математический вечер проводится в 5 классе.
для ребят приготовлено различные ребусы,найди отличия, интересные задачи, лабиринт. все это проходит по станциям =, такие как "помогай ка". "загадочный конверт","секретик". Ребята двигаются по маршруту и получают различные задания. Ну что ж пожелаем ребятам Счастливого пути
математический вечер.docx
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
5 класс
«Путешествие в страну Веселой математики» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы пришли не просто в школьный
кабинет, вы попали в волшебную страну Веселой математики. Здесь вас ждут
различные приключения, интересные встречи. Хотите пуститься в
путешествие по этой стране?
Тогда сядем все в поезд и по зеленому сигналу светофора отправимся в путь.
(Под музыку поезд «Отправляется».
Красный сигнал светофора – остановка).
Ведущий: Ребята, куда это мы попали?
( На доске появилось название «Секретик» и две таблицы)
Ведущий: «Секретик». Вот как называется эта остановка. Знаете, почему?
Нужно внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, чем одна
отличается от другой, но только мне на ушко, «по секрету». (Ответы детей, учитель подводит итоги).
Ведущий: Ребята, смотрите, загорелся зеленый сигнал светофора, наш поезд
снова отправляется в дорогу. А вот, и красный загорелся. Поезд
останавливается.
(На доске появляется название – «Загадочный конверт»)
Ведущий: Ребята, как называется наша остановка? Правильно «Загадочный
конверт». А вот и сам конверт. Давайте посмотрим, что в нем находится.
(Из конверта достаются и читаются задачи).
1. Ира построила из конструктора забор. Она поставила 8 планочек
шириной 1 см на расстоянии 1 см друг от друга. Какова длина забора
Иры? (15 см)
2. У Сережи в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой
он переложил 5 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну.
Сколько денег было первоначально в каждом кармане? (5 рублей и 15
рублей).
Вова и Дима решили по задаче за 10 минут. Сколько времени затратил
на решение задачи каждый мальчик? (10 минут).
3.
4. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
( 2+2=2*2).
5. Можно ли, имея лишь два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из
водопроводного крана 4 литра воды? ( Можно). Ведущий: Ребята, смотрите, загорелся зеленый сигнал светофора, наш поезд
снова отправляется в дорогу. А вот, и красный загорелся, поезд
останавливается.
( На доске появляется остановка – «Помогайка»)
Ведущий: Ребята, как называется наша остановка? Правильно «Помогайка».
Смотрите, на доске висит Лабиринт, который ведет к Замку. По этому
лабиринту необходимо добраться до замка, подобрать ключ и узнать, кто
живет в плену в этом замке, и освободить его.
Учащиеся «проходят» по Лабиринту и открывают замок.
Ведущий: Ребята, смотрите, на замке написана загадка
«Он плясун, он певун,
Он веселый говорун,
Он забавная игрушка,
А зовут его ….» (Петрушка)
( Под музыку вбегает Петрушка.)
Петрушка: Здравствуйте дорогие ребята! Огромное спасибо вам за то, что
освободили меня из плена, нашли путь по Лабиринту, открыли замысловатый замок, отгадав сложную загадку. А в награду, давайте поиграем. Для этого
разобьемся на две команды и проведем конкурс «Кто быстрее нарисует
интересного человечка?». Первая команда будет рисовать из кругов и овалов,
а вторая – из квадратов и прямоугольников. Один участник рисует одну
фигуру.
(Учащиеся соревнуются, учитель и Петрушка подводят итоги)
Ведущий: Петрушка, а ты хорошо умеешь считать?
Петрушка: Мне кажется, что «да».
Ведущий: Посчитай вместе с нами.
Ребята, все задумайте число до 10.
Прибавьте к нему 10,
отнимите 8,
прибавьте 7,
отнимите задуманное число,
разделите на 3,
умножьте на 10.
У всех получилось 30. Правильно?
Петрушка: ребята, мне очень понравилась эта задача, но у меня тоже есть
для вас задачи:
1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые
машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? ( одна).
2. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6
дней?(6 яиц).
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ( 4
минуты)
Петрушка: Ребята, а сейчас давайте поиграем в такую игру: кому я кину
мяч, тот должен назвать математический термин. (число, цифра, задача,
пример, сложение, деление, умножение, вычитание, разность, слагаемое и
другие). Выиграет тот, кто назовет последний математический термин. Ведущий: Ребята, а сейчас придумайте интересные задачи для Петрушки.
(Петрушка отгадывает задачи, учащиеся помогают).
Ведущий: Ребята. Вот и подошло наше необычное путешествие в страну
Веселой математики. Вам понравилось. Хотели бы вы еще отправиться в
другие путешествия по неизведанной стране МАТЕМАТИКА?
(Учащиеся отвечают на вопросы)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ира построила из конструктора забор. Она поставила 8 планочек шириной
1 см на расстоянии 1 см друг от друга. Какова длина забора Иры? (15 см)
У Сережи в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он
переложил 5 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько
денег было первоначально в каждом кармане? (5 рублей и 15 рублей). Вова и Дима решили по задаче за 10 минут. Сколько времени затратил на
решение задачи каждый мальчик? ( 10 минут).
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? ( 2+2=2*2).
Можно ли, имея лишь два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из
водопроводного крана 4 литра воды? ( Можно).
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины
и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? ( одна).
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6
дней?(6 яиц).
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ( 4
минуты)
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Математический вечер для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.