Математический КВН с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, 2 класс.
ЦЕЛЬ: заинтересовать детей математикой, привить желание изучать математику через внеклассную работу по предмету.
Задачи: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; развивать творческие, интеллектуальные и логические способности; формирование интереса детей к математике.
Методы: игровые,развивающие,творческие.
Ожидаемый результат: дети должны увидеть в математике интересный предмет, загореться желанием ее изучать, получить удовольствие от контактов с партнерами по игре.
математический КВН 2 кл..docx
Конспект занятия
Педагог Кульпинова Елена Анатольевна
Математический КВН с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, 2 класс.
ЦЕЛЬ: заинтересовать детей математикой, привить желание изучать математику через внеклассную работу по предмету.
Задачи: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; развивать творческие, интеллектуальные и логические
способности; формирование интереса детей к математике.
Оборудование: карточки с заданиями, чертежи, задания на доске, большие конверты с заданием «Дешифратор», кепки капитанов, листы
ватмана, магнитофон, запись песни.
Методы: игровые,развивающие,творческие.
Ожидаемый результат: дети должны увидеть в математике интересный предмет, загореться желанием ее изучать,
контактов с партнерами по игре.
Этапы работы
Предполагаемая деятельность учителя
Предполагаемая деятельность детей
1. Организационный момент.
Объявление темы занятия.
2.
Разминка.
Учитель приветствует детей, настраивает на
работу.
-Математика! Мир без неё был бы
неинтересен. Без математики люди бы не
совершали бы научные открытия ни на море,
ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже
совершим путешествие в мир занимательных
задач, загадок и вопросов. Наши
соревнования – это, прежде всего – игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие
качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
За правильные ответы вы будете получать
звезды, по которым мы определим
победителя.
-Математики тропинки приглашают всех нас в
путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не
забудь.
Как всегда, игра начинается с разминки. Вам
представляются занимательные задачи.
Думайте, смекайте, решайте.
1.Две сардельки варятся шесть минут.
Сколько времени будут вариться восемь таких
сарделек? (Шесть минут).
2.Шла баба в Москву и повстречала трех
мужиков. Каждый из них нес по мешку, в
Приветствуют воспитателя.
За правильные ответы дети получают
звезды. каждом мешке — по коту. Сколько существ
направлялось в Москву? (Одна баба).
3.Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери — и две перегрели. Сделать
нужно вам малость: сказать, сколько ламп
осталось? (Пять).
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит
четыре килограмма. Сколько будет весить
гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг).
5.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя
съел один стакан вишни, поставив пустой
стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(Три).
6.Две матери, две дочки да бабушка с
внучкой. Сколько их было? (Три).
7.Сидят три кошки, против каждой кошки —
две кошки. Много ли всех? (Три).
8.У одного мужчины спросили, сколько у него
детей. Он ответил: у меня четыре сына и у
каждого из них есть родная сестра. Сколько
же детей у него было? (Пять).
9.Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-
хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил
одного и умчался. Вот как опасно клевать без
оглядки! Сколько теперь их осталось на
грядке? (Ни одного).
10.Что тяжелее — один килограмм ваты или
один килограмм железа? (Весят одинаково).
-Нужно составить как можно больше слов из
букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (каждой
команде даются большие листы со словом,
там же будут писать ответы).
3.
Конкурс «Волшебное
слово».
4. Математическая
эстафета.
6.
Конкурс пословиц.
7.
8.
Конкурс художников.
«Мозговая гимнастика».
«ОТГАДАЙ РЕБУС».
-Числа любят прятаться между буквами и
вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете,
если разгадаете ребусы.
(Приложение 1.)
-Основой пословицы или поговорки является
пример жизненной ситуации и иногда
подсказка, иногда прямое указание на
правильное решение. Пословицы и поговорки
составлялись многие столетия и воплощают в
себе всю историю развития народа.
Конкурс художников объявляем. Нарисовать
из цифр человека.
1.Ленивая восьмёрка: упражнение
активизирует структуры мозга,
обеспечивающие запоминание, повышает
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон,
китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор,
кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур,
гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро,
игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон,
кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут,
гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток,
куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь,
лорнет, турок, и т.д.)
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее
других выполнит задания.
В течение 2 минут нужно записать как
можно больше пословиц и поговорок,
содержащих числа. Например: Семь бед –
один ответ.
лучше.
1.Нарисовать в воздухе в горизонтальном
положении "восьмёрки", по три раза
каждой рукой, а потом обеими. устойчивость внимания.
2. Качание головой: упражнение стимулирует
мыслительные процессы.
Раздаются большие конверты с заданиями.
(Приложение 4.)
-Изучите меню ресторана «Три сухаря». Затем
прочитайте стихотворение про Робина Бобина
и сосчитайте, сколько стоил обед в ресторане.
-В первой части логогрифа надо догадаться, о
каком слове говорится. Затем в отгаданное
слово вставить добавочно одну или две буквы
и получить новое слово.
-Ну а сейчас задание для самых внимательных
и сообразительных.
Найдите, сколько спряталось треугольников
на чертеже у каждой команды.
Подсчет звезд, полученных командами за
правильно выполненные задания.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что
любите математику и хорошо её знаете. Вы
показали мне, какие вы внимательные, какая
у вас замечательная память, как вы логично
рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю
вам дальнейших успехов и побед!
2. Дышите глубже, расслабьте плечи,
уроните голову вперёд. Позвольте голове
медленно качаться из стороны в сторону.
Подбородок вычерчивает слегка
изогнутую линию на груди по мере
расслабления шеи. Упражнение выполнять
30 секунд.
Нужно расшифровывают названия сказок.
(Приложение 5.)Звезды даются за
правильное выполнение и скорость.
(Приложение 2.)
(Приложение 3.)
Награждение.
Звучит мелодия песни «Дважды два –
четыре» ( автор слов – М.
Пляцковский, композитор – В. Шаинский) .
Дети поют под музыку.
9.
Конкурс «Дешифратор».
Конкурс «Робин Бобин».
Конкурс «Логогрифы».
Геометрический конкурс.
Подведение итогов
10
.
11
.
12
.
13
.
Приложение 1. 1.История. 2.Задача. 3.Стол. 4.Два. 5. Пятнашки.
6.Один.7.Ласточка.8.Пять.9.Трибуна.10.Минус. 11.Точка.
12.Два.13.Осень.14.Стриж.15.Родина.16.Подвал.17.Число. 18.Одиннадцать.
Приложение 2.
Карточки. «Логогрифы».
1) Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь "О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс). 2) Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3) Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить "Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
4) С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)
Приложение 3. Приложение 4.
50
33
70
73
73
40
71
72
81
42
73
50
62
73
Ш 22+11 С 34+37
Я 48+14 К 32+18
Н 42+39 А 57+16
Ч 26+16 Р 32+38
О 57+15 П 27+13
( Красная Шапочка.)
73
55
97
97
83
44
80
62
73
77
83
97
73 Р 15+29 К 59+14
У 28+49 Н 45+38
О 19+78 Е 31+49
Г 37+18 Б 33+29
( Конек- горбунок.)
Приложение 5.
Меню
Название
Уха
Борщ
Французский суп
Салат
Цыпленок
Гусь жареный
Заливной поросенок
Пельмени
Котлета
Томаты
Гарнир
Каша манная
Чебурек
Пирожное
Сыр
Кофе
Чай
Количество
1 порция
1 порция
1 порция
1 порция
1 штука
1 штука
1 штука
1 порция
1 штука
1 штука
1 порция
1 порция
1 штука
1 штука
1 порция
1 порция
1 порция
Цена
5 руб. 50 коп.
5 руб. 20 коп.
5 руб. 90 коп.
2 руб. 10 коп.
22 руб.00 коп.
35 руб. 50 коп.
120 руб. 00 коп.
9 руб. 65 коп.
3 руб. 00 коп.
2 руб. 00 коп.
1 руб. 00 коп.
80 коп.
2 руб. 10 коп.
2 руб. 90 коп.
6 руб. 40 коп.
3 руб. 70 коп.
50 коп.
Использованная литература.
1.Т.Н.Максимова «Интеллектуальный марафон».
2.О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания».
3.Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня».
4.Сеть «Интернет».
Математический КВН, 2 класс
Математический КВН, 2 класс
Математический КВН, 2 класс
Математический КВН, 2 класс
Математический КВН, 2 класс
Математический КВН, 2 класс
Математический КВН, 2 класс
Математический КВН, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.