Тема «Алгебраическая дробь»
Урок систематизации и обобщения знаний
Учитель –Сальгириева М.А.
Цели урока : обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений
Задачи: обеспечить актуализацию знаний правил действий с алгебраическими дробями, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
способствовать формированию детского коллектива , активности, организованности, навыкам взаимо- и самоконтроля деятельности, формирование правильной математической речи; формировать положительный мотив учения.
Ход.
1. Организационный момент.(ознакомление темы)
2. Проверка домашней работы(трудности)
3. Актуализация опорных знаний .(акцент на необходимые определения при выполнении классной работы и определения жюри для оценки всего турнира)
Теоретическая часть-Вопросы:
Что называется алгебраической дробью?
При каких условиях алгебраическая дробь равна 0?
Что называется допустимыми значениями переменных?
Основное свойство дроби.
Правило сокращения алгебраических дробей.
Правило сложения (вычитания) алгебраических дробей.
Правило умножения (деления) алгебраических дробей.
4. Практическая часть:
Класс делится на 2 команды
А) Эстафета. Каждая команда получает карточку с заданиями (проектор)
Оценка: 1 верный ответ – 1 балл
1 команда 2 команда
+ +
– –
: :
Б)Взаимопроверка
Команды получают по вариантам задания,ответы решения после сверяют на проекторе
Оценка: 1 верный ответ – 1 балл
1) - :
2
Обеим командам : +
В)Конкурс художников. По одному представителю команды для решения у доски, остальные учащиеся в тетрадях, по окончании решения команда проверяет, по необходимости, исправляет решение на доске.
Оценка: Верное решение – 2 балла,
откорректированное решение 0- 1 балл
Построить график функции
1 команда у=
2 команда у=
5. Подведение итогов турнира.
Приложение: оценочный лист для жюри-экспертов(лучшие учащиеся класса)
|
1 команда |
2 команда |
Разминка-эстафета 1 верный ответ – 1 балл |
|
|
Работа в группах 1 верный ответ – 1 балл |
|
|
Конкурс художников Верное решение – 2 балла, откорректированное решение 0- 1 балл |
|
|
Итоговый результат |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.