Математический планшет (или геоборд) широко используется на занятиях в дошкольных учреждениях и на уроках в начальных классах. Я применяю его на уроках математики в среднем и старшем звене. Также данное пособие можно использовать на факультативных занятиях при подготовке к ОГЭ.
Марченко АА_Математический планшет.docx
Дидактическое пособие «Математический планшет»
Автор:
Марченко Анна Анатольевна, учитель математики, информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 9» Находкинского городского округа Приморского края;
Данное дидактическое пособие предназначено для учащихся 5х – 11х классов.
Цель использования математического планшета: развивать ассоциативное
мышление, логическое мышление, пространственное воображение у учащихся на уроках
математики; помогать осваивать отдельные темы школьной программы.
Задачи: 1. Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
2. Развивать творческие способности учащихся при изучении учебного материала.
3. Совершенствовать умения общения со сверстниками, включаясь в совместную учебную
деятельность.
Математический планшет представляет собой доску со штырьками,
расположенными равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые
можно цеплять резинки. Математический планшет наглядно и занимательно помогает
объяснить такие геометрические понятия,
прямая,
пересекающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых, угол и его виды,
треугольник и его виды, многоугольник (вид, периметр, площадь), симметрия (осевая и
центральная), параллельный перенос, теорема Пифагора, прямоугольный параллелепипед
(в частности, построение параллелепипеда по трем его элементам) и многое другое.
Наибольший эффект можно получить используя планшет на уроках алгебры при изучении
следующих тем: «Координатная плоскость», «Линейная функция и ее график»,
«Квадратичная функция», «Свойства логарифмов». Математический планшет помогает
лучше понимать и решать задачи из раздела ОГЭ «Фигуры на квадратной решетке».
как плоскость,
отрезок,
При использовании данного пособия у учащихся повышается интерес к предмету,
они учатся сравнивать, анализировать, логически и нестандартно мыслить.
Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом
Гатеньо. В России активно используется с 90х годов. В Интернете много разработок для
детей дошкольного возраста и 7 – 10 лет, но нет для учащихся более старшего возраста.
Поиск ответа на вопрос: «А можно ли применять математический планшет в старших
классах?», подвиг меня на разработку дидактического материала.
Для учащихся были закуплены дидактические пособия (предназначенные для детей
дошкольного возраста), которые при необходимости можно соединить между собой и
получить расширенное поле для работы.
Приложения:
1. Инструкция по изготовлению дидактического пособия «Математический
планшет».
2. Использование планшета на уроках математики (подборка заданий по темам).
3. Раздаточный материал (планшет учителя, детский планшет, банковские резинки,
карточки с заданиями). 4. Используемые ресурсы.
Приложение 1
Инструкция по изготовлению дидактического пособия
«Математический планшет»
акриловая краска темного цвета (черная);
губка (или маленький валик);
простой карандаш;
линейка;
Необходимые материалы:
фанера 20 на 20 см;
финишные гвоздики (тонкие, 23 шт.);
молоток.
кнопкивтулки;
Ход работы:
1. Берем фанеру 20 на 20 см, предварительно зашкуренную.
2. От краев отступаем по 1 см и с помощью карандаша и линейки делим рабочую
поверхность на квадраты 3 см х 3 см. Получились клетки.
3. В углах клеточек финишными гвоздиками (или кнопкамивтулками) пробиваем
отверстия под кнопки.
4. Губкой или маленьким валиком красим черной акриловой краской доску – основу
для планшета. После полного высыхания краски, наносим второй слой для лучшего
прокрашивания. Ждем, когда краска полностью высохнет.
5. Вбиваем кнопки во все подготовленные дырочки (для прочности можно кнопки
«посадить» на клей).
6. Наш планшет готов. Приложение 2
Использование планшета на уроках математики
(карточки с заданиями)
1. Математика, 5 класс. Тема: «Угол. Виды углов»
1. Какие из данных углов прямые,
острые, тупые?
2. Найдите и выпишите все острые,
тупые и прямые углы.
3. На рисунке
∠POT−развернутый,
∠NOT=32°,∠PON=x+44°
.
Найдите x.
4. Используя оборотную сторону
детского планшета,
найдите
градусную меру угла между
стрелками часов,
если они
показывают: 1) 3 ч; 2) 4 ч; 3) 11 ч.
(№ 311) 2. Геометрия, 8 класс. Тема: «Осевая и центральная симметрии»
1.
Сколько осей симметрии
имеет фрагмент, изображенный на
рисунке? Постройте их.
Постройте многоугольник,
данному,
2.
симметричный
относительно прямой.
3.
Постройте треугольник, сим
метричный данному, относительно
выделенной вершины. 3. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Тема: «Свойства логарифма».
Работа в группах. (Необходимо
соединить четыре планшета вместе так,
чтобы получился квадрат 10х10.)
(планшет учителя, детский планшет, банковские резинки, карточки с заданиями)
Раздаточный материал
Приложение 3 Приложение 4
Используемые ресурсы:
1. https://corvetigra.ru/product/matematicheskijplanshet/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskiiplanshetsvoimi
rukami.html
3. http://www.eduportal44.ru/koiro/enpj/33_6_2016/Приложение%205.pdf
Математический планшет на уроке
Математический планшет на уроке
Математический планшет на уроке
Математический планшет на уроке
Математический планшет на уроке
Математический планшет на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.