Данный математический диктант проводится в первом полугодии в классах, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкина. Хорошо проводить перед тематической контрольной работой после изучения темы "числовые и буквенные выражения", можно использовать как полностью, так и частично в качестве диктанта с самопроверкой. Представлено 3 варианта.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДЛЯ 5 КЛАСССА.docx
Математический диктант
1. Груша стоит х рублей, яблоко стоит у рублей. Что означает
запись:
А) 2х+3у
Б) х-у
В) х=у
Г) 3000-(х+2у)
2. Изобразить на числовом луче переместительный закон.
3. Доказать закон вычитания суммы из числа, приводя два
числовых примера.
4. Дать определение буквенному выражению.
5. Что станет с суммой, если первое слагаемое уменьшить на 10.
Показать на числовом примере.
6. Записать в текстовой и буквенной форме закон вычитания числа
из суммы, показать на числовом примере.
7. Что значит фраза «решить уравнение»?
8. Записать все законы для нуля в буквенной форме.
9. В условии задач на движение участвуют три компонента,
назовите их, запишите связь между ними с помощью формулы.
10.
Как изменится сумма, если одно из слагаемых увеличить
вдвое, привести два числовых примера.
11.
12.
13.
14.
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как проверить, верно ли решено уравнение?
Записать в виде равенства: «Один токарь выточил у
деталей, другой на 7 деталей больше, чем первый, а третий на
8 деталей меньше, чем второй. Вместе они сделали 81 деталь.»
Записать в виде равенства: «В первый сосуд налили А
литров жидкости, во второй на 7 литров меньше, чем в первый,
а в третий на 10 литров больше, чем во второй. В третьем
сосуде оказалось жидкости столько, сколько в первом и во
втором вместе.
15.
Упростите выражение, запишите, каким законом
пользовались:
(в+179)-89 Математический диктант
Вариант 1
1. Килограмм вишни стоит х рублей, а килограмм абрикосов стоит
у рублей. Что означает запись:
А) 2х=3у
Б) у-х
В) х-у
Г) 1000-(2х+у)
2. Изобразить на числовом луче сочетательный закон.
3. Доказать закон вычитания суммы из числа, приводя два
числовых примера.
4. Дать определение числовому выражению.
5. Что станет с разностью, если вычитаемое уменьшить на 10.
Показать на числовом примере.
6. Записать в текстовой и буквенной форме закон вычитания числа
из суммы, показать на числовом примере.
7. Что значит фраза «решить уравнение»?
8. Записать все законы для нуля в буквенной форме.
9. В условии задач на работу участвуют три компонента, назовите
их, запишите связь между ними с помощью формулы.
10.
11.
12.
13.
Как изменится сумма, если одно из слагаемых уменьшить
вдвое, привести два числовых примера.
Как найти неизвестное вычитаемое?
Как проверить, верно ли решено уравнение?
Записать в виде равенства: «Один пекарь испек Х пирогов,
другой на 5 пирогов меньше, чем первый, а третий на 8 пирогов
больше, чем второй. Вместе они испекли 100 пирогов.»
14.
Записать в виде равенства: «В первый бидон налили У
литров молока, во второй в два раза больше, чем в первый, а в
третий на 10 литров меньше, чем во второй. В третьем бидоне
оказалось молока столько, сколько в первом и во втором
вместе.
15.
Упростите выражение, запишите, каким законом
пользовались:
(А+151)-51
Математический диктант 1. Литр кваса стоит х рублей, а литр молока стоит у рублей. Что
Вариант 2
означает запись:
А) 4х+2у
Б) х-у
В) 2х=у
Г) 2000-(х+у)
2. Изобразить на числовом луче закон вычитания суммы из числа.
3. Доказать сочетательный закон, приводя два числовых примера.
4. Дать определение буквенному выражению.
5. Что станет с суммой, если первое слагаемое увеличить на 20.
Показать на числовом примере.
6. Записать в текстовой и буквенной форме закон вычитания числа
из суммы, показать на числовом примере.
7. Что значит фраза «решить уравнение»?
8. Записать все законы для нуля в текстовой форме.
9. В условии задач на покупки участвуют три компонента,
назовите их, запишите связь между ними с помощью формулы.
10.
Как изменится разность, если вычитаемое увеличить вдвое,
привести два числовых примера.
11.
12.
13.
Как найти неизвестное слагаемое?
Как проверить, верно ли решено уравнение?
Записать в виде равенства: «Один бегун пробежал У км,
другой на 3 км больше, чем первый, а третий на 8 км больше,
чем второй. Вместе они пробежали 50 км»
14.
Записать в виде равенства: «В первый день купили А кг
вишни, во второй в 3 раза больше, чем в первый, а в третий на 5
кг больше, чем во второй. За три дня купили 200 кг вишни»
15.
Упростите выражение, запишите, каким законом
пользовались: (143+С)-43
Математический диктант для 5 класса по математике
Математический диктант для 5 класса по математике
Математический диктант для 5 класса по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.