Математический час для детей младшего возраста

  • Игры
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математический час «УГАДАЙ-КА» дя детей 5-6 классов. Ребята знакомятся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Урок проходит в виде соревнования между командами. В разработке содержится интересный материал: есть задачи-шутки, задачи для смекалистых, задачи-загадки. Целью разработки является развитие логики и вычислительных навыков.
Иконка файла материала Математический час.docx
КГУ «Школа-лицей № 31» «УГАДАЙ-КА» Математический час Бегешева Гульнара Кусмановна 2012 Г.Усть-Каменогорск «УГАДАЙ-КА»Математический часБегешева Гульнара КусмановнаЭта разработка предназначена для учащихся 5­6 классов Вступительное слово учителя Сегодня, ребята,  вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот  мир. Занятие наше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнования  между тремя командами (ученики делятся на три команды). Вам будут  предложены различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в  соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других,  подумав, ответить на вопрос или выполнить задания. За каждый правильный  ответ команда получает флажок. Эти флажки мы будем складывать в три  конверта, прикрепленных к доске. По количеству набранных флажков в конце  занятия мы узнаем, какое место в соревновании каждая команда заняла. Вам,  конечно,  хочется узнать, чем  будете  заниматься сегодня? Тогда  попробуйте   открыть вот эти таинственные «двери». (Чтобы они поняли, показывает  учащимся листы  с рисунками, т.е. это ребусы).  I. На обратной стороне листочка написано слово, которое указывает, чем будете заниматься. Теперь хором скажем, чем сегодня будете заниматься: ­ решать, отгадывать, играть! II. Отгадывать вы уже начали. Теперь решите задачу в стихах. Будьте  внимательны. Проследите за тем, что говорится в задаче о времени. Любитель порядка  (В. Лифшиц) Настольная лампа. Зелёный диван. Сидит на диване  Матюшин Иван. …………………… он пишет………… не будем, ребята, мешать,  а только тихонько  заглянем в тетрадь. В тетрадке записано всё по порядку: « В семь двадцать встаём Производим зарядку, в семь тридцать, умывшись холодной водой, застелив постель и  займёмся едой. Без четверти восемь дрова мы приносим ……………………… Готовим по плану похлёбку Полкану­ и в класс направляемся  в восемь ноль ­ ноль»Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу? / Учитель спрашивает по одному ученику из каждой команды.  Если ответы  правильные, то команда получает флажок/ Ш. А теперь решите  по труднее задачу.  Но сначала ответьте не вопросы: ­  Сколько ног у жука? /6/ ­ Сколько ног у паука? /8/ Теперь я вам буду читать задачу, а вы считайте, сколько ног в моём живом  уголке: У меня в одной коробке 3 жука, /18/ А в другой имею я 3 паука. /24/ В уголке шуршат бумагой 2 ежа, /8/ А в двух клетках распевают два чижа. /4/ Кто ребята сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Сосчитали вы все правильно, у них вместе всего 54 ноги. /При правильном  ответе команды получают по флажку/ IV. Сейчас проведём игру «Концовки». Я начинаю предложение, а вы его  должны закончить. НО для этого надо подумать, сообразить, концовка должна  по смыслу подходить. А) Если красный карандаш по длине равен  желтому карандашу, то желтый  карандаш … ( по длине равен красному.) Б) Если Оля сидит позади Тони, то Тоня …  В) Зная, что Лена и Зина живут в разных домах, но одной и той же улице,  закончи следующее предложение: «Если Зина вышла из дома одновременно с  Леной, то Лена …» Г) Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то … / центнер железа в  10 раз легче тонны бумаги/ V. ЗАДАЧА­ СМЕКАЛКА Как в комнате расставить 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2  стула?/ Заготовки для каждой команды вывешиваются на доске: прямоугольник  (стол) и кружочки слулья/  VI. ЗАДАЧА­ШУТКА Что дороже килограмм монет по одной тенге или полкилограмма монет по 2  тенге? VII. ЗАГАДКА Две в руках, две в ногах­ не пошевелится в снегах.  А проедешь без труда – Только лягут два следа. VIII. ЗАДАЧА – ЛОГИЧЕСКАЯ В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли призовые места. Какое  место занял каждый из ребят, если Гриша занял не 2­ое и не 3­е место, а Дима не 3­е? IX. ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ» На доске вывешиваются две одинаковые таблицы, на которых расположены  числа начиная от 500, 510, 520 и так до 740. По сигналу участники из двух  команд поворачиваются лицом к таблице, сначала находят число 500,показывают его указкой и называют, затем прибавляя десятку, находят  следующее.  Далее другая команда соревнуется с другим участником  из  команды победителя. X. ОТКРЫТЫЙ ПОДСЧЁТ ФЛАЖКОВ.  НАГРАЖДЕНИЕ  КОМАНД  СООТВЕТСТВЕННО ЗАНЯТЫМ МЕСТАМ.