МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
для 5 классов
Цели и задачи:
Содержание конкурсов
При подборе заданий учитывалось:
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Показывается презентация конкурсов по мере их прохождения.
Прогнозируемый результат:
Участвуют команды 5а, 5б, 5в классов.
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Команды занимают свои места.
1 ведущий: О,
математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
2 ведущий: Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
- Представляем
жюри
№1. “ВИЗИТКА”. Чтоб нам КВН не нарушить порядок
Приветствия ваши мы выслушать рады!
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.
№2. “РАЗМИНКА”. Чтоб все в КВНе прошло без заминки
Его мы начнем, ну, конечно, с разминки!
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Дополнительный вопрос всем командам: время – 1 мин
Сколько раз повторяется цифра 9 в нумерации квартир в 100-квартирном доме? (20)
СЛОВО ЖЮРИ (оценки за 2 конкурса)
№3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”. Подумай, участник, вперед не спеши,
А грамотно, верно пример нам реши!
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165) Ответ - 0
Пока команды решают пример, жюри подводит итоги конкурса газет.
Оценки жюри за конкурс №3 и газеты.
№4. “КАПИТАНЫ”. Как песня не может прожить без баяна
Команда не может без капитана.
Вызываются капитаны команд. Капитаны получают задание поставить между числами знаки математических действий, чтобы получилось верное равенство:
1 7 2 5 =20 1 6 8 3 =5
1 2 6 2 =0 8 4 5 =10
1 2 5 5 =65 1 3 5 5 =70
№5. “ХУДОЖНИКИ”.
Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Оценивается композиция и количество используемых символов.
Оценки жюри за конкурсы №4 и №5.
№6. «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ»:
Болельщикам предлагается из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей):
1. математика 18. карета 35. кета
2. тематика 19. март 36. три
3. рифма 20. река 37. марка
4. фирма 21. фарт 38. мерка
5. кефир 22. тик 39. материк
6. метка 23. кит 40. факт
7. ритм 24. миф 41. кара
8. карма 25. риф 42. кар
9. катер 26. рак 43. фара
10. карат 27. фри 44. трафик
11. фетр 28. мир 45. трек
12. рама 29. тир 46. фрак
13. тема 30. ар
14. Африка 31. мат
15. Америка 32. факт
16. Арктика 33. Крит
17. Рим 34. Катар
Пока болельщики составляют слова, проводится следующий конкурс.
№7. “ПРОВЕРКА ВНИМАНИЯ”.
Конкурс проводится в 3 этапа.
Первый этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло
убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Второй этап: Задача Корнея Ивановича Чуковского.
Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят.
И у каждого по три лукошка,
В каждом лукошке кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград? (0)
Выслушиваем ответы команд
…Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками , с мышками и кошками
Шли навстречу ему в Кострому.
Третий этап: Часто знает и дошкольник, что такое треугольник
А уж вам-то как не знать! Но, совсем другое дело
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой – сколько разных, посмотри,
Все внимательно исследуй и по краю, и внутри!
Командам предлагается квадрат, разбитый на треугольники. Необходимо сосчитать их. (20)
Пока команды считают треугольники жюри подводит итоги конкурса болельщиков.
№8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.
Команды показывают сценки «На уроке математики».
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился!
Слово для подведения итогов и награждения
Команды награждаются грамотами за 1,2,3 места.
ЗАДАНИЕ
КВН по математике для 5 классов.
Задание:
1. «Визитка» (представление команды):
- название
-девиз
-эмблема (для всех членов команды и 1 для жюри)
- приветствие жюри (стихотворение или песенка)
2. «Домашнее задание»
- газета «Занимательная математика»
- сценка «На уроке математики»
5 А КЛАСС
Название команды – МЕГАМОЗГ
Девиз – Много знать – успешным стать!
Приветствие: (в стихах)
Сегодня будет КВН, сегодня будет классно
Команда наша МЕГАМОЗГ
Играет не напрасно!
Ну, что же, ребята, команда готова,
Пора поединок начать!
Пусть каждый
готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас!
Уверен, вы тоже хотите,
Чтоб мы победили сейчас!
Мы всех приветствуем, друзья,
Даем вам обещанье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!
Жюри КВН мы готовы заверить,
Что в их объективность всегда будем верить!
Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов!
И нашей команде сегодня попросим
Давать по возможности больше очков!
Домашнее задание: сценка
Стоит Олег задумавшись.
Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?
Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим по полам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!
Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу. (Олегу).
Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег: Да.
Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим (уходит)
Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)
Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!
Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!
(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.