Технологическая карта урока
Дата проведения |
28 февраля 2023 г. |
||
Предмет |
Русский язык |
||
Класс |
2 класс |
||
Тема учебного занятия |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
||
Тип учебного занятия |
Урок рефлексии. |
||
Цели учебного занятия: |
1.Закрепление и коррекция изученных способов и действий-понятий, алгоритмов (Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных). Закрепить навыки правописания изученных орфограмм. 2 Формирование у учащихся способности к рефлексии фиксированных собственных затруднений по теме, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. |
||
Задачи учебного занятия |
|
||
Средства обучения |
Учебник, презентация, таблицы, карточки. |
||
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. - понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы. |
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, фиксировать собственные затруднения, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение. |
Положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Научатся проявлять способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: |
Имя собственное, нарицательное |
||
№ этапа |
Этапы учебного занятия |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I этап |
Мотивирование на учебную деятельность
|
Используется презентация Девиз нашего урока: “С маленькой удачи начинается большой успех”. - Кто из вас хотел бы быть успешным человеком? - Что это значит? - Что нужно для того, чтобы стать успешным? - Говорят: “Без знаний нет успеха”. Если вы готовы, продолжим наш урок! Откройте тетради, запишите число «Двадцать восьмое февраля», слова «Классная работа» Минутка чистописания Тетя П(п)оля вернулась с П(п)оля. - Над чем мы сейчас будем работать? - Какова будет цель каждого из вас? (правильно и красиво написать) - Не обижайте буквы, пишите красиво. - Мы выбрали один вариант написания буквы. А для чего это нужно? Ведь и заглавная, и строчная буквы обозначают один и тот же звук. |
Проводит организационный момент.
Позитивный настрой на урок. Повторение правил поведения на уроке. |
Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него, готовят своё рабочее место.
|
II этап |
Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний - Прочитайте про себя слова: девочка,учитель,шарик,сорока,
лена, товарищ, сергеевич, жуковы,олег, шарик. Какую работу вы можете предложить с этими словами? Много идей у вас возникло. - Что общего у всех этих слов? -Я вам предлагаю определить, к какой части речи относятся все эти слова? На какие группы можно разбить эти слова? -Как вы рассуждали? Объясните свой выбор. - Как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества, людей, клички животных, названия стран, городов, рек? - Что вы заметили среди этих слов? - Правильно ли записаны эти слова? - Молодцы! Запишите имена собственные в тетради. Подчеркните орфограммы в этих словах. - А теперь сделайте взаимопроверку и проверьте слова, в которых нужно было подчеркнуть буквы (слайд). Оцените свою работу знаком +.
|
Организует проверку пройденного материала.
|
Принимают участие в диалоге с учителем, отвечая на вопросы.
|
III этап
|
Локализации индивидуальных затруднений
|
Слайд с правильным решением задания -Какое задание вы выполняли? -Каким способом? -Что сделали сначала?.Что потом? -Где возникло затруднение? -Почему здесь возникло затруднение? - У нас возникла проблема, рассмотрим поиск решения: 1. Прочитаю слово. 2. Подумаю над его значением. 3. Если это имя собственное, то выберу большую букву. |
Выявляют место затруднения, причины затруднения. Пытаются понять «чего они не знают»,какого знания им не хватает. |
Принимают участие в диалоге с учителем, отвечая на вопросы.
Слушают учителя.
Фиксируют место затруднения
|
IV этап |
Целеполагания и построения проекта коррекции
|
-Ребята, какую цель нам надо поставить, чтобы устранить возникшие затруднения? -Как бы вы назвали тему нашего урока? (Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.)
-продолжим распознавать имя собственное и имя нарицательное -будем выполнять задания -повторять изученную орфограмму -будем работать по схеме -будем оценивать себя
Межпредметная связь Русское название «Лена» река получила в начале 17 века от русского землепроходца Пантелемея Пянды, открывшего эту реку. Название он узнал от местных жителей. Которые называли эту реку-красавицу на своем языке «ЕлюЭне». Слово на эвенкийском языке означает «большая река». В русском языке закрепилось более удобное и доступное название Лена. Река Лена одна из самых крупных рек России, имеющая длину более 4 километров..
|
|
Находят необходимую информацию Сообщения о растениях и животных.
Участвуют в выполнении заданий Слушают учителя.
|
Vэтап
|
Физминутка
|
"Светофор". В "Светофор" мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам "Стой!" кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, вниз опустим, Пролетим, как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идём вперёд. Светофор - помощник славный Уставать нам не даёт. |
|
Выполняют упражнения |
VI этап |
Этап обобщения затруднений во внешней речи |
Работа в парах: 1. Найдите и отметьте знаком «плюс» слова, которые надо писать с заглавной буквы. 1) ягода 7) композитор 2) сорочинск 8) россия 3) буратино 9) жучка 4) яблоко 10) писатель 5) петя 11) байкал 6) михалков 12) сергеевна
-Какие слова больше всего вызвали затруднения? |
Выявляют место затруднения, причины затруднения. Пытаются понять «чего они не знают», какого знания им не хватает.
|
Работают по алгоритму -Прочитаю слово. -Подумаю над его значением. -Если это имя собственное, то выберу большую букву.
.
|
VII этап |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой. |
Работа по учебнику: упр.102 (самостоятельно). -Давайте повторим как нужно работать с упражнением?!
|
Записывают словарные слова: Россия, город, улица.
|
Проговаривают алгоритм вполнения упражнения.
|
VIII этап |
Этап включения в систему знаний и повторения
|
-Итак, давайте повторим правила на стр.52-53
Задание по функциональной грамотности(работа с текстами) Копатыч попросил тебя разобрать деловые бумаги на его столе и разложить их по папкам. В первом столбце типы текстов(названия папок).Во втором столбце отрывки из деловых бумаг. Переставьте местами строки второго столбца, чтобы типы текстов соответствовали приведенным отрывкам. -Итак, давайте повторим правила на стр.52-53 |
Также повторяют алгоритм работы с орфограммой
|
Работают с текстом в таблице.
|
IX этап |
Рефлексии деятельности на уроке. |
Инструкция по выполнению домашнего задания упр.103. -Давайте подведем итог урока: -По какой теме работали на уроке? -Какие цели ставили перед собой? -Как вы думаете, удалось нам достичь цели?
-Над чем предстоит работать? -Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей? -Кто испытывал затруднения? Какие именно? -Довольны ли вы своей работой на уроке?
|
Организует самооценку деятельности учащихся. |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Самооценка усвоения материала.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.