Математический час для детей младшего возраста
Оценка 4.7

Математический час для детей младшего возраста

Оценка 4.7
Игры
docx
математика
6 кл
10.02.2017
Математический час для детей младшего возраста
Математический час «УГАДАЙ-КА» дя детей 5-6 классов. Ребята знакомятся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Урок проходит в виде соревнования между командами. В разработке содержится интересный материал: есть задачи-шутки, задачи для смекалистых, задачи-загадки. Целью разработки является развитие логики и вычислительных навыков.
Математический час.docx
КГУ «Школа-лицей № 31» «УГАДАЙ-КА» Математический час Бегешева Гульнара Кусмановна 2012 Г.Усть-Каменогорск «УГАДАЙ-КА»Математический часБегешева Гульнара Кусмановна Эта разработка предназначена для учащихся 5­6 классов Вступительное слово учителя Сегодня, ребята,  вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот  мир. Занятие наше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнования  между тремя командами (ученики делятся на три команды). Вам будут  предложены различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в  соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других,  подумав, ответить на вопрос или выполнить задания. За каждый правильный  ответ команда получает флажок. Эти флажки мы будем складывать в три  конверта, прикрепленных к доске. По количеству набранных флажков в конце  занятия мы узнаем, какое место в соревновании каждая команда заняла. Вам,  конечно,  хочется узнать, чем  будете  заниматься сегодня? Тогда  попробуйте   открыть вот эти таинственные «двери». (Чтобы они поняли, показывает  учащимся листы  с рисунками, т.е. это ребусы).  I. На обратной стороне листочка написано слово, которое указывает, чем будете заниматься. Теперь хором скажем, чем сегодня будете заниматься: ­ решать, отгадывать, играть! II. Отгадывать вы уже начали. Теперь решите задачу в стихах. Будьте  внимательны. Проследите за тем, что говорится в задаче о времени. Любитель порядка  (В. Лифшиц) Настольная лампа. Зелёный диван. Сидит на диване  Матюшин Иван. …………………… он пишет………… не будем, ребята, мешать,  а только тихонько  заглянем в тетрадь. В тетрадке записано всё по порядку: « В семь двадцать встаём Производим зарядку, в семь тридцать, умывшись холодной водой, застелив постель и  займёмся едой. Без четверти восемь дрова мы приносим ……………………… Готовим по плану похлёбку Полкану­ и в класс направляемся  в восемь ноль ­ ноль» Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу? / Учитель спрашивает по одному ученику из каждой команды.  Если ответы  правильные, то команда получает флажок/ Ш. А теперь решите  по труднее задачу.  Но сначала ответьте не вопросы: ­  Сколько ног у жука? /6/ ­ Сколько ног у паука? /8/ Теперь я вам буду читать задачу, а вы считайте, сколько ног в моём живом  уголке: У меня в одной коробке 3 жука, /18/ А в другой имею я 3 паука. /24/ В уголке шуршат бумагой 2 ежа, /8/ А в двух клетках распевают два чижа. /4/ Кто ребята сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Сосчитали вы все правильно, у них вместе всего 54 ноги. /При правильном  ответе команды получают по флажку/ IV. Сейчас проведём игру «Концовки». Я начинаю предложение, а вы его  должны закончить. НО для этого надо подумать, сообразить, концовка должна  по смыслу подходить. А) Если красный карандаш по длине равен  желтому карандашу, то желтый  карандаш … ( по длине равен красному.) Б) Если Оля сидит позади Тони, то Тоня …  В) Зная, что Лена и Зина живут в разных домах, но одной и той же улице,  закончи следующее предложение: «Если Зина вышла из дома одновременно с  Леной, то Лена …» Г) Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то … / центнер железа в  10 раз легче тонны бумаги/ V. ЗАДАЧА­ СМЕКАЛКА Как в комнате расставить 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2  стула?/ Заготовки для каждой команды вывешиваются на доске: прямоугольник  (стол) и кружочки слулья/  VI. ЗАДАЧА­ШУТКА Что дороже килограмм монет по одной тенге или полкилограмма монет по 2  тенге? VII. ЗАГАДКА Две в руках, две в ногах­ не пошевелится в снегах.  А проедешь без труда – Только лягут два следа. VIII. ЗАДАЧА – ЛОГИЧЕСКАЯ В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли призовые места. Какое  место занял каждый из ребят, если Гриша занял не 2­ое и не 3­е место, а Дима не 3­е? IX. ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ» На доске вывешиваются две одинаковые таблицы, на которых расположены  числа начиная от 500, 510, 520 и так до 740. По сигналу участники из двух  команд поворачиваются лицом к таблице, сначала находят число 500, показывают его указкой и называют, затем прибавляя десятку, находят  следующее.  Далее другая команда соревнуется с другим участником  из  команды победителя. X. ОТКРЫТЫЙ ПОДСЧЁТ ФЛАЖКОВ.  НАГРАЖДЕНИЕ  КОМАНД  СООТВЕТСТВЕННО ЗАНЯТЫМ МЕСТАМ.

Математический час для детей младшего возраста

Математический час для детей младшего возраста

Математический час для детей младшего возраста

Математический час для детей младшего возраста

Математический час для детей младшего возраста

Математический час для детей младшего возраста

Математический час для детей младшего возраста

Математический час для детей младшего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017