес, грамм, килограмм, минута

8.      Волк, животное, лес, лиса

 

Исключите лишнее слово (логика)

Эллипс, цилиндр, конус, куб

Январь, февраль, декабрь, август

Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат

Шар, ромб, трапеция, параллелограмм

Скорость, масса, объем, килограмм

Кукушка, орел, муха, воробей

Дуб, береза, сосна, липа

Архимед, Ньютон, Попов, Кутузов

Радиан, град, градус, карат

Ответ

Эллипс, цилиндр, конус, куб

Январь, февраль, декабрь, август

Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат

Сфера, ромб, трапеция, параллелограмм

Скорость, масса, объем, килограмм

Кукушка, орел, муха, воробей

Дуб, береза, сосна, липа

Архимед, Ньютон, Попов, Кутузов

Радиан, град, градус, карат

 

Расшифровать пословицу  или высказывание о математике

( побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).

В маршрутном листе указывается время, за которое команды справились с заданием.

7-9 класс

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/53/47943/1/img9.jpg

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

5-6 класс

http://images.myshared.ru/4/200132/slide_7.jpg

 Ответ: Копейка рубль бережёт.

 

5 станция «Великие математики»

Вопросы:

1.      Кто из писателей был автором книжки «Математика»? (Лев Толстой)

2.      Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? ( Пифагор)

3.      Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?  ( Декарт)

4.      Кто из ученых был первым астрономом?( Фалес)

5.      Именем,  какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? (Пифагор)

6.      Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли? (Эратосфен)

7.      Кого из великих математиков называют «Королем математики»?( Гаусс)

8.      Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?( Виет)

9.      В какой стране напечатана первая математическая книга?( Франция)

10.  Кто из математиков составил таблицу простых чисел?( Эратосфен)

11.  Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»( Архимед)

12.  Где родилась метрическая система измерения?( Франция)

Архимед

6 станция «Ребусы»

Ребусы по информатике


1.      компьютер

2.      монитор

3.      исполнитель

4.      процессор

5.      источник

6.      курсор

7. клавиатура

8.      роботландия

9.      хранение

10.  передача

11.  обработка

 


 

 

 

 

Ответы:

1.      Компьютер

2.      Монитор

3.      Исполнитель

4.      Процессор

5.      Источник

6. Курсор

7.      Клавиатура

8.      Роботландия

9.      Хранение

10.  Передача

11.  Обработка

 

 

Ребусы по математике

Данные ребусы можно использовать как на уроках математики, так и на внеклассных мероприятиях и в качестве дидактического материала для домашних заданий.

 

1.    задача

 

  1. аксиома

 

  1. апофема

 

  1. вектор

 

  1. конус

 

  1. пирамида

 

  1. минус

 


Ответы:

  1. Задача
  2. Аксиома
  3. Апофема
  4. Вектор
  5. Конус
  6. Пирамида
  7. Минус

Ребусы «Многоликое число»Представленные ниже числовые ребусы можно использовать на уроках математики как для младших школьников, так и для старших. Данные, внешне схожие ребусы имеют, различное решение.


1.                  ребус 1

2.              ребус 2

3.              ребус 3

4.              ребус 4

5.              ребус 5

6.              ребус 6

7.              ребус 7

8.              ребус 8

9.              ребус 9

10.          ребус 10

11.          ребус 11

12.          ребус 12

 

13.          ребус 13

 


 

Ответы:


  1. Один-очка
  2. Раз-бор
  3. Ш-кол-а
  4. Ф-раз-а
  5. Пара-д
  6. По-два-л
  7. Ви-три-на
  8. Ш-три-х
  9. Раз-ум
  10. Раз-вод
  11. За-колка
  12. О-пять
  13. C-три-жи

Ребусы «Реки»Представленные ниже ребусы можно использовать на уроках географии. В данных ребусах зашифрованы названия рек России.

  1. уфа
  2. белая
  3. кама
  4. Волга
  5. днепр
  6. ангора

 

Ответы:


  1. Уфа
  2. Белая
  3. Кама
  4. Волга
  5. Днепр
  6. Ангора

 

 

Ребусы по физике

 


  1. анод
  2. опыт
  3. сила
  4. ток
  5. радар
  6. масса
  7. вакуум
  8. экран

 

Ответы:

  1. Анод
  2. Опыт
  3. Сила
  4. Ток
  5. Радар
  6. Масса
  7. Вакуум
  8. Экран

7 станция «Художественная»

Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 5 минут. На обдумывание 2 минуты.

Оборудование:  листы (отдельно для каждой команды), краски, вода и  кисти (в неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работыМаксимальное количество 5 баллов

 

Конкурс «Дальше,дальше»

Для тех команд, которые уже справились с заданиями.

  1. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  2. Первый месяц зимы. (Декабрь)
  3. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  4. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  5. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  6. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  7. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)-
  8. 1/60 часть градуса? (Минута)
  9. Друг игрека. (Икс)
  10. Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
  11. Угол, равный 180. (Развернутый)
  12. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
  13. Вопросы для третьей команды:
  14. Как называется результат деления0 (Частное)
  15. Сколько месяцев в году? (12)
  16. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  17. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  18. Число, на которое нельзя делить. (0)
  19. Назовите модуль числа -2. (2)
  20. Первый месяц года. (Январь)
  21. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
  22. Число противоположное -4. (4)
  23. Первый месяц осени. (Сентябрь)
  24. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  25. Высшая оценка знаний в школе. (5)
  26. Наименьшее четное число (2)
  27. Равенство с переменной. (Уравнение)
  28. Что является графиком функции у=Ьх+Ь? (Прямая)
  29. Объем килограмма воды? (Литр) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  30. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
  31. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
  32. Свойство вертикальных углов. (Равны)
  33. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
  34. Одна сотая часть километра. (10 метров)
  35. Не учебный день недели. (Воскресенье)
  36. 1/60 часть минуты. (Секунда)
  37. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  38. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  39. Одна сотая часть числа. (1%)
  40. Третий месяц летних каникул. (Август)
  41. Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  42. Наименьшее четное натуральное число. (2)
  43. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  44. .Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  45. Сумма длин всех сторон многоугольника9 (Периметр)
  46. Какой вал изображен на картине Айвазовского'.' (9)
  47. Соперник нолика. (Крестик)
  48. Часть прямой, ограниченная двумя точками'' (Отрезок)
  49. Число, обратное 2. (0.5)
  50. Результат вычитания. (Разность)
  51. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
  52. Число, противоположное 5. (-5)
  53. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  54. Одна сотая часть метра. (1 см)
  55. 50 разделите на половину. (100)
  56. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
  57. Вопросы для второй команды:
  58. Как называется результат умножения'1 (Произведение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Математический квест « Пять с плюсом »

Математический квест « Пять с плюсом »

Задание : За 7 минут собрать как можно больше фигур

Задание : За 7 минут собрать как можно больше фигур

Условие . Необходимо переложить 3 спички так , чтобы получить ровно 3 квадрата

Условие . Необходимо переложить 3 спички так , чтобы получить ровно 3 квадрата

ГА … АРОНЫ НА … . ЛО ВАМ ( … )

ГА … АРОНЫ НА … . ЛО ВАМ ( … )

Кукушка , орел , муха , воробей

Кукушка , орел , муха , воробей

Именем , какого математика названа теорема , которая помогает решить прямоугольные треугольники ? (

Именем , какого математика названа теорема , которая помогает решить прямоугольные треугольники ? (

Ответы : 1. Компьютер 2

Ответы : 1. Компьютер 2

Ответы : Задача Аксиома

Ответы : Задача Аксиома

Ответы : Один - очка

Ответы : Один - очка

Ответы : Уфа Белая

Ответы : Уфа Белая

Художественная » Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «

Художественная » Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «

Секунда ) Чему равна сумма смежных углов ? (180)

Секунда ) Чему равна сумма смежных углов ? (180)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020