Математический КВН

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математический КВН содержит материал для проведения предметной недели в 3 классе Цель: - формирование интереса у обучающихся к математике - развитие логического мышления, наблюдательности, познавательного интереса - воспитание умения работать в группе Оборудование: компьютер, проектор,карточки, чистые листочки, карандаши, колокольчики (для подачи сигнала)
Иконка файла материала Математический КВН 3кл.docx
МОУ «Болоньская средняя общеобразовательная школа» Игра проведена   в 3 классе. Учитель начальных классов:  Лапкина Н.А.      Цель: ­ формирование интереса у обучающихся к математике            ­ развитие логического мышления, наблюдательности, познавательного интереса            ­ воспитание умения работать в группе Оборудование:  компьютер, проектор,карточки, чистые листочки, карандаши, колокольчики (для подачи сигнала)                                                    Ход занятия. Участвуют 2 команды по 6 – 8 человек. Команды выбирают капитанов.  Чтобы определить, в какой последовательности команды начнут игру, предлагается разгадать загадки. Команда, отгадавшая загадку первой, начнет выступление, отгадавшая второй – продолжит.  Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.       (цифры) Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков.    (восьмерка) 1 конкурс «Разминка». Командам поочередно предлагаются вопросы: ­ Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за цифра? (9) ­ Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (когда эта цифр на часах) ­ Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и на сколько? (Коля играл дольше на 12 минут). ­ Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа) ­У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6 детей) ­ На грядке сидело 4 воробья. Кот подкрался и одного воробья схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (ни одного) ­ У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Даша) ­ Шел человек в город, а навстречу ему шли трое его знакомых. Сколько всего человек шло в город? (1 человек) ­ Петух на одной ноге весит 3кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (3кг) 2 конкурс «Художники – математики» Соедините   5   точек   так,   чтобы   получилась   звездочка.   Сосчитайте   количество   треугольников, получившихся на рисунке.                                   .                      .                                     .                              .                   .                                                    Ответ: 8треугольников. 3 конкурс «Отгадай словечко». Расшифруйте слова. 40А    5'ница чи100тел во100рг смо3 гу100й Ответ:   3 класс: сорока, пятница, чистотел, восторг, смотри, густой. 4 конкурс «Математическая цепочка». Чтобы найти верное утверждение, надо решить математическую цепочку. Что появилось первым: ложка или вилка? А. Ложка– 19.Б. Вилка – 20.                     :4               х2                 :4               х6            : 9             +17                               24 ? Ответ: А. Ложка – 19. Сведения из энциклопедии. Человек мог разломить пищу руками или взять твердую еду. а вот чтобы есть жидкую горячую пищу, нужна была ложка. Инструменты, похожие на ложку, относятся к каменному веку, то есть тогда, когда люди не использовали железо. ножи и вилки появились менее трехсот лет назад во Франции, но только в богатых домах. Это не значит, что вилок до этого времени не было вообще. Еще в древние времена были столовые принадлежности,   похожие   на  вилки,  но  у  них  было   два  зубчика.  Существовали  и   ножи,  но  это  были режущие предметы и ими не пользовались для разрезания пищи на мелкие кусочки во время еды. Где впервые появились апельсины? А. Америка – 5. Б. Китай – 6. В. Африка – 7.                                            :3        +42            +8          :7             х4           ­16           :4              х9              :6    18 ? Ответ: Б. Китай – 6. Сведения из энциклопедии. Существуют данные, что в Китае апельсин был известен 4 тысячи лет назад. есть два вида апельсинового дерева – со сладкими плодами и с кислыми. Сладкие апельсины привезли с  Востока. В более холодных странах апельсиновые деревья выращивались в оранжереях («оранж» – «апельсин» на  многих европейских языках) Какое растение может заменить лампу? А. Мох – 120. Б. Гриб – 135. В. Герань – 111.                   +34            ­ 10            +31              ­45           + 16            + 39             +35 35 Ответ: Б. Гриб – 135. Сведения из энциклопедии. ? Многие растения, особенно грибы, светятся по ночам. Некоторые создают столько света, что при нем можно читать. Некоторые виды герани, ноготков, мхов тоже светятся по ночам, но не так ярко, как грибы.  5 конкурс «Математическая ярмарка». Семь индюков купили сапоги. Сосчитать их помоги!  (2 х 7 = 14) Много – много птичек Все испекли пирог: 70 синичек, 47 сорок.Есть у нашего Андрейки Восемь монет по 2 копейки  На покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? (2 х 8 = 16) Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло 115 человек. На остановке вышли 40. Сколько осталось человек ехать До других остановок?  (115 – 40 = 75) ­Рева – корова, Дай молочка! Сколько стоит? ­Три пятачка? ­ А сколько это? (5 х 3 = 15) Четыре в комнате угла,  Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Кто сосчитать поможет Сколько всего ножек? (4 х 3 = 12) 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? ( 14 : 2 =7) Сосчитайте, дети, всех птичек этих!  (70 + 47 = 117) ­ Ваня, Ванечка, дружок, Сколько стоит пирожок? ­ трижды три без четырех Стоит мой один пирог. (3 ∙ 3 – 4 = 5) Петушки на палочке Для Ильи и Галочки. Сколько стоит петушок,  Сосчитай скорей, дружок, Трижды девять без семи – ты скорей его возьми. (3 ∙ 9 – 7= 20) На связке Баранки Для Севки и Анки. По пять им достанется И одна останется. Дело к развязке – Сколько их на связке? (5 ∙ 2 + 1 = 11) Вот веселые свистульки Для Любаши и Акульки, Для малого Ванечки И веселой Танечки. Заплати по пять рублей –  сразу станет веселей! Сто рублей достала мать. Сколько сдачи надо сдать? (100 ­ 5 ∙4 = 80) Пять зайчат сидят в углу,  Чистят репу на полу. Начистили 10 штук. как делить – забыли вдруг. (10 : 5 = 2)      6 конкурс «Математическая грамматика» . Игра позволяет запомнить математическую терминологию и способы выражения и нахождения различных величин. ЖИВОТ – ВОТ + Д + КОСТЬ = … (жидкость) ИЗВОЗ – ВОЗ + МЕРА – А + Я + ЕМ =…  (измеряем) ЛИРА – РА + ТРАВА – ВА + МИ =… (литрами) ПРИМЕРЫ – МЕРЫ = … (при) ВЫ + (ЧИТАЛИ – ЛИ) + НИИ = …  (вычитании) ПОЛ – Л + (ЛУЧ – Ч) + ЧАЮ = … (получаю) РАЗ + НОС + ТЬ = … (разность) 7 конкурс «Математические игры со словами» Догадайтесь, какие слова получились из названия геометрической фигуры ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК. Математическая цепочка примеров – ваш помощник в выполнении задания. : 3 х 2 - 7 15 ?_______________ (крот) - 5 -1 + 1 - 7 х 4 ____________ (коготь) 15 ? +3 : 2 + 1 + 9 7 _________________  (хорек) ? - 1 + 9 - 3 + 5 ___________ (рынок) ? 5 7 конкурс «Именинный торт» Как в четыре приема разрезать торт на кусочки так, чтобы каждый кусочек имел по одной розочке?                              Подведение итогов.