Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно.
8-10_КВН.docx
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 8 – 10 КЛАССОВ.
Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика.
Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений
творчески применять имеющиеся знания.
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную
деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность,
воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное
время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и
соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН
нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты:
« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов.
« Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.
«Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.
Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8 – 10 классов в количестве 57
человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:
ГНОМ – гони неприятеля одним махом
РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.
БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.
Каждая команда рисует эмблему команды.
ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить!
Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый ,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!»
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать. Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно о
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ 1: Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.
ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями
интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН это клуб
весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (вопросы задаются командам поочерёдно)
Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка
(Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать
пшеницу)
Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь
квадрата)
Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой
скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч)
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг)
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить
солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь)
Что за цифраакробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9)
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)
КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?
Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете
решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными
глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с
завязанными глазами).
КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.
ЗАДАЧА для команды 1:
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?
( 1х/8)2 + 12 = х
х2/ 64 – х + 12 = 0
х2 – 64 х + 768 = 0
Д = 256, х1= 16, х2 = 48.
Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.
ЗАДАЧА для команды 2:
Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:
« Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,
да ещё пол столько, да ещё треть столько, да ещё ты,
гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.
Сколько гусей было в стае?
Х + х/2 + х/3 + 1 = 100
( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99
11х = 594
х = 54.
Ответ: в стае было 54 гуся.
КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь
болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо кричат, где надо смеются,
короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на
листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа.
Например: « ТРИ танкиста и собака».
Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют
задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания.
ВЕДУЩИЙ 2: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет
КОНКУРС 5: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.
предоставлена такая возможность.(Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с
различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину
Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та
команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909
КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815
КОНКУРС 6: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Командам предлагается сочинить сказку на математическую тему.
ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники работают сказочниками, болельщики должны помочь своим
командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!
КОНКУРС 7: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Предлагается написать пословицы, содержащие числа. Например: « Не имей СТО рублей, а имей
СТО друзей»
КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.
Командам предлагается построить графики линейных функций, но выполнить это задание всей
командой:
1 ученик – строит таблицу,
2 ученик задаёт значения х,
3 ученик вычисляет у,
4 ученик стоит систему координат,
5 ученик – строит точки по таблице,
6 ученик – строит график.
КОМАНДА 1: у = 1 – 3х КОМАНДА 2: у = 2 + 3х.
Учащимся предлагается показать придуманную заранее пантамиму на тему « ДВОЕЧНИК У
ДОСКИ».
КОНКУРС 9: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ».
Члены команд поочерёдно задают вопросы друг другу. Важное требование – задания должны
быть ориентированы на смекалку и сообразительность и не содержать сложных выкладок.
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно):
квадрат со срезанными углами (круг)
вздувшаяся точка (шар)
монетка (циркуль)
кусок палки (линейка)
сборник автографов (ученический дневник)
обмякший квадрат ( ромб)
КОНКУРС 12: ГЛАЗОМЕР.
Командам предлагается на глаз определить:
какова длина карандаша
какова площадь страницы тетради
каков объём спички
каков диаметр 5рублёвой монеты
какова площадь учебника « Алгебра»
какова длина школьной парты.
КОНКУРС 13: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку
слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР,
УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, КООРДИНАТА.
КОНКУРС13: РАЗРЕЖЬ ТОРТ.
К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя линиями на 7
частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка. ( Каждая команда получает рисунок и
работает с ним).
ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:
Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд.
Использовано учебнометодическое пособие «Неделя математики в средней школе»
авторсоставитель Панова Елена Витальевна.
Математический КВН: 8 - 10 классы
Математический КВН: 8 - 10 классы
Математический КВН: 8 - 10 классы
Математический КВН: 8 - 10 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.