Математический КВН: 8 - 10 классы
Оценка 4.9

Математический КВН: 8 - 10 классы

Оценка 4.9
Игры
docx
математика +1
Взрослым
10.02.2017
Математический КВН: 8 - 10 классы
Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания. Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно.
8-10_КВН.docx
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 8 – 10 КЛАССОВ. Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика.  Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений  творчески применять имеющиеся знания.       Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность,  воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное  время и не ограничиваются рамками школьного урока.  Для того, чтобы было интересно детям и  соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН  нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты:  « Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» /   М.В.Ломоносов.  « Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.  «Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.  Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»     В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся  8 – 10 классов в количестве 5­7  человек.   Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось: ГНОМ – гони неприятеля одним махом РИТМ – решать, искать, творить, мечтать. БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед. Каждая команда рисует эмблему команды. ВЕДУЩИЙ1:   Внимание! Внимание!                          Приглашаем всех отправиться                          Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.                           Не забудьте взять с собой быструю мысль,                           Находчивость, смекалку и сообразительность! ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе                           Пусть победит один из вас,                            Да тот, кто посильнее!                           Капитанам и командам пожеланья таковы:                           Не спешить! Не суетиться! Всё решить!                            Не  ошибиться!                           Веселей на все смотреть!                           Ну, а ты, болельщик милый ,                            Помоги своей им силой! Предоставляется слово командам для приветствия друг друга. КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья!                          Пусть победит сильнейший ­ сдаваться нам нельзя!                          Приветствуем соперников, привет горячий шлём,                           Желаем вам победы – позиций не сдаём!                          Привет всем посылаем, успехов вам желаем!                          В команде нашей каждый к сражению готов!                          Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,                           Мы вас домой отпустим без ран и синяков! КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание,                           И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:                           «Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!                           Противник опасен всегда!»                           Только просим, жюри, не забудьте,                            Что подсуживать здесь вам нельзя!                           Мы смело вопрос будем свой задавать,                           И будем стараться на ваш отвечать. Главное, ребята, сердцем не робеть!                           В этом поединке их нужно о                           А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны! ВЕДУЩИЙ 1: Скатерть красная на столе лежит,                          А за тем столом всё жюри сидит,                          Всё жюри сидит и на вас глядит,                          Всё на вас глядит – улыбается! ВЕДУЩИЙ 2:  представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов. ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями   интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром  КВН­ это клуб  весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит  сильнейший! КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (вопросы задаются командам поочерёдно)  Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)  Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка  (Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать  пшеницу)  Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь  квадрата)  Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой  скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч)  На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг)  В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить  солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь)   Что за цифра­акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9)  Полтора лимона стоят полтора рубля.  Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей) КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ. ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?   Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете  решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными  глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с  завязанными глазами). КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.                ЗАДАЧА для команды 1:                На две партии разбившись,                Забавлялись обезьяны.                Часть восьмая их в квадрате                В роще весело резвилась.                Криком радостным 12                Воздух свежий оглашали.               Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще? ( 1х/8)2 + 12 = х х2/ 64 – х + 12 = 0 х2 – 64 х + 768 = 0 Д = 256, х1= 16, х2 = 48. Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.                                 ЗАДАЧА для команды 2:   Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:   « Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,               да ещё пол­ столько, да ещё треть столько, да ещё ты,                    гусак,  был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.                   Сколько гусей было  в стае?                                                             Х + х/2 + х/3 + 1 = 100                                                             ( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99                                                                 11х = 594                                                                  х = 54.                                                               Ответ: в стае было 54 гуся. КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь  болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо ­ кричат, где надо ­ смеются,  короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на  листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа.  Например: « ТРИ танкиста и собака». Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют  задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания. ВЕДУЩИЙ 2:  Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет  КОНКУРС 5: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА. предоставлена такая возможность.(Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с  различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину  Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та  команда, которая быстро и  правильно выполнит задание.  КОМАНДА 1: 4  12  27  78  100  213  909     КОМАНДА 2: 7  16  38  92  119  200  815  КОНКУРС 6: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.    Командам предлагается сочинить сказку на математическую тему. ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники работают сказочниками, болельщики должны помочь своим  командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков! КОНКУРС 7: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. Предлагается написать пословицы, содержащие числа. Например: « Не имей СТО рублей, а имей  СТО друзей» КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.     Командам предлагается построить графики линейных функций, но выполнить это задание всей  командой:  1 ученик – строит таблицу,  2 ученик ­  задаёт значения х,  3 ученик ­  вычисляет у,  4 ученик ­  стоит систему координат,  5 ученик – строит точки по таблице,  6 ученик – строит график.     КОМАНДА 1: у = 1 – 3х              КОМАНДА 2: у = ­ 2 + 3х.    Учащимся предлагается показать придуманную заранее пантамиму на тему  « ДВОЕЧНИК У  ДОСКИ». КОНКУРС 9: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ».    Члены команд поочерёдно задают вопросы друг другу. Важное требование – задания должны  быть ориентированы на смекалку и сообразительность и не  содержать сложных выкладок. КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.   Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно):  квадрат со срезанными углами (круг)  вздувшаяся точка (шар)  монетка (циркуль)  кусок палки (линейка)  сборник автографов (ученический дневник)  обмякший квадрат ( ромб) КОНКУРС 12: ГЛАЗОМЕР.    Командам предлагается на глаз определить:  какова длина карандаша  какова площадь страницы тетради  каков объём спички  каков диаметр 5­рублёвой монеты  какова площадь учебника « Алгебра»  какова длина школьной парты. КОНКУРС 13: ГРАМОТЕИ.      К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку  слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР,  УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА,  КООРДИНАТА. КОНКУРС13: РАЗРЕЖЬ ТОРТ.      К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя  линиями на 7  частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка. ( Каждая  команда получает рисунок и  работает с ним).      ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:      Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд.   Использовано учебно­методическое пособие «Неделя математики в средней школе» ­  автор­составитель Панова Елена Витальевна.

Математический КВН: 8 - 10 классы

Математический КВН: 8 - 10 классы

Математический КВН: 8 - 10 классы

Математический КВН: 8 - 10 классы

Математический КВН: 8 - 10 классы

Математический КВН: 8 - 10 классы

Математический КВН: 8 - 10 классы

Математический КВН: 8 - 10 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017