Математический КВН
Оценка 4.9

Математический КВН

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл—6 кл
20.12.2017
Математический КВН
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ К В Н «В мире сказочной математики» Цели: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
внекл 5-6.doc
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ К   В   Н «В мире сказочной математики»       5 – 6  классы. Цели: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике. Раз вместе мы, нас ждёт успех! А что объединяет всех? Ма-те-ма-ти-ка! Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. Неделя математики посвящается. Подготовка к КВНу. На доску вешается карта сказочной страны, где  изображены все персонажи: Кот Ученый, Красная Шапочка, Баба Яга, Кащей,  Принцесса, Профессор и т.д. Карта закрыта карманами, по ходу игры ведущий открывает карманы –  команды как­бы движутся по сказочной стране. СОСТАВ ЖЮРИ:   Кот Ученый, Баба Яга, Кощей, Профессор, Принцесса.  Вступительное слово ведущего: Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную шапочку»? Мир сказочных героев зовет нас к приключениям. Только сказка сегодня  необычная – математическая! Приглядитесь хорошенько: здесь и  Принцесса Формула, которая все объединяет, и Дракон­знаменатель,  который все делит, и Кащей­минус, и добрый гном Плюс, Незнайка и  другие наши знакомые.      И вот однажды (кажется так начинаются сказки) Дракон­ Знаменатель похитил Принцессу Формулу.Две команды смельчаков  отправляются на выручку: ведь принцесса обещала открыть им свой  секрет.Сопровождать команды будет добрый дух Жюри  Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Ученый. ( Ведущий открывает первый карман и в каждом конкурсе снимает с карты по  одному карману.)  ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (5 б.)  РАЗМИНКА (3 б.) Ведущий: Кот Ученый пропустил нас в сказочную страну, и мы  оказались на распутье: по первой тропинке пойдешь­ задачу найдешь, по  второй тропинке пойдешь… По какой тропинке идти – определит  разминка. Сколько баллов наберет команда – по той тропинке она и  пойдет.  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)   Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное.  Назовите эти числа. (100­99=1)  К Айболиту на прием пришли животные: все, кроме  двух, собаки, Все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего  животных?   (3)  На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме  трех с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. (4) *   Синдбад­Мореход стоит перед сундуком с кладом. Чтобы замок  открылся, надо набрать шифр: это наименьшее натуральное число,  записанное двумя одинаковыми цифрами. (1/1 = 8/8 = 5/5 = и т. д.)  Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток  прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь  розовых кустов. (16) Команды отправились по своим тропинкам, и они привели их к избушке на  курьих ножках, но Баба­Яга не хочет говорить, здесь ли Принцесса  Формула. Вот если за команды поручится кто­то из сказочных героев! В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч. Совсем Горыныч  состарился­ ничего не слышит, все только спрашивает: «Кто такие? Куда идут?» Придется и от него откупаться. А в чем богатство команды­ в знаниях.  Так как Горыныч ничего не слышит, свои знания покажем ему  пантамимой. Предлагаются следующие конкурсы: *  Изобразить: ­  Противоположные лучи; правильную дробь. ­   Неправильную дробь; окружность. *Изобразите название сказки, доставшейся вам по жребию, в названии  которых есть числительные («Три поросенка», «Три толстяка») * * Нарисовать портрет сказочного героя, используя как можно больше  математических знаков, символов, геометрических фигур, цифр, и рассказать  о своем герое *Разминка болельщиков. Пока готовятся художники и пантомима, предлагаю разминку  болельщикам. *У Бабы Яги собралось 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет  половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги? (5 внучек  и 10 внуков) * Незнайка, почесывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро­ 3см. Кубик распилили  на кубические сантиметры. Сколько получилось кубиков, окрашенных с трех  сторон? (4) *  На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних.  Сколько каждых?( 8­50­летн. И  4 – 30­летн.)  Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак  поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6.  ( «,» 5,6 )  Поставьте знаки и скобки, чтобы равенство было верным: 1   2 = 2;   3  2  1 = 2 ;    1  2  3  4  5 = 2. ( 1*2=2; 3­2+1=2; (1+2+3+4):5=2) *У Мальчика с пальчик на руках десять пальцев. Сколько пальцев на  десяти руках его братьев? (50)        *  КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ. ПАНТОМИМА. *      *   12 Месяцев  (конкурс знатоков орфографии) Один из членов команды решил разведать дорогу и попал в сказку  «Двенадцать месяцев».Принцесса веселится, а Профессору не до шуток –  помогите Принцессе правильно написать слова, а Профессор подскажет  вам дорогу.(у доски один участник) *Миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, параллелепипед,  уравнение .ноль, длина, числитель. *ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ*                                             (математическая сказка)                                           (аукцион) *МОСТИК* Возле мостика через реку команды встретил Сеньор Помидор – не хочет  пускать команды дальше, пока не убедится, что они хорошо знают сказки. Команды по­очереди должны назвать сказки, в которых встречаются  числа. И вторая часть конкурса – спеть песни, в которой встречаются числ                                         *   КОНКУРС   КАПИТАНОВ  * Угадай сказку: 1). В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого  по способности – каждому по труду» и присвоило заработную плату  работника. Он учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные  повреждения. Что за сказка?  (О попе и работнике его балде.) 2). В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской  милой и обаятельной особы, совершило покушение на 7 несовершеннолетних  душ, но было разоблачено и жестоко наказано.   (Волк и семеро козлят) 3). В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего   мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной  лестнице, но в последствии теряет все из­за безмерной тяги к богатству. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 4). В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитеть  чужого ребенка, используя летательный аппарат. Одновременно в сказке  уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в  результате безхозяйственности молоко утекает реками. (Гуси­лебеди.) 5). Буратино и два его друга собрали орехи. Ночью Буратино проснулся и  съел 1/3 всех орехов, после чего лег спать. Затем один из его друзей встал, не  зная, что Буратино просыпался, и съел 1/3 оставшихся орехов. Через  некоторое время другой его друг, проснувшись, съел 1/3 оставшихся. Наутро  осталось всего 16 орехов. Сколько орехов собрали Буратино и его друзья?  (54) 6). Карлсон хочет угостить друзей пирогом. Какое наибольшее число кусков  можно получить, сделав три разреза.(8)             **    АНАГРАММА   ** Из книги выскакивают смешные слова, и Красная Шапочка прыгает по  ним, как по камушкам. Давайте перепутаем слова, чтобы сбить Волка со  следа – сыграем в анаграммы:   *загон – ( газон )                                   *лиса – ( сила ) *рагу – ( угар )                                       *сани – ( анис ) *иголка – ( логика )                               *карета – ( ракета ) *топор – ( ропот )                                   *колосок – ( осколок )  Подведение итогов.* Я подарить хочу вам свой секрет, Он будет вас хранить от школьных бед: Помогут в математике достичь уменья Смекалка , дружба и терпенье

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017