Математическое путешествие

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • docx
  • 21.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

путешествие с гидом по истории математики
Иконка файла материала матем путеш.docx

Тема урока "Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок-путешествие

Цели:;

-сформировать умение решать такие задачи, используя сложение и вычитание десятичных дробей; отработать навыки выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

-развитие навыков  коллективной работы в сочетании с самостоятельной, интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и трудовую компетентности, расширять кругозор.

-воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие коммуникативной культуры, воспитывать у учащихся любознательность.

Ход урока:

1.Оргмомент

Проверка домашнего задания. Гиды  рассказывают о результатах проверки домашнего задания.

Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.

Для каждой станции открывается свой путеводный лист, зачитывает название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 6человек в ряду, проверяются тут же на уроке. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс,итоги эксперты записывают .

1 станция. Устный счет

Девиз:

Тот из вас мне всех милее,

Кто считает всех быстрее.

Эстафета по рядам.

На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.

Действие диктует Гид  Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.

Ответы (на проекторе)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 станция. Геометрические фигуры

Девиз:Увидеть, сосчитать и победить.

Индивидуальная работа.

Рисунок с квадратами вывешивается на доску:

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, розданной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).

На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).

Задание:

Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.

Ответ: 14.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

3 станция. Смекалка

Девиз:

Если смекалку применить,

Задачку можно быстрее решить.

Работа в парах.

Каждой паре раздается лист для записи ответов, решение можно обсудить в паре (можно провести конкурс в виде индивидуального решения). Задачи учитель читает вслух, на решение задачи дается 15 секунд, учащиеся записывают ответы.

Задачи:

1.     Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров пробежала каждая из лошадей?

2.     Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

3.     На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?

4.     У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

5.     Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы:

1

2

3

4

5

30 км

3 гуся

50 пальцев

8 детей

одинаково

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Физкультминутка .

 

4 станция. Гимнастика ума

Девиз:

Дружбу с дробями докажи

Сложение и вычитание покажи.

1.Запомнить цепочку выражений

конспект математика

2.Решить уравнения

математические примеры в таблицах

Работа с учебником. Посмотрите обложку учебника , где рассмотрим таблицы больших чисел .

Подведение итогов

Затем происходит подсчет баллов и определяется победитель. В заключение урока наградить каждую команду: за победу (призеры конкурса), за быстрый счет и решение задач (быстрым счетоводам).

Заканчивает урок чтец или учитель:

Домашнее задание:841,849(1))n.30

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.