Математический "Форт Баярд"
Оценка 4.8

Математический "Форт Баярд"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
математика +1
6 кл
12.01.2019
Математический "Форт Баярд"
Публикация является частью публикации:
внекл мероприятие.doc
Краснодарский край, Каневской район, ст.Челбасская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 имени Заслуженного учителя школы РФ А.Е.Дашутина муниципального образования Каневской район Математически й Форт - Боярд План-конспект внеклассного мероприятия математики и физкультуры. Выполнил:   учитель математики Паукште Ирина Валентиновна «Математический Форт - Боярд» 2017г План-конспект внеклассного мероприятия математики и физкультуры. учитель математики Паукште Ирина Валентиновна МБОУ СОШ № 26 Наименование мероприятия: «Математический Форт - Боярд»  Класс: 6 Цель:   развитие   познавательного   интереса   к   предмету   математика, расширение   знаний   и   воспитание   стремления   к   их   непрерывному совершенствованию, воспитание чувств товарищества и взаимопомощи. Задачи: ­  обучающие:   В   увлекательной   игровой   форме   углубить   знания   по математике,   способствовать   развитию   находчивости,   смекалки,   быстроты реакции.   Развить   умения     применять   свои   знания   по   математике   в   новой ситуации и показать связь физической силы и силы знаний. ­ развивающие: Развивать интуицию, эрудицию, логическое и абстрактное мышление и физическую форму обучающихся, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.  Воспитывать   культуру   общения,   культуру   ­   воспитательные: математического мышления и здорового образа жизни. Место проведения: спортивная площадка (спортзал) Оборудование:  карточки с  заданиями; мишень и  теннисный  мяч; канат; бутафорские   ключи   и   сундуки;   магнитная   доска;   кубок   для   команды победителей. Познавательные  УУД: использование   знаково­символьных   средств   для обработки   информации,   осуществление   переработки   математической информации   для   ее  дальнейшего   использования,  осознание   и   произвольное построение   речевого   высказывания   в   устной   форме,   умение   анализировать условие задания. Регулятивные   УУД: саморегуляция   ,   умение   контролировать   ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Умение    умение   проговаривать последовательность   действий,   высказывать   своё   предположение,   оценивать правильность выполнения действия. проверять   результаты   вычислений, Коммуникативные   УУД:  взаимодействие   со   сверстниками   в   группе, участие   в   совместном   с   одноклассниками   решении   проблемы   (задачи), выполнение различных ролей в группе, умение слушать ответы товарищей, умение   с   достаточной   полнотой   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями,   умение   оформлять   мысли   в   устной   и   письменной форме, учитывать разные мнения. Личностные   УУД: развитие  способности   понимания   причин   своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний; При столкновении позиций поиск   выхода, устраивающего обе стороны на основе взаимных уступков; формирование математической компетентности, положительное отношение к урокам математики. Ход мероприятия: I Организационный момент: Ведущий: ­Здравствуйте,   ребята,   уважаемые   гости!   Сегодня   мы   собрались,   для проведения спортивно – интеллектуальной игры «Форт Боярд».   Давайте   поприветствуем   участников   этой   игры.   (Ведущий   приглашает каждого  участника) Ведущий:  ­Я     приглашаю   вас   в   увлекательное   путешествие   в   форт   Боярд.     Так называется крепость, которую вы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре,     Вам   необходимо   будет     отгадать     ключевое     слово.     Сделать     это непросто,   придѐтся пройти много испытаний, но я уверена, что у вас всѐ получится.   Победу   одержат   те,   кто   обладают   способностью   решать   задачи нестандартно. Помните, все задачи имеют простые и ясные решения. Вам надо брать пример с шимпанзе, о которой я сейчас расскажу.  Один профессор решил проверить способность шимпанзе решать задачи. В центре комнаты к потолку, так, чтобы обезьяна, подпрыгнув, не могла достать его, подвесили банан. В комнате не было ничего, кроме нескольких ящиков из­под фруктов, разбросанных, как попало. Тест заключался в том, чтобы проверить, догадается ли шимпанзе составить из ящиков пирамиду в центре комнаты, взобраться на вершину пирамиды и схватить банан. Обезьяна   тихо   сидела   в   углу,   наблюдая   за   тем,   как   профессор расставляет ящики по комнате. Она терпеливо ждала, пока профессор не оказался   посередине   комнаты,   и   когда   тот   проходил   под   бананами, внезапно выпрыгнула ему на плечи и, оттолкнувшись от него, взмыла в воздух,  схватила  банан.  Мораль  этой  истории  такова:  задача,  которая кажется трудной, может иметь неожиданно простое решение.  Помните:   Суть   математики  –   непрестанный   поиск   все   более   простых способов   решения   задач.   Умение   находить   это   оказывается   полезным   во многих ситуациях, с которыми сталкиваетесь в повседневной жизни.  2. Знакомство с правилами игры: В игре участвуют 2 команды учащихся 6­х классов. За каждую пройденную комнату   команда   получает   ключ.   Чем   больше  ключей,   тем   проще   будет отгадать слово­код. У каждой команды есть  свой гид, который дает задание и проверяет его (лучше, если в этой роли выступят старшеклассники).  Можно также пригласить в качестве независимых экспертов игры учителей. В итоге побеждает команда, открывшая слово­код. II Этапы игры: 1. Визитная карточка команды.  2. Стартовый этап – разминка.  «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.» Блез Паскаль Вся команда строится в одну шеренгу. Начинается аттракцион. Называя по одному числу, считают до 30. Причём вместо чисел, кратных 3, нужно сказать «ай   да   я»   и   подпрыгнуть   (следующие   уже   выполняют   другие   действия: приседают,   приклоняют   колено   и   т.   д.   и   не   повторяются).   За   правильное выполнение заданий получают ключ. 3. Встреча со Старцем Фура.  «Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни»  Джон фон Нейман На столе ­ толстые книги, стеклянный сосуд, на дне которого лежит ключ на верёвочке. Команда делится на две группы.  Первая группа  из 5 человек  остается решать   логические   задачи,   а   вторпя   группа  (2   человека)  отпрвляются   на поисково – математическое ориентирование по школе. Приложение № 1 4. Математическое минное поле. «Математика ­ самая надежная форма пророчества.» В. Швебель Для   проведения   конкурса   необходимо   иметь   10   «мин»   ­   спичечных коробков, внутри каждого из которых,   находится написанный на листочке пример на одно из  действий с дробями. Математические «мины» помощники раскладывают на полу. Каждый участник команды по очереди, должен дойти до любой «мины», взять   её,   отнести   на   «свой»   стол   и   «обезвредить»   (способ   передвижения каждый раз новый), т.е.   решить пример, который будет находиться внутри коробка,     передав   эстафету   дальше.   Эксперт подсчитывает количество правильных ответов. Ключ команда получает в том случае, если обезврежено не менее 6 «мин».    и   вернуться   обратно,   5. Математический тир. «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, ­ это быть точным, второе ­ быть ясным и, насколько можно, простым»  Лазар Карно Итак, мы попали в тир. От каждой команды один участник бросает мяч в мишень и получает вопрос, Задание обсуждает команда, ответ даёт капитан. На обсуждение 15 секунд. (Команда, отгадавшая правильно ответ, получает выбитое   количество   баллов).   Задача   команды   набрать   15   и   более   баллов. (приложение № 2) 6. Бухта моряков. «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» А.П. Конфорович На канате, в зависимости от сложности (чем легче задание, тем оно выше) расположены   задания.   Команда   совещается,   и   кждый   участник   достает посильное для него задание, самостоятельно решает данное здание, отдает решение эксперту. За каждое верно решенное задание команда получает  1 балл. Для того, чтобы получить ключ, необходимо набрать 5 баллов   (из 7 заданий) Приложение № 3 7. Итоговый конкурс (отгадываем кодовое слово) Учащиеся получают задание, в котором необходимо назвать кодовое слово. Используя заработанные ключи, открывают соответствующее количество букв в этом слове. Приложение № 4 Команда,   назвавшая   правильно   кодовое   слово,     получает   в   награду сокровища крепости Форд Боярд.  Команда,   выполнившая   это   задание   быстрее,   награждается   кубком победителей игры «математический Форд Боярд»  III Подведение итогов. Рефлексия. Награждение команд Анкетирование учащихся: 1.Помог ли ты команде завоевать ключ? 2.Каких знаний или навыков тебе не хватило во время игры? 3.Какие задания тебе показались наиболее сложными (простыми)? 4. Какие знания и навыки помогли тебе во время игры? 5.Твое мнение об игре? 6.Что понравилось? Что не понравилось? Ведущий:  ­ Ребята, сегодня вы хорошо потрудились и физически и умственно, узнали много   нового   и   интересного   для себя.     регулярное А   закончить   наше   мероприятие мне   хотелось   бы   ещё   одним интересным   научным   фактом: «Учёные   из   Финляндии   выяснили, занятие что активными   видами   спорта увеличивает   не   только   мышечную массу,   но   и   мозговую.     После нескольких   исследований   эксперты из Финляндии узнали, что мозг также можно накачать. Для подтверждения теории был проведен эксперимент. И   выявили,   что   люди,   которые   активно   занимались   спортом,   не   только активизировали часть мозга, но и увеличили его в объёме.  Евгения Штоль Литература 1. Математика.   Предметная   неделя   в   школе   (методика   проведения   и сценарии   конкурсов,   викторины,   презентации   проектов,   школьные олимпиады,   разработки   уроков   "Математика   +   игра",   альбомы "Математика = интеллект) / авт.­сост. Г.И. Григорьева. ­ М.: Глобус, 2008. ­ 198 с. ­ (Учение с увлечением). 2. Бердовская С.В. Игры разума.; Краснодар: ККИДППО, 2015Г. 3. Фарков А.В. «Внеклассная работа по математике 5­11 классы». Москва, АЙРИС­ПРЕСС, 2006 4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.­ М.: Наука, 1987 5. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. ­ М.: Наука, 1991 Интернет ­  ресурсы: 6. http://cilamicli.ru/novosti/sport­pomogaet­kachat­ne­tolko­myshtsy­no­i­ mozg.html 7. https://videouroki.net 8. http://nsportal.ru  http://www.igraza.ru­ Учимся играя. Игры, ребусы, загадки. 9. 10. http://www.milsafari.ru

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"

Математический "Форт Баярд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019