Математический КВН
Оценка 4.9

Математический КВН

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
6 кл
20.05.2019
Математический КВН
Тема урока: «МЫ ПОКА НЕ ПИФАГОРЫ» Тип урока: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цели проведения КВН: развитие творческих способностей учащихся; сплочение коллектива; пробуждение интереса к математике; расширение кругозора. Структура урока: 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Подготовительный этап – 5 мин. 3. Игра – 27 мин. 1 конкурс – разминка 2 конкурс – математический калейдоскоп 3 конкурс – конкурс капитанов. Кто больше? 4 конкурс – конкурс эрудитов 4. Подведение итогов. Награждение победителей. – 5 мин.
kvn.docx
План­конспект открытого урока по предмету «Математика» Преподаватель: Флерова О.А. Курс, класс: 1 курс, 9 класс, КРО Тема урока: «МЫ ПОКА НЕ ПИФАГОРЫ» Тип урока: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цели   проведения   КВН:   развитие   творческих   способностей   учащихся; сплочение   коллектива;   пробуждение   интереса   к   математике;   расширение кругозора. Структура урока: 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Подготовительный этап – 5 мин. 3. Игра – 27 мин. 1 конкурс – разминка 2 конкурс – математический калейдоскоп 3 конкурс – конкурс капитанов. Кто больше? 4 конкурс – конкурс эрудитов 4. Подведение итогов. Награждение победителей. – 5 мин. Цели и задачи урока: Цели:  привитие   интереса   к   предмету,   активизация   мыслительной деятельности учащихся. Развитие внимания, склонности к фантазии. Задачи: 1.   Образовательная  –  выработка   у   учащихся   навыков   применения   ранее полученных   знаний   при   решении   задач   в   игровой   форме;   развитие находчивости, смекалки и чувства юмора. 2. Развивающая – развивать умения и навыки соревнования, внимательность, сосредоточенность, способность к творчеству и научной фантазии. 3. Воспитательная – формировать у учащихся умение работать в коллективе, в команде. Дидактический материал: 1. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике – сост. М.А. Иченская.  2. Журналы «Математика в школе» 3. Предметные недели в школе. – сост. Л.В. Гончарова. 4. Математические кроссворды. 5. Час занимательной математики – под ред. Л.Я. Фальке. 6.     Интеллектуальные   игры   (головоломки,   задачи­шутки,   загадки,   шарады, анаграммы) – авт.­сост. В.В. Маркевич. Ход урока:  учащиеся   строятся   перед   кабинетом, 1.   Организационный   момент: командир   сдаёт   рапорт   учителю   о   готовности   группы   к   уроку. Присутствуют:___человек 2. Подготовительный этап:  Формирование 2­х групп по ____ человек;  Вступительное слово учителя;  Приветствие команд;  Представление эмблем;  Представление жюри. Название конкурса Количество баллов команда α команда ω Разминка Математический  калейдоскоп Конкурс капитанов. Кто больше? Конкурс эрудитов а) волшебный квадрат б) составление слов из термина 1 верный ответ – 1 балл все   верные   ответы   –   17 баллов 1 верный ответ – 1 балл все   верные   ответы   –   12 баллов По   1   баллу   за   каждый математический термин 1 строка (горизонталь,   вертикаль, диагональ) – по 1 баллу 1   балл   –   одна   буква   в составленном слове верная     № п.п. 1 2 3 4 «математика» в) кроссворд   математический 1 слово – 1 балл все   верные   ответы   –   5 баллов 3. Игра­соревнование. 3.1. Вступительное слово учителя. Для  кого  же   мы   сегодня   начинаем   КВН?   Конечно,   для   вас.   Мои ученики.   Чтобы   вы   сегодня   немножко   отвлеклись   и   повеселились,   лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой   интеллект,   заразились   чувством   здорового   азарта   и   соревнования,   в общем – провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Если есть упражнения для развития тела, математика призвана   развивать   логическое   мышление,   тренировать   мозг.   Недаром   ее называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН. 3.2. Представление эмблем.  – первая буква в греческом алфавите, команда хочет быть всегда первой в Преподаватель: α знании математики. ω надежность, гарантирует основательные глубокие знания в математике.   –   буква   в   конце   греческого   алфавита,   символизирует   прочность, 3.3 Представление жюри. 4. Приветствие команд. 4.1. Приветствие команды «Альфа» ( ).α Господа,   присутствующие   на   нашем   КВН,   господа   соперники!   С   вашего позволения команда «Альфа» приступает к приветствию. О горе тому, кто не знает её! Кто так и не смог научиться считать. Кто синус от тангенса не различит. Кто дроби не сможет в лицо угадать. Она – королева науки у нас. Она так точна и сложна. И если друзья будем знать мы её, То будет жизнь не так уж сложна. Все: Она – математика! Друзья, КВН нас сплотит. И выявит лучших из нас. Но всё­таки «Альфа» надеется быть. Лучше среди вас! 4.2. Приветствие команды «Омега» ( ).ω Не альфа и не бета, Не дельта и не гамма, Зовите нас «Омега», Мы – сильная команда! Ничто для нас не страшно, И знаем мы латынь: Пер аспера ад астра, Что значит «Победим!»  Все: О, жюри, наше жюри! Будь ты к нам не так уж строго! Пожалей нас хоть немного И победу присуди! I. Разминка. Преподаватель: Чтобы все в КВНе прошло без заминки,                            Его мы начнем…                            Ну, конечно, с разминки! Вопросы команде «Альфа» ( ):α 1. 1 процент от 1 тысячи рублей? (10 руб.) 2. Единица скорости на море? (узел) 3. Можно ли при умножении чисел получить 0? (да) 4. Чему равен 1 пуд? (16 кг) 5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет) 6. Наименьшее натуральное число? (1) 7. Периметр квадрата 20 см, чему равна его площадь? ( 25см2 8. Как найти неизвестное делимое? (умножить делитель на частное) 9. Как называется вторая координата точки? (ордината) 10. Что больше  √20  или 2 √5 ? (Равны) 11. Найти третью часть от 60. (20) 12. Найти корень уравнения |x| = ­4 (Ø) 13. Как называется функция вида: у=kx+b? (линейная) 14.   Являются   ли   диагонали   прямоугольника   взаимно   перпендикулярными? (нет) 15. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник) 16.   Отрезок,   соединяющий   противоположные   вершины   четырехугольника? (диагональ) 17. Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (хорда) ) Вопросы команде «Омега» ( ):ω . Чему равен его периметр? (28 м) 1. Как называется сотая часть числа? (процент) 2. Как найти неизвестный делитель? (разделить делимое на частное) 3. Назовите единицу измерения драгоценных камней? (карат) 4. Первая женщина­математик? (Софья Ковалевская) 5. Назовите наибольшее целое отрицательное число? (­1) 6. Площадь квадрата равна 49  м2 7. Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность) 8.   Как   называется   наука,   изучающая   свойства   фигур   на   плоскости? (планиметрия) 9. Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема) 10. Как называется первая координата точки? (абсцисса) 11. Что больше 5 или  √28 ? ( √28 ) 12. Разделите 100 на половину (200) 13. Найдите корень уравнения:  X2 14. Как называется функция вида: y=a x2 15. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб, квадрат) 16.   Четырехугольник,   у   которого   только   две   противолежащие   стороны параллельны? (трапеция)  = ­9 (Ø) +bx+c? (квадратичная) 17. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр). Преподаватель: А   пока   жюри   совещается,   оценивает   выступление   команд,   мы   предлагаем посмотреть инсценировку басни. Басня о мартышке и медведе На сцене за партой вертится мартышка с зеркалом, а рядом медведь пытается что­то писать. Преподаватель: Раз в школе лесной был трудный урок:                             Делили весь день, умножали.                             А двое тихонько за старой сосной                             Беседой себя развлекали. Мартышка:                      Смотри, дорогой, разве я не умна?                      И как благородны манеры? Медведь:                      По­моему, ты что­то слишком шумна                      И говорлива без меры. Мартышка:                     Ох, Мишка, какой ты чудак.                     Зачем тебе иксы и меры?                     Мы жили без них, и неплохо, ведь так?                     А ты всё примеры, примеры. Медведь:                     Послушай, задачи хочу я решать                     И стать семьянином примерным.                     А ты всё, кума, хочешь мне помешать,                      Стоишь на пути моём верном. Мартышка:                     Ах, верном? Ты что говоришь?!                     Кому ты мозги «забиваешь»?                     Ты сам на уроках частенько спишь                     И часто уроки не знаешь! Медведь:                     Бывает, скрывать я не буду сейчас.                     Да ты разболтала всем сразу.                     Хотя на уроке любимом моём                     Ещё не уснул я ни разу. Мартышка:                     Ни разу? Кому говоришь!                     Меня не обманешь ты, право!                       Вчера поглядела – ты спишь,                     Проспал ты примеров немало. Медведь:                     Ну, что ты, кума?                     Я думал, пригревшись на солнце.                     Я думал, вот скоро зима,                     Заделывать бы надо оконце. Мартышка:                     Вот­вот, я тебе говорю,                     Что ты ученик никудышный.                     Пойдем по домам, я обед наварю,                     И мёд будет тоже не лишний. Уходят. Преподаватель:                      Ушли, не подумав. Как знать?                     Учиться, ребята, всем нужно:                     Делить, умножать и задачи решать.                     Простим мы зверят этих дружно,                     Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,                     Их строго судить мы не будем.                     А в колледже нужно учиться ребятам.                     О том мы теперь не забудем! Жюри объявляет результаты конкурса «разминка». II. Математический калейдоскоп. Преподаватель:                      Ну а теперь, команды, стоп –                      Математический калейдоскоп!                      Кто в терминах не знает затрудненья,                      Напишет всё сейчас без промедленья. На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо указать, что это за формула. Формулы для команды «Альфа» ( ):α x2 ­  y2 = (x – y)(x + y)           разность квадратов двух выражений (x+y)2  =  x2+2xy+y2  квадрат суммы двух выражений c2=a2+b2              квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника (т. Пифагора) D=b2−4ac                       формула дискриминанта квадратного уравнения sinα= b a am∗an=am+n                  умножение степеней с одинаковым знаменателем sinβ= c sinγ                теорема синусов (ab)n=an∗bn                   возведение в степень произведения S=a2                                   формула площади квадрата S = ½ ah                             формула площади треугольника an=a1+d(n−1)            формула n­ого члена арифметической прогрессии sin 30˚ = ?                           1/2 sin2α+cos2α  = ?                1                Формулы для команды «Омега» ( ):ω (x – y)(x + y) =  x2−y2 (x−y)2=x2−2xy+y2     произведение разности двух выражений и их суммы     квадрат разности двух выражений a2=c2−b2                           квадрат катета прямоугольного треугольника x1,2= −b±√D 2a                             формула корней квадратного уравнения a2=b2+c2−2bccosα   теорема косинусов am:an=am−n                       деление степеней с одинаковыми знаменателями a0  = ?                                         1 S = ab                                      формула площади прямоугольника (a b) an bn                                     возведение в степень дроби n  =  bn=b1qn−1                           формула n­ого члена геометрической прогрессии cos600  = ?                                ½  sinα cosα                                              tg  α Преподаватель:   Жюри   оценивает   2­ой   конкурс,   а   мы   предлагаем   вам послушать частушки. В нашем классе все ребята                             Двойка с Тройкой говорили, Хороши, как на подбор.                                  Что они главнее всех. Математику не знают,                                     Что случилось бы на свете, «Хорошистов недобор»                                  Если б это был не смех? Математика поможет                                       Мы задачи на движенье Вам отличниками стать,                                  Порешать всегда хотим, Научитесь вы, ребята,                                      Наше в классе поведенье Уравнения решать                                            Всем известно – не молчим. Мы подружки­хохотушки                                Говорила Двойка Тройке С вами распрощаемся                                      Что она красавица, И опять на КВНе                                               Потому, наверное, Скоро повстречаемся.                                       Ребятам очень нравится. Жюри объявляет результаты калейдоскопа и общее количество баллов. III. Конкурс капитанов. Кто больше? Преподаватель: Как песня не может прожить без баяна,                              Команда не может без капитана! Капитанам команд необходимо назвать как можно больше математических терминов. Капитан « » ­ называет термины на букву «А» Капитан « » ­ называет термины на букву «О» α ω 1. алгебра                                                         1. ордината 2. абсцисса                                                       2. отрезок 3. аксиома                                                        3. основание      4. арккосинус                                                   4. определение 5. арксинус                                                       5. окружность 6. арктангенс                                                    6. октаэдр 7. арккотангенс                                                7. область 8. аргумент                                                       8. ось 9. алгоритм                                                       9. один 10. анализ Преподаватель:  пока   жюри   подсчитывает   баллы   конкурса   капитанов, предлагаю послушать сказку­вопрос. Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И   вот   один   старый   параллелограмм   сказал:   «Давайте   отправимся   все   в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась   река,   которая   сказала,   что   переплывут   её   только   те,   у   кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли   дальше.   На   пути   им   встретилась   гора,   которая   сказала,   что   даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались   у   горы,   остальные   продолжили   путь.   Дошли   до   обрыва,   где   был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.  По   мосту   прошел   только   один   четырехугольник,   который   первым добрался   до   царства,   и   был   провозглашен   королем.   Кто   стал   королём? (Квадрат) IV. Конкурс эрудитов а) волшебный квадрат впишите в клетки квадрата такие степени числа «х», чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали, диагонали было равно  x−3 . x- 4 x- 1 Ответ: 4 2 x- 3 x4 x- x- x- x0 6 x1 x- x2 1 б) Из слова «математика» составить как можно больше слов. Например: тема                    тик                    кит                    тематика                    мама мак                    и т.д. в) Математический кроссворд Кроссворд для команды «Альфа» ( ):α 1 3 2 4 5 1. Зависимость одной величины от другой (функция). 2. Параллелограмм с равными сторонами (ромб) 3. Тригонометрическая функция (косинус) 4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями (куб) 5. … абсцисс (ось) Кроссворд для команды «Омега» ( ).ω 3 1 2 4 5 1. Абсолютная величина числа (модуль) 2. График квадратичной функции (парабола) 3. Теорема, не требующая доказательства (аксиома) 4. … определения функции (область) 5. Бином … (Ньютона) Преподаватель: Вы ещё не раз скрестите шпаги,                              И не раз победа к вам придёт.                              КВНа поднимите флаги,                              Бросьте клич:                              «К познанью! В путь! Вперед!» Подведение   итогов   урока­игры.   Работа   жюри   по   подсчёту   баллов   команд. Награждение победителей. Звенит звонок. Урок­КВН (соревнование) окончен.

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН

Математический КВН
Скачать файл