МАТЕМАТИЧЕСКИЙ К В Н «В мире сказочной математики»
Цели:
Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
внекл 5-6.doc
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
К В Н
«В мире сказочной математики»
5 – 6 классы. Цели:
Формировать творческие способности учащихся, в математической и
логической смекалке.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать
кругозор, внимание, память, мышление, речь.
Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в
своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к
мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Раз вместе мы, нас ждёт успех!
А что объединяет всех? Ма-те-ма-ти-ка!
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
Подготовка к КВНу. На доску вешается карта сказочной страны, где
изображены все персонажи: Кот Ученый, Красная Шапочка, Баба Яга, Кащей,
Принцесса, Профессор и т.д.
Карта закрыта карманами, по ходу игры ведущий открывает карманы –
команды какбы движутся по сказочной стране.
СОСТАВ ЖЮРИ: Кот Ученый, Баба Яга, Кощей, Профессор, Принцесса. Вступительное слово ведущего:
Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную шапочку»?
Мир сказочных героев зовет нас к приключениям. Только сказка сегодня
необычная – математическая! Приглядитесь хорошенько: здесь и
Принцесса Формула, которая все объединяет, и Драконзнаменатель,
который все делит, и Кащейминус, и добрый гном Плюс, Незнайка и
другие наши знакомые.
И вот однажды (кажется так начинаются сказки) Дракон
Знаменатель похитил Принцессу Формулу.Две команды смельчаков
отправляются на выручку: ведь принцесса обещала открыть им свой
секрет.Сопровождать команды будет добрый дух Жюри
Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Ученый.
( Ведущий открывает первый карман и в каждом конкурсе снимает с карты по
одному карману.)
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (5 б.)
РАЗМИНКА (3 б.)
Ведущий: Кот Ученый пропустил нас в сказочную страну, и мы
оказались на распутье: по первой тропинке пойдешь задачу найдешь, по
второй тропинке пойдешь… По какой тропинке идти – определит
разминка. Сколько баллов наберет команда – по той тропинке она и
пойдет.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное.
Назовите эти числа. (10099=1)
К Айболиту на прием пришли животные: все, кроме двух, собаки,
Все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего
животных? (3)
На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме
трех с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами.
(4)
* СиндбадМореход стоит перед сундуком с кладом. Чтобы замок
открылся, надо набрать шифр: это наименьшее натуральное число,
записанное двумя одинаковыми цифрами. (1/1 = 8/8 = 5/5 = и т. д.)
Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток
прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь
розовых кустов. (16) Команды отправились по своим тропинкам, и они привели их к избушке на
курьих ножках, но БабаЯга не хочет говорить, здесь ли Принцесса
Формула. Вот если за команды поручится ктото из сказочных героев!
В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч. Совсем Горыныч
состарился ничего не слышит, все только спрашивает: «Кто такие? Куда
идут?»
Придется и от него откупаться. А в чем богатство команды в знаниях.
Так как Горыныч ничего не слышит, свои знания покажем ему
пантамимой.
Предлагаются следующие конкурсы:
* Изобразить:
Противоположные лучи; правильную дробь.
Неправильную дробь; окружность.
*Изобразите название сказки, доставшейся вам по жребию, в названии
которых есть числительные («Три поросенка», «Три толстяка»)
* * Нарисовать портрет сказочного героя, используя как можно больше
математических знаков, символов, геометрических фигур, цифр, и рассказать
о своем герое
*Разминка болельщиков.
Пока готовятся художники и пантомима, предлагаю разминку
болельщикам.
*У Бабы Яги собралось 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет
половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги? (5 внучек
и 10 внуков)
* Незнайка, почесывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему.
Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро 3см. Кубик распилили
на кубические сантиметры. Сколько получилось кубиков, окрашенных с трех
сторон? (4)
* На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние.
Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних.
Сколько каждых?( 850летн. И 4 – 30летн.)
Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак
поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6.
( «,» 5,6 )
Поставьте знаки и скобки, чтобы равенство было верным:
1 2 = 2; 3 2 1 = 2 ; 1 2 3 4 5 = 2.
( 1*2=2; 32+1=2; (1+2+3+4):5=2) *У Мальчика с пальчик на руках десять пальцев. Сколько пальцев на
десяти руках его братьев? (50)
* КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ. ПАНТОМИМА. *
* 12 Месяцев (конкурс знатоков орфографии)
Один из членов команды решил разведать дорогу и попал в сказку
«Двенадцать месяцев».Принцесса веселится, а Профессору не до шуток –
помогите Принцессе правильно написать слова, а Профессор подскажет
вам дорогу.(у доски один участник)
*Миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, параллелепипед,
уравнение .ноль, длина, числитель.
*ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ*
(математическая сказка)
(аукцион)
*МОСТИК*
Возле мостика через реку команды встретил Сеньор Помидор – не хочет
пускать команды дальше, пока не убедится, что они хорошо знают сказки.
Команды поочереди должны назвать сказки, в которых встречаются
числа.
И вторая часть конкурса – спеть песни, в которой встречаются числ
* КОНКУРС КАПИТАНОВ *
Угадай сказку:
1). В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого
по способности – каждому по труду» и присвоило заработную плату
работника. Он учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные
повреждения. Что за сказка? (О попе и работнике его балде.)
2). В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской
милой и обаятельной особы, совершило покушение на 7 несовершеннолетних
душ, но было разоблачено и жестоко наказано. (Волк и семеро козлят) 3). В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего
мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной
лестнице, но в последствии теряет все изза безмерной тяги к богатству.
(Сказка о рыбаке и рыбке.)
4). В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитеть
чужого ребенка, используя летательный аппарат. Одновременно в сказке
уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в
результате безхозяйственности молоко утекает реками. (Гусилебеди.)
5). Буратино и два его друга собрали орехи. Ночью Буратино проснулся и
съел 1/3 всех орехов, после чего лег спать. Затем один из его друзей встал, не
зная, что Буратино просыпался, и съел 1/3 оставшихся орехов. Через
некоторое время другой его друг, проснувшись, съел 1/3 оставшихся. Наутро
осталось всего 16 орехов. Сколько орехов собрали Буратино и его друзья?
(54)
6). Карлсон хочет угостить друзей пирогом. Какое наибольшее число кусков
можно получить, сделав три разреза.(8)
** АНАГРАММА **
Из книги выскакивают смешные слова, и Красная Шапочка прыгает по
ним, как по камушкам. Давайте перепутаем слова, чтобы сбить Волка со
следа – сыграем в анаграммы:
*загон – ( газон ) *лиса – ( сила )
*рагу – ( угар ) *сани – ( анис )
*иголка – ( логика ) *карета – ( ракета )
*топор – ( ропот ) *колосок – ( осколок )
Подведение итогов.*
Я подарить хочу вам свой секрет,
Он будет вас хранить от школьных бед:
Помогут в математике достичь уменья
Смекалка , дружба и терпенье
Математический КВН
Математический КВН
Математический КВН
Математический КВН
Математический КВН
Математический КВН
Математический КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.