Математический КВН

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 20.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ К В Н «В мире сказочной математики» Цели: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Иконка файла материала внекл 5-6.doc
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ К   В   Н «В мире сказочной математики»       5 – 6  классы.Цели: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике. Раз вместе мы, нас ждёт успех! А что объединяет всех? Ма-те-ма-ти-ка! Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. Неделя математики посвящается. Подготовка к КВНу. На доску вешается карта сказочной страны, где  изображены все персонажи: Кот Ученый, Красная Шапочка, Баба Яга, Кащей,  Принцесса, Профессор и т.д. Карта закрыта карманами, по ходу игры ведущий открывает карманы –  команды как­бы движутся по сказочной стране. СОСТАВ ЖЮРИ:   Кот Ученый, Баба Яга, Кощей, Профессор, Принцесса. Вступительное слово ведущего: Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную шапочку»? Мир сказочных героев зовет нас к приключениям. Только сказка сегодня  необычная – математическая! Приглядитесь хорошенько: здесь и  Принцесса Формула, которая все объединяет, и Дракон­знаменатель,  который все делит, и Кащей­минус, и добрый гном Плюс, Незнайка и  другие наши знакомые.      И вот однажды (кажется так начинаются сказки) Дракон­ Знаменатель похитил Принцессу Формулу.Две команды смельчаков  отправляются на выручку: ведь принцесса обещала открыть им свой  секрет.Сопровождать команды будет добрый дух Жюри  Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Ученый. ( Ведущий открывает первый карман и в каждом конкурсе снимает с карты по  одному карману.)  ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (5 б.)  РАЗМИНКА (3 б.) Ведущий: Кот Ученый пропустил нас в сказочную страну, и мы  оказались на распутье: по первой тропинке пойдешь­ задачу найдешь, по  второй тропинке пойдешь… По какой тропинке идти – определит  разминка. Сколько баллов наберет команда – по той тропинке она и  пойдет.  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)   Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное.  Назовите эти числа. (100­99=1)  К Айболиту на прием пришли животные: все, кроме  двух, собаки, Все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего  животных?   (3)  На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме  трех с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. (4) *   Синдбад­Мореход стоит перед сундуком с кладом. Чтобы замок  открылся, надо набрать шифр: это наименьшее натуральное число,  записанное двумя одинаковыми цифрами. (1/1 = 8/8 = 5/5 = и т. д.)  Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток  прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь  розовых кустов. (16)Команды отправились по своим тропинкам, и они привели их к избушке на  курьих ножках, но Баба­Яга не хочет говорить, здесь ли Принцесса  Формула. Вот если за команды поручится кто­то из сказочных героев! В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч. Совсем Горыныч  состарился­ ничего не слышит, все только спрашивает: «Кто такие? Куда идут?» Придется и от него откупаться. А в чем богатство команды­ в знаниях.  Так как Горыныч ничего не слышит, свои знания покажем ему  пантамимой. Предлагаются следующие конкурсы: *  Изобразить: ­  Противоположные лучи; правильную дробь. ­   Неправильную дробь; окружность. *Изобразите название сказки, доставшейся вам по жребию, в названии  которых есть числительные («Три поросенка», «Три толстяка») * * Нарисовать портрет сказочного героя, используя как можно больше  математических знаков, символов, геометрических фигур, цифр, и рассказать  о своем герое *Разминка болельщиков. Пока готовятся художники и пантомима, предлагаю разминку  болельщикам. *У Бабы Яги собралось 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет  половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги? (5 внучек  и 10 внуков) * Незнайка, почесывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро­ 3см. Кубик распилили  на кубические сантиметры. Сколько получилось кубиков, окрашенных с трех  сторон? (4) *  На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних.  Сколько каждых?( 8­50­летн. И  4 – 30­летн.)  Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак  поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6.  ( «,» 5,6 )  Поставьте знаки и скобки, чтобы равенство было верным: 1   2 = 2;   3  2  1 = 2 ;    1  2  3  4  5 = 2. ( 1*2=2; 3­2+1=2; (1+2+3+4):5=2)*У Мальчика с пальчик на руках десять пальцев. Сколько пальцев на  десяти руках его братьев? (50)        *  КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ. ПАНТОМИМА. *      *   12 Месяцев  (конкурс знатоков орфографии) Один из членов команды решил разведать дорогу и попал в сказку  «Двенадцать месяцев».Принцесса веселится, а Профессору не до шуток –  помогите Принцессе правильно написать слова, а Профессор подскажет  вам дорогу.(у доски один участник) *Миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, параллелепипед,  уравнение .ноль, длина, числитель. *ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ*                                             (математическая сказка)                                           (аукцион) *МОСТИК* Возле мостика через реку команды встретил Сеньор Помидор – не хочет  пускать команды дальше, пока не убедится, что они хорошо знают сказки. Команды по­очереди должны назвать сказки, в которых встречаются  числа. И вторая часть конкурса – спеть песни, в которой встречаются числ                                         *   КОНКУРС   КАПИТАНОВ  * Угадай сказку: 1). В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого  по способности – каждому по труду» и присвоило заработную плату  работника. Он учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные  повреждения. Что за сказка?  (О попе и работнике его балде.) 2). В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской  милой и обаятельной особы, совершило покушение на 7 несовершеннолетних  душ, но было разоблачено и жестоко наказано.   (Волк и семеро козлят)3). В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего   мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной  лестнице, но в последствии теряет все из­за безмерной тяги к богатству. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 4). В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитеть  чужого ребенка, используя летательный аппарат. Одновременно в сказке  уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в  результате безхозяйственности молоко утекает реками. (Гуси­лебеди.) 5). Буратино и два его друга собрали орехи. Ночью Буратино проснулся и  съел 1/3 всех орехов, после чего лег спать. Затем один из его друзей встал, не  зная, что Буратино просыпался, и съел 1/3 оставшихся орехов. Через  некоторое время другой его друг, проснувшись, съел 1/3 оставшихся. Наутро  осталось всего 16 орехов. Сколько орехов собрали Буратино и его друзья?  (54) 6). Карлсон хочет угостить друзей пирогом. Какое наибольшее число кусков  можно получить, сделав три разреза.(8)             **    АНАГРАММА   ** Из книги выскакивают смешные слова, и Красная Шапочка прыгает по  ним, как по камушкам. Давайте перепутаем слова, чтобы сбить Волка со  следа – сыграем в анаграммы:   *загон – ( газон )                                   *лиса – ( сила ) *рагу – ( угар )                                       *сани – ( анис ) *иголка – ( логика )                               *карета – ( ракета ) *топор – ( ропот )                                   *колосок – ( осколок )  Подведение итогов.* Я подарить хочу вам свой секрет, Он будет вас хранить от школьных бед: Помогут в математике достичь уменья Смекалка , дружба и терпенье