Математическое развлечение
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «По дорогам сказки»
Цель: Учить детей порядковому и количественному счету.
Задачи:
Образовательная : 3акрепить в сознании детей понятия: «предыдущее» «последующее» число, представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5 , формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными.
Развивающая: Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: дерево с разным по количеству группами предметов, набор цифр от 1 до 5; карточки для нахождения лишнего предмета, набор цветов различной окраски, ТСО, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица», листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Словарная работа: «предыдущее» «последующее» число.
Билингвальный компонент: последующее число - кейінгі сан, предыдущее число - алғашқы сан.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла к вам на занятие, и мне встретился почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите, какое она красивое хотите посмотреть, что в нем.
Дети: да
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича.
- Ребята у меня случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Вот вам карта, по которой вы найдете дорогу до моего царства государства.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: А отправимся мы на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(дети считают, выбирают шофера) .
Воспитатель: Поехали!
звучит музыка: «Мы едем, едем, едем.
Дети с воспитателем поют.
Организационно-поисковый:
Воспитатель: Дети перед нами две дороги. Какого цвета?
Дети: Красная, желтая.
- По какой дороге мы должны пойти?
Дети : Красной.
Воспитатель: Идем друг за другом.
Перед нами волшебное дерево.
Голос: Я волшебное дерево. Что привело вас ко мне?
Дети: Нам нужно попасть в царство-государство Ивана Царевича.
Голос (запись) Я вам помогу, но вы отгадайте мои загадки.
Только тогда я скажу, где царство-государство Ивана Царевича.
(дети находят загадки на яблоках) .
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
Голос: Молодцы ребята отгадали все загадки. Возьмите мои яблоки и отнесите Ивану – царевичу. А теперь Вам нужно попасть на остров геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к карте, и посмотрим где находиться остров геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, где остров геометрических фигур на карте?
- Как вы догадались, какую подсказку нарисовал Иван- Царевич?
- Правильно геометрические фигуры.
- Какие? Назови Самир. (ответы детей)
- По какой дороге мы должны пойти? (желтой)
- Вот мы и с вами попали остров геометрических фигур.
Голос: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли?
Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.
Голос: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.
Воспитатель: Мы поможем им? Ребята давайте посмотрим.
- Сколько домов на острове? (три)
- Какие геометрические фигуры в них живут?
- Какой по цвету квадрат?
- В каком доме он живет? (желтом обруче) квадраты в желтый дом.
- Какой по цвету круг?
- В каком доме он живет? (красном)
- Какой по цвету треугольник? В каком доме он живет
Голос : Большое спасибо вам. Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! Вам теперь нужно найти синюю дорогу. А для этого вам нужно вернуться.
Воспитатель: Идем по дороге друг за другом, осторожно.
Воспитатель: Ребята, вы видите синюю дорогу. Значит по ней нам нужно пройти до царства Ивана Царевича.
Воспитатель:
(Звучит тихая музыка)
- Мы оказались на Сказочной поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые «плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве).
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему?
Воспитатель: Перед нами Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты).
- А вы можете показать, как растут цвету?
Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы (дети располагают готовые изображения цветов в ряд).
Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне?
- Какого они цвета?
- На каком по счету месте растет красный цветок?
- Желтый?
- Розовый?
- После, какого по счету цветка растет голубой цветок?
Воспитатель: Вот мы и добрались до царства - государства Ивана – царевича!
Из дома выходит Иван Царевич. Как долго вас я ждал.
Воспитатель: Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем. Дайка нам перо волшебное. (Перо взмахни, найди жар птицу)
Воспитатель: Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
- Ребята давайте сделаем такие же красивые перышки для жар птицы. Проходите за столы.
- Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.
- У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Сначала мы возьмём пробку окунём её в розетку с поролоновым вкладышем пропитанным красной краской и сделаем оттиск, затем возьмём ватную палочку наберём на неё синюю краску и сделаем вот такой узор, затем возьмём кисточку и зелёной краской дорисуем узор – веточку. У меня получилось вот такое перышко.
Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.
(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
- Кто закончил свою работу может подойти к Жар - птице.
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.
Иван – царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
(музыка птицы)
- Птица эта волшебная. Посмотрите, яблоки превратились в настоящие. И я хочу поблагодарить вас и подарить вам эти яблоки.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!
Рефлексивно - корригирующий:
Ребята, вам понравилось путешествовать.
- Где мы с вами были?
- Какие задания вы выполняли?
- Что у вас получилось?
- Что вам понравилось?
Молодцы.
Ожидаемый результат:
Знать: порядковый и количественный счет в пределах до 5, геометрические фигуры.
Иметь: представление «предыдущее» и «последующее» число.
Уметь: соотносить цифру с количеством, отвечать полным ответом на вопросы по теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.