Математическое развлечение Тема: "По дорогам сказки"

Математическое развлечение Тема: "По дорогам сказки"

Медиа
doc
01.12.2019
Открытое занятие конспект по ФЭМП.doc

 

Математическое развлечение

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «По дорогам сказки»

Цель: Учить детей порядковому и количественному  счету.

Задачи:

Образовательная : 3акрепить в сознании детей  понятия: «предыдущее»  «последующее» число,  представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5 , формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Развивающая: Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: дерево с разным по количеству группами предметов, набор цифр от 1 до 5; карточки для нахождения лишнего предмета, набор цветов различной окраски, ТСО, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица», листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Словарная работа: «предыдущее»  «последующее» число.

Билингвальный компонент: последующее число - кейінгі сан, предыдущее число - алғашқы сан.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла к вам на занятие, и мне встретился почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите, какое она красивое хотите посмотреть, что в нем.

Дети: да

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича.

- Ребята у меня случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Вот вам карта, по которой вы найдете дорогу до моего царства государства.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: А отправимся мы на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(дети считают, выбирают шофера) .

Воспитатель: Поехали!

звучит музыка: «Мы едем, едем, едем.

Дети с воспитателем поют.

Организационно-поисковый:

Воспитатель: Дети перед нами две дороги. Какого цвета?

Дети: Красная, желтая.

- По какой дороге мы должны пойти?

Дети : Красной.

Воспитатель: Идем друг за другом.

Перед нами волшебное дерево.

Голос: Я волшебное дерево. Что привело вас ко мне?

Дети: Нам нужно попасть в царство-государство Ивана Царевича.

Голос (запись) Я вам помогу, но вы отгадайте мои загадки.

Только тогда я скажу, где царство-государство Ивана Царевича.

(дети находят загадки на яблоках) .

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

Голос: Молодцы ребята отгадали все загадки. Возьмите мои яблоки и отнесите Ивану – царевичу. А теперь Вам нужно попасть на остров геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к карте, и посмотрим где находиться остров геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, где остров геометрических фигур на карте?

- Как вы догадались, какую подсказку нарисовал Иван- Царевич?

- Правильно геометрические фигуры.

- Какие? Назови Самир. (ответы детей)

- По какой дороге мы должны пойти? (желтой)

- Вот мы и с вами попали остров геометрических фигур.

Голос: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.

Голос: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.

Воспитатель: Мы поможем им? Ребята давайте посмотрим.

- Сколько домов на острове? (три)

- Какие геометрические фигуры в них живут?

- Какой по цвету квадрат?

- В каком доме он живет? (желтом обруче) квадраты в желтый дом.

- Какой по цвету круг?

- В каком доме он живет? (красном)

- Какой по цвету треугольник? В каком доме он живет

Голос : Большое спасибо вам. Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! Вам теперь нужно найти синюю дорогу. А для этого вам нужно вернуться.

Воспитатель: Идем по дороге друг за другом, осторожно.

Воспитатель: Ребята, вы видите синюю дорогу. Значит по ней нам нужно пройти до царства  Ивана Царевича.

Воспитатель:

(Звучит тихая музыка)

- Мы оказались на Сказочной поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые «плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве).

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему?

Воспитатель: Перед нами Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты).

- А вы можете показать, как растут цвету?

Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы (дети располагают готовые изображения цветов в ряд).

Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне?

-  Какого они цвета?

- На каком по счету месте растет красный цветок?

-  Желтый?

- Розовый?

- После, какого по счету цветка растет голубой цветок?

Воспитатель: Вот мы и добрались до царства - государства Ивана – царевича!

Из дома выходит Иван Царевич. Как долго вас я ждал.

Воспитатель: Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем. Дайка нам перо волшебное. (Перо взмахни, найди жар птицу)

Воспитатель: Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

- Ребята давайте сделаем такие же красивые перышки для жар птицы. Проходите за столы.

- Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.

- У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Сначала мы возьмём пробку окунём её в розетку с поролоновым вкладышем пропитанным красной краской и сделаем оттиск, затем возьмём ватную палочку наберём на неё синюю краску и сделаем вот такой узор, затем возьмём кисточку и зелёной краской дорисуем узор – веточку. У меня получилось вот такое перышко.

Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.

(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

- Кто закончил свою работу может подойти к Жар - птице.

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич: Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

(музыка птицы)

- Птица эта волшебная. Посмотрите, яблоки превратились в настоящие. И я хочу поблагодарить вас  и подарить вам эти яблоки.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!

Рефлексивно - корригирующий:

Ребята, вам понравилось путешествовать.

- Где мы с вами были?

- Какие задания вы выполняли?

- Что у вас получилось?

- Что вам понравилось?

Молодцы.

 

 

Ожидаемый результат:

 

Знать:  порядковый  и количественный  счет в пределах до 5, геометрические фигуры.

Иметь: представление  «предыдущее» и   «последующее» число.

Уметь: соотносить цифру с количеством,  отвечать полным ответом на вопросы по теме.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)