«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» ( Б.Паскаль)
Цели мероприятия:
- формирование познавательного интереса к предметной области математики;
- раскрытие творческого потенциала учащихся;
- развитие памяти, наблюдательности, логического мышления,
- развитие математической речи и грамотности, расширение кругозора;
- совершенствование культуры общения,
- воспитание чувства ответственности, коллективизма.
Задания для команды
«ПИФАГОР»
1. Результат вычитания?
2. Сколько цифр вы знаете?
3. Наименьшее трехзначное число?
4. Сотая часть числа?
5. Произведение всех цифр.
6. Наименьшее простое число?
7. Когда произведение равно 0?
8. График функции у = kx2?
9. Что больше 4 м или 402см?
10. Два радиуса.
Задания для команды
«ВИЕТ»
1. Результат умножения
2. График функции у= кх+в.
3. Наибольшее трехзначное число
4. Что больше 5м или 509см?
5. Делит угол пополам.
6. Утверждение, которое нужно доказать?
7. В два раза меньше диаметра.
8. Какую часть часа составляют 40 мин?
9. Наибольшее трехзначное число
10.Наименьшее натуральное число
1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7
блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
2. Некий человек купил три четвертых аршина сукна и заплатил за
них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна
(ответ дать в рублях)?
3. У трёх шоферов был брат Семён, а у Семёна братьев не было. Как
это могло случиться?
4. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько
лампочек осталось?
5. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а
ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил
смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы
выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к
соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
1. За правду стой горой.
2. Любишь смородину, люби и оскомину.
3. Пустой мешок стоять не будет.
4. Как не хитри, а от правды не уйти.
5. Остался заряд, не пяться назад.
6. Синичка – воробью сестричка.
7. Новая метла чисто метет.
8. Чистота – залог здоровья.
ВОПРОСЫ для команды
«ПИФАГОР»
1. Зависимость одной величины
от другой.
2. Параллелограмм с равными сторонами.
3.Тригонометрическая функция.
4.Прямоугольный параллелепипед с равными сторонами.
5.Линия, соединяющая центры оснований цлиндра.
1 |
| ||||||||||
2 |
| ||||||||||
3 |
| ||||||||||
4 |
| ||||||||||
5 |
ВОПРОСЫ для команды
«ВИЕТ»
1.Абсолютная величина угла.
2.График квадратичной функции.
3.Теорема, требующая доказательств.
4.… определения функции.
5.Фомула ….- Лейбница ( фамилия учёного).
Задания для команды
«ПИФАГОР»
Задания для команды
«ВИЕТ»
1. Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя ….. .
2. Очень слабым он родился,
Но науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик …..
1. Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг, написал их все ….
2. На острове Самос Философ сей родился. И во главу угла
Поставлены им числа.
И, говорят, за теорему
Принес богам быка он в жертву.
Был чемпионом Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь, догадался каждый,
Что его имя …..
Задания для команды
«ВИЕТ»
Задания для команды
«ПИФАГОР»
1. В какой стране родился великий математик древности, Архимед?
2. В каком древне -
греческом городе
занимался
научной
деятельностью
Евклид?
1. Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?
2. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.