1 сл. Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте, ребята, вы, наверное, уже обратили внимание на присутствующих гостей и на то как мы сидим, и, наверное, догадались, что сегодня у нас совсем не простое занятие по математике. Мы с вами разделились на две команды. Как вы думаете для чего, Чем мы будем сегодня заниматься?
(соревноваться) Правильно. Но это будут не спортивные соревнования, а скорее интеллектуальные. Мы проведём математическую викторину. Ребята, а как вы думаете, математика нужна нам только для того. Что бы считать? А на других предметах нам нужны математические знания? (Да!) Вот сегодня мы это и постараемся доказать.
Для того, чтобы судить наши соревнования – нужно жюри.
И сегодня наше жюри как никогда неподкупное и беспристрастное.
Это – кл. руководитель 1 а класса – Абрамова Н.В., кл. руководитель 1 б класса – Лимасова А.А. и заместитель директора по воспитательной работе – Братенкова Л.М.
Сначала давайте познакомимся с вашими командами. У вас было домашнее задание: придумать название и девиз команды. Посоветуйтесь, выберите капитана и давайте знакомиться. Это задание будет оцениваться в 3 балла. И так, команда мальчиков. Представьтесь капитан. Наша команда «Знатоки».
Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо твёрдо на «5» математику знать.
Команда девочек. Представьтесь капитан. Наша команда «Знайки»
Наш девиз: Пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Жюри оценивает, а мы с вами продолжаем.
2 сл. Ребята, много лет тому назад в 1883 г. шотландским писателем Робертом Стивенсоном была выпушена в свет книга «Остров сокровищ». О том, как Джим и его друзья отправились в опасное путешествие за кладом, который спрятал пират Флинт на необитаемом острове. Роман был очень популярен и переводился на многие языки мира. Перед вами рисунок. (3 сл.) На морском дне обломки затонувшего корабля и раскрытый сундук с драгоценностями. (4 сл.) И вы, наверняка, слышали о несметных богатствах, схороненных пиратами на неизвестных островах.
А как вы думаете, для чего я всё это вам рассказываю. (Мы отправимся на поиски пиратского клада). Хотите отправиться на поиск зарытого клада? Наше путешествие будет необычным - МАТЕМАТИЧЕСКИМ. Но от этого оно не становится менее опасным. Вам предстоит побывать в роли соперников и выдержать конкурсные испытания. Не струсите?
Ребята как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие на Остров сокровищ? (На корабле). (5 сл. со звуком). Да не на простом корабле, а на пиратском. А что мы возьмём в дорогу.
А как можно одним словом назвать: и запасы еды, и тёплая одежда, и компас, и бинокль? Это называется – багаж. Сегодня в дороге нам понадобится багаж наших знаний.
Так как корабль пиратский, в трюме капитана бала карта. Давайте на неё взглянем. (6 сл.) Посмотрите нам предстоит: пройти сквозь водопад, пробраться сквозь лесное царство, переплыть озеро, прогуляться по поляне, миновать вулкан, взобраться на горы, спуститься в подземелье и только после этого вы сможете найти сундук с сокровищами. Ну что готовы?
И так в путь друзья! Нас ждут незабываемые приключения! (7 сл. со звуком)
Ой ребята, держитесь крепче мы попали в шторм. (8 сл. со звуком) Но всё хорошо, что хорошо кончается, (9сл.) к ночи шторм стих и на горизонте показался Остров сокровищ. (10 сл.) Утром наш корабль сел на мель. А значит мы на Острове сокровищ.
1) Водопад задач.
Давайте взглянем на карту, где пришвартовался наш корабль. (ссылка) Мы находимся прямо возле Водопада задач. (ссылка на 11 сл. со звуком) А значит пока мы не решим все задачи, двигаться дальше – бессмысленно. ( 12 сл.) За каждую правильно решённую задачу-1 балл.
Время выполнения – 3 минуты.
Мы только с парохода, Мы только из похода, Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поверней. -77 |
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели, И по семь морковок съели. Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок? -35 |
Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Семь окуней, десять карасей, 1 ершок – и его в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? - 18
|
Десять расписных матрёшек: В каждой – 5 дочурок-крошек. Если бы все рядом встали, Сколько б их вы насчитали? -55 |
Время вышло. Капитаны сдайте листочки с решением жюри.
2). Лесное царство
Вы справились с заданием. Жюри подводят итоги, а мы можем отправиться дальше в путь. Давайте взглянем на карту, что у нас на пути. (ссылка на 6 сл.) Ага, мы подошли к лесному царству. (ссылка на 13 сл.) ( 14 сл. со звуком) Ребята, посмотрите –это непроходимые джунгли, и пока мы не узнаем, какие животные здесь обитают, мы не смеем двигаться дальше. Это очень опасно, вдруг там - хищники.
Чтобы узнать, какие животные живут в Лесном царстве, вам нужно решить примеры. ( 15 сл.)
Решив примеры, вы определите размеры в см и вес в кг этого животного, которое считает Лесное царство своим домом. По этим данным вы должны догадаться, о каком животном идёт речь и записать свой ответ.
Кто отгадает, получит 4 балла, по 1баллу за каждый правильный ответ. На выполнение -4 минуты
Высота (см) - 128+22+150=
Длина (см) – 140+160+300=
Масса (кг) – 10000-1500-3500=
Время вышло. Капитаны – сдайте листочки!
Проверяем – 3 щелчка
( 16 сл.) Отгадали – это СЛОН – самое большое наземное животное.
А вы знаете, слоны умеют очень хорошо плавать и любят водные процедуры, а их средняя скорость передвижения по суше достигает 3-6 км/ч. При беге на небольшие расстояния скорость слона порой увеличивается до 50 км/ч.
Продолжительность жизни слона составляет примерно 70 лет.
Почти как у человека.
Но надо выполнить ещё одно задание. Оказывается, в этом лесу живут и необычные животные.
Хоть верьте, хоть не верьте,
Хоть много раз проверьте,
Но есть на свете звери,
Простые цифро-звери.
А как они выглядят, вы нам сейчас нарисуете. Эти необычные зверюшки состоят
только из цифр. Нужно, чтобы на одного цифро-зверя ушло как можно больше цифр.
На выполнение задания 2 минуты. – Можно получить дополнительные 3
балла.
Время вышло. Сдаём листочки!
( 17 сл.) Вот такие цифро-звери гуляют по Лесному царству.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями, жюри подводят итоги, а мы наконец-то пробрались сквозь густое Лесное царство. Посмотрим на карту. (ссылка на 6 сл.)
3). Озеро физминутка.
Ой, ребята, мы с вами на Озере физмзинутки. (ссылка на 18 сл.) Его нужно переплыть. Но озеро только на первый взгляд кажется безобидным. ( 19 сл.) А на самом деле на дне притаились грозные хищники – крокодилы, ( 20 сл.) которые только и ждут: как бы им кого-нибудь проглотить. Чтобы крокодилы вас не догнали – нужно быть ловкими и сильными, а для этого нужно заниматься физкультурой. Встаём, ребята, покажем этим крокодилам, что нас не так-то просто догнать. ( 21 сл.)
Жюри пристально наблюдает за командами. Чья команда лучше выполняет упражнения, та и получает 3 балла.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй
(Плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
(Садятся за парты)
4). Поляна русского языка
Жюри ставят баллы
Мы беспрепятственно переплыли озеро. Посмотрим на карту (ссылка на 6 сл.) , что у нас на пути? Поляна -(ссылка на 22 сл. со звуком) Ой! Какая красивая поляна -Поляна русского языка! А вот и тропинка, но нам нельзя по ней идти, пока не выполним следующие задания. По моей команде вы начинаете писать пословицы и поговорки, в которых есть числа. На задание выделяется 3 минуты. За каждую пословицу 1 балл.
Начали!
Молодцы, ребята! Сдаём листочки с пословицами. Пусть жюри оценивает ( 23 сл.) На самом деле очень много пословиц, в которых используются числа! Смотрим на экран. Но это ещё не всё. Существуют и слова, внутри которых прячутся числа. ( 24 сл.) Вам нужно вместо пропуска вставить числа и отгадать слова. За каждое правильное слово 1 балл. 7Я, 40А, МЕ100, С3ЖИ, 3КО, СВИ100К.
Время - 2 минуты.
Сдаём листочки с заданием.
Проверяем -6 щелчков
5). Литературный вулкан
Ну теперь мы смело можем идти по тропинке. (25 сл.) Какие красивые бабочки и птички. (26 сл.) Но вот полянка закончилась. Давайте взглянем на карту (ссылка на 6 сл.), где же мы находимся? Понятно! Мы у подножия Литературного вулкана. (ссылка на 27 сл.) И если мы не успеем выполнить задание, (28 сл.) вулкан начнёт извергаться, и огненная лава преградит нам путь. Нужно спешить иначе нам не добраться до сокровищ. ( 29 сл.)
Быстро отвечаем на вопрос, ответы записываем в таблицу. За каждый правильный ответ 1 балл. На обдумывание каждого вопроса 15 секунд. Если на какой-то вопрос вы не знаете ответ – оставляете пустую клеточку.
1) Сколько людей тянули репку? -3
2) Сколько лет жили старик со старухой около моря? -33
3) У скольких богатырей жила царевна? -7
4) Сколько козлят было у козы? -7
5) Сколько месяцев повстречала падчерица из сказки С.Я. Маршака? -12
6) Сколько витязей прекрасных выходили из вод на песчаный брег из сказки А.С. Пушкина? -30
Капитаны, сдайте листочки!
6). Исторические горы.
Мы успели и благополучно двинулись в путь до извержения вулкана.
Смотрим на карту. (ссылка на 6 сл.) Мы у подножия высоких гор, которые носят название Исторические. (ссылка на 30 сл.) Чтобы взобраться на горы, нужно решить два примера. (ссылка на 31 сл.)
Решив правильно примеры, вы узнаете год. Вам нужно написать, какое значимое событие произошло в этом году. Можно набрать 4 балла.
1) 2000-39=1961 (Первый полет в космос)
2) 1572+373=1945 (Победа в ВОВ)
На выполнение этого задания – 4 минуты.
Время вышло- сдайте листочки.
Давайте проверим.
Щелчок –(ссылка на 32 сл.),( первый полёт в космос, который совершил Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 года) щелчок - (ссылка на 33 сл.) 9 мая 1945 года произошло, наверное, самое главное событие в истории России, мы одержали победу в Великой Отечественной войне.
(Жюри подсчитывают баллы)
7). Сказочное подземелье.
Спустившись с гор, опять смотрим на карту, (ссылка на 6 сл.) нам осталось пройти одно препятствие – Сказочное подземелье (ссылка на 34 сл.), в котором живёт коварный волшебник. Он вас пропустит, если вы правильно ответите на его вопросы. Но отвечать могут только капитаны команд. За каждый ответ один балл. Отвечают по очереди, если один капитан не сможет ответить, право ответа переходит к другому капитану. Жюри, будьте внимательны!
Капитаны команд готовы? Начали! Вопрос капитану команды «Знатоков» (Затем капитану команды «Знаек» и т.д.)
1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
2. Горело 7 электрических лампочек, две погасли. Сколько лампочек осталось? -7
3. На двух руках -10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? -50
4. Спутник делает один оборот вокруг Земли за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это получается? –одно и тоже.
5. К 7 прибавить 5. Как правильно сказать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
6. У кошки 10 котят. Из них четверо серые, а остальных одинаковое количество рыжих и чёрных. Сколько чёрных котят у кошки
7. На грядке сидело 6 воробьёв. Подкрался кот, но к счастью ни одного не поймал. Сколько воробьёв осталось на грядке?
8. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
9. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?
10. Волк и Заяц ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них?
Молодцы. Капитаны! Ура!!!Вы справились со всеми заданиями.
(36 сл.) И вышли из подземелья. (37 сл.) Посмотрите, а вот и сокровища! Ну что откроем сундук! (ДА!) Как вы думаете, что там?
А в сундуке-то книги. И какой-то старинный свиток. Давайте его прочитаем. Ага! Оказывается, главное сокровище человека – его знания! А книга как известно, источник знаний!
Пока жюри подводят окончательные итоги,
8). Рефлексия.
Капитаны команд оцените свою работу и работу своей команды.
Капитан «Знатоков», капитан «Знаек». Ребята из команд хотят что-нибудь добавить? –Вот мы закончили свое путешествие. Слово предоставляется жюри. Раздать медали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.