Математическое путешествие
Оценка 4.7

Математическое путешествие

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
21.04.2020
Математическое путешествие
путешествие с гидом по истории математики
матем путеш.docx

Тема урока "Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок-путешествие

Цели:;

-сформировать умение решать такие задачи, используя сложение и вычитание десятичных дробей; отработать навыки выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

-развитие навыков  коллективной работы в сочетании с самостоятельной, интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и трудовую компетентности, расширять кругозор.

-воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие коммуникативной культуры, воспитывать у учащихся любознательность.

Ход урока:

1.Оргмомент

Проверка домашнего задания. Гиды  рассказывают о результатах проверки домашнего задания.

Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.

Для каждой станции открывается свой путеводный лист, зачитывает название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 6человек в ряду, проверяются тут же на уроке. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс,итоги эксперты записывают .

1 станция. Устный счет

Девиз:

Тот из вас мне всех милее,

Кто считает всех быстрее.

Эстафета по рядам.

На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.

Действие диктует Гид  Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.

Ответы (на проекторе)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 станция. Геометрические фигуры

Девиз:Увидеть, сосчитать и победить.

Индивидуальная работа.

Рисунок с квадратами вывешивается на доску:

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, розданной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).

На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).

Задание:

Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.

Ответ: 14.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

3 станция. Смекалка

Девиз:

Если смекалку применить,

Задачку можно быстрее решить.

Работа в парах.

Каждой паре раздается лист для записи ответов, решение можно обсудить в паре (можно провести конкурс в виде индивидуального решения). Задачи учитель читает вслух, на решение задачи дается 15 секунд, учащиеся записывают ответы.

Задачи:

1.     Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров пробежала каждая из лошадей?

2.     Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

3.     На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?

4.     У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

5.     Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы:

1

2

3

4

5

30 км

3 гуся

50 пальцев

8 детей

одинаково

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Физкультминутка .

 

4 станция. Гимнастика ума

Девиз:

Дружбу с дробями докажи

Сложение и вычитание покажи.

1.Запомнить цепочку выражений

конспект математика

2.Решить уравнения

математические примеры в таблицах

Работа с учебником. Посмотрите обложку учебника , где рассмотрим таблицы больших чисел .

Подведение итогов

Затем происходит подсчет баллов и определяется победитель. В заключение урока наградить каждую команду: за победу (призеры конкурса), за быстрый счет и решение задач (быстрым счетоводам).

Заканчивает урок чтец или учитель:

Домашнее задание:841,849(1))n.30

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

 


 

Тема урока "Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема урока "Сложение и вычитание десятичных дробей

Кто считает всех быстрее. Эстафета по рядам

Кто считает всех быстрее. Эстафета по рядам

Если смекалку применить, Задачку можно быстрее решить

Если смекалку применить, Задачку можно быстрее решить

Решить уравнения Работа с учебником

Решить уравнения Работа с учебником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020