Тема урока "Сложение и вычитание десятичных дробей.
Урок-путешествие
Цели:;
-сформировать умение решать такие задачи, используя сложение и вычитание десятичных дробей; отработать навыки выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.
-развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной, интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и трудовую компетентности, расширять кругозор.
-воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие коммуникативной культуры, воспитывать у учащихся любознательность.
Ход урока:
1.Оргмомент
Проверка домашнего задания. Гиды рассказывают о результатах проверки домашнего задания.
Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.
Для каждой станции открывается свой путеводный лист, зачитывает название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 6человек в ряду, проверяются тут же на уроке. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс,итоги эксперты записывают .
1 станция. Устный счет
Девиз:
Тот из вас мне всех милее,
Кто считает всех быстрее.
Эстафета по рядам.
На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.
Действие диктует Гид Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.
Ответы (на проекторе)
За каждый правильный ответ – 1 балл.
2 станция. Геометрические фигуры
Девиз:Увидеть, сосчитать и победить.
Индивидуальная работа.
Рисунок с квадратами вывешивается на доску:
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, розданной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).
На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).
Задание:
Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.
Ответ: 14.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
3 станция. Смекалка
Девиз:
Если смекалку применить,
Задачку можно быстрее решить.
Работа в парах.
Каждой паре раздается лист для записи ответов, решение можно обсудить в паре (можно провести конкурс в виде индивидуального решения). Задачи учитель читает вслух, на решение задачи дается 15 секунд, учащиеся записывают ответы.
Задачи:
1. Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров пробежала каждая из лошадей?
2. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
3. На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
5. Что легче килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
30 км |
3 гуся |
50 пальцев |
8 детей |
одинаково |
За каждый правильный ответ – 2 балла.
Физкультминутка .
4 станция. Гимнастика ума
Девиз:
Дружбу с дробями докажи
Сложение и вычитание покажи.
1.Запомнить цепочку выражений
2.Решить уравнения
Работа с учебником. Посмотрите обложку учебника , где рассмотрим таблицы больших чисел .
Подведение итогов
Затем происходит подсчет баллов и определяется победитель. В заключение урока наградить каждую команду: за победу (призеры конкурса), за быстрый счет и решение задач (быстрым счетоводам).
Заканчивает урок чтец или учитель:
Домашнее задание:841,849(1))n.30
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.