Математический КВН в 7 классе
Оценка 5

Математический КВН в 7 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
26.04.2023
Математический КВН в 7 классе
КВН по математике в 7 класс. Справка о проведении мероприятия.
квн Тукабаева.docx

Математический КВН

 в 7 «Б» классе.

 

Цель: Закрепить и расширить знания по предмету

Развивать интеллектуальные навыки: сравнение, классификация, анализ.

Развивать коммуникативные навыки и математическую речь.

Воспитывать диалоговую культуру.

Воспитывать любовь к предмету.

Задачи мероприятия:

1.      Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2.     Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

Оборудование: раздаточный материал, проектор.

В мероприятии участвовали 14 учащихся 7 «Б» класса

 

Ход занятия:

 

I.   Организационный момент.
а) приветствие

б) проверка готовности к уроку.

II   Основная часть.
1) Сообщение темы и цели.

 

1-й вариант.

1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.

7 3 8 2 7 8 = 15 (Ответ: 7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15)

2. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (Ответ: 5 кирпичей весят 10 кг.)

4. Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (Ответ: один взял 3 яблока, другой – 8 яблок.)

5. Половина – треть некоторого числа. Какое это число? (Ответ: Это число 1,5)

2-й вариант.

1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.

8 4 7 3 5 4 = 15 (Ответ: 8 + 4 + 7 – 3 – 5 + 4 = 15).

2. Блокнот с обложкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и обложка отдельно, если блокнот дороже обложки на 10 рублей? (Ответ: Блокнот стоит 10,5 рублей, обложка – 0,5 рублей).

 

4. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Ответ: Один взял 2 рубля, другой – 5 рублей)

5. Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (Ответ: это число – 2)

Ведущий: Пока команды решают задачи, мы проведем конкурс болельщиков.

III конкурс: Конкурс болельщиков

Ведущий: Поверим, насколько хорошо вы знаете имена известных математиков.

Вопросы:

1.     Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)

2.     Знаменитый ученый, который свел воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием “Начала”, которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий. (Евклид)

3.     В школьном курсе геометрии изучается ряд теорем открытые именно этим известным математиком. Такие как: теорема о сумме углов треугольника, теорема названная в его честь. (Пифагор)

4.     Первый крупный российский ученый, основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летней программой овладел за 5 лет. (Ломоносов)

5.     Греческий ученый родом из Стагира, ученик Платона. (Аристотель)

6.     Великий узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухаммед Аль-Хорезми)

7.     Один из величайших ученых средневековья. Философ и медик, математик и поэт. Он написал боле 450 трудов: книги по логике, физике, математики, философии, медицине. (Ибн Сина – Авиценна)

V конкурс: Конкурс болельщиков

Ведущий: А пока болельщикам предоставляем шанс помочь своим командам, принести им дополнительные очки. Приглашаем по одному представителю со стороны каждой команды. Вам будет предложено следующее задание. Нарисовать двумя руками одновременно треугольник, квадрат и окружность с закрытыми глазами. Главное сделать это быстро и качественно. Членами жюри оценивается конкурс. А теперь давайте проверим кроссворд.

VI конкурс: Ситуация

Ведущий:  Перейдем к следующему конкурсу. Посмотрим, как наши участники могут ориентироваться в различных ситуациях. Командам будут заданы различные задачи. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.

Задачи ситуации.

1.     Летела стая гусей. А навстречу им один гусь. Он им говорит: “ Здравствуйте 100 гусей”. А вожак стаи отвечает: “Нас не 100 гусей. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты один, вот тогда нас было бы 100 гусей”. Сколько же летело гусей в стае? (Ответ: в стае 36 гусей.)

2.     В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа? (Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)

3.     Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступень снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут? (Ответ: покрытой останется 3 ступень, т.к. корабль поднимается вместе с приливом.)

VIII конкурс: Музыкальный

Ведущий: На сегодняшней встрече мы уже достаточно решали задач. Но оказывается, что с математикой связаны и песни. Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа. По одной песне поет каждая команда по очереди. Побеждает та команда, которая знает больше всех таких песен.

IX конкурс: Индивидуальный

Ведущий: В течение КВН мы видели как работают команды. А сейчас узнаем как игроки обходятся без помощи друзей. По одному участнику из команды на каждый конкурс.

А) Конкурс на лучшего капитана. Капитаны должны подготовить капитанам-соперникам задачу и в случае необходимости уметь объяснить ее решение.

Б) "Самый сообразительный".

Вопросы конкурса “Самый сообразительный”.

1.     Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6. (Ответ: 5, 6)

2.     Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 мешка, которые столь же велики как и тот, в котором находится пшеница? (Ответ: Один мешок поставить в другой)

3.     На книжной полке стояли 2 тома. В 1 томе 350 страниц, во втором 410 страниц. Червь съел от первой страницы 2 тома до последней страницы 1 тома. Сколько страниц съел червь? (Ответ: Нисколько или только обложку, т.к. на книжной полке книги стоят по порядку, т.е. первая страница 1 тома соприкасается с последней страницей 2 тома.)

4.     Высота столба 20 метров. Муравей ползет по нему и поднимается на 5 метров вверх за день, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей достигнет вершины столба? (Ответ: 16 дней.)

.

 

Г) "Эрудит".

В одном классе уроки математики, истории и русского языка вели три учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Определите, кто из них какой предмет ведет, если известно, что все трое – Морозов, учитель математики и Светлов идут из школы домой вместе. Учитель истории старше учителя математики, а Морозов – самый младший среди них. (Ответ: Архипов – математик, Светлов – историк, Морозов ведет русский язык.)

Д) "Лучший счетовод".

1.     Первая в России печатная книга вышла в свет в Москве в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги? (170 лет)

2.     Первый поезд в России пошел из Петербурга в Москву в 1846. Сколько лет ходят поезда?(177)

3.     Сколько лет Санкт-Петербургу, если он основан Петром Великим в 1703 году? (320)

4.     Сколько лет Москве, если ее основал Юрий Долгорукий в 1147 году?(876)

Подведение итогов.Награждение.


 

Математический КВН в 7 «Б» классе

Математический КВН в 7 «Б» классе

Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого

Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого

Задачи ситуации. 1. Летела стая гусей

Задачи ситуации. 1. Летела стая гусей

Морозов, учитель математики и Светлов идут из школы домой вместе

Морозов, учитель математики и Светлов идут из школы домой вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023